Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица, размер 145x215 мм

В третий том Собрания сочинений Ильфа и Петрова включены рассказы, фельетоны, статьи и речи, написанные в 1932-1937 годах, а также водевили и киносценарии знаменитого дуэта. Вместо предисловия приводится очерк актера и режиссера И.В. Ильинского.

Авторы ,
Издательство Пальмира
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-521-00407-2 978-5-521-00404-1
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 466
Страна-производитель Россия
Размер 145x215 мм
Длина 145мм
Ширина 215мм
Высота 26мм
Объём 1
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
593
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
5
* * * * *
Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
4 5
* * * * *
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!

Так случилось, что, прожив чуть больше двух десятков лет, я не знала ничего про эти несчастные стулья. И вот теперь, осознав вдруг, как печально пропускать мимо ушей все советские шедевры, пошла по списку и начала знакомство с Ильфа и Петрова. Все, что было известно до чтения — это сатира, это все любят, бабуля пересматривает фильм сорок два раза в год. Как можно не доверять бабуле? И предчувствия были самые радостные. А вот с финальными впечатлениями так и не могу определиться.

Первое, что бросается в глаза — общество. В силу возраста я немного знаю про советскую жизнь в целом, а то, что знаю — уроки истории, литература, свидетельства очевидцев... В общем, все из третьих рук. Но даже та четверть/треть/половина отсылок, которые мне удалось понять — достаточно точная и хлесткая сатира. Поначалу роман показался мне настоящим беспросветным мраком: каждый герой здесь полон недостатков и изобличает гадкие черты характера. У каждого свои грехи. Причем многие из них — вне времени.

Но именно поэтому посмеяться у меня не получилось. Часто было противно. Бендер, несмотря на обаяние (за что ты его любишь, бабуля?!) — премерзкий жулик, как и священник, на коленях вымаливающий мнимые сокровища. Эллочка со своей завистью к заморским красоткам — живое воплощение какого-нибудь инстаграма, где все грызутся за то, у кого картинки идеальнее. Все продается, все покупается — и это правда, но, если задуматься, очень грустно и совсем не смешно.

Наверное, поэтому книга шла у меня тяжело. Несмотря на прекраснейший слог (надо больше читать русской классики, в самом-то деле), несмотря на приключения героев, за которыми было интересно следить: куда еще занесет их судьба в поисках несчастных сокровищ? Но очень уж много уродства.

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
5 5
* * * * *

Повадился умнеть Гаврила,
Гаврила книжечки читал.
Смакуя из стакана пиво,
Гаврила отзывы писал.

"12 стульев" прочитамши,
Гаврила сильно обомлел -
Считал крылатые словечки,
Но быстро сбился. Побледнел.

А там знакомые все лица:
Остап и Федор, Ипполит.
За их страданья и расходы
Гаврилова душа болит...

Ну нет, все-таки даже такая халтурка, какая выходила из пера Ляписа-Трубецкого, мне дается со скрипом. Поэтому заброшу нескладные стихи и перейду на нескладную прозу.

Роман мне, безусловно, понравился! Очень живые персонажи; практически все образы очень яркие и запоминающиеся. Особый восторг вызывали Остап и Эллочка.
Ильф и Петров - настоящие мастера пера! Как же умело они передали настроение того времени, атмосферу Одессы и просто человеческую сущность. От обилия крылатых фраз мой рассудок туманился. Я даже не знала, что многие из этих высказываний родились на страницах "Двенадцати стульев". Вот читаешь произведение и понимаешь всю его силу на сознание людей, буквально представляешь, как книга становится классикой.
Пока читала, улыбалась почти без отдыха. Знали бы вы, как устали мои щеки, но вот я пишу эту псевдо-рецензию, и снова улыбаюсь до ушей.
Сразу же после прочтения я посмотрела экранизацию Гайдая, и все стало еще более живым. Вот насколько талантливо написана книга, но фильм сняли будто бы еще лучше. Даже какая-то ма-а-аленькая обида за книгу возникла в итоге.
Если у романа есть недостаток, то это предсказуемость концовки. Но разве это недостаток? Цели своей авторы добились, главную мсль донесли, народ повеселили. Низкий поклон им за это!

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
4 5
* * * * *

От этой книги я не ожидала ничего. Я не смотрела фильм и никогда не интересовалась сюжетом книги. Но вот совершенно неожиданно для меня книга была мною прочитана и даже очень понравилась. Во время прочтения и постоянно восклицаешь: "Ах, так вот откуда эта фраза!". Читалась на одном дыхании. Очень живая, очень интересная, хоть и весьма предсказуемая. Читать всем!

