Судьба барабанщика, размер 145x215 мм

В книге представлена повесть А. П. Гайдара «Судьба барабанщика», невероятно популярная среди советской молодёжи и дважды экранизированная. Главный герой повести - тринадцатилетний городской подросток Сергей. Запутавшийся и неуверенный в себе после ареста отца, он остаётся совсем один, что служит толчком к сближению с разными случайными людьми, один из которых оказывается шпионом, а другой – бандитом. В итоге Сергей догадывается, кем на деле являются его знакомые, и, желая помешать им скрыться, совершает поступок, требующий убеждённости в своей правоте, находчивости и мужества. Произведение включено в школьную программу внеклассного чтения и адресовано ребятам среднего школьного возраста. Текст повести представлен без сокращений, напечатан на хорошей бумаге крупным шрифтом и содержит контекстные иллюстрации А. Сычёва. Средний формат, мягкая обложка и небольшой вес издания делают его удобным для домашней или школьной библиотеки и необременительным грузом в рюкзаке школьника.

Автор
Издательство Омега-Пресс
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-465-03341-1
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 160
Размер 145x215 мм
Длина 145мм
Ширина 215мм
Высота 9мм
Объём 1
Возрастная категория 6 год
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
72
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Судьба барабанщика
4 5
* * * * *

Я как представитель, наверное, последнего поколения, воспитанного на идеалах "того" времени, хорошо помню эту книгу, читанную на переменках. А иногда и во время уроков. Ну, просто потому что было интереснее читать о пионерах-героях и просто храбрых ребятах, чем смотреть на то, как мои однокланники обмениваются жвачками, хвастаются шмотками и т.д.
Так вот не буду оригинальничать, если скажу, что эта книга замечательно рассказывает о дружбе, храбрости, умении постоять за себя и друзей, а также, как бы банально ни звучало, учит любить свою страну. И не в патетическом до смешного смысле, а через отношения с близкими людьми.
Не 5 только потому, что для современных детей книжка выглядит слишком взрослой, да и жутковато читать ее сейчас, зная, что война действительно была (вот ведь как предсказано все точно!), да еще и осознавать масштабы бедствия. Читать обязательно, но только теперь нужны постоянные пояснения, почему в книге все происходило именно так, а не иначе. Просто так дети сейчас не поймут.

Судьба барабанщика
4 5
* * * * *


Точно кто-то за мной гнался, выскочил я из дому и добежал до метро.
Поезда только что прошли в обе стороны, и на платформах никого не было.
Из темных тоннелей дул прохладный ветерок. Далеко под землей тихо
что-то гудело и постукивало. Красный глаз светофора глядел на меня не мигая,
тревожно.
И опять я заколебался.

Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!

Рецензию хочется написать конкретно о заглавной повести сборника, потому что это, конечно, великая вещь. И совершенно взрослая.

Слово "Гайдар" в первую отзывается в памяти теплыми летними ассоциациями. Дачи, чердаки, чашки, звезды, спичечные коробки, рулевое колесо и прочее, и прочее. Ни в коем случае не вспоминается идеология (которой там в общем-то не так уж много), даже для того, чтобы вспомнить сюжеты, приходится потрудиться. Тексты Гайдара оставляют в памяти прежде всего свою атмосферу, которая в каждой его повести своя. "Судьба барабанщика" в моей памяти никакой атмосферы не оставила, но только потому, что в детстве я ее не читал. Зато теперь, кажется, никогда не забуду то, что так ярко отпечаталось в мозгу.

Конечно, вся эта шпионская история и такой яркий героический пафос, льющийся с предфинальных строк, в повести не главное. Даже линия отношений главного героя с отцом, несмотря на свою глубину и красоту, как-то отходит на второй план. Самым важным мне представляется другое - то, что кажется невозможным в советской литературе тридцатых годов: пробирающее до мурашек ощущение практически одушевленной тревоги и нарастающей паники. Ощущение страха, только усиливающееся инфернальным образом дяди и горьким осознанием несправедливости происходящего.

