По ту сторону добра и зла, размер 120x165 мм

«По ту сторону добра и зла» — эпохальная работа великого немецкого философа Фридриха Ницше. Неслучайно автор предварил ее подзаголовком «Прелюдия к философии будущего». Для Ницше было очевидно, что, как ни называй существовавшую до него философию — старой, классической, академической, — она, по сути, превратилась в мертвое и никому не нужное Ничто. Значит, на месте тех, кого было принято называть «философами», должны появиться новые личности — смелые, оригинальные, создающие ценности, а не восхваляющие сухие, отжившие идеалы, которые были «маркированы» кем-то другим. Это же касается и морали — от нее нужно отсечь все лишнее. По мнению автора, «мораль рабов» отравляет и жизнь отдельного человека, и смысл истории и грозит превратиться в духовную тиранию. «Бог задохнулся в богословии, нравственность — в морали», — говорит Ницше и призывает бороться с «моральной тиранией» всеми возможными способами. Понятно, что поначалу подобные идеи вызвали отторжение и неприятие, потому Ницше долго не удавалось издать свою книгу, а когда наконец удалось, то ее продажи составили чуть больше 100 экземпляров. Сейчас же книга «По ту сторону добра и зла» — одна из самых известных и цитируемых работ Фридриха Ницше, а ее автор признан самым знаменитым философом XX века.

Автор
Издательство Эксмо
Редактор Терешина Мария Олеговна
Серия Великие личности
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-699-95850-4
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 160
Размер 120x165 мм
Длина 120мм
Ширина 165мм
Высота 9мм
Объём 1
Возрастная категория 16
Количество томов 1
Формат 70x100/32 (120x165 мм)
169
Нет в наличии
с 25 мая 2022
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.4
* * * * *
По ту сторону добра и зла
2 5
* * * * *

И всё-таки, полное саморазоблачение Нищэ именно как гностика-сатаниста-мистика :)
Словами самого усатейшего "антихриста":
"Ужасная книга, проистекающая на сей раз из моей души, — очень чёрная, почти каракатица. Меня она бодрит — как если бы я взял нечто «за рога»: по всей очевидности, не «быка»"

По ту сторону добра и зла
4 5
* * * * *

Здесь Ницше излагает свои мысли относительно другой философии. Под словом другой, я понимаю разносторонность. Может даже истинность, о чем говорилось в его предыдущих работах. Я думаю, что Ницше всегда ощущал некую закономерность того, что и сам изучал. Я имею в веду, что когда Ницше открывал истины, он подсознательно знал, что это ни конец и можно продвинуться дальше. Можно изучить очень многое и дать людям куда большее. Но вопрос был только в том, нужно ли людям все это? Нужно ли им иметь познание всего? А если нужно, то зачем, зачем именно всем? Многие скорее всего просто не поймут. Читая "По ту сторону добра и зла", я натыкался на такие мысли. Я убеждался все больше и больше, что истинное предназначение Ницше было оградить людей от всей истинны, как бы глупо это не звучало. Но читая его работы ты убеждаешься немного в другом, все что я сказал выше, зарождается в подсознании.

Можно даже назвать это произведение некой догмой. Сам Ницше берет во внимание этот элемент, он изложил очень много мыслей касательно подтвержденной информации, информации которую нельзя опровергнуть. Когда читаешь, то обращаешь внимание на это, он берет догму за основу еще в самом начале. Тут важно понять, понять подсознанием, что догма - это истина, а как ты используешь истину, это другой вопрос. Нет никакого опровержения, есть только догма. Ницше излагает свои мысли и философствует исключительно опираясь на догмы, иными словами, используя чистую правду. Разве это не должно послужить фактом того, что скрытая истина существует. И вообще, есть только истина, пускай даже и подсознательная, но все же. Возможно это и имел в веду Ницше под пониманием "По ту сторону добра и зла". Добро - это догма (истина, правда), а зло это то, что скрывается под правдой. Ведь никто не обещал, что правда окажется хорошей. Кстати это может послужить ещё одним ответом на вопрос. На вопрос того, что люди специально не хотят знать истины. С правдой приходят проблемы и несчастья, людям это не нужно, им проще жить во лжи.