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
4 5
* * * * *

Увы, познакомилась я с данным произведением только в 22 года. Фильм так же не смотрела.
Книга мне понравилась. Все в ней нравится, все герои замечательные. Остап Бендер - очень колоритный персонаж. Чувствуется, что Ильф и Петров с огромной симпатией относились ко всем героям. Книга замечательная кладезь юмора.

Прочитано в рамках игры Игра в классики

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
5 5
* * * * *

Вечером буднего дня с юго-востока, со стороны трамвайной остановки «Депо», в здание районной библиотеки города N вошёл молодой человек лет двадцати четырёх, одетый в старую куртку и грязные ботинки, за ним бежал мальчишка читатель и, махая томиком книги, весело кричал:

- Дядя, дай рецензию!

Молодой человек посмотрел на книгу: Ильф и Петров «Двенадцать стульев»; немного поразмыслив, он вынул из чертогов разума отзыв:

- Хорошая книга, добротно экранизирована.

Однако мальчишка не отставал и продолжал требовать рецензию.

- Может тебе ещё ключи от квартиры, где деньги лежат?

Зарвавшийся читатель понял всю беспочвенность своих претензий, а также то, что молодой человек в грязных ботинках, к слову даже не имевший упомянутого выше ключа, просто напросто не читал этой книги.

- Стыдитесь дядя, это же классика!

Картинка действительно вырисовывается странная. "Двенадцать стульев", один из моих самых любимых фильмов. Оба фильма засмотрены до дыр и оценены очень высоко. При этом первоисточник я даже не открывал. Такое положение вещей необходимо было менять. Ну и конечно первое знакомство с творчеством Ильфа и Петрова хотелось начать именно с похождений «великого комбинатора».

Поиск бриллиантов на фоне Советской жизни периода окончания НЭПа разворачивает перед нами великолепное полотно бытовых ситуаций мастерски высмеянных авторами. Полотно, где кто-то собирает облигации, кто-то пытается пустить в своём городе трамвай, кто-то публикует стихи о вещах, в которых ничего не смыслит, кто-то делит шкуру не убитого медведя, кто-то выпускает займы, кто-то пытается заработать на изготовление гробов, кто-то мечтает сделать свой городок мировым шахматным гегемоном, кто-то соревнуется в одежде и моде с заграничным соперником. И на фоне всего этого неутомимый комбинатор проводит свои уморительные акции коими и существует.

«Никого не расспрашивать. Побольше цинизма. Людям это нравится. Через третьих лиц ничего не предпринимать. Дураков больше нет. Никто для вас не станет таскать бриллианты из чужого кармана. Но и без уголовщины. Кодекс мы должны чтить».

В погоне за вожделенными стульями, где сокрыто сокровище, Остап Бендер и его малонадёжный председатель дворянства – Ипполит Матвеевич Воробьянинов, по совместительству

«Гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору»,

правда с мелкими уголовными наклонностями и странным детским прозвищем – Киса; поучаствуют во многих аферах и обегают значительную часть страны.

Кто-то скажет, что завязка сюжета взята из рассказа Артура Конан Дойла «Шесть Наполеонов». Другие отметят, что обилие персонажей сделает некоторых из них пресными и не прописанными. Кому-то, в связи с уникальностью эпохи, будет непонятен юмор и книгу привяжут к определённому времени, сказав, что сейчас

«Она не актуальна, малопонятна и просто пуста».

А кто-то отметит, что тандем персонажей слишком неудачен и Киса тонет в активности Бендера, который явно перетягивает одеяло повествования на себя. Во всех этих замечаниях есть определённая истина. Однако я бы не стал возводить их в абсолют. Да основа романа может быть и схожа с рассказом Британца, но ведь это только общая концепция и не более. Эпоха 20-х годов колоритна и своеобразна, но почему, же она должна быть непонятна современному человеку? Здесь есть место государству и идеологии, которая пытается влиять на человека и человек, который пытается подстроиться под эту идеологию и просто жить и наслаждаться жизнью (возьмите любых членов «Меча и Орала» и поймёте, о чём я говорю). Остап, конечно же, шикарен, но и вполовину не был бы настолько хорош, не будь у него в компаньонах такой полной противоположности, как Воробьянинов, на фоне которого тот и проворачивает свои махинации. Ну и кроме того любое произведение становится классикой не потому, что является флагманом эпохи, жанра или направления, а потому что остаётся актуальным в любое время и любую эпоху. «Двенадцати стульям» удалось стать такой классикой, по крайне мере для меня.

