Das Parfum

Ein rares Meisterwerk zeitgenössischer Prosa, eine dicht gesponnene, psychologisch raffiniert umgesetzte Erzählung, die an die frühen Stücke von Patricia Highsmith erinnert, in ihrer Kunstfertigkeit aber an die Novellistik grosser europäischer Erzähltradition anknüpft.

Автор
Издательство Diogenes
Язык ger
Год 2000
ISBN 978-3-257-22800-7
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 336
Объём 1
Количество томов 1
1500
История цены:
Средний отзыв:
4.2
* * * * *
Das Parfum
4 5
* * * * *

Жан-Батист Гренуй родился под рыбной лавкой в Париже у мамаши, которая хотела сразу же от него избавиться, но мальчику повезло и он выжил, его мама отправилась на виселицу за попытку убийства своего ребенка, а Гренуй попал в монастырь. Необычность Гренуя заключалась в том, что мальчик не имел никакого запаха, на окружающих людей это действовало устрашающе. Кормилица, которой был отдан мальчик отказалась от него, дети, которые окружали его в приюте боялись и хотели избавиться от Гренуя.

При отсутствие своего запаха, Гренуй слышал все окружающие его запахи очень чутко, даже мог ориентироваться по ним в темноте. Жизнь Гренуя после приюта тяжела, он попадает в помощники к дубильщику. Ароматы для Гренуя как раскрытая книга, но во время службы у дубильщика Гренуй услышал аромат , который его сбил с толку, настолько он был прекрасен, пройдя по ниточке к источнику этого аромата, Гренуй был удивлён, увидев девушку. Он не мог понять как столь изысканный аромат может исходить от человека. И чтобы с ним не расставаться Гренуй решил забрать этот аромат с собой, убив девушку, он впитал её запах.
Попав в дом к парфюмеру Бальдини, который находится на грани разорения, Гренуй приготовив модный аромат одного из конкурентов Бальдини остаётся у него учеником. Хотя спорный вопрос кто кого чему научит. Гренуй уходит от Бальдини, оставив его с книжечкой полной новых ароматов и внушительным капиталом.
Покинув Париж Гренуй семь лет живёт в пещере. И покинув её решает создать духи, которые будут самым сильным его произведением.

Книга хороша, удивительна, но посмотрев экранизацию я знала что ожидать, а в данном произведении на мой взгляд это все же должно оставаться сюрпризом. Атмосфера Парижа, всей этой вони просачивалась сквозь страницы, что для меня является тоже плюсом, люблю погружаться в атмосферу книги, пусть даже и в прекрасное место, пахнущее фиалками и мандаринами.

Das Parfum
5 5
* * * * *

Есть книги, которые захватывают с первой же страницы, хоть ты и не был готов к этому, но ты понимаешь, что прочтешь ее всю обязательно. Сами кадры из фильма, которые раньше заронились в воспоминаниях как о чем-то слишком странном, постепенно исчезают. Начав читать, сперва прочтешь несколько страниц, как бы пробуя стиль автора, потом еще немного, а потом пошло. Это прекрасно сложенное произведение само по себе аромат достойный лучшего творца. Иногда оно выглядит смешной, иногда нелепой, но всегда страстной… всегда кричащей и опирающейся на это глупое чувство любви, которое так поразительно автор передает в словах. Иногда ты останавливаешься... а уж не облапошил ли он тебя? Не смотрит ли сквозь это чувство на читателей, как на толпу нищих без обоняния; позже понимаешь, что это лишь очередной оттенок. Чуть-чуть горькости для крепости пожалуйста! Сами убийства даны в пропорции совсем немного, чтобы не задеть основного вкуса - желания выразить себя… вначале беспомощно, но каждый раз с новой попыткой все успешнее. Местами вычурная чудаковатость и умалишенная озабоченность всплывают как более легкий слой на поверхность; местами оттенки вытесняются, сравниваются с другими взглядами и мнениями; но все они отбрасываются постепенно, как ненужные в этом творческом котле, пока все грани смотрящего на него не будут отшлифованы и закончены.