Хочется сказать неожиданную вещь. Первый прозаик, воспоминания о текстах которого приходят на ум в связи с этой повестью, - Леонид Андреев . Каким образом автор, наверное, самых страшных рассказов и повестей в истории русской литературы, по сравнению с которыми самые жуткие сцены из хорроров кажутся детским лепетом, соотносится с солнечным Гайдаром? Дело все в том, что у Андреева состояние и атмосфера, какие-то абстрактные понятия часто становятся равноправными героями действия. Нет, не равноправными - напротив, главными, подавляющими слабых людей. Взять хотя бы одну из самых страшных повестей о войне (на которой, кстати, Андреев никогда не был) "Красный смех" . Но применительно к "Судьбе барабанщика" вспоминается ранний рассказ Андреева "Молчание" . Если точнее - несколько строк из финала текста. Вот они:

И с ужасом почувствовал о. Игнатий, что в ухо его вливается что-то могильно-холодное и студит мозг и что Вера говорит,- но говорит она все тем же долгим молчанием. Все тревожнее и страшнее становится оно, и когда о. Игнатий с усилием отдирает от земли голову, бледную, как у мертвеца, ему кажется, что весь воздух дрожит и трепещет от гулкого молчания, словно на этом страшном море поднялась дикая буря. Молчание душит его; оно ледяными волнами перекатывается через его голову и шевелит волосы; оно разбивается о его грудь, стонущую под ударами.

В "Молчании", кстати, действие тоже происходит летом, но атмосфера текста пробирает до мурашек. Так пробирает до мурашек и "Судьба барабанщика", особенно в своей первой, самой удачной половине, которая вся состоит из размеренного, довольно беззаботного быта, в который незаметно вползает тревога и постепенно заполняет это душное летнее пространство.

Интересно поразмышлять, намеренно ли Гайдар вложил в эту повесть такое настроение. Неясно, но ясно, что не случайно (даже если не отдавая себе в этом отчета). К 38 году он, постоянно желавший вернуться на фронт, чтобы окунуться в жестокую, но простую жизнь, просто-напросто устал от всех сложностей жизни штатской. В которой все чего-то боятся, хотя не всегда понятно, чего. В которой никто никому не доверяет. В которой та самая тревога разлита в душном воздухе, который вскоре закипит от ужасов войны.

Этот мир, в котором непонятно, как жить, в котором страшные вещи происходят с хорошими людьми, не предполагал честного высказывания. А вот Гайдар оказался честен во всем. И в идеологической части повести, потому что при всех ужасах того положения, в котором он находился, он продолжал верить. И с точки зрения человеческой, потому что в линию с сережиным отцом заложена мысль, что людей нужно прощать. И с точки зрения хроникера эпохи, потому что так тонко передать атмосферу террора мало кому удавалось.

И опять, как когда-то раньше, непонятная тревога впорхнула в комнату,
легко зашуршала крыльями, осторожно присела у моего изголовья и, в тон
маятнику от часов, стала меня баюкать:

Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!

Судьба барабанщика
5 5
* * * * *

Решила перечитать так сильно любимую мною в детстве книгу и сравнить впечатления. Конечно, уже не было таких ярких эмоций от прочтения, но я поняла, что по-прежнему люблю эту добрую, побуждающую к хорошим поступкам историю.

Оля и Женя - родные сёстры, которые ждут отца, отправившегося на фронт. Обе девочки очень скучают по самому родному человеку, но если Оля может неплохо держаться, то Женя в силу возраста особенно остро переживает разлуку. А поездка в деревню может послужить хорошим отвлечением от трудностей и переживаний. Тут и встречают сёстры Тимура и его верных друзей, который живут тем, что делают добрые дела и помогают родным ушедших на войну. Но Оля, в отличие от Жени, не сразу распознала добрую натуру мальчишки. Однако для каждого из них эта встреча послужила уроком и многому научила.

Я думаю, такие добрые книги и нужно читать детям. Повесть совсем небольшая, но поучительная. Она учит заботиться о младших, помогать взрослым и быть верным другом. Думать не только о родных и друзьях, но и о людях вообще.

