Silmarillion, размер 178x111 мм

The forerunner to "The Lord of the Rings", "The Silmarillion" fills in the background which lies behind the more popular work, and gives the earlier history of Middle-earth, introducing some of the key characters. "The Silmarillion" is an account of the Elder Days, of the First Age of Tolkiens World. It is the ancient drama to which the characters in "The Lord of the Rings" look back, and in whose events some of them, such as Elrond and Galadriel, took part. The tales of "The Silmarillion" are set in an age when Morgoth, the first Dark Lord, dwelt in Middle-Earth, and the High Elves made war upon him for the recovery of the Silmarils, the jewels containing the pure light of Valinor.

Автор
Издательство HarperCollins Publishers
Язык eng
Год 2013
ISBN 978-0-261-10273-6
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 480
Страна-производитель Великобритания
Размер 178x111 мм
Длина 178мм
Ширина 111мм
Высота 25мм
Объём 1
Количество томов 1
784
Нет в наличии
с 8 июня 2021
История цены:
Средний отзыв:
4.7
* * * * *
Silmarillion
5 5
* * * * *

«Властелина колец» и «Хоббита» мне прочитали в 4 года. Потом я, класса, наверное, с первого пыталась одолеть «Сильмариллион». К 12 годам одолела. И не просто одолела, а прониклась этой книгой. Прониклась её музыкой, поэзией, философий. И с тех пор не устаю открывать в ней новые грани. И я даже прощаю Толкиену его объективные недостатки типа откровенного расизма, царящего в его сознании и Средиземье. Ну а как не быть расистом человеку, рождённому и выросшему в Британской империи? Так что простим ему этот косяк, потому что всё остальное прекрасно.
Прежде всего, «Сильмариллион» - это идеальный учебник истории Средиземья, это азбука этого мира. Вообще я не особо люблю фантастическую литературу. Историческое образование заставляет меня при чтении фантастики чаще всего хвататься за сердце от невозможности или непродуманности созданного автором мира и общества. Существует всего пара-тройка исключений из этого правила, и первое место среди них по праву занимает мир Толкиена. Филолог создал язык на основе санскрита - филолог создал мир, в котором этот язык может существовать. Естественно, что столь архаичный язык мог существовать только в мире героического эпоса и мифа. И Толкиен создавал этот мир всю жизнь и поэтому знал про него всё. Знал его языки, историю, географию, законы, по которым этот мир работает, знал биографию каждого его обитателя. Единственная сфера, совершенно у него не описанная – это экономика. Но по сути это абсолютно логично: люди, создававшие миф и эпос своё производство и свои производственные отношения никак не рефлексировали. Классическая английская политэкономия и Маркс будут значительно позднее. И поэтому в мире Средиземья экономика существовать не может. Там действуют другие законы, другие движущие силы: древние артефакты, магия, старинные пророчества и проклятия. И Толкиен создал совершенный мир, живущий по мифологическим законам. Лучше справиться с этой задачей не удавалось ни одному автору коммерческого фэнтези, да они и задачи себе такой не ставили, так что Толкиен тут, с технической точки зрения, недосягаемый образец. Столь же идеально проработаны у него образы героев, что особенно ярко видно в «Сильмариллионе». Кто-то жаловался на то, какие это совершенно нежизнеспособные товарищи. Правильно, нежизнеспособные. Только они и не должны жить в нашем мире. Они даже не должны жить в том реальном мире, в котором создавались мифы и эпос, потому что они - идеальное представление людей той эпохи о себе. Они могут жить только в мире эпоса и мифа, но уж в него они вписаны идеально. Поэтому я, кстати, с большим трудом переношу творчество по мотивам Толкиена: авторы, не столь хорошо знающие законы мифа, не обладающие эрудицией профессора, пишут свои творения по фентезийным клише масскульта - и получаются в результате не Средиземье и не толкиеновские эльфы, а очередное недоделанное недофэнтези.