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
3 5
* * * * *

Прошу прощения, что не смогла оценить рекомендацию. Мне было невыносимо скучно. Хотя понимаю, что книга хороша. Но не зашла

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
5 5
* * * * *

Это та самая книга, которую много-много лет назад разобрали на цитаты и пользуются этими цитатами в повседневной жизни до сих пор. И если вы еще не читали "Двеннадцать стульев", бросайте все и восполняйте этот недопустимый пробел! :)

Мне понравилось в этой книге все от начала и до самого конца. Ильф и Петров отлично создали образ эпохи, показав самые разнообразные стороны как личной, так и общественной жизни граждан. А еще отлично представили многогранную и разнообразную человеческую натуру. Сколько разных персонажей, характеров, настроений! И знаете что? С тех пор ведь ничего не изменилось - ни жизнь, ни государство, ни ценности...

Но не буду о грустном, ведь это произведение полно сочного юмора и меткого сарказма. Для тех, кто не в курсе, сюжет очень прост: Ипполит Матвеевич Воробьянинов со случайно приобретенным другом Остапом Бендером отправляются на поиски бриллиантов тещи первого. Мадам Петухова зашила их в один из 12 стульев, оставшихся в отобранном у дворянской семьи доме. Отдельно от оригинальной парочки охоту на сокровища начинает отец Федор, которому мадам Петухова, исповедовшись, тоже рассказала про бриллианты.

Как много восхитительных персонажей в этой книге! Тут вам и знойная женщина, мечта поэта мадам Грицацуева, и Эллочка Щукина, устроившая соревнования с американской звездой женских журналов. Отдельного внимания, безусловно, заслуживает муж Эллочки. А как долго я смеялась над Анхелем и его богадельней!) Продолжать можно долго, конечно, но самым любимым для меня стал Остап Бендер.

Жулик, каких свет не видывал! Но какой находчивый, рассудительный, тонкочувствующий и, в конце концов, симпатичный молодой человек! По моему личному мнению, капли стыда и совести у него все-таки есть. Возможно, где-то в глубине его творческой натуры сохранилась даже крупица порядочности...

***
В "12 стульях" мне еще очень понравился язык. Просто зачитывалась мастерскими выражениями Ильфа и Петрова. Восхищалась не только чувством юмора, но и умением красиво подавать эти шутки. Да и не только шутки. Для убедительности приведу пример:

"За ночь холод был съеден без остатка. Стало так тепло, что у ранних прохожих ныли ноги. Воробьи несли разный вздор. Даже курица, вышедшая из кухни в гостиничный двор, почувствовала прилив сил и попыталась взлететь. Небо было в мелких облачных клецках, из мусорного ящика несло запахом фиалки и супа пейзан. Ветер млел под карнизом. Коты развалились на крыше и, снисходительно сощурясь, глядели на двор, через который бежал коридорный Александр с тючком грязного белья".


К прочтению советую абсолютно всем, ведь это, выражаясь словами товарища Бендера, конгениально! Желаю приятно провести время!

Собрание сочинений. В 5-и томах. Том 3: Веселящая единица
3 5
* * * * *

Я очень долго откладывала Ильфа и Петрова.
Потому что хотела на десерт.
Специально не смотрела экранизации, даже с моим любимым Андреем Мироновым.
А потом оказалось, что вообще зря читала их прозу.

Сюжетная составляющая... хм, ни о чем. Почти полсотни страниц о поиске бриллиантов? Дык уже понятно, что, как минимум, первые десять стульев окажутся пустыми. И концовка была предсказуема чуть ли ни с первых страниц (я про местонахождение сокровищ. Вторая часть энда смогла шокировать). Так что сюжет - самый большой и толстый минус.

Что касается персонажей, то тут ситуация противоположная.
Остап Бендер мне, конечно, понравился. Я училась в Одессе, безумно люблю этот город и вот что я вам скажу : характер Бендера - это персонификация Одессы в мужском обличье. Этот город такой же очаровательный, нахальный и блещущий оптимизмом, как и персонаж Ильфа и Петрова.
Остапа мне было мало.
Остап - это плюс.

Эллочка и отец Фёдор шикарны; такие характеры - неизменная константа любого общества, вне зависимости от эпохи. Остальные персонажи, увы, не запомнились.

Знаете, читая книгу, я иногда чувствовала, что пропускаю юмор романа, не вижу его в упор. Несколько раз перечитывала и снова не улавливала.
Потом дошло - не то поколение. Поезд ушёл.
Советские реалии перестали вызывать предполагаемый эмоциональный отклик - теперь это просто исторические факты, не более. Иногда вызывающие улыбку, иногда даже смех, но никогда - душевные волнения.

Это печально, но неизбежно - современники всегда видят больше.