Судьба барабанщика
3 5
* * * * *

Сложно найти взрослого человека, который не читал бы в детстве эту повесть. Эта книга - одна из тех, что называют книгами нашего детства.

Эта книга о настоящей дружбе, о доброте, чести и любви, о взаимопонимании, скромности, достоинстве и нравственных основах человека важна и нужна сегодня точно так же, как во времена моего детства и в те времена, когда она была написана... Не важно, что окружающая жизнь изменилась до неузнаваемости, ценности, которые формируют настоящего человека, не стареют.

Судьба барабанщика
5 5
* * * * *

Такой должна быть литература, особенно детская.
Все четко как ясен день - каждый момент люди делают выбор, через поступки выбирают кем они хотят быть, честным трудолюбивым другом или прохлаждающимся бездельником без определенного рода занятий, изобретательным талантливым инженером или лжецом и прохвостом.
Тут рассказано и про соблазны, и про влияние круга общения, и про то, как череда безнравственных выборов уводит в тень и засасывает, как накапливается этот ком и уже, кажется, управляет тобой, не оставляя выбора. А правда в том, что выбор всегда за тобой. Никогда не поздно отбросить всю накопившуюся шелуху и поступить по совести.
Прекрасна повесть тем, что простым и четким языком, через довольно сложные жизненные обстоятельства очень доступно доносятся самые важные в жизни идеи о том, что хорошо, а что плохо. Какой должна быть дружба, чем стоит заниматься, а чего стоит остерегаться.

Рекомендую всем от мала до велика. Эта повесть вне времени, читать ее никогда не поздно. А в наше время не лишним будет перечитывать на регулярной основе для профилактики.

Судьба барабанщика
5 5
* * * * *

Советское время - давно ушедшее, но не забытое, предстает перед нами и затрагивает ностальгические струны души, где оранжевые пионерские галстуки, оживленная детвора, соседская взаимовыручка. Где дружба и отвага не пустые звуки, где даже у отпетых хулиганов есть совесть и собственное достоинство. Где молодежь еще не знает мобильных и компьютеров, а играет во дворе.

В таком мире и живет Тимур - добрый и смелый мальчик, немного серьезный для своего возраста, ответственный и отзывчивый. И такие же у него друзья: Коля Колокольчиков со своей трубой, болтливый Сима Симаков, Гейка, который никогда не плачет, Василий Ладыгин и многие другие. На протяжении всей повести ребята попадают в разные ситуации, порой смешные, а иногда грустные, но основное их задание, которое они с гордостью выполняют, - это помощь женам и детям красноармейцев, ушедших на фронт.

Женька, приехавшая с сестрой на дачу, случайно находит никому не известны штаб - место, где Тимур и его команда проводят свои собрания. Скоро и девочка становится частью этого своеобразного тайного советского кружка.
Они колют дрова, носят воду, отваживают хулиганов. Их бескорыстие вызывает уважение.

Книга учит доброте, отзывчивости и порядочности. Она напоминает нам о тех ценностях, которые сейчас уходят в прошлое.
Здесь обыкновенный мальчик может совершить Поступок с большой буквы, помочь другу, быть великодушным и нести ответственность. Тимур - хороший пример для современных подростков и мне бы очень хотелось, чтобы эта повесть Гайдара не забывалась, чтобы ее читали и обговаривали.

Судьба барабанщика
3 5
* * * * *

Приключенческая книжка про пионера, который хотел совершить геройский поступок и стал участником настоящего шпионского боевика. Вообще-то мальчишку очень жалко. Отец в тюрьме, мачеха уехала с новым мужчиной. Не удивительно, что одинокий ребёнок потянулся к человеку, который проявил к нему внимание. Конечно, книга имеет определённую окраску, мораль в ней соответствует своему времени. Не уверена, что современные дети проникнутся подобным «экшеном».

Судьба барабанщика
4 5
* * * * *

В этой книге Аркадия Гайдара рассказывается о ребятах которые организовали команду что бы помогать тем, чьи родственники на войне.
Эта книга о дружбе. В ней есть гад чем посмеяться и погрустить.
Мне книга понравилась. Я хочу быть похожим на Тимура потому что он хороший.

