Темная башня, размер 207x132x35 мм

Темная Башня - все ближе... Но теперь последним из стрелков угрожает НОВАЯ ОПАСНОСТЬ. Дитя-демон Мордред, которому силы Тьмы предрекли жребий УБИЙЦЫ РОЛАНДА, вырос - и готов ИСПОЛНИТЬ СВОЮ МИССИЮ. Все сущее служит Лучу? Все сущее служит Алому Королю? Ответ на этот вопрос - В ПОСЛЕДНЕЙ КНИГЕ легендарного сериала "Темная Башня"!

Автор
Издательство АСТ
Перевод Вебер В.А.
Серия Темная башня
Язык русский
Год 2019
ISBN 5-17-033693-4 978-5-17-033693-7
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 816
Страна-производитель Россия
Размер 207x132x35 мм
Длина 207мм
Ширина 132мм
Высота 35мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
714
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Темная башня
5 5
* * * * *

Это первая книга Стивена Кинга, которую мне довелось прочитать. Долгое время я противилась его творчеству, ставя на первое место зарубежную литературу разных веков. Однако наслушавшись восторженных отзывов друзей и знакомых о книгах из цикла "Темная башня", а также мужа, который является буквально его фанатом, я все-таки купила книгу и… влюбилась... В стиль, в его вселенную, в персонажей. Все написано таким простым языком, что в первые минуты я даже не поверила, что приступила к прочтению чего-то грандиозного!

Вначале, правда, она мне показалась слегка затянутой, но потом пошла такая череда событий, что меня буквально затянуло внутрь, и теперь я не успокоюсь, пока не дочитаю все произведения из цикла до конца.

После прочтения книги я долго не могла прийти в себя. Мне казалось, что все это время я сидела у костра рядом с главным героем Роландом и слушала его рассказ о тяжелой, но удивительно интересной жизни, полной событий и знакомств. Мне захотелось читать дальше, узнать как можно больше о нем, о его прошлом, понять его философию жизни. Меня саму начала манить эта таинственная башня!

спойлерМне стало безумно жаль мальчика Джейка и захотелось вернуть его любым способом, лишь бы не случилось той трагедии, в которой виноват и одновременно не виноват Роланд. свернуть

Книга отличная, интересная, местами трогательная. В ней даже встречается магия, хотя таким словом она там не называется, так как выглядит привычной и логичной. С удовольствием принялась читать следующую книгу из цикла ( "Извлечение троих" ).

Темная башня
3 5
* * * * *

Мне так рекомендовали все эту книгу (вернее серию), что я ожидала - что ух, как меня захватит и будет интересно...
Но этого увы не случилось. Может аудио-формат виноват, может нужно больше чем одна книга чтобы понять в чем фишка. Но пока что читать продолжение никакой мотивации. Да, есть мир - постапокалиптический, мистический. Есть главный герой, с его внутренней борьбой. Есть очень много намеков на историю, но продираться через ее конкретное изложение - тяжело и даже как-то неблагодарно.
Мысленно пожимаю плечами.

Темная башня
4 5
* * * * *

На "Стрелка" написано уже довольно много хороших и отличных отзывов, в которых рассказывается о том, чем же эта книга так замечательна, об истории ее написания и о месте данного произведения в творчестве автора и многом другом. Чтоб не повторяться, я расскажу просто историю своих взаимоотношений с данным романом.
"Стрелок" – это первая книга, купленная конкретно по моему выбору. Мне было лет 9-10, книга была карманного формата, стоила 13.50 рублей, и с ее обложки на меня смотрели грозные глаза. Впечатлило. Однако путешествие вместе с Роландом продлилось не больше 10-ти страниц: слишком уж был чужд и непривычен описанный мир, да и сам главный герой был далеко не сугубо положительный персонаж. В результате книга была отложена, а я вернулся к чтению вещей более подходящих мне по возрасту.
Мне исполнилось 15. К тому времени я уже пережил отчаянный ужас номера 217 вместе с Дэнни, сразился с клоуном Пеннивайзом вместе с клубом Неудачников и стал с недоверием относиться к туману за окном. Повторное знакомство со Стрелком прошло намного легче, и я охотнее последовал за ним в пустыню, в погоню за человеком в черном. В отличие от предыдущих героев Кинга, с которыми я уже к тому времени познакомился, Роланд вызывал ощущение безопасности: он не был ни ребенком, ни обычным человеком, он явно много знал о происходящем (гораздо больше, чем рассказывал) и вполне мог за себя постоять. Это путешествие для меня закончилось через два дня и оставило после себя четкое желание купить все остальные книги серии. Но это уже другая история.
Что касается самой истории, то она состоит из пяти взаимосвязанных частей и отличается общей странностью, граничащей с гениальностью. В книге, особенно в ее финале, показано и оставлено столько загадок, затравок, крючочков к концепции вселенной Стрелка и его будущей истории, что последнюю страницу закрываешь слегка ошарашенным. Этот эффект Кингу удалось воспроизвести и в 7-й книге, после которой единственное желание, которое остается у читателя – поскорее взять первую книгу и прочитать ее заново.
Что тут добавить? Кингу действительно удалось создать историю и персонажа, которые уже прочно вошли в золотой фонд мировой фантастической литературы (здесь я не делаю разграничения на фэнтези и фантастику, так как нахожу это излишним), и я очень рад, что эта история не прошла мимо меня. Эту книгу стоит прочесть обязательно самому, чтоб иметь о ней собственное мнение, даже если произведение и не придется вам по вкусу, вы, по крайней мере, получите опыт прочтения довольно-таки неординарной вещи.

