Маскарад, размер 116x190 мм

Шоу должно продолжаться! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! (Примечание: здесь и далее безумный смех принадлежит Призраку Оперы). Даже если кто-то умер (Ха-ха-ха!!!), нужно оттащить его в сторонку и всё равно продолжать шоу. И ни в коем случае нельзя занимать ложу номер 8, ведь она предназначена для того самого Призрака, который дарит успешным певицам стебли от роз и между делом зачем-то убивает людей. (Ха-ха-ха!!!) А что, если его прогнать по улицам города и скинуть в реку Анк, дабы злодею неповадно было? (Ха-ха-ха???)

Автор
Издательство Эксмо
Серия Терри Пратчетт
Язык русский
Год 2019
ISBN 978-5-699-19541-1 5-699-19541-6
Тираж 4100 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 416
Размер 116x190 мм
Длина 116мм
Ширина 190мм
Высота 24мм
Объём 1
Оригинальное название Maskerade
Возрастная категория 12
Количество томов 1
Формат 80x100/32 (120x190 мм)
479
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Маскарад
4 5
* * * * *

Признаюсь сразу, я не из поклонников Пратчетта. Я из тех, кто наоборот. Самостоятельно и по своей воле я ни за что не стала бы читать его книгу. Мне хватило печального опыта с "Благими знамениями" . Части, которые написал Нил Гейман приводили меня в состояние абсолютного восторга...но, стоило вступить Пратчетту мне становилось скучно, через текст приходилось продираться, шутки оказались тяжеловесными и (самое ужасное) не смешными для отдельно взятой меня. На том моё знакомство с Пратчеттом завершилось полным провалом.
За его творчеством я никогда не следила. Откуда мне было знать, что он что-то там написал (поднял руку на святое) по "Призраку Оперы" Гастона Леру ?!
Я нежно люблю историю затворника из подземелий Гранд Опера, и не пропускаю ни одного хоть сколько-нибудь интересного прочтения. Я повздыхала, усомнилась, но решила читать.
Думаете, сейчас будет разгромная рецензия? И да, и нет, не совсем.
Книга мне понравилась, читала я легко и с удовольствием. В том, что касается оперы и её нравов,около музыкальных шуток и действительно интересной истории Призрака Оперы (которая вовсе не сводится к одной только пародии), всё выше всяких похвал и на пять с огромным плюсом!
Стоило появиться "в кадре" ведьмам, мне становилось скучно и неприятно. Матушка Ветровоск - асоциальная зануда, Нянюшка Ягг - престарелая пошлячка. Хоть режьте меня, не могу воспринимать этих возлюбленных персонажей Пратчетта как-то иначе. Пусть их любит кто-то другой, не я.
Долго думала, в чём моя проблема с чтением Пратчетта. Мне у него не достаёт самодостаточных персонажей. Все они кого-то или что-то играют и изображают в пародийном ключе. Они нужны как объект шутки. А нежно любить и привязываться к комедийной маске - не мой стиль. Конечно, Пратчетт успевает с шутками и прибаутками сказать много важного, правильного и полезного. Но под таким слоем юмора (иногда весьма пошлого) всё эти прекрасные мысли теряются.
Безусловно прекрасен только Смерть. Он настоящий. Не пародия, не шутеечка, не дурно сделанная карнавальная маска. Как ни странно, с этим персонажем мне было тепло и комфортно.
Не могу не упомянуть Крысиного Смерть. Он прекрасный. Крысиный Смерть напоминает нам: если ты не веришь в реинкарнацию, это не значит, что она в тебя не верит.
Так что там с Призраком Оперы? И я отвечу: он прекрасен во всех своих ликах. То, что у Леру было историей о гениальности, отверженности и смерти, у Пратчетта стало историей о перерождении, цельности и силе. Вот за это я поставила твёрдое "четыре".
Не могла ниже оценить произведение, в котором за юмором отчётливо проступает бережное и даже нежное отношение к Ангелу Музыки.
Шоу продолжается! А как же иначе?!