Судьба барабанщика
5 5
* * * * *

"Судьба барабанщика" - очень важная для меня книга, которую впервые я прочитал довольно поздно - после 20-и лет.
Почему я обошёл её в детстве - не знаю. "Р.В.С.", "Тимур и его команда" знал с раннего возраста и перечитывал неоднократно. Вообще всегда любил Гайдара. А "Барабанщика" не читал.
Но когда прочитал - влюбился сразу, и с тех пор перечитал его не менее десяти раз.
Эта книга вне времени и идеологии. Книга о судьбе неплохого, в общем, мальчишки, который в силу целого ряда причин и обстоятельств, шаг за шагом, "тихо и мирно" превратился, по сути, в подлеца. Причём, сам этого не заметив. И лишь когда настала страшная минута, он смог в один миг сделать правильный выбор и... вернулся на верный путь? Ох, бездарно я передаю произведение Гайдара!
Потому что повесть очень талантливо написана, очень ГЛУБИННАЯ книга, и рассказать о ней очень непросто. Скажу одно - судьба барабанщика напоминает мне мою собственную судьбу, да и вообще, думаю, судьбу каждого или почти каждого человека. Эта книга - предупреждение об опасности, которая грозит нам всем. Об опасности потерять себя, погубить своё сердце, свою душу, если угодно. Эта книга - голос совести. И в то же время это очень светлая, очень юморная и очень обнадёживающая книга. И это тоже очень ценно в ней, ибо не так уж много книг, которые оставаясь правдивыми, дают людям надежду и учат действовать. Я не знаю никого, кто мог бы так ясно, просто и честно сказать о самых важных для любого человека вещах, как Гайдар!

Судьба барабанщика
5 5
* * * * *
Жду следующие заказанные книги. Интернет-магазином пользуемся давно. Очень нравится.
Достоинства:
Очень понравилось, что в книге три любимых с детства произведения. При заказе не обратила на это внимание. Красивые иллюстрации.
Судьба барабанщика
5 5
* * * * *
Судьбу барабанщика в детстве не читала, в отличие от остальных книг Гайдара, которые обожаю. Перечитала в 39 лет вместе с дочерью Чук и Гек, Горячий камень, Тимур и его команда, Голубая чашка. Дочь восьми лет осталась в восторге. Но Судьбу барабанщика буду читать ей сама года через два, сидя в обнимку на диване холодными зимними вечерами.
Я же повестью потрясена до глубины души, жалею, что не читала в детстве. А потрясена я тем, как же сложно, и часто неправильно воспринимают дети совершенные ими проступки. Как запутываются в своей лжи, как не могут найти выход в ситуации, кажущейся взрослому такой пустяковой, как доверяют взрослым, как неспособны видеть очевидную ложь и опасность. Кажется - скажи правду, сознайся, и всё станет так просто и понятно, так легко станет на душе и спокойно на совести. Но в повести происходит так, что хороший, светлый мальчишка всё глубже запутывается в своей и чужой лжи, в невнимательности близких, подходит к самому краю. И только на самом краю его природная честность и храбрость не дают сорваться и погубить свою и чужие жизни. Как же я переживала за него, как надеялась, что он научится разбираться в людях, как хотела, чтобы он нашел в себе храбрость и начал поступать как должно, а не как проще. Как же Гайдар просто и доступно описывает происходящее с ребёнком. Повесть вне времени, вне социализма или капитализма, повесть на все времена, для детей и в большей мере для родителей.
Постоянно говорю дочери - постарайся всегда говорить правду, но никогда не лги МНЕ, что бы ни сделала, как бы стыдно ни было признаться. Только тогда смогу помочь, смогу защитить. Нет безвыходных ситуаций. Ложь всегда порождает следующую ложь, нечисто на совести- тяжело на душе. Как же хочется донести эти такие простые и такие сложные вещи до ребёнка.
Обязательно для прочтений и обсуждения родителями детям. Само издание прекрасное, чудесные иллюстрации.
Достоинства:
Сплошные достоинства.
Недостатки:
Недостатков нет.