Продано! Искусство и деньги, размер 205x173x20 мм

В своем исследовании, рассчитанным на самую широкую публику, Пирошка Досси пытается раскрыть секреты системы, которая позволяет художникам зарабатывать миллионы и заставляет простых смертных возмущаться по поводу этих самых миллионов, полученных вроде как "ни за что". Профессионально привлекая данные из сферы экономики, социологии, психологии и истории искусства, Досси анализирует сам феномен торговли "вечными ценностями", суть этих самых "вечных ценностей", а также те изменения, которые происходят с данным рынком в свете технического и социального прогресса. По мнению автора, в наши дни, когда предметы искусства стали символами статуса, а мастерство автора перестало быть основным критерием оценки, исследовать механизмы круговорота шедевров и процесс ценообразование становится намного интереснее, чем в "классическую" эпоху. Иронический трактат о том, как формируется стоимость арт-объектов и как функционирует самый субъективный и странный из рынков - рынок совриска - must have для всех интересующихся темой европейцев.

Автор
Издательство Лимбус Пресс
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-8370-0819-1
Тираж 2500 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 288
Страна-производитель Россия
Размер 205x173x20 мм
Длина 205мм
Ширина 173мм
Высота 20мм
Объём 1
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Тип бумаги офсетная (60-220 г/м2)
Количество томов 1
Формат 70x84/16 (170x200 мм)
511
В других магазинах:
Год выпуска: 2017
История цены:
Средний отзыв:
3.5
* * * * *
Продано! Искусство и деньги
3 5
* * * * *

Мне почти нечего добавить к рецензии niniko ниже, но на всякий случай еще хотелось бы упомянуть, что я не в восторге от работы переводчика и корректора. Рассуждения автора действительно банальны, да и примеры не поражают оригинальностью. По-моему, "Как продать чучело акулы..." куда полезней, да еще и без пафосных завываний.

Продано! Искусство и деньги
3 5
* * * * *

Уважаемой Пирошке Досси хочется сказать: "Большое спасибо за проделанную работу, Кэп!" Книжка для тех, кто не в курсе, что в словосочетании "рынок современного искусства" главное слово — рынок; что Чарльз Саатчи, в первую очередь, отличный рекламщик и менеджер, а потом уже галерист; что Марсель Дюшан убил своим писсуаром все прекрасное и развязал руки находчивым, но сомнительно талантливым художникам. Главы про инсайдерские сделки, аукционы и музейный менеджмент куда интересней, чем пространные рассуждения об "истинном вдохновении" и творцах. Слишком чувствуется попытка разоблачить то, что уже лет 60 самоочевидно и понятно сегодня не только хипстеру, но и моей бабушке.

Продано! Искусство и деньги
3 5
* * * * *

Ну, начнем с того, что написано для широкой аудитории, поэтому если вы ничего не понимаете в современном искусстве, но хотите узнать, почему оно столько стоит, можете брать эту книгу. Лично я ожидала большего.
Небезызвестная книга Томпсона «зубастее» и проницательнее, злободневнее и познавательнее. Досси же пытается вписать современную ситуацию на рынке искусства (постоянно прибегая к терминам «мыльный пузырь» и «спекуляция») в историю других лопнувших «мыльных пузырей» экономики. Я же придерживаюсь мнения, что рынок искусства все же очень отличается, в нем множество неочевидных, некоммерческих факторов. Вопрос, конечно, спорный, я в экономике смыслю мало, но пока стою на такой позиции.
Тем не менее, эта книга, как выяснилась, что-то вроде европейского бестселлера, что явно незаслуженно. Автор, совершенно очевидно, придерживается левых взглядов и выбирает тему «о современном искусстве» как площадку для абсурдной критики капитализма и «потреблядства».
На самом деле, есть в книге одна зацепившая меня идея: «искусство как магия». Вот реальная магия по Фрэзеру, никаких метафор. Автор сравнивает потребление искусства с верой в амулеты или святые мощи. Спонсирование искусства в современном мире становится прямым аналогом покупки индульгенции. Вспомним, что во многих странах меценатство позволяет облегчить налоговые поборы. Мысль, может, и неоригинальная, но у автора хватило запала выразить ее прямо и жестко.
Но, в общем и целом, скорее не читать, чем читать. Лучше поискать Томпсона. Авторская позиция однозначна и поверхностна. О самом искусстве не говорится ничего, только вскользь упоминаются все те же раскрученные имена: Кунс, Херст, Баския, Кляйн. Я все еще ожидаю, что кто-то напишет книгу не о верхнем сегменте рынка искусства, не о Сотби и Кристи, а о галерейных буднях. Было бы куда полезнее.

Продано! Искусство и деньги
5 5
* * * * *
Так уж случилось, что к русскому читателю пришел сначала перевод книги "The Worth of Art (2)" Жюдит Бенаму-Юэ - "Цена искусства" (в переводе), - и лишь затем появилась "Hype! Kunst und Geld" Пирошки Досси. Написаны обе книги примерно в одно и то же время и посвящены общей теме. Напрашивается сравнение.
"Продано! Искусство и деньги" отличается в лучшую сторону меньшей скандальностью, более внятной логикой и обстоятельностью изложения, большей сдержанностью в антикапиталистической риторике. Все это, взятое вместе, придает больше убедительности мыслям автора, на мой взгляд. Супруга художника, консультант в области искусствоведения - Пирошка Досси - смотрит на ситуацию как бы изнутри. Она не настолько увлечена разоблачениями, как журналистка Бенаму-Юэ.
Не думаю, что по этой книге (как и по книге Бенаму-Юэ), целящей в пороки арт-бизнеса, можно завести успешное галерейное дело (предыдущее издание книги Озон положил в категорию "Бизнес-книги / Менеджмент / Мотивация"). Я бы рекомендовал обратить на нее свое внимание тем, кто неравнодушен к искусству, чувствует в себе зачатки художника или уже связал свою жизнь с искусством.