Киносценарии, размер 165x109x17 мм

В эту книгу вошли КИНОСЦЕНАРИИ братьев Стругацких. О них можно говорить до бесконечности, но - ЗАЧЕМ? Все скажут названия: "Отель "У погибшего альпиниста"", "День затмения" - и, конечно, "Сталкер"! Как создавались эти сценарии? Как изменялись в процессе киносъемок? Читайте об этом в "Комментариях" Бориса Стругацкого...

Автор
Издательство АСТ
Серия Миры братьев Стругацких
Язык русский
Год 2005
ISBN 966-696-726-X 978-966-696-726-1
Переплёт мягкий
Количество страниц 384
Размер 165x109x17 мм
Длина 165мм
Ширина 109мм
Высота 17мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 70x90/32 (107x165 мм)
140
Нет в наличии
с 6 июля 2020
В других магазинах:
Год выпуска: 2005
История цены:
Средний отзыв:
4.6
* * * * *
Киносценарии
3 5
* * * * *

Недавно мне довелось написать рецензию на нетленку братьев Стругацких "Пикник на обочине". Разумеется, это вызвало негодование, и мне заметили, что я ничего не понял, и вообще есть сценарий, написанный самими авторами по собственному произведению, и вот там-то все станет ясно.
Сценарий коротенький, я его прочитал почти мгновенно.
Первое, что хотелось бы отметить, что Стругацкие оставили в стороне свое лицемерие и заменили персонажей иностранного происхождения русскими. То есть, признали, что писали все же свою книжку о нас, о советских или постсоветских людях. Есть ли какой-то смысл делать их иностранцами в "ПнО"? Да, чтобы критики не перекрыли кислород "гениям". Но когда в стране со свободой стало лучше, а с цензурой хуже, братья сорвали все покровы и объявили, что и Рэдрик, и Нунан, и другие малоприятные персы из "ПнО" - это вы, наши дорогие соотечественники.
Теперь у нас есть Виктор. Непонятный мутный персонаж со схожим с Шухартом занятием и семейной ситуацией. Его вкратце представляют, потом идет диалог ученых, так сказать, экспозиция, чтобы мы поняли о Зоне.
Сразу бросилась в глаза фраза:

"Я лично не жду больше никаких открытий. Главное открытие уже сделано: человечество не одиноко во Вселенной".

О да, точно, больше не нужно открытий! Давайте ляжем и умрем!
Итак, ученые потрындели, и дальше начинается сюжет. Виктор-Шухарт едет в зону со спутниками. Тут выясняется, что я напрасно критиковал "ПнО", что Зону никто не охраняет. На этот раз в гостей стреляют из пулемета. Но мимо. Промахнувшись, стрелять перестают. Ну что ж, уже прогресс! В следующей интерпретации Зоны поставят охранника с пропуском и турникет.
Одним из спутников Виктора является алкаш. Так легче всего доносить правду о своем народе. Вторым - так называемый Профессор. Просто Профессор. Как будто этим все сказано. Алкаша зовут Антон.
Дальше начинаются подробности примерно такого рода. Антон просит не бить его по левой руке, потому что она сломана с детства. Имеет ли это хоть какое-то значение для сюжета? Нет, но занимает целую страницу из 70 у меня на телефоне. Гениально!
Дальше идет описаний зонных аномалий, довольно скучное, потому что ничего нового для себя вынести сложно.
И затем после скучных приключений начинается поток пр-р-р-авды и философии, вернее, пьяного бреда. Антон внезапно начинает бормотать "дерьмо... дерьмо... дерьмо". Профессор бормочет что-то про смерть .что она придет и всех осудит. Вся троица резко и беспричинно становится меланхоличной и депрессивной, в лучших традициях арт-хаусного кина. Но когда приходит опасность, у них включается инстинкт самосохранения, и поток дерьма и правды иссякает.
Потом начинается снова. Они говорят о сталкере Стервятнике. И здесь начинается жуткий косяк.

— Он был единственным человеком, который добрался до Золотого Круга и вернулся, — отзывается Профессор
...
— А потом вдруг повесился.
— Почему?
Профессор пожимает плечами.
— Это какая-то темная история. Он собирался снова идти к Золотому Кругу, вдвоем с нашим Виктором. Виктор пришел к нему в назначенное время, а тот висит, и на столе карта и записка с пожеланием всяческих успехов.

Приняли к сведению. Дальше Виктор добавляет новые сенсационные детали к этой истории.

"— Потому что сволочь он был, — резко говорит Виктор. — Убийца, дрянь! Потому что он не за богатством к Золотому Кругу пошел, он за братом своим пошел, а его жадность одолела…
— Ну?
— Что — ну? Он брата своего загубил единственного, мальчишку! Повел его в Зону и подставил где-то… Ушел вдвоем, вернулся один.
— Ну?
— Что — ну? Он брата своего загубил единственного, мальчишку! Повел его в Зону и подставил где-то… Ушел вдвоем, вернулся один. Его совесть замучила. Он потом себя совсем потерял. Вот и пошел за братом, брата пошел вернуть, а когда дошел, натура его поганая свое взяла… Ведь Золотой Круг только одно желание выполняет. Дошел до него — получай награду, но только одну. Еще чего-нибудь хочешь — снова иди… Он же дрянь был, понимаешь? Дрянь! "

Так, вопросов больше нет.

— Понима-аю, — говорит Антон, нехорошо улыбаясь. — Это я все понимаю. Тут и понимать нечего. А ты мне скажи, почему он повесился? Почему он снова к Золотому Кругу не пошел? За братом. А?

Ты что, тупой, Антошка?!! Тебе же ясно сказали! Золотой круг только ОДНО ЖЕЛАНИЕ исполняет! Думаю, Виктор за такую тупость его хорошенько повозит.

