Гобсек. Книга для чтения, размер 120x165 мм

Предлагаем вниманию читателей одно из самых известных произведений великого французского писателя Оноре де Бальзака «Гобсек». Книга адресована студентам филологических факультетов, учащимся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением французского языка, а также всем любителям литературы, владеющим французским языком. Комментарии и словарь О.П. Панайотти.

Автор
Издательство Каро
Серия Litterature classique
Язык fra
Год 2016
ISBN 978-5-9925-1122-2
Тираж 1500 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 128
Размер 120x165 мм
Материал тексты , хрестоматия
Длина 120мм
Ширина 165мм
Высота 5мм
Объём 1
Оригинальное название Gobseck
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Предмет французский язык
Область образования французский язык
Количество томов 1
Формат 70x100/32 (120x165 мм)
Тип материала тексты, хрестоматия
142
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

Странное впечатление от книги. С одной стороны – очень многословно и скучно невероятно. С другой – при полном отсутствии положительных персонажей читалась книга с интересом. И терзало меня любопытство, как же выпутается герой из столь непростой ситуации. Сделка с искусителем, исполнение любого желания не казалась Рафаэлю чем-либо опасной. А поняв, что плата очень даже реальна, что же делает герой? Прячется от всех и от себя самого в первую очередь. Будь хоть доля благородства или разума у персонажа, мы бы читали героическую историю. А получили волей автора обличающее все человеческие пороки произведение. В свое время, книга, наверное, была прорывом, свежим взглядом и смелым выступлением. Сейчас же, увы, читатель избалован книжным «фастфудом», нам нравятся незамысловатые истории с легким и простым языком, контрастными героями и приключенческим действом. И, все-таки, «Шагреневая кожа» мной прочитана, и, возможно, когда-нибудь я перечитаю ее вновь.

Гобсек. Книга для чтения
5 5
* * * * *

Книги способны обличить все низменные и возвышенные качества читателя, поставить перед ним сложные вопросы, и отнюдь не всегда дать на них ответы. Авторы могут задеть за живое темами, далекими от вашего личного опыта.
Читая великие книги, у нас есть возможность приобрести знания, сравнимые с уроками жизни.

Большинство знают и любят «Портрет Дориана Грея» Уайльд О. , а, между тем, фабула романа вторична. Бальзак написал «Шагреневую кожу» в 1830-1831 годах, а «Портрет...» Уайльда мир увидел спустя почти 60 лет, в 1890 году. При этом, на мой взгляд, «Шагреневая кожа» - более зрелое и глубокое произведение.

Сюжет «Шагреневой кожи» пересказывать не буду. Все, что нужно знать о книге перед прочтением, сказано в аннотации. Молодой юноша Рафаэль так страстно желает исполнения заветных мечтаний, что, как и Дориан Грей, готов поступиться моралью и нравами...

Бальзак предупреждает, в романе - все миф и символ, и в эпилоге дает читателю подсказку - Феодора и есть само общество. Уже сами мы домысливаем, что Полина - символ мечты и доброты; антиквар, с которым мы встречаемся лишь дважды, - демон-искуситель, а Рафаэль - пример неизбежной ответственности за собственный нравственный выбор.

Именно в этом «Шагреневую кожу» действительно можно сравнить с «Портретом Дориана Грея».

спойлерВедь в конце романа Уайльда Дориан встречается именно со своей совестью, и это перекликается с Рафаэлем Бальзака, который говорит: «Наша совесть - непогрешимый судья, пока мы еще не убили ее». Конечно, и в жизни Рафаэля, и в жизни Дориана присутствует любовь - обе истории начинаются с любви, в объятьях любви и заканчиваются.свернуть

Здесь любовь не спасает, но открывает глаза, позволяя почувствовать ценность утраченного.

Забавно, но с точки зрения Лорда Генри, эти две величайшие книги оказались бы всего-навсего «безнравственными», потому что показывают миру лишь его собственные пороки.

Гобсек. Книга для чтения
2 5
* * * * *

Кто эти люди, которые ставят высокие оценки книгам подобного рода? Преподаватели философии в университете? Студенты-филологи? Мазохисты-историки? Кто? Нет, я все понимаю, классика, Бальзак, почет, уважение и все в таком духе, но надо же справедливо оценивать...
Хотя может это мои личные проблемы, и мне не хватает интеллекта и терпения продраться через этот практически вымерший язык и понять, о чем собственно весь сыр-бор. Можно было бы почувствовать себя как в школе и разобрать это произведение по мельчайшим крупинкам, кто что символизирует и о чем нам все это вместе говорит, но если честно абсолютно нет никакого желания это делать. Прочитала и бог с ней, этой шагреневой кожей..

Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

Не знаю каким образом, но французская классика очень долго меня совершенно не привлекала. Неужели "травма детства"? В нашем школьном классе французского языка висели портреты классиков французской литературы. Хорошие такие портреты, написанные маслом. И вот, кто бы мог подумать, никакого желания познакомиться с их произведениями не возникало.
Но нельзя же упускать такой огромный пласт мировой литературы? И выбор для первого знакомства пал на "Шагреневую кожу" Оноре де Бальзака.
Главный герой романа - Рафаэль де Валантен. Бедный юноша, стоящий на грани самоубийства, влюбленный в жестокую красавицу и без единого су в кармане. И вот странным образом в его руки попадает кусок шагреневой кожи - волшебный талисман, исполняющий любые желания.
Сюжет романа не имеет линейного развития. Некоторое время мы следим за главным героем, даже не зная его имени. Затем сам главный герой посвящает нас в перипетии своей жизни и "как он докатился до такой жизни". Под конец книги мы вновь смотрим на Рафаэля как сторонний наблюдатель.
Язык автора довольно тяжело читается, к нему нужно привыкать. Больше всего затруднений вызвала первая часть романа и огромные, порой на несколько страниц, абзацы.
Трудно оценивать классику с позиции: "понравилось - не понравилось", но это точно не то произведение, которое можно рекомендовать для знакомства с французской литературой XIX века. Буду искать дальше.

Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

Я честно начала слушать полную версию книги. Меня хватило на 10% (или около того), потом герой все же вошел в комнату... но я уже не могла вспомнить зачем и куда(((
*
Мне помог аудиоспектакль. Закадровая музыка конечно ужасна, но я смогла понять куда и для чего пришел герой)))
Сюжет прекрасен! Персонажи настолько яркие и интересные, что местами я даже откладывала вышивку и задерживала дыхание. Мне показалось смешным и странным, что человек, который только вчера хотел погибнуть вдруг так отчаянно хватался за жизнь. Ведь ему дали прекрасный шанс! Используй подарок судьбы на всю катушку и заверши жизнь с прекрасным и чудесным чувством превосходства. Но он решил, что жизнь растения это тоже жизнь, или вечный сон, это тоже жизнь. Глупо и бездарно.
*
НО! самое страшное для меня было понимание того, что он любит бедную девочку, только за ее богатство. Он признал, что не представляет любви без денег, но видеть воплощение его слов было ужасно.
*
Хочу отдельно сказать про автора.
Этот роман первая и последняя попытка оценить такого гения слова. Добровольно я не возьмусь больше читать его произведения((( Пробел школьной программы закрыт, и теперь можно спокойно двигаться дальше)))

Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

Размышляя о жизни
На скамье среди парка,
Прочитала я книгу
Оноре де Бальзака…
Как единое братство,
Все срослось и, похоже,
Цель была – лишь богатство,
Смысл дальнейшего – в коже…
Наш герой, пряча бедность
Под случайным убранством,
Добивался усердно
И любви, и богатства…
Променяв свою жизнь
На кусочек шагрени,
Бесшабашно зажил
Ни о чем не жалея…
Он не сдерживал пыл,
Просыпаясь в богатстве,
Совершенно забыл,
Что кусок тот сжимался…
Уменьшались и дни
Его жизни… Дай Боже
Повернуть, изменить...
Вариант невозможен.
Поразмыслив с собой,
Сердце в страхе забилось,
Кожа стала такой,
Что в ладонь уместилась...
Понял он лишь теперь,
Сжав кусочек в запястье,
Что пришла его смерть…
Зря на кожу менялся…

28.05.2008
Людмила Сапон Александрова

Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

Потрясающе и мастерски пишет Оноре де Бальзак нам образ старого Гобсека!
Сколько мысли и идей изображает нам это произвидение!

Гобсек. Книга для чтения
4 5
* * * * *

История, рассказанная удивительно изящным языком. Я просто плыла по повествованию, настолько оно совпало с моими представлениями о красоте речи. Это не та ситуация, когда текст ты готов разобрать на цитаты, скорее речь идет о прекрасной мелодичности. Обычно я в произведения ценю, в первую очередь, сюжет (а иногда и исключительно сюжет), но это не тот случай, хотя история показалась мне тоже небызинтересной.
Правда, часть манипуляций и афер Гобсека благополучно прошла мимо по причине сильных изменений на финансовом рынке: подчас я долго не могла разобрать, кто кому подписал вексель (для меня это просто ценная бумага, истинного свойства векселей здесь я возможно так и не осознала), кто по нему должен платить и что у кого заберут в случае неуплаты. Уж очень сложной для меня оказалась схема займов в 19 веке.
Главный герой (я им считаю Гобсека) мне не показался отрицательным. Это вовсе не Скрудж Макдак, помешавшийся на деньгах, и не Кощей, над златом чахнувший. Он прожил увлекательную, полную впечатлений жизнь, и что плохого, что на старости избрал себе развлечение в виде копания в душах людских? Он никого не обманывал, а то что ловко проворачивал свои дела - так сам молодец. Ну а то, что под конец переборщил с накопительством, так еще не то перед смертным одром с людьми случается.
Для меня это скорее получилась история не о скряге, а об изнанке жизни французской аристократии через рассказ человека, наиболее приближенного к их грешкам и страстям.
Резюмируя вышеизложенное, отмечу, что получилось очень приятное чтение (даром, объем совсем небольшой и надоесть не успели все эти финансовые премудрости и аферы Гобсека, суть которых я не всегда могла полностью осознать) - изящное подглядывание в замочную скважину. Аж захотелось побывать в салоне какой-нибудь знатной дамы))