120 дней Содома, или Школа разврата, размер 115x180 мм

Самые откровенные, шокирующие, порочные фантазии в романе величайшего знатока эротики Маркиза де Сада. Философия разрушения, превознесение порока, все виды изнасилований и наказаний - в "120 дней Содома, или Школа разврата", написанных в Бастилии. Рукопись была спрятана де Садом в стене камеры и случайно обнаружена только в 1900-м году.

Автор
Издательство Эксмо
Редактор Павлова Евгения Андреевна
Перевод Храмов Евгений
Серия Pocket book
Язык русский
Год 2019
ISBN 978-5-699-95011-9
Переплёт мягкий
Количество страниц 480
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 25мм
Объём 1
Возрастная категория 18+
Количество томов 1
Формат 76x100/32
208
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
2.7
* * * * *
120 дней Содома, или Школа разврата
4 5
* * * * *

Знаменитый Маркиз де Сад, именем которого назвали такой феномен, как садизм, четверть века назад написал одно из самых пугающих по своему содержанию произведений и это не удивительно, такого огромного количества насилия, жестокости и жажды сладострастия не найти нигде. Чувство тошноты становится вашим спутником в процессе чтения этой книги.
Интересен подход автора к изложении своих мыслей. Скрупулезно и точно описываются все детали подготовки, а затем и самих действий. Главные герои-развратники представлены довольно подробно, чтобы проникнуться абсолютной чернотой их душ. Девственники и девственницы, мужланы, рассказчицы, прислуга, повара - все они не имеют никаких характеров или индивидуальностей и выглядят обычной мебелью, я даже не пытался запомнить их имен (коих очень много). Расположение комнат, предметов, размещение всех участников, обстановка в комнатах - все расписано в деталях подобно декорациям в театре. Подобная детализация касалась в том числе и всех интимных сцен, становясь все более пугающей.
Подготовив сцену, автор переходит к действию. События длятся в течение обещанных в названии 120 дней. Каждый день одна из четырех героинь-рассказчиц описывает 5 страстей в соответствии со своей “квалификацией” в разврате. Кроме этого идет описание событий в самом замке. Чем ближе к концу, тем более отвратительным, ужасными и жестокими становятся истории. В какой-то момент кажется, что хуже уже просто некуда, но ты читаешь дальше и там все действительно еще хуже. Пожалуй, не осталось ни одной сакральной или запретной вещи, над которой де Сад не надругался бы. О жизни в замке в начале тоже много деталей, включая распорядок дня и взаимодействия между персонажами, но затем подробностей становится все меньше пока они и вовсе не исчезают в конце книги. Тогда остаются только истории и ключевые события, а описанный ранее уклад выносится для читателя за скобки.
Роман не имеет никакого отношения к эротике: стиль повествования слишком отстраненный, а наполнение способно возбудить разве что десяток самых извращенных маньяков в мире. Даже простые фетиши, которые имеют место и сегодня, изображены в настолько грязно и отталкивающе, что не вызывают ничего, кроме приступов отвращения.
Тем не менее, книга не является сборником советов для людей, пресыщенных своей половой жизнью. Все сцены разврата это лишь фон, они создают атмосферу и вызывают у читателя отклик, пусть и отрицательный. Наибольший интерес вызывают те гедонистические и либертарные размышления, которые де Сад вплел в сюжет. В большинстве своем они дики и ужасны даже сегодня, что уж говорить про Францию того времени, но внимания определенно заслуживают.
В целом, книга произвела на меня колоссальное впечатление и вывернула на изнанку несколько раз. Основные эмоции - шок и отвращение, они сменяли друг друга и ведомые слогом де Сада оставили тот неизгладимый след, который заставляет мысли возвращаться к этой книге и переосмыслять ее снова и снова.

120 дней Содома, или Школа разврата
1 5
* * * * *

Ничего более отвратительного в жизни я не встречала. Больше нет слов. И даже говорить ничего не хочется. Не знаю как некоторые могут найти в этом сплошном разврате крупицу здравого смысла!