Das Parfum
3 5
* * * * *

"Ах, если бы кто-нибудь придумал, как сохранить воспоминания, запереть их во флакон, как духи. Чтобы они никогда не выдохлись. Никогда не потускнели. А когда тебе захочется, вынешь пробку — и заново переживешь тот миг..." Вспомнила сразу любимую дю Морье , которая и не подозревала о появлении героя, воплотившего её слова в книге о парфюмере.

О ком или о чем вспоминает Гренуй, вдыхая ароматы, сказать сложно, но то, что его мания величия возрастает в разы это точно. Посмотрев однажды фильм, мне захотелось увидеть эту историю глазами писателя, а не режиссёров и сценаристов в надежде на то, что роман будет более откровенным, увлекательным, где-то даже устрашающим. На деле же от некоторых моментов ощутила лёгкое разочарование, и в целом от книги нейтральное впечатление.

Жан-Батист Гренуй родился буквально под рыбной лавкой среди грязи, отходов и рыбной вони. Переболев в детстве всеми возможными болячками, он не только не подорвал своё здоровье, скорее, наоборот, стал более устойчивым и невосприимчивым к любой заразе. А уж сколько раз он был на волосок от смерти, начиная с момента своего рождения, а позднее находясь в приюте мадам Гайар и в парфюмерной лавке Бальдини…. Вечно униженный и оскорблённый, избитый и изувеченный, уродливый и никчемный Гренуй обладает великолепным даром - чувствовать и различать запахи. Он настолько убеждён в своей гениальности, что готов терпеть побои, минимальную плату за свой труд, плохой ночлег и питание, готов пресмыкаться перед своим работодателем, дабы у парня был доступ к парфюмерным веществам, была возможность создавать свои ароматы. Ароматы, которые способны на всё, достаточно менять их, как перчатки. Ведь однажды слава Гренуя прогремит на весь мир, однажды его полюбят все - от нищего до короля, однажды он доберется до Бога и заменит его. Великий Гренуй!

Начальные главы книги мне понравились. Детство и взросление юноши, его скитания от приюта к приюту, игра с ароматами, которые он, как ловкий фокусник, умело компонует и вынимает совершенно новый неповторимый запах, как кролика из шляпы. А чего стоили первые попытки парфюмера создать невозможное – запах камня, стекла….Но наиболее ценные запахи – ароматы человека, человеческих состояний и эмоций. Запах незаметности, сострадания, одиночества, отвращения, наконец, любви!

Вот и вынюхивает Жан-Батист эту самую любовь, которую он хочет надеть на себя, быть любимым, обожаемым, желанным и обожествляемым. Настоящий клещ, выискивающий свою жертву.

Финальную сцену фильма с оргиями у эшафота я посчитала режиссёрской выдумкой, и сильно удивилась, когда увидела эти же описания в книге. Отталкивает эта бестолковая, на мой взгляд, концовка, идиотский праздник, по случаю казни, раздражает предложение Риши об усыновлении. В общем, последняя треть книги и её финал унылое разочарование. Касаемо главного героя вывод напрашивается один – лечиться надо! Наверное, он и отталкивает тем, что задействован в сюжетах волшебных, фантастических, а значит, не будет должного наказания. Куда проще оказаться в выдуманной реальности, где добро побеждает зло, а не нырять в магический реализм с его дурманящими, волнующими ароматами. Ведь есть риск быть обманутым тем самым парфюмером.

Он любил не человека, не девушку…
Он любил аромат.
Das Parfum
5 5
* * * * *

Необычная книга. Если вы устали от шаблонных текстов, убийств ради мести и денег, слащавых любовных линий и затянутых историй, то «Парфюмер. История одного убийцы» идеально скрасит парочку ваших вечеров.