Но помимо технической стороны, помимо идеальной продуманности и проработанности мира в первую очередь я с самых детских лет ценю в Толкиене и в Средиземье их идеальную эмоциональную созвучность мне. Я в упор не понимаю, почему «Сильмариллион» многие считают мрачной сагой. Это светлый, но просто вполне реалистичный мир. В нём, как и в нашем реальном мире, есть абсолютное зло, но нет абсолютного добра. Добро здесь живое, настоящее, ошибающееся, умирающее и возрождающееся, искажающееся под влиянием зла и всё равно борющееся с ним. И добро у Толкиена в конце концов всё равно побеждает. И совершает подвиги, воспетые в балладах, и создаёт вечную красоту. И несмотря на всё своё несовершенство остаётся добром. В мире постмодернизма, постправды и иронии это кажется потрясающим анахронизмом, но на самом деле в таком взгляде больше мудрости и соответствия действительности. Между мрачным озлобленным Олдингтоном и светлым романтиком Толкиеном я однозначно выбираю Толкиена.
А ещё у Толкиена потрясающее чувство исторического времени. Читая не только классическую трилогию, но всю толкиеновское пятикнижие, ты понимаешь, что не существует какого-то одного классического момента Средиземья. Ты не можешь выбрать на отрезке между музыкой айнуров и началом четвёртой эпохи какое-то стационарное состояние, в котором сконцентрированы все основные черты Средиземья, все основные герои, все сюжетные линии. Нет, история Средземья длится во времени, один сюжет перетекает в другой, сменяют друг друга действующие лица. Только Галадриэль едина со Средиземьем во все три эпохи, от похода через льды до последнего корабля, отплывающего из Серой Гавани - да и то, в четвёртой эпохе ей нет места. А так ведь эльфы – это реализация моей несбыточной мечты - увидеть и прожить несколько исторических эпох. Но все эти бесконечные перемены – это история всё того же Средиземья, в котором ничто не исчезает совершенно бесследно. Свет погибших дерев Йаванны сохранён в сильмарилле и уходит звездой Эарендила на небо. Остаются песни об ушедших на дно древних царствах Белерианда и Нуменоре. Остаются потомки тех древних людей и даже эльфов. И сначала ты пытаешься читать как можно медленнее, чтобы как можно дольше длилась Весна Арды, чтобы как можно дольше не потерять дорогу на озеро Куйвиэнен, чтобы отсрочить неминуемую гибель Гондолина или Нуменора. С такимже чувством я читала потом многочисленные учебники истории. Время слишком быстро и неумолимо однонаправленно. А потом понимаешь, что прошлое никогда не умирает окончательно, что свет сильмарилла, легенды о предначальной эпохе и даже древнее зло останутся в Средиземье навечно.
Может быть, именно Толкиен и научил меня чувству исторического времени и предопределил выбор будущей профессии)) И поэтому не любить его я не могу.
Жаль только, что Муравьёв и Кистяковский не переводили "Сильмариллион", его приходится читать в достаточно никаком, безликом переводе

Silmarillion
5 5
* * * * *

Не много попадается авторов, которые досканально, в мелочах, продумывают сюжет своих произведений. Толкин обошел всех. Он создал целую вселенную! Дал ей название, продумал историю её возникновения, заселил её различными расами, каждой из которых, в свою очередь, дал язык, письменность и историю становления! Все знают Джона Толкина по его работам "Хоббит" и "Властелин колец", хотя это далеко не единственные его произведения.
"Сильмариллион" рассказывает о происхождении Средиземья, о богах, смертных и бессмертных. Из этой книги вы можете узнать происхождение уже ранее известных героев "Властелина колец", а так же другие трагичные, захватывающие и трогательные истории. Например, более всего меня тронула глава о Берене и Лучиэнь. Это история любви, которая была невозможна из-за принадлежности их к разным расам. Берен - смертный человек, а Лучиэнь - эльфийка. Они вместе прошли через всё, чтобы быть вместе.
Это лишь одна глава из книги. Потрясающих историй в ней хватает, поверьте мне) В общем поклонники саги "Властелин колец" не будут разочарованы, это точно.