Маскарад
5 5
* * * * *

Как же было чудесно вновь вернуться в обожаемый Анк-Морпорк! Правда тут обошлись без Витинари и Ваймса, да и от Университета был только Библиотекарь, но зато было много Грибо, который с лихвой возмещает это досадное упущение. А вот ведьмы в этот раз что-то не вызвали восторга, ни старые знакомые матушка и нянюшка, ни тем более Агнесса.
Историю Пратчетт взял старую и давно со всех сторон обкатанную - про оперного призрака. И как ни странно обсмеял далеко не все, в основном только глупенькую главную героиню, основную мистику и волшебство оставил. Видимо это делалось не для пародии, а чтобы обыграть тему по-новому. Не сказать, что я сильно была впечатлена, да и не за этим я читаю Пратчетта.
А затем чтобы поухмыляться проделкам Грибо и ведьминским перепалкам, насладиться атмосферой Плоского мира, и в этом смысле "Маскарад" полностью удовлетворил мои запросы.

Маскарад
5 5
* * * * *

Призрак оперы по Анк-Моркпоркски))) Детективная история, приправленная ведьмовством и головологией, а иначе это был бы другой цикл ;)

Пратчетт снова радует, надеюсь так и будет, ведь у меня впереди еще несколько циклов.

На этот раз ведьмы в эпицентре самой настоящей оперы, куда занесло Пердиту Икс (она же Агнесса Нитт), она уже встречалась в одной из предыдущих книг цикла... Кстати, описание закулисья оперного театра очень похоже на правду :)))

Очень рекомендую эту книгу для поднятия настроения))))

Маскарад
4 5
* * * * *

Пародия на "Призрака оперы" Гастона Леру. Захотелось прочитать оригинал. Повествование пропитано личной неприязнью Пратчетта к опере, о чём он заблаговременно предупреждает читателя.

В центре истории три ведьмы: матушка Ветровоск, нянюшка Ягг и Агнесса (она же Пердита Икс). Первые две ведьмы завораживают. Никогда прежде их образы не казались мне столь яркими и точными. С третьей, Пердитой, всё не так просто. Впервые она появляется в книге про эльфов, как нечто бесформенное и способное врезаться в память только благодаря имени. В "маскараде" Пратчетт постарался придать ей индивидуальности, но получился так и не оживший монстр Франкенштейна. Этой девушке проще пройти до дома пол страны, чем похудеть, чтобы стать примой в опере. Шла бы уж туда и обратно.

В целом книга интересная, но концовка портит впечатление. Даже Пуаро не разоблачал преступников так нудно и долго.

Маскарад
3 5
* * * * *
Я всем сердцем ненавижу оперу! Не хочу показаться вам излишне эмоциональным типом, но опера действительно ужасная вещь. И с меня хватит. Так что, пока я на этой сцене, позвольте выразить вам, сколь жалкой, самовлюбленной, абсолютно нереалистичной, ничего не стоящей формой искусства является опера, какое ужасное злоупотребление музыкой она собой представляет, какая…

Признаться честно, из текста всей книги именно эта фраза была ближе мне по духу. Мне даже сложно к какому-то именно жанру отнести эту книгу, скорее сказочный детектив, с какими-то странными персонажами в виде троллей, ведьм, призраков и убийц. Правда две бабули все-таки очаровали меня, именно за них я поднимаю балл))

Сложилось так, что ей пришлось отправиться в путешествие, она поглядела мир, и с тех пор у нее внутри что-то непрерывно зудит – особенно в это время года, когда по бледному небу пролетают гусиные клинья, а невинные зеленые листочки в долинах скукоживаются от первых заморозков
Маскарад
5 5
* * * * *

Одна из моралей пятой книги из цикла про ведьм такова, что от судьбы, как ни пытайся, не убежишь.
Как ни сопротивлялась воле судьбы, как ни пыталась построить свою жизнь по собственному усмотрению Агнесса