Тайные розыски, или Шпионство: Правдивое жизнеописание офицера Фаддея Венедиктовича Булгарина, размер 207x135x25 мм

За Фаддеем Булгариным еще при жизни закрепилась слава продажного реакционера, хулителя Пушкина, доносчика, завистливого графомана. Но мало кто знает, что первый орден за храбрость он получил в неполные восемнадцать лет и с ранней молодости был агентом российской военной разведки; что романами его зачитывалась вся Россия и именно он открыл читателям литературные таланты Гоголя и Грибоедова; что долгие годы он успешно руководил самой популярной в стране ежедневной газетой и по праву считается основоположником нескольких направлений и жанров в отечественной журналистике. Загадки судьбы и творчества Ф.В. Булгарина раскрывает в своей новой книге автор популярных остросюжетных романов, президент Петербургского детективного клуба Никита Филатов.

Автор
Издательство Амфора
Серия Ключи от тайн
Язык русский
Год 2006
ISBN 5-367-00267-6
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 379
Штрихкод 9785367002676
Страна-производитель Россия
Размер 207x135x25 мм
Длина 207мм
Ширина 135мм
Высота 25мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
284
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
2
* * * * *
Тайные розыски, или Шпионство: Правдивое жизнеописание офицера Фаддея Венедиктовича Булгарина
2 5
* * * * *

Мало ли написано о том, как несправедлива порой бывает история и как ее жернова перемалывают достойные совсем иного судьбы. Фаддей Булгарин не только попал под раздачу еще при жизни, но еще и реабилитирован толком в глазах общественности не был. Все быльем поросло, и окруженное не слишком завидной славой имя скоро и вовсе затеряется и сотрется.
А какой человек был, сколько ему удалось пережить и чего добиться: воевал и за нас, и против нас; являлся видным литератором и отличным журналистом, помогал современникам и служил Отечеству. Его судьба удивительна и полна перипетий, острых конфликтов, неожиданных поворотов. Казалось бы — материал для художественной книги не просто отличный, а пиши — не хочу.

Не знаю, что меня в большей степени вдохновило прочесть книгу Никиты Филатова с бесконечным названием, которому позавидовал бы сам Дефо, «Тайные розыски, или Шпионство. Правдивое жизнеописание Фаддея Булгарина». Может быть, я купился на обещание иного взгляда на роль Булгарина в отечественной истории — дескать, незаслуженно оболган и сохраняет статус продажного писаки, а ведь на самом-то деле!.. А может, мне казалось, что художественное обрамление настолько интересной судьбы, как судьба Поляка, заслуживает особого внимания.
Но как бы то ни было, это оказалось моей большой ошибкой.
Вообще-то раскаиваться я начал еще на прологе, когда стало ясно, что роман написан откровенно плохо. Очень слабый слог, крайне скудный язык, оскорбляющие мои литературные чувства описания героев и событий... Но мне казалось, что книга заслуживает шанс быть прочитанной хотя бы потому, что автор действительно любит своего героя, — а я тоже очень люблю Булгарина. Может быть, думал я, автор раскачается и выдаст что-то заслуживающее упоминания Булгарина на обложке.

Как можно было из такой увлекательной судьбы сделать такой плохой роман? Сказать, что сюжет слаб — сделать книге комплимент. Точнее будет отметить, что сюжета нет вовсе, как нет никакой драматургии (как будто автор специально вычеркнул все, что можно было вывести в фабулу). Событие следует за событием, но они никак не связаны, никак не обыграны, никак не обострены. Да и выписаны посредственно, но нельзя вставлять это определение в каждой строке рецензии, иначе вся она будет состоять из одного только повторяющегося слова: посредственно, посредственно, посредственно.
Книга разделена на две части, условно — военная и журналистская. Однако мало соотносящиеся между собой главы и так рубят книгу, как иной мясник свиную тушу, так что можно было не тратить лишних чернил на рубрикаторы. Единственная радость, которую можно испытать за чтением сей нетленки — радость узнавания. Но и эту радость автор буквально отбирает, подразнив читателя пару страниц. Только-только ты думаешь: как славно, наконец-то появились Греч, Рылеев, Кюхельбекер — может, вскорости объявится Сенковский, и можно будет насладиться приятным чтивом. Но нет. Герои перебрасываются парой предложений о погоде и судьбах Отечества, и на этом собрание можно считать закрытым.
Что ж, автор хотя бы пытался.
Толком ни один из героев в итоге не действует и не развивается — так картонно и статично прописать характеры реально живших людей еще надо постараться. Да и нет героев — более или менее регулярно появляющиеся персонажи говорят свои реплики Булгарину и снова исчезают. Не про них, мол, роман.
Невероятно грустно также и то, что журналистская деятельность Булгарина отмечается между делом, очень вскользь и не несет никакой смысловой нагрузки. Автор изо всех сил старается вложить в диалоги смысл книги, а все остальное, как-то: деятельность героев, их поступки и подоплека действий вовсе роли не играют. С тем же успехом можно было написать эссе о том, как у Булгарина болела душа за Россию.
Единственное, что действительно заслуживает внимания, — это эпилог с эпиграммами на Фаддея Венедиктовича. Просто потому, что эпиграммы писали современники Булгарина, а не сам автор, и потому читать их грустно, но приятно — наконец-то хоть какие-то живые эмоции.