120 дней Содома, или Школа разврата
3 5
* * * * *

Часто творчество де Сада воспринимается через призму его репутации, что приводит к неверному пониманию его произведений. Сам текст романа изложен с достаточной морально-нравственной оценкой происходящих бесчинств. Гадкое названо гадким, низкое низким, а добродетели добродетелями. В этом смысле де Сад, несмотря на его взгляды, написал вещь гораздо менее коварную, чем произведения современного мейнстрима, где порой присутствует завуалированное воспевание порока и разврата, заманивающее блеском те слои читательской аудитории, которые осознанно бы не стали подобное читать. Но вернемся к роману!

Для меня это уже второе произведения Маркиза де Сада. Первым я прочитал Жюстину. Восторженные отзывы о некой философии в книге "120 дней Содома" меня удивляют с той же степенью, что и возмущенные бесстыдностью автора. Роман вульгарен, но остроумен. В некотором роде экзистенциален, но не философичен. Найти для себя философию в этой книге - означает признаться в одноклеточности собственного мозга. Но роман не лишен своеобразной сложности и изощренности. Литературный талант и замысел присутствуют. Это не порнография и не эротика, это скорее псевдоснафф. Поверхностная криминальная психология (а скорее чутье в людских сердцах) в нем соседствует с некоторой наивностью автора. Да-да, для меня де Сад бывает наивен, и поверьте, я сам этому удивлен. А также скучен и не настолько изобретателен, как можно подумать сначала.
И в этом кроется основная противоречивость де Сада, раскрытая больше всего именно в 120 днях Содома. С одной стороны, книга рассказывает о круге богатых лиц с криминальными наклонностями и нарушениями в сексуальном развитии, причем намекая на то, что такое имело место в действительности. И правда такие сборища существуют на самом деле. Богемская роща, например. Это клуб в Сан-Франциско, где многие представители англо-саксонского истеблишмента так сказать воплощают романы де Сада в жизнь самым мерзким образом. Но с другой стороны де Сад переигрывает, не придает меры своему воображению, увлекается собственными задумками, и такие излишества воображения здоровому читателю покажутся комичными, не более.

Суммируя:
Любопытно лишь в культурологическом смысле.
Если вы ищите классику, то обороты речи в романе "120 дня Содома" соответствуют классике, потому что люди образованные в XVIII веке примерно так и излагали мысли. Что до содержания, я бы не сказал, что это классика. На самом деле де Сад это беллетристика чистой воды, честь ему делает лишь то, что в то время выходило мало книг, и его не затер автор более профессиональный.
Если вы ищите грязь, вы ее найдете.
Если вы хотите открыть для себя новые знания в интимной жизни и просветиться, то вам стоит почитать не фантазера де Сада, а Камасутру, Алекса Комфорта или Игоря Кона.
Однако лицам до 18 и даже лицам, достигшим 18 лет в юридическом плане, но не в психоэмоциональном, произведения де Сада не рекомендую.

120 дней Содома, или Школа разврата
1 5
* * * * *

Произведение очень бестолковое и скучное.
Кто ожидает эротику или философию, будет разочарован.
Книга описывает следующие мерзости: педофилию, лизание немытых тел, глотание рвоты, соплей, удовольствие от запаха изо рта итд. итп.
Кто хочет эстетической, красивой мерзости, то читайте лучше Лолиту Набокова.
Ну, а кто хочет прочесть что нибудь ещё де Сада со смыслом, то попробуйте Философию в будуаре. Да, там так же описаны мерзости, но и не мало размышлений о психологии насилия и философии об устройстве свободного государства. Хоть я и не разделяю всех взглядов де Сада, но некоторые мысли мне лично там были интересны.

120 дней Содома, или Школа разврата
1 5
* * * * *

Как бы не пыталась написать рецензию к данному "шедевру", но даже слов не могу подобрать нужных слов. Это такая грязь и такая извращенность, что даже современному человеку трудно читать, и сдерживать рвотные позывы. Короче не могу. Для общего знакомство может и стоило добраться до творчества Маркиза, все же он у всех на слуху, но лучше бы я потратила время на что-нибудь другое. И это если учитывать, что осилить больше половины не смогла.

1 из 5

120 дней Содома, или Школа разврата
1 5
* * * * *

Это невозможно читать.
Если же вы все же взялись, не ешьте во время чтения и подготовьте тазик. Сухость и будничность изложения тошнотворных подробностей только усиливают рвотный рефлекс.
Если вам это понравилось, проконсультируйтесь со специалистом.