Темная башня
2 5
* * * * *

…потом ещё и ещё, потом постреляешь ещё немного, ну а потом, когда все мертвы – начинаешь задавать вопросы».

Это – цитата из фильма Барри Зонненфельда «Дикий-дикий Вест», и она очень хорошо описывает «Стрелка». Ещё вспоминаются картины Тарантины: дилогия «Убить Билла» - такой же винегрет, и «Джанго освобождённый» - такой же спагетти-вестерн.

Говоря безо всяких сравнений, книжка очень нудная и неудобочитаемая, суть черновик. Глубокой философии в ней не найти, за её отсутствием, да и мелкой тоже; чисто словесных красот – аналогично. Более-менее интересных моментов, на мой вкус, всего два: вся история в Талле и окончание путешествия Стрелка и Джейка по подземельям. Но это именно моменты, тонущие в огромной бочке словесной даже не воды, а ртути: настолько тяжело поглощается текст. На самом деле, удивительно, как Кинг даже такую короткую для себя повесть смог насытить всяким порожняком.

Только для фанов «Короля ужасофф». Тем, кто непременно хочет прочесть «Тёмную башню» на всю оставшуюся длину, эту повесть лучше пропустить: велик риск отбить охоту. Я, например, отбил.

Темная башня
4 5
* * * * *

Начала читать цикл "Темная башня" по совету знакомой. Очень долгое и непонятное начало. Такое чувство, что "Стрелок" это одно большое вступление к остальным книгам.
Восторга эта книга не вызвала.
Возникает огромное количество вопросов при прочтении, а ответов нет. Да и сам главный герой похоже не знает ответов. Упорно идет к Башне и не может толком объяснить зачем.
Стрелок позиционируется как положительный герой, но, на мой взгляд, положительного там мало. Вечно угрюмый, незнающий жалости терминатор. Да, его сила духа и целеустремленность поражает, но иногда это похоже на фанатизм.

Темная башня
3 5
* * * * *

Почему-то мне кажется, что те, кому понравился "Стрелок", читали его в ранней юности. Или под впечатлениями от других произведений Кинга. Или уже погрузившись в мир Тёмной башни, а уже оттуда рассматривая "Стрелка" как шедевр, а не как отдельное произведение.

Я себя крайне берегу от знаний о саге, дабы не проспойлерить её себе. Я даже понятия не имею хорошая ли эта Тёмная башня или правильным является Алый король, который хочет её уничтожить. Я читала из всей этой саги только "Низких людей в жёлтых плащах" и книга понравилась. Но "Стрелок" напомнил мне, что у Кинга была два периода, когда он переставал коррелировать с реальностью. Второй после аварии (тогда и стали появляться монстры говностаи), первый - когда он постоянно находился под веществами разной степени токсичности. Период, когда он создал свои лучшие книги и... "Стрелка". Я явно отношусь к тем, кто читал через "не хочу".

Так как я совершенно вне саги, то сразу порадовалась двум обстоятельствам. Никакой Роланд не "стрелок", а "ганслингер". Ну, не люблю я, когда это слово переводят. Стрелок - не говорит ни о чём, ганслингер - это специальное название для тех, кто тренируется в скоростной стрельбе. Поверьте, разница колоссальная. Вторым обстоятельством было то, что я поняла, откуда Дэвид Гэммел стырил своего персонажа Йона Шэнноу. Тот же мир после катастрофы, тот же вестерн, тот же ганслингер, одержимый некой целью. Добавила до кучи свой любимый кусок из саги "Последняя руна" Марка Энтони, когда герои попадают на Старый Запад, и приготовилась к тому, как мэтр будет умывать подражателей.

Ни фига. Даже Гэммел заткнул Короля Ужаса за пояс, до Марка Энтони (который сам подражает Кингу как зеркальный двойник оригиналу) Кингу бежать, как за уходящим поездом 19 века. Книга скучная. Забавно, как много народа готовы доказывать "хорошая!" не потому, что книга им реально понравилась, а потому, что им хочется быть "со всеми" и они не могут поверить, что у известного автора может быть говнёвый проект. Нет, вот это он и есть. Сейчас прошлась по статьям на сайте, обнаружила статью, где автор точно так же признаёт, что конструкция отвлечённых миров - не кинговское.