Книга не представляет собой ничего — ни для любителей детективов и шпионских романов, ни для поклонников Фаддея Булгарина, ни для кого бы то ни было, если только вы не мечтали давно прочитать что-нибудь настолько плохое, чтобы пожалеть деревья, пошедшие на бумагу. Тогда смело беритесь за этот роман с длинным и бессмысленным (как и содержание) названием.

Тайные розыски, или Шпионство: Правдивое жизнеописание офицера Фаддея Венедиктовича Булгарина
2 5
* * * * *

Мало ли написано о том, как несправедлива порой бывает история и как ее жернова перемалывают достойные совсем иного судьбы. Фаддей Булгарин не только попал под раздачу еще при жизни, но еще и реабилитирован толком в глазах общественности не был. Все быльем поросло, и окруженное не слишком завидной славой имя скоро и вовсе затеряется и сотрется.
А какой человек был, сколько ему удалось пережить и чего добиться: воевал и за нас, и против нас; являлся видным литератором и отличным журналистом, помогал современникам и служил Отечеству. Его судьба удивительна и полна перипетий, острых конфликтов, неожиданных поворотов. Казалось бы — материал для художественной книги не просто отличный, а пиши — не хочу.

Не знаю, что меня в большей степени вдохновило прочесть книгу Никиты Филатова с бесконечным названием, которому позавидовал бы сам Дефо, «Тайные розыски, или Шпионство. Правдивое жизнеописание Фаддея Булгарина». Может быть, я купился на обещание иного взгляда на роль Булгарина в отечественной истории — дескать, незаслуженно оболган и сохраняет статус продажного писаки, а ведь на самом-то деле!.. А может, мне казалось, что художественное обрамление настолько интересной судьбы, как судьба Поляка, заслуживает особого внимания.
Но как бы то ни было, это оказалось моей большой ошибкой.
Вообще-то раскаиваться я начал еще на прологе, когда стало ясно, что роман написан откровенно плохо. Очень слабый слог, крайне скудный язык, оскорбляющие мои литературные чувства описания героев и событий... Но мне казалось, что книга заслуживает шанс быть прочитанной хотя бы потому, что автор действительно любит своего героя, — а я тоже очень люблю Булгарина. Может быть, думал я, автор раскачается и выдаст что-то заслуживающее упоминания Булгарина на обложке.

Как можно было из такой увлекательной судьбы сделать такой плохой роман? Сказать, что сюжет слаб — сделать книге комплимент. Точнее будет отметить, что сюжета нет вовсе, как нет никакой драматургии (как будто автор специально вычеркнул все, что можно было вывести в фабулу). Событие следует за событием, но они никак не связаны, никак не обыграны, никак не обострены. Да и выписаны посредственно, но нельзя вставлять это определение в каждой строке рецензии, иначе вся она будет состоять из одного только повторяющегося слова: посредственно, посредственно, посредственно.
Книга разделена на две части, условно — военная и журналистская. Однако мало соотносящиеся между собой главы и так рубят книгу, как иной мясник свиную тушу, так что можно было не тратить лишних чернил на рубрикаторы. Единственная радость, которую можно испытать за чтением сей нетленки — радость узнавания. Но и эту радость автор буквально отбирает, подразнив читателя пару страниц. Только-только ты думаешь: как славно, наконец-то появились Греч, Рылеев, Кюхельбекер — может, вскорости объявится Сенковский, и можно будет насладиться приятным чтивом. Но нет. Герои перебрасываются парой предложений о погоде и судьбах Отечества, и на этом собрание можно считать закрытым.
Что ж, автор хотя бы пытался.
Толком ни один из героев в итоге не действует и не развивается — так картонно и статично прописать характеры реально живших людей еще надо постараться. Да и нет героев — более или менее регулярно появляющиеся персонажи говорят свои реплики Булгарину и снова исчезают. Не про них, мол, роман.
Невероятно грустно также и то, что журналистская деятельность Булгарина отмечается между делом, очень вскользь и не несет никакой смысловой нагрузки. Автор изо всех сил старается вложить в диалоги смысл книги, а все остальное, как-то: деятельность героев, их поступки и подоплека действий вовсе роли не играют. С тем же успехом можно было написать эссе о том, как у Булгарина болела душа за Россию.
Единственное, что действительно заслуживает внимания, — это эпилог с эпиграммами на Фаддея Венедиктовича. Просто потому, что эпиграммы писали современники Булгарина, а не сам автор, и потому читать их грустно, но приятно — наконец-то хоть какие-то живые эмоции.

Книга не представляет собой ничего — ни для любителей детективов и шпионских романов, ни для поклонников Фаддея Булгарина, ни для кого бы то ни было, если только вы не мечтали давно прочитать что-нибудь настолько плохое, чтобы пожалеть деревья, пошедшие на бумагу. Тогда смело беритесь за этот роман с длинным и бессмысленным (как и содержание) названием.