— Этого я не знаю, — угрюмо говорит Виктор.

Да ты же САМ только что сказал, что машина желаний выполняет только ОДНО ЖЕЛАНИЕ! Да что с вами не так?!
Дальше порция истерики от Антона, не на свою с Виктором тупизну, а на весь несправедливый мир. Потом Антон уходит, и это здравый поступок.
И новая порция философии от гениев.

"Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится. Вот ты — зачем идешь?"

Как все просто!
Дальше повторяется сюжет оригинальной книжки. Виктор пускает спутника в ловушку, чтобы расчистить себе путь, и тот умирает.
А потом Витька возвращается домой с баблом. Занавес.
Мораль очевидна - машина желаний выполняет сокровенное желание, вот у него таким желанием оказались бабки, "бабки, сука, бабки" (с)! Ну, и что?
Во-первых, эта мораль уже была раскрыта вистории Стервятника, а во-вторых, ну и что из этого мы должны взять для себя? Что Виктор плохой? Что люди плохие? Непонятно...
Зато тонна дерьма, пафоса и нагнетаний жути.
Это еще хуже, чем бездарный и переоцененный "Сталкер" Тарковского!

Киносценарии
4 5
* * * * *

Это произведение имеет совсем небольшой объем, киносценарий к когда-то виденному мною фильму.
Читала с некоторым удовольствием. Перестук пустых бутылок в авоське даже придавал нотку очарования старины.)))
Конфликт между пятеркой «избранных» и случайным соискателем построен действительно мастерски, виртуозно. Кажется, можно пощупать и напряжение, и сомнения, и невидимые связи, скрытые под каждой колкой фразой или косым взглядом. Союзы формируются, распадаются, интриги строятся, разрушаются…
А вот финал, ИМХО, мне показался… нет, не слабым. Но слишком похожим на притчу. Ничего плохого в этом конечно же нет, но я уже принадлежу к поколению, перекормленному экшном, погонями и перестрелками. Где-то здесь мой внутренний Станиславский скривился и буркнул: «не верю»…

Киносценарии
5 5
* * * * *

Мечтали ли вы когда-нибудь о бессмертии?
Ну признайтесь же, что нет-нет, да и закрадывалась мыслишка?
И если бы предложили этим самым бессмертным стать, согласились бы?
А вот главный герой не захотел.
Нафиг оно ему было не нужно - ему и так было хорошо.
И закрутили сюжет Стругацкие лихо, весело и задорно. И герои такие сплошь колоритные и самобытные. Кому поесть вдоволь, кому женщин аль мужчин иметь в достатке, а кто химические открытия совершает задолго до официальной даты всем известных открытий.
В общем и целом прекрасное произведение.

Киносценарии
4 5
* * * * *
01:18:59


Это сценарий снятого в 1990 году фильма Искушение Б. по мотивам романа Стругацких "Хромая судьба". Снят кстати говоря вполне неплохо, только вот Наташка в роли Гундаревой уж никак не фея )))
К сожалению роман не читал, но собираюсь) Как-то упустил я это произведение,хотя Стругацких люблю, возможно стоит уже взяться за 12- ти томное собрание сочинение. Ничего так себе задачка на 2017!
Основной вопрос такой.
Достоин ли современный человек бессмертия? Если да, то какой ценой?
И что с ним будет в результате или через какой-то достаточно долгий промежуток времени?
Авторы делают вывод, как мне кажется, что бессмертие для отдельного взятого писателя вещь крайне вредная и вообще. Для рода человеческого в целом, ну тут еще можно порассуждать.
А так, скорей всего пошлая, скучная, унылая, неинтересная жизнь растянется на века. Тогда получается не времени нам не хватает, а чего-то совсем другого, более ценного.
Показалось, что Феликс, называемый новым человеком, отвергающий бессмертие любой ценой вовсе не новый высокоморальный человек, а просто Фома неверующий. Почему то вспоминается на этом фоне рассуждения Волка Ларсена из "Морского Волка" Лондона, но это наверное я Фома неверующий.

Киносценарии
4 5
* * * * *

Сценарии - это все же сценарии. В них легче представить картинку и идеи поданы более просто. Нет внутренних рассуждений персонажей и метаний. Но они довольно интересны. Интересно было посмотреть на уже известные истории с другой стороны и, может, чуть лучше понять недопонятое.

Киносценарии
5 5
* * * * *

Вообще говоря, эта вещь у меня имеется вот в этом сборнике киносценариев . Читала когда-то давно - не впечатлило, в отличие от той же "Тучи". Но сейчас вышло так, что меня буквально окружили упоминания о Стругацких, а в такой ситуации лучше всего приняться за чтение. И ведь не зря.
Возможно, лучше действительно сразу прочесть Пикник на обочине для более полного представления - но делать этого я пока не собираюсь. "Сталкер" хорош для меня своей краткостью, концентрацией лишь на одном дне жизни троих людей и несколькими точными ударами в цель. Чувствуется не только рука Стругацких, но и стиль Тарковского - по-моему, очень удачное сочетание.
В неровной ткани моих размышлений на близкую тему стало несколькими дырами меньше. А значит, книга подвернулась вовремя. На этом и сойдемся.

Киносценарии
5 5
* * * * *

ну не перестают меня удивлять, не побоюсь этого слова, мэтры Стругацкие. каждый раз что-то находят, чем-то цепляют. вопрос, казалось бы, элементарный. но когда вместе с героем повести ищешь на него ответ, постепенно понимаешь, что всё не так просто... лично я до сих пор не могу ответить себе, что выбрала бы, будь я на месте героя. очень не прост этот выбор...