Жан-Батист Гренуй, охотник за ароматами, парфюмер-маньяк, познает окружающий мир с помощью своего носа. Единственное, что представляет для него интерес – это запахи, которые он пытается постичь все более изощренными способами. Гренуй, как паразит, идеально приспосабливается к любым условиям, к любой работе, лишь бы это приблизило достижение его целей. Автор часто называет главного героя клещом и как бы предлагает читателям понаблюдать вместе с ним за этим прелюбопытнейшим существом. При этом все остальные герои описаны с каким-то оттенком снисходительности и даже презрения, так что в процессе чтения у меня было ощущение, что я прогуливаюсь вдоль длинного террариума с несмышлеными существами, среди обитателей которого поселился особо хитрый представитель экзотического вида. Такой способ повествования позволил мне наблюдать за происходящим откуда-то сверху и не нырнуть в парижскую грязь и вонь, так что для меня это большой плюс.

Интересно описан процесс получания запахов парфюмерами, в руки которых попадают прекрасные цветы, тысячи цветов, которые отдают весь свой запах без остатка и превращаются в блеклую груду отходов ради одной лишь капли эфирного масла. Завораживающий и одновременно жутковатый процесс. Поражает, сколько сил и ресурсов вложено в одну маленькую бутылочку с почти прозрачной жидкостью, самая малость которой способна повлиять на ваше настроение и эмоции.

От книги осталась в восторге. На эмоциях пошла в магазин косметики и купила себе новую туалетную воду. Пусть я пахну не так изыскано, как Гренуй (я не про тот момент, где он сделал духи из кошачьего дерьма), но мне вполне этого хватит.

Das Parfum
5 5
* * * * *

После прочтения книга вызывает безграничное восхищение. То насколько она не приятна, настолько же она и интересна. Текст настолько лёгок и изыскан, читается на одном дыхании. С самого начала в воображении возникает яркая картинка и читатель погружается в невидимый мир ароматов. Меня поразило, что с помощью слов можно так полно раскрыть окружающие нас запахи. Причем и автор, и его герой, не делает разницы между смрадом отбросов и ароматом цветов. Язык книги живой и увлекательный, несмотря на зловонные фразы. История сочетает в себе омерзительные и хладнокровные убийства молодых девушек, но одновременно она эстетически красивая, изящная и эффектная.

Das Parfum
4 5
* * * * *

Читал эту книгу примерно в 2006 году. Прошло уже 12 лет, но не написанный отзыв не давал мне покоя. Но уже не вспомнить всех нюансов книги. Потому решил перечитать книгу, а точнее прослушать аудио версию.

18 век полон противоположностей. Бок о бок с безнравственностью, смрадом и войнами соседствовали любовь, нежнейшие ароматы и спокойствие.
17 июля 1738 года в Париже в грязи и вони появился на свет Жан-Батист Гренуй.
Случайно выжавший в кошмарных условиях мальчик, который не имел абсолютно ничего, обладал при этом кое чем, чего не было ни у одного живого существа на Земле - совершенным обонянием, способным уловить и различить самые незаметные запахи.
Красивая и ужасная история становления человека одновременно презираемого и незамечаемого всеми. Человек-пустое место, человек-никто.
Осознав однажды свою уникальность Жан-Батист решается довести до исключительного совершенства свои способности и изобрести идеальный аромат того, чего ему не хватало в жизни - аромат любви. Любви совершенной и неповторимой, полностью овладевающей человеком.
Удастся ли ему это? И какую цену придётся ему заплатить чтобы воплотить свои мечты в реальность?
В книге «Парфюмер. История одного убийцы» , вышедшей в свет в 1985 году, Патрик Зюскинд сумел прекрасно описать жизнь и нравы Парижа 18 века, полностью погружая читателя в те мрачные времена с каждой прочитанной строчкой.
Книга по праву входит в списки бестселлеров.
Экранизация книги Парфюмер: История одного убийцы (2006) конечно не была такой подробной и тщательно проработанной ,как книга, но оставила хорошее впечатление.