И дело даже не в том, что он не очерчивает границы мира. Кинг не создаёт его. Вот мужик лапает за сиську собственную дочь. И мы понятия не имеем, как бы отреагировали другие горожане, если бы узнали, что тот трахает своих дочурок. Просто тот мужик плооооохооооой. Вот так, протяжно, с громадным количеством о. Кинг пытается создать образ пустыни, где нет плохого и хорошего, лишь только громадная, выжженная солнцем протяжённость, а на самом деле создаёт пустые и плоские образы. Я могу продумать мир Йона Шэнноу, я могу продумать по деталям мир Марка Энтони, но этот сухой пустынный мир вместе со всеми своими штампами просто скатился с конвейера завода. Этот мир может быть любым, в нём нет индивидуальности. Это просто пересказ не слишком интересного отрывка проходного анимэ.

Нет индивидуальности и в героях. Роланд может поступить как угодно. Не потому, что он выше условностей, а потому, что у него нет характера. Любой человек может поступить как угодно. Мир может быть каким угодно. Но зачем нам такой мир и такие герои? Нам нужно хоть что-то, от чего мы будем строить своё представление о чужом мире. Если нам разрешают делать полностью, что мы хотим, зачем нам напечатанный текст? В своей голове мы и так можем создавать то, что нам нравится.

Наверное, лет в восемнадцать мне было бы приятно прочитать мысль, что "пусть лучше умрут все мужчины, женщины и дети в Фаросе, чем ты будешь следовать каким-то пустым идеям из книжки". Сейчас мне лет уже огого сколько и я давно считаю, что только я и есть мера всех вещей, только мне и решать этические дилеммы, только мне и нести за это ответственность. Уровень советов в Новом Ханаане в прыжке не достигнет уровня практичности того, что передавали свои отпрыскам в семействе Атридисов.

В флэшбеках Стрелка жуткая натужность. Это не мысли человека, это куски сюжета - необходимые и потому ужасающе скучные, как необходимые занятия в школе. Большие Залы (всё с большой буквы), гадкие светские балы, странная жестокость - Господи, нет фэнтези, в которым бы мы всё это уже не видели раз так тысячу на квадратный сантиметр страницы.

У Кинга очень жуткая философия. Не обратили внимания в "Оно"? Я хз, как она трансформировалась с годами, я понятия не имею, чем закончится Тёмная башня (ох, очень надеюсь, что не ожидаемым клише).

спойлерЧую я, что Башня рухнет и погребёт под собой Стрелка.свернуть

Но на время написания первой части саги Кинг абсолютно деструктивен.

Он даже не пытается выстроить характеры. Всегда он сам переживал за своих героев, а тут - нет. Потому что нет героев. Нет сюжета. Какие-то смутные ошмётки образов. И Тёмная башня - единственное, что вызывает его собственные эмоции. Единственное, что роднит его с Роландом. Кингу не хочется ловить чёрного человека. Ему не хочется защищать мальчишку, выпавшего из своего мира. Потому не захочется и вам. Кингу хочется в Тёмную башню. Он будет долго туда брести. Он захватит с собой своих персонажей. Настоящих персонажей, из реального мира. Таких, чью судьбу он может проследить и прожить её вместе с ними. Надеюсь, он вдохнёт впоследствии жизни в свои миры. А пока ему не интересно ничего из того, что он пишет. Кинг чувствует себя Роландом, которому судьбой предначертано достигнуть Тёмной башни.

ПыСы. Не знаю, почему им всем так крышу сносило в те годы. Моя любимая-прелюбимая книга "Элидор" Алана Гарнера, которая была написана за десяток лет до Кинга, начинается с тех же слов и тех же образов из старых легенд: "Наехал на Чёрную Башню Роланд"...

Темная башня
3 5
* * * * *

Я очень осторожно подхожу к выбору к прочтению книг Стивена Кинга. Я очень-очень впечатлительный человек. Поэтому обхожу стороной ужастики, триллеры и страшные детективы. Кинг подходит почти под все категории. Поэтому легче было бы просто просто вообще его не читать, но я упорно пытаюсь с ним познакомиться. И медленно подхожу к покупке книг. Настолько медленно, что первая и последняя книга, прочитанная мною у Кинга была аж 2 года назад. Я сначала читаю и смотрю много отзывов о книге, которой заинтересовалась, потом долго и много думаю и только потом покупаю. По количеству книг Кинга у меня можно понять, что мало какие книги мне подошли. О цикле "Темная Башня" я слышала просто море восторженных отзывов. И она больше (исходя из тех же отзывов) психологически мрачная книга, чем страшная. Поэтому я решилась и купила первую книгу.
И вот мои впечатления. Я даже до сих пор не могу понять о чем книга. Серьезно. Если бы не аннотация, то я бы не сразу разобралась что тут вообще происходит. У нас есть главный герой Роланд. Он стрелок и последний в своем роде. Он гонится за человеком в черном, чтобы узнать, где находится Темная Башня - сосредоточие силы. Это всё я поняла только под конец. Но еще куча нерешенных вопросов осталась: что это за Темная Башня, зачем она нужна стрелку и что вообще происходит?! Я чуть-чуть запуталась и в легком шоке. В некоторых местам мне было скучно читать. Но немного меня все же зацепило. И прочитав немного отзывов на Лайв Либе, я всё-таки решила, что попробую прочитать 2-ую книгу. Но если и она меня не впечатлит - продолжать цикл не буду. Просто не вижу в этом смысла.