Ницше специально написал это в контексте. Хотя мне трудно назвать это контекстом. Но он все равно понимает, что человек сам должен осознать. Он сам должен прийти к выводу. Это своего рода тоже догма. Догма без которой бы жизнь, поменялась в корне. Может быть каждый раз думая об этом, Ницше мучился в сомнениях. Он все прекрасно понимал и знал, но он также знал, что нельзя просто так взять и подать все на блюдечке. Подталкивание к познанию Ницше делает и в других своих произведениях, не только в этом. Читая, ты над этим задумываешься и начинаешь строить догадки, но догадкой может быть что угодно, и догадываться можно о чем угодно. Куда сложнее принять истину, когда ты ее познал. Возможно много почитателей Ницше думают об этом, и не хотят принимать это, а другие наоборот, я не знаю. Может быть Ницше вообще хотел сказать, что все придет со временем, и не важно хочешь ты этого или нет. Если не хочешь, тогда смысл оставаться в этом мире, тебя все равно не воспримут всерьез. Домыслы могут заходить куда дальше, ведь бесконечность - это не предел.

По ту сторону добра и зла
5 5
* * * * *

Ницше - немецкий мыслитель. Мне импонируют его идеи, особенно те, что можно встретить, конкретно в этой работе "По ту сторону добра и зла". Я не романтизирую данного философа, осознаю всю циничность, и не нормальность(для обычного обывателя), некоторых его высказываний. Ницше не влиял на мое становление, но в процессе обучения, я осознала, точнее мне прямо таки заявили, что то что я говорю, мысли которые я озвучиваю резонируют с идеями конкретно этого философа. И как выяснилось, даже в обществе философском(факультет философии, профессора, доценты) не особо жалуют Ницше, и студентов, которые провозглашают нечто в его духе на парах(что печально, ведь где как не там оглашать результаты своих измышлений). Но я отклонилась от темы. Все работы Ницше связанны, что ли, если так можно выразиться, они пропитаны одним и тем же смрадом удушающей реальности, столь не приятной многим. Эту книгу я прочла за один день, не отрываясь. Определенно это то, с чем стоит хотя бы ознакомиться. Рекомендую. "Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за собой, чтобы самому не обратиться в чудовище. Попробуй подолгу смотреть в пропасть, и она заглянет тебе в глаза".

По ту сторону добра и зла
2 5
* * * * *

Начала слушать, честно прослушала полчаса и поняла, что голова вот-вот лопнет от этого набора высокопарных, вычурных, высокоморальных, но ничего не значащих фраз.

По ту сторону добра и зла
3 5
* * * * *

Очень захватывающая, интересная, поучительная и познавательная книга! (нет)
Выбрана была практически случайно, в виду довольно интересных обсуждений в обществе и частых поднятий темы философии и "смысла жизни".

Ницше - учёный, лингвист, философ. Язык сломаешь в некоторых местах, но понимание снисходит и даже меняет понимание великих тем религии, государствоустройства, добродетели и взаимоотношений. Частое употребление в тескте других языков без сносок заставило попотеть, иначе смысл всей главы терялся где-то в безмятежной стороне непоняток.

Книга - не художественное чтиво, а пособие для людей стоящих действительно выше обыденного понимания вещей (коим я вряд ли являюсь). Читается трудно, нудно и долго. И хоть и понятны домыслы автора, но иногда хочется возразить, ведь философия - наука противоречий.

По ту сторону добра и зла
2 5
* * * * *

Ницше безоснователен. Вбрасывает пафосные фразы и не приводит веских аргументов. Да никаких вообще.
И к тому же он абсолютный женоненавистник, так что его труды - это не для слабонервных феминисток.

На то он и стоит особняком среди философов.

И всё же есть у него и весьма интересные мысли. Весьма точные.

Жаль, он не попал в исследования Чезаре Ломброзо.

По ту сторону добра и зла
5 5
* * * * *

Практически каждую свою книгу Ницше призывает читать медленно, вдумчиво, критически, вникая не только в то, что написано, но и в то, о чем он умолчал... Да и невозможно его читать иначе. Кажется, что каждая страница "По ту сторону добра и зла" написана только для того, чтобы заставить тебя переосмыслить предыдущую. Я не буду сейчас рассуждать непосредственно об идеях герра Фридриха (хотя лично мне они во многом близки)... дело даже не в них, а том как они подаются. Препарируя мораль как социальное явление; разбирая стремления человека, ведущие к тем или иным аффектам; разглядывая под беспощадным светом критической мысли попытки найти истину, книга словно приподнимает занавес человеческой души. Возможно ли после такого удержаться, отказаться туда заглянуть. При этом сама последовательность изложения (иногда прямо-таки чувствуется как какая-то мысль зрела от книги к книге, наливаясь соком и смыслом), тонкая ирония (как и самоирония), сарказм, видимый вызов и порой скрываемая дерзость, наполненность тонким историческим знанием и прозорливостью сделали произведение, пожалуй, одним из лучших, что я читала. Для себя уже решила, что буду перечитывать в разные периоды жизни, и не только чтобы насладиться, но и оценить изменение уровня осознания... вновь ощутить это пробуждение стремления размышлять.