Das Parfum
1 5
* * * * *

ни одна книга не вызывала у меня такого омерзительного отвращения! Это же каким надо быть больным человеком,чтобы такое написать!? И о чем надо думать,чтобы восхищаться подобной гадостью?

Das Parfum
5 5
* * * * *

Первоначально смотрела фильм когда-то очень давно, зрелищно и эпично, ничего не скажешь.
И вот решила почитать и потом опять пересмотреть фильм.
Жизнь главного героя тяжелая и тленная с самого начала. Не успев родившись Гренуя уже ненавидела его мать, и как мне кажется свою ненависть к человечеству он начал употреблять уже во чреве матери, так как мать собственно хотела отправить его на свалку с кучей рыбной требухи, как делала уже с другими своими детьми для этого.
Гренуй работал на самых тяжёлых работах, жил в обществе, которое его ненавидело. Но, он был самым настоящим дарованием в области запахов и ароматов, можно сказать гением.
Я вот задумалась, а что если бы его любил хоть кто-то?
Кто смотрел фильм, помнит сцену почти в самом конце фильма, когда Гренуй наблюдал всеобщую оргию и вакханалию, он вспомнил ту самую девушку, которую вальнул первой. Там она его приняла как человека, живого и настоящего.
Но увы, это уже совсем другая история.

Das Parfum
5 5
* * * * *

Хотите ли вы погрузиться в мир ароматов и духов, вони и смрада? Вы узнаете как пахнет то, что, вы даже не догадывались, может иметь запах. При первом же открытии книги Зюскинда «Парфюмер» на вас хлынет поток европейских улиц, канав, рынков, так что будьте готовы, на сытый желудок лучше не рисковать!

И среди этого зловония рождается наш главный герой Жан-Батист Гренуй: маньяк, аутист, социопат, гений - называйте, как хотите, но он, находясь на дне социальной лестницы, является самым тонким и одаренным парфюмером средневековой Европы. И что самое интересное, мы попадаем к нему в голову.

Скитаясь по своей жизни, не имея ничего за душой, даже собственного запаха, по какому-то счастливому (или нет) обстоятельству Гренуй становится помощником парфюмера. С этого рокового момента наш герой будет идти по пути изучения тонкого ремесла, формируя смысл и цель своего существования. На этой дороге его будут преследовать успех и неудачи, озарения и разочарования, но чем дальше, тем ужаснее становятся его эксперименты.

спойлерМне понравилось наблюдать за размышлениями такого сумасшедшего, как Гренуй, видеть мир его глазами. Для меня было откровением, что такие люди искренне считают свои поступки правильными, логичными и рациональными. Герой видит перед собой цель и идёт к ней, больше ничего не существует. К людям он относится, как к окружающим его предметам, потребительски, есть только он в центре вселеной и запахи его окружающие. Он не кровожаден и не наслаждается убийством, как многие маньяки, он просто берет то, что ему нужно самым быстрым и легким способом и идёт дальше.

В конце концов, то, что Гренуй сделал в финале, говорит лишь о том, что все мы в жизни ищем любви, и без неё все теряет смысл. Герой, отверженный матерью, постоянно отталкиваемый людьми из-за того, что он другой и что он никто, в итоге достигнув своей цели, после стольких усилий не знает, что делать с результатом своих трудов. Обнаруживая бессмысленность всего, он отдаёт себя людям, одержимой толпе.свернуть


Эта власть была сильнее власти денег, или власти террора, или власти смерти: неотразимая власть внушать людям любовь.
Das Parfum
5 5
* * * * *

Жан Батист Гренуй не успел родиться и уже был никому не нужен. Не такой как все, странный, ненормальный - вот что люди говорили о нем. Никому он был не нужен и это оставило свой отпечаток. В чем же особенность этого человека? У него очень тонкий нюх, настолько тонкий, что аж страшно. Люди такого никогда не видели и то, что невозможно объяснить пугает больше всего. Общество довело его до крайней точки кипения и он стал монстром. Одинокий человек не может жить так дальше. И приходиться делать свой выбор?