Silmarillion
4 5
* * * * *

«Сильмариллион» это сборник мифов и легенд об истории Арды с самого начала, как все начиналось и чем все закончилось. Книга понравилась так, как она в кратком виде объясняет многие события, которые произошли во «Властелине колец». «Сильмариллион» безусловно интересная книга, но она совсем не похожа на трилогию о кольце, а больше похожа на учебник по истории, все кратко и сдержано. Хорошее дополнение к трилогии «Властелин колец».

Silmarillion
5 5
* * * * *
«Был Эру, Единый, кого в Арде называют Илуватар; и сперва создал он Айнур, Священных, что явились порождением его мысли, и пребывали они с ним прежде, чем создано было что-то ещё.»


Первое впечатление о книге: трудная-да, но она очень, просто очень интересная. Мне было всегда не понятно, откуда появился Саурон, откуда вообще все это зло пошло. И после чтения Сильмариллиона все встало на свои места. Здесь полная история сотворения мира Средиземья, и его обитателей. Много мудрости, любви, дружбы, предательств, высокомерия, гордыни, а также множество войн с Тьмой. Если Властелин колец-это мир, то Сильмариллион - его история!

«Но разве не долг дружбы-упрекнуть друга за безрассудство?»

Сразу также, что больше всего меня поражали бесконечные недовольства всех, то Квенди (эльфы), живущие вечно, в мире и спокойствии, решили, что они рабы и надо бы уйти от владык Валар, которые дали им все. То люди, нуменорцы, самые сильные и самые долгоживущие из людей (срок жизни от 300-500 лет), были недовольны тем, что эльфы и Валар бессмертны, а они нет. Все постоянно были чем-то недовольны, всем постоянно было что-то надо...Чувствуется эта малодушная и мелочная природа человеческого рода, которую, видимо, и хотел показать Толкин.

«...изначально не карой задумана была смерть. Это - путь к спасению; вы покидаете мир и не связаны с ним, будь то в надежде или усталости. Так кому же из нас пристало завидовать другому?»

Самые, на мой взгляд, интересные были главы: «О Феаноре и освобождении Мелькора», «О Берене и Лутиен», «О Турине Турамбаре» и «О плавании Эарендиля и Войне Гнева», «Аккалабет».

«Из многих непостижимых случайностей складываются судьбы мира...и помощь часто приходит от слабых, когда дрогнут Мудрые.»

Что хочу сказать на последок: читайте, но читайте эту книгу с умом, там очень много мудрости видится между строк. Читайте с перерывами, так как она сложная., много имён, дат, названий...Подготовьтесь и читайте до самого конца. Однозначно, для меня это одна из лучших книг этого года. Я люблю Толкина, люблю этот мир-Средиземье.

