The Beatles. История за каждой песней, размер 145x200 мм

Начиная с первого хита Love Me Do и первого альбома Please Please Me и заканчивая Live At The BBC в трех частях, Стив Тернер подробно рассказывает истории всех песен самой известной и влиятельной музыкальной группы в мире.

Автор
Издательство АСТ
Перевод Гончарова Наталья Михайловна
Серия Истории за песнями
Язык русский
Год 2020
ISBN 978-5-17-096135-1
Тираж 11000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 384
Страна-производитель Россия
Размер 145x200 мм
Длина 145мм
Ширина 200мм
Высота 22мм
Объём 1
Оригинальное название The Beatles. Stories Behind The Songs
Возрастная категория 12
Количество томов 1
Формат 60x84/16 (145x200 мм)
Тип иллюстраций черно-белые
Наличие иллюстраций фотографии
Тип бумаги мелованная
663
В других магазинах:
Размер: 145x200 мм
Ширина: 200мм
Высота: 22мм
Длина: 145мм
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
The Beatles. История за каждой песней
5 5
* * * * *

Кто сказал, что любовь нельзя купить? Ах, Пол Маккартни и Джон Леннон... Ну так они просто не знали, что выйдет такая прекрасная книга! Я получила её в подарок и просто влюбилась. Всем почитателям битлов настоятельно рекомендую. Труд Стива Тёрнера интересный. Например, развенчивается миф о том, что Lucy in the sky with diamonds была написана в честь запрещенных веществ. Тёрнер не анализирует смысл песен, а именно прослеживает, как они создавались. Он описывает какие люди, мировые события повлияли на написание той или иной песни, что в то время происходило в жизни самих музыкантов (но всё очень корректно, без "копания в нижнем белье"), часто ссылается на интервью битлов. Песни в книге распределены по альбомам, и сначала даётся краткая история создания всего альбома - приятный бонус. Объективность автора меня очень порадовала. Также несомненным плюсом является наличие в книге фотографий музыкантов и краткой хронологии в конце.
Небольшой минус - не о всех песнях поведал нам Тёрнер, хотя название бодро обещает, что будет рассказано о каждой.

The Beatles. История за каждой песней
4 5
* * * * *

Здесь на каждой странице рассказывается о том, как была написана и записана каждая песня битлов. Что происходило в тот момент в жизни группы. Причем рассказывается именно о творчестве. Вы здесь не найдете сколько у кого было любовниц или что они ели на завтрак. Здесь дается именно та информации что позволяет понять что как и почему. Что предшествовало написанию песни, как на это влияли окружающие люди, музыка других исполнителей и происходящие события. Из книги мне стали понятны многие вещи касающиеся процесса написания песен. Автор не пытается анализировать содержание песен и искать в них глубокий смысл он берет информацию из интервью и иногда предполагает, опираясь на имеющиеся факты. Делает наброски характеров битлов, того что с ними происходил в тот или иной период и позволяет понять какими они тогда были.

Надо отметить, что книгу я купила в подарок папе, он любит Битлз это его молодость, и я надеюсь, ему понравится это книга. Но мне человеку достаточно плохо представляющие кто они такие... ну то есть я слышала их конечно... у меня даже в плейлисте на телефоне найдется пара их песен... но никогда особо я не вслушивалась в них и не знала о них почти ничего. Так вот из этой книги я подчеркнула довольно много информации. По тем эпизодам из их жизни о которых говорит автор складывается он четкая картина того чем они жили, что вкладывали в свою музыку, что хотели сказать, а какую музыку писали на отвали и позже не стеснялись называть слабой или даже мусором, становится понятно то почему они так быстро распались. Надо отметить, что тенденции, которые к этому привели, проявились задолго до проявления Йоко Оно в жизни Ленона, не знаю, почему именно ее принято обвинять в распаде группы, она похоже лишь ускорила процесс. И кстати у меня почему-то всегда Битлз стойко ассоциировались именно с Леноном, мол без него не было бы Битлз, все культовые песни написал именно он, так вот это ни фига подобного! Так вот это не так!

В этой книге собраны множество интервью, как самих битлов, так и людей так или иначе причастных и читая, становится понятно, что Маккартни сделал не меньший вклад в творчество группы. Песен написанных Джоржем Харрисоном конечно намного меньше, а Ринго Старр и вовсе ограничился двумя песнями. Но эта книга дала мне понимание, что все не так однозначно как кажется.

У большинства песен автором указаны Ленон/Маккартни, но в тексте описывается, чья была идея, медодия, кто был основным автором и кто помогал. При этом Стиву Тернеру удалось, не вдаваясь в мелкие детали нарисовать очень четкие портреты каждого из битлов, в чем они сходились, а чем различались, и как это сказывалось на их музыке. Я, например, узнала из книги, что все нравящиеся мне песни Битлз написал Маккартни и теперь я понимаю почему.
Что касается оформления, то мне очень понравилось - глянцевые страницы, на каждом развороте есть фото, они правда не всегда соответствуют тексту. Шрифт мелковат, вот это действительно плохо, если мне так показалось, то папе тем более не понравится. Притом, что на страницах еще куча пустого места.

