Der Kontrabas

Normalerweise gehen Kontrabässe unter im Orchester, es gibt keine Soloparts, höchstens Duos. Im Leben des Musikers ist der Kontrabaß Geliebte, Freund, Feind und Verhinderer des eigenbestimmten Weges. Soziale Analyse, Slapstick und Milieukomik und ein fest gespannter Bogen, der monologisch und entschlossen den Schwingungen des menschlichen Zusammenspiel(en)s nachstreicht.

Автор
Издательство Diogenes
Язык ger
Год 1997
ISBN 978-3-257-23000-0
Количество страниц 95
Объём 1
Количество томов 1
1325
История цены:
Другие товары из раздела «Diogenes»
Средний отзыв:
4
* * * * *
Der Kontrabas
5 5
* * * * *

Необычность книги проявилась в том, что она монологична - включает в себя рассуждения музыканта оркестра, играющего на контрабасе, который заменил ему все в этом мире. Книга произвела на меня большое впечатление. Однако,она не всем понравится. Хотя смысл ее не так уж и противоречив, до сих пор ведется множество споров касаемо идеи этого произведения.

Я знаю людей, в душе которых вселенная, она неизмерима, бесконечна. Но до нее никому дела нет, хоть убейте.

То, что в самом деле лучше, умирает, ибо вступает в противоречие со временем. А время сметает все.

Тотальное вытеснение и помощью тотальной сублимации.


Гёте сказал: ”Музыка стоит так высоко, что разум не в силах приблизиться к ней, она оказывает действие, подчиняющее себе все, и никто не в состоянии точно уяснить его природу”.
Der Kontrabas
4 5
* * * * *

Отличная книга, прочитал буквально за пару дней. Необычный рассказ автора в виде монолога не позволяет оторваться от книги:)

Der Kontrabas
4 5
* * * * *

Это замечательная аудиокнига. Ранее пытался читать, но так и не дочитал, на столько скучная и не понятная показалась тогда пьеса.
Сейчас же в исполнении Анатолия Рариковича и с дополнительными звуковыми вставками (звуки контрабаса написанные в произведении, музыкальные произведения о которых говорит герой) я не мог остановиться на столько меня это захватило.
По началу мне ошибочно показалось, что это что-то подобное "Парфюмер" по динамичности, потом во время прослушивания так же ошибался, что это про музыку.
Эта история, я бы даже добавил "трагическая история", человека, работающего в государственном аркестре на контрабасе. Все события происходят в одной комнате, но эти мысли и история переносит слушателя в разные места и время. Так же есть малоизвестные не музыкальному читателю (коим я являюсь) интересные факты о музыке и композиторах. Тут выражается гений Зюскинда, встречаемый мной в гениальном "Парфюмере" - правдивость в каждой мелочи!!!
Это моноспектакль и думаю, что воспринимать его лучше в исполнении, а не на бумаге. Ну это как сценарий к "Трансформерам" читать (это экшн и его нужно видеть). Это пьеса о музыканте и её нужно слышать.

Так же узнал, что есть спектакли по этому произведению. Теперь понимая, что от исполнителя зависит моё восприятие, хочу посмотреть спектакль в исполнении Хабенского (уверен, что есть видео спектакля).

Der Kontrabas
2 5
* * * * *

Мне редко попадаются книги, смысл написания которых решительно не понятен. Вот это - как раз тот самый случай.

Пьеса в формате монолога с резкими авторскими ремарками. От лица мужчины, который играет на контрабасе в труппе своего города. Самый обычный штатный музыкант с инструментом, который никогда не перейдет в разряд сольного. Он влюблен в новую певицу и мечтает побунтовать немного. Этакий диванный борцун с системой.

Вроде бы, очень метафоричное произведение - ему совсем необязательно иметь хоть какой-то сюжет. Но таааак уныло. Таааак никак.

Дочитала до последней страницы лишь потому, что пьеса совсем небольшая по объему.

Der Kontrabas
4 5
* * * * *

Рассказ о мужчине, который играет на контрабасе. Рассказ о жизни с контрабасом и исходящих из этого нюансов. То, о чём вряд ли вообще кто-то задумывался. Но по итогу - у автора получилось весьма и весьма неплохо раскрыть данную тему.
Тем не менее такая специфическая книга. Изначально у меня вообще были странные ощущения, присутствовало некое непонимание что ли. Но чем дальше, тем как-то забавнее всё это было слушать :)
Цитата в пример:

Точно такой же и контрабас. Когда к вам приходят гости, он тут же выползает на передний план. Все говорят только лишь о нем. Если вы хотите остаться наедине с женщиной, он стоит тут же и за всем наблюдает. Вы хотите интима — он подглядывает. Вас никогда не покидает чувство, что он развлекается, что акт он превращает в посмешище. И это чувство переносится естественно на партнершу, а потом — вы сами знаете, физическая любовь и посмешище, как близки они друг другу и как плохо они друг друга переносят! Как низко! Он не имеет к этому никакого отношения. Извините…
Der Kontrabas
4 5
* * * * *

Пьеса «Контрабас»- это моё самое любимое произведение у Зюскинда. Трагедия маленького человека большого города. У молодого музыканта нет в жизни ничего более важного, чем его струнный инструмент. Пьеса построена как монолог – глубокий и драматичный. Сначала читатель видит, что контрабасист говорит о своём «друге» очень трепетно и уважительно. Затем обвиняет его в том, что ни один звук, выходящий из-под смычка не заслуживает внимания. Человек полностью зависим от своего контрабаса и в этом большая трагедия. Это настолько трогает, что после прочтения остаётся тёмный осадок. Мне искренне жаль героя. Он обожает и ненавидит свой контрабас одновременно.
Я люблю читать такие книги в пасмурную и холодную погоду. В такие часы хочется погрустить.

Der Kontrabas
5 5
* * * * *

После произведения «Парфюмер», Зюскинд открывается с другой стороны. Коротенький и забавный монолог о страсти-ненависти к женщине, спрятанной за любовью к контрабасу, одиночестве и старости. Герой произведения рассказывает всё о своём музыкальном инструменте и даже жалуется на малое количество нот для него.
В книге вы узнаете:
1. Контрабас очень тяжелый.
2. Партий под этот инструмент очень мало.
3. Без контрабаса не будет красиво звучать ни одна мелодия.
Для желающих познакомиться с творчеством Патрика Зюскинда, книга будет находкой, но интересных действий в ней не происходит. Просто глубокие размышления. На последних страницах расположены удобные примечания к непонятным словам и причинам приведения каких-либо имён/песен/произведений в книге.