Silmarillion
5 5
* * * * *

Имя Джона Рональда Руэла Толкина известно многим любителям фэнтези и истинным почитателям его таланта. Его произведения настолько очаровывают, захватывают и увлекают в свой удивительный мир и поражают воображение, что просто не могут оставить равнодушным. Созданный им волшебный мир Средиземья, не просто детально описанный, а имеющий свою многовековую историю, настолько прекрасен, что хочется узнавать о нём всё больше и больше. Уникальность и неповторимость этого фэнтезийного мира заключены в том, что, основываясь на богатом материале древнегерманских, скандинавских и кельтских эпосов, Профессор создавал Средиземье всю свою жизнь, вложив в этот мир весь свой талант языковеда, писателя и поэта. Результатом его многолетних трудов стали повесть "Хоббит", трилогия "Властелин Колец", многочисленные черновые варианты рассказов и главное детище Профессора – эпос "Сильмариллион", который писатель, увы, так и не успел в своё время завершить полностью.
"Сильмариллион" Толкина – книга невероятная, необычная и непростая. Это уникальная для жанра фэнтези смесь мифологии, истории, философии и художественного вымысла. "Сильмариллион" интересен и захватывает прежде всего тем, что открывает новые грани знакомого по "Хоббиту" и "Властелину Колец" мира, углубляет наше представление о нём, выводя его чуть дальше за рамки простого сказочного фэнтези. Труд Толкина действительно впечатляющ. Написать историю целого мира – далеко не простая задача, которую поставил перед собой писатель и блестяще с ней справился. Это произведение является своего рода собранием легенд и преданий народов Средиземья. Книга рассказывает не просто о Средиземьи, а о зарождении красивого и загадочного мира Арды, его истории, о появлении эльфов, гномов, людей и многих других существ, населяющих его, о вечном противостоянии света и тьмы, о войнах и союзах, о славных героях и подлых предателях, о любви и ненависти и о многом другом.
История Арды длинна и до событий "Хоббита" и "Властелина Колец" уже охватывает несколько эпох. Поэтому "Сильмариллион" столь богат на различные события и столь много различных, запоминающихся персонажей, чья бурная деятельность оказывается тесно связанной с судьбой этого мира, представлено в нём. Очень увлекательной у Толкина получилась мифологическая составляющая книги. Очень подробно расписана география Средиземья Предначальной и Второй Эпох. Трудно передать, насколько глубоко поражает фантазия писателя. Ведь не каждый автор, пишущий в жанре фэнтези, может похвастаться настолько детальной проработкой своего мира, в который шаг за шагом, страница за страницей погружаешься всё глубже и глубже. Мне очень интересно было представлять возникающие в воображении величественные картины сотворения мира. Поразила удивительная легенда о создании Сильмариллов, война за которые станет основным лейтмотивом всего произведения, поскольку тему противоборства света и тьмы, добра и зла Толкин сделал центральной темой своей книги. Как и всякая борьба со злом, причём злом очень могущественным, эта борьба будет тяжелой, полной трагизма, бесплодных побед, сокрушительных поражений, а иногда и полной безнадежности. В этой борьбе смешается мужество и трусость, верность и предательство, дружба и гордыня. Гордыня здесь многих приведет к печальному финалу. Но только любовь, удивительная и невозможная, окажется сильнее зла. Не менее интересными, увлекательными и глубокими по своему смыслу были и остальные истории из "Сильмариллиона". Это, конечно же, история злоключений Феанора, создателя Сильмарилов, его братьев и остальных принцев нолдоров, история невероятной и красивой любви Берена и Лютиэн Тинувиэль, прошедших вместе множество испытаний, прежде чем полностью обрести друг друга, пронизанная особой трагичностью история детей Хурина – Турина и Ниэнор, история падения Гондолина и история об Эарендиле.

Все сюжетные линии и события очень продуманны, многочисленные истории с героями "Сильмариллиона" оказываются связанны между собой, органично переплетены и собраны в одну невероятную и удивительную, поражающую своим размахом историю. Все отдельные истории завораживают и увлекают чем-то своим, несут определённый смысл или чему-то учат. От них веет душераздирающей горечью и страшными страданиями, сиюминутным счастьем и мучительной смертью. Конечно, есть в "Сильмариллионе" и счастливые моменты, но они, как правило, длятся недолго. Здесь лишний раз убеждаешься в том, что хоть созданный Толкином мир и сказочен по своей сути, но всё же наполнен большой гаммой различных жизненных обстоятельств и ситуаций, широко встречающихся и в реальной жизни.
"Сильмариллион" – произведение весьма непростое, но интересное. А самое главное – оно уникальное. Оно позволяет взглянуть на наш мир сквозь призму мифологии. Книга действительно пленяет красотой и величественностью описываемых событий и историй, поражает своей глубиной и неповторимостью. Как и многие другие произведения Джона Р.Р. Толкина, эта книга – настоящий шедевр, ведь не зря же её относят к классике фэнтези.