П.С. И да, это то самый случай, когда стремление размышлять над вопросами намного важнее возможности на них ответить...

По ту сторону добра и зла
5 5
* * * * *

В наше время, Ницше считается депрессивным нигилистом и апологетом зверств фашизма. Я подозреваю, что если бы он был жив сегодня, ему пришлось бороться с научными доказательствами, которые показывают, что его широкое мнение основано не на фактах, а на социально сконструированных ролях.
Так что не стоит воспринимать идеи Ницше целостно.
В данной работе Ницше обвиняет прошлых философов в недостатке критического смысла и слепом принятии догматических предпосылок при рассмотрении морали.
В частности, он обвиняет их в создании метафизических систем базирующихся на вере в то, что хороший человек является противоположностью злого человека, а не просто другим выражением тех же основных импульсов, которые находят более прямое выражение в человеческом зле. Работа переходит в царство «вне добра и зла» в смысле ухода от традиционной морали, которую Ницше подвергает деструктивной критике.

Он ставит под сомнение концепцию прошлой философии, задавая вопрос: Почему человечество так яро хочет познать истину? А не признать заблуждение "как условие жизни"? Он предлагает любопытное объяснение каждой прошлой философии: каждая из них была "непроизвольным и бессознательным мемуаром" со стороны своего автора и была создана для оправдания его моральных предрассудков, которые он торжественно объявил как "истину".
Далее следуют нападки и оскорбления:
Б. Спиноза маскирует свою «личную робость и уязвимость», прячась за геометрическим методом и непоследовательно делает самосохранение фундаментальным двигателем, отвергая телеологию. И.Кант, возвращается к предубеждению старого моралиста с его категорическим императивом, диалектическое обоснование которого является всего лишь дымовой завесой Его «способность» объяснять возможность синтетических априорных суждений сравнивается с объяснением наркотического качества опиума. А. Шопенгауэр ошибается, думая, что природа воли очевидна, которая на самом деле является очень сложным инструментом контроля над теми, кто должен повиноваться.
Ницше также подвергает критике физику. Законы природы- это всего лишь одна интерпретация явлений, наблюдаемых естествознанием. Хм... Это своеобразный научный антиреализм, он утверждает что мы сами сфабриковали причины, относительность, принуждение, число, закон, свободу, мотив, цель, детерминизм и т.д.

Что касается морали и религии, Ницше восхваляет Ветхий Завет, пренебрегая Новым Заветом. Он утверждает, что Христианство со своим одиночеством, постами и половым воздержанием, победило все радостное, напористое и самодержавное.

Я считаю главным в этой работе, послание о свободе.
Человек, если он хочет быть свободным, не может позволить кому-либо другому определить свою жизнь за себя, не может принимать власть как должное. Он должен подвергать сомнению мир, открывать для себя то, что важно и что истинно. Воля к власти ничто иное как, личное решение установить контроль над своей жизнью.

Быть свободным означает быть философом.

По ту сторону добра и зла
5 5
* * * * *

Гениально и красиво!
Эта книга заставит вас как минимум очень сильно задуматься.
Чтение потребует от вас значительных усилий, но оно того стоит!

По ту сторону добра и зла
1 5
* * * * *

Антихриста я прочитал несколько раз .. но это. Я не узнаю вас в гриме. Вместо пытливого ума раскающего в поисках ответов меня встречает занудный стариуашка с кафедры философии, который стучит тросточкой и грозит отчислением всем, кто вообще мыслит как-то иначе. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Меня можно было бы обмануть, я бы на изусть заучивал книгу ... сделал бы ее настольной книгой, а Ницше своим гуру... если бы не читал ничего до этого раньше. Вот только так и так правильно и хорошо, а остальное все плохо и никак иначе. Я был разочарован таким настроем книги. Возможно в глубокой старости, когда останется только одна эта книга .. я прочту ее... но не сейчас, и не в том тоне.

По ту сторону добра и зла
3 5
* * * * *
Серия приятна для чтение в транспорте, книги почти ничего не всят, узнаешь что-то новое, расширяешь кругозор. Но вопиющая порой кастрация авторов. Если вы уже знакомы с писателем, например, Ницше, то лучше потратиться и купить более полный вариант.