Из минусов еще могу отметить некоторые повторения. То есть если использовать книгу как энциклопедию то все очень удобно - открываешь нужную песню и получаешь всю информацию. Но когда читаешь как я по порядку, то некоторая информация повторяется, то есть понятно, что на песни, написанные в один временной период, влияли примерно те же обстоятельства. Но когда я о них читала три страницы назад, повтор пусть и другими словами слегка раздражает. К счастью таких повторов немного и они более-менее оправданы структурой изложения.

Вот чего мне действительно не хватало - так это текста песен. То есть автор периодически говорит это песня о том-то, там есть такая-то строчка. Для целостного восприятия я открывая страницу с новой песней и открывала сайт, где можно прочитать текст песни и послушать ее. И читала слушая. Так все вставало на свои места. Ярому битломану, который знает все песни, наверно будет проще.

Когда я дочитывала эту книгу мне стало немного грустно - передо мной история молодых людей полных надежд и ожиданий, получивших то о чем они мечтали и даже больше, но столкнувшиеся с реальностью корабль Битлз в конце-концов потерпел крушение и сейчас это история почти пятидесятилетней давности. Того что уже не вернуть и хотя они оставили свой след в истории музыки, сейчас не всякий их оценит. Я после книги добавила в свой плейлист еще несколько песен, но в целом я все-таки такую музыку почти не слушаю.

В общем, по-моему очень клевое, красивое и содержательное издание. Искренне рекомендую всем битломанам и интересующимся тем как битлы писали свои песни

The Beatles. История за каждой песней
4 5
* * * * *

Начал небольшую серию из накопившихся непрочитанных книг по истории рок-музыки. История за каждой песней -это наконец-то добравшееся до России переводное издание A Hard Day's Write: The Stories Behind Every Beatles Song авторства Стива Тернера, причем правильного, самого последнего издания 2009 года, автор четыре раза дописывал книгу после обнаружения новых фактов, неизвестных интервью, а также выходу новых песен на различных посмертных сборниках, прежде всего "Live At The BBC" и тройной "Антологии". Тернер, несмотря на начало карьеры в официальном битловском фэнзине на закате деятельности группы, не может считаться приближенным к музыкантам. Сам же автор рассказывает про личные встречи с музыкантами состоявшиеся уже после распада группы и только в предисловии. Книга построена исключительно на источниках, современных событиям из жизни группы, интервью, которые они давали по выходу синглов и альбомов, считанного числа книг личных биографов и людей из ближайшего окружения The Beatles, беседы с журналистами по следам прошедших лет. Целью было проследить историю появления каждой вещи запечатленной на релизах.

Труд титанический, но автор вполне справился. В конце-концов, истории "Yesterday" или "A Day In The Life" были подробно описаны и без Тернера, но журналист пошел дальше развив свое исследование по двум параметрам. Первым было музыковедческое, что особенно ценно при описании музыки с первых альбомов, где битлы сочиняли свои собственные вещи иногда под сильным влиянием других, прежде всего американских исполнителей. И практически к каждой композиции есть отсылки на источник вдохновения, скажем, откуда Пол позаимствовал манеру игры для "Michelle", или о влиянии The Everly Brothers на "This Boy". Только вот талант музыкантов перековывал всевозможные влияния и иногда прямые заимствования в то, что сейчас признано несравненной классикой популярной музыки. Попутно это еще и россыпь просто энциклопедических фактов, например кто впервые взялся исполнять кавер на вещь группы и какой американец впервые попал с их вещью в американские чартсы еще до того, как о ливерпудлианцах узнали за океаном. Естественно, по мере взросления музыкантов чужие влияния уходили, и все больший вес приобретали слова песен и стоявшие за ними событиями. Вот в этом аспекте книга обязательна к прочтению любому правоверному битломану, потому что Стив Тернер собрал кучу фактов, например о том кто был мистер Уильям Кайт из "Being for the Benefit of Mr. Kite!", поведал о судьбе девушки, чье бегство из дома стало основой для "She’s Leaving Home" - у нее все хорошо, двое детей, живет в Испании. Есть даже история одной милой кражи запечатленной в "She Came In Through the Bathroom Window", фанатка по имени Диана по сию пору ни о чем не жалеет, в конце концов если обворуешь Пола Маккартни, то наберешься впечатлений на всю жизнь, тем более что взяли только фотографии, впоследствии частично возвращенные. Вот таких интересных историй вдохновивших битлов на написание песен набирается по-крайней мере около сотни выходящих за рамки "просто сели и написали".

Книга великолепно издана на отличной глянцевой бумаге с обилием фотографий. Только вот заметным минусом для любого знакомого с историей группы человека служит то, что ни редактор, ни корректор в творчестве группы были не в зуб ногой. Например, сначала в статьях дважды мелькнуло название песни "The World", которую битлы никогда не сочиняли. Потому что она на самом деле называлась "The Word". Ну ладно, опечатка, слово-то похожее. Но когда повествование дошло до собственно истории это вещи с "Rubber Soul", то и там ничтожно сумнящийся отечественный коллектив издателей упорно повторил ошибку уже в главе с названием песни. Еще работа переводчика не слишком качественна, иногда он запутывался в сложных предложениях так, что первая часть предложения прямо противоречила второй, при тотальном нейтралитете корректора. Но на фоне содержимого остается только махнуть рукой на недочеты, истинный битломан и так во всем разберется.