Silmarillion
4 5
* * * * *

Знаете, я уже третий день думаю о том, как написать рецензию. Каждый раз читая известную книгу у меня возникает сомнение в каждом слове отзыва.

Вот одна из тех историй,
О которых страны спорят
И Раздол , и Гондор , и Мордор.
Началась она с Мелькора,
Эльфы шли из валинора
Бурям и штормам на перекор.
Сауроныч – Вот одна из тех историй.

«Сильмариллион» книга культовая, в какой-то степени. Да, самая известная книга Толкиена это «Властелин Колец», но те, кто заинтересован, продолжают знакомство с миром и читают своего рода Библию мира Средиземья. Ведь в «Сильмариллионе» рассказывается о сотворении мира, появлении всех рас и кровопролитных войнах между родственниками.
Буквально на днях, я читала статью о том, что «Властелин Колец» задумывался, как книга эпоса.

Дж. Р. Р. Толкин, по его собственным словам, вовсе не стремился сочинять сказки. Он был уверен, что этот жанр ошибочно воспринимается как детский из-за присутствия фантастических сил и существ. Работу над знаменитой эпопеей «Властелин колец» Толкин начал, желая создать для своей родины, Англии, собственный эпос, которого у той не было.
Поэтому он начал писать свое грандиозное произведение очень серьезно, опираясь на реальные детали: характерные приметы английских пейзажей, народные песенки, исторические памятники – так, знамя Рохана, белый конь на зеленом фоне, напоминает знатокам о фигурах белых коней на склонах английских холмов.

Вот тут начинаются вопросы. Я слышала множество версий о мотивах и подоплёке. Уже на фазе «полировки» рецензии обратилась к друзьям, которые восхищаются работами Толкиена, и мне подкинули прекрасную цитату.

В 1957 году он писал: «Моя история не заключает в себе «символизма» или сознательной аллегории. Аллегории типа “пять магов=пять чувств” моему образу мыслей абсолютно чужды. Магов было пять, и это — просто-напросто специфическая составляющая истории. Спрашивать, правда ли, что орки “на самом деле” — коммунисты, по мне, не более разумно, чем спрашивать, являются ли коммунисты орками».

Потрясающий ответ! А вот про одну из версий «Мордор — это индустриальная Англия, а хоббитский Шир - традиционно деревенская».

Вокруг нас всё враждебно. Над нами злонамеренные облака, преследующие друг друга чтобы изолировать нас от Солнца; со всех сторон убожество постоянно работающей стали. … И на подмостках, на поездах, снующих вокруг, на дорогах, в ямах, в конторах, — люди, много людей, рабы и хозяева, которые тоже рабы. Страх двигает первых, а ненависть вторых, а все остальные молчат. Все друг другу враги или конкуренты.
… Это нагромождение железа, бетона, грязи и дыма отрицает красоту. … Внутри этих границ не растёт ни одной травинки, почва пропитана ядовитыми семенами угля и нефти, и из живого только машины и рабы — и первые более живые, чем последние.

К чему я это? «Сильмариллион», по факту, приквел «ВК». Как я уже говорила, мне кажется, что «С» это «Библия» того мира. Можно заметить влияние эпоса разных стран, больше всего мне была заметна «греческая» составляющая. Все эти войны брат на брата, ненависть к непохожим.

Феанор велел остановиться: раны его были смертельны, и он знал, что час его близок. И, бросив последний взгляд со склонов Эред Ветрина, он узрел вдали пики Тангородрима — мощнейшей из твердынь Средиземья — и осознал в прозреньи смерти, что никогда не достанет у Нолдор силы сокрушить их; но трижды проклял он имя Моргота и оставил сыновьям завет хранить клятву и отомстить за отца. Затем он умер; но нет у него ни могилы, ни гробницы, ибо столь пламенным был его дух, что, едва он отлетел, — тело Феанора стало золой и развеялось, как дым; и подобие его никогда не появлялось в Арде, а дух не покидал чертогов Мандоса. Так закончил жизнь величайший из нолдоров, чьи дела принесли им огромную славу и гибельнейшую беду…
Эпидемия - Феанор

Думаю, что каждый из тех, кто пробовал читать «С» столкнулся с одной и той же проблемой – книга очень занудна. Да, кроме затянутости и вязкости сюжета, есть сложные имена, однотипные и нелогичные герои, НО больше всего ранит ЗАНУДНОСТЬ. Как происходило чтение у меня? Я читала страницу, потом опять читала и ещё раз, потом до меня доходил смысл сказанного, а ещё через страниц 20 всё прочитанное забывалось.
Я очень люблю творчество групп «ARDA» и «Эпидемия», поэтому часть сюжетных линий и героев мне были знакомы. Пожалуй, я лучше понимаю песни, мир Средиземья, но повторить подвиг чтения «С» бы не рискнула!

Вдруг из погреба на двор, Взяв одной рукой топор
А другой сжимая вилы, Вышел старый Никанор.
Говорит: "Я Феанор, Отдавайте сильмариллы!"
Филигон – Историяодного колхоза

Подведем итог. Книга хорошая, но сложная. Читать её стоит только если вы фанат Толкиена и его мира. Если не чувствуете в себе сил ознакомиться с книгой целиком, прочитайте Звирьмариллион , более краткий и менее скучный вариант произведения.

Silmarillion
5 5
* * * * *

Библия фентезиста, огромный сборник мифов со всех концов света, облаченный в одеяния Мелькора и Гортхаура Черного.

Silmarillion
5 5
* * * * *

Невероятная книга. Очень непростая, наполненная персонажами со сложными именами, событиями, наслаивающимися друг на друга. Перед тем как прочесть ознакомилась с отзывами и многие подчеркивали, что книгу читать трудновато именно из-за обилия персонажей. Слишком многое, казалось бы, приходится держать в голове. А то и записывать в какой нибудь пухлой тетрадочке.
Однако при прочтении я не заметила никаких подобных осложнений. Только восторг в чистейшем виде. Меня не покидало чувство бесконечного благоговения перед даром Толкина - как он творил! Создавалась ощущение ( и оно не покидает меня до сих пор), что я читаю исторические хроники реально существовавших когда-то народов.
Не знаю даже почему, но "Сильмариллион", как и "Властелин Колец", стал для меня глубоко личным, глубинным переживанием ( простите, наверное это звучит банально). Эта история, в некотором роде, планка - мой внутренний персональный ориентир, нечто вроде компаса - после прочтения которой нельзя не измениться к лучшему. Конкретно в моем случае, по крайней мере.
P.S. Спасибо за внимание!:)

Silmarillion
4 5
* * * * *
"Сильмариллион" называют "Библией Средиземья". И этим всё сказано: творение, вся предыстория "Властелина", "Хоббита" и пр. является своеобразным послесловием "Сильмариллиона". Читаем!

Хотел бы отметить ряд особенностей самого издания:
- бумага не самого высокого качества, намного желтоватая, но достаточно плотная, так сказать, стойкая;
- шрифт несколько мелковат, поэтому людям с ослабленным зрением может показаться несколько трудным для прочтения, особенно в транспорте;
- и ещё о шрифте: чёткий и хорошо пропечатанный, при нормальных отступах и интервалах между словами.
Книга на 100% соответствует заявленной стоимости. Более качественные издания, соответственно, стоят раза в два дороже.

P.S. Думаю, понятно, что оценка выставлена не произведению, а изданию, т.к. сама книга вне всяких оценок.
Silmarillion
5 5
* * * * *
Обложка - бумажная, страницы склеены, так что книжку развернуть не удасться - листы повыпадают. Сами страницы достаточно тонкие, но в меру.
В начале книги есть много предисловий и письмо Толкина. В русских изданиях такого нет, а жаль.
Читать достаточно трудно, так что для легкого чтения берите что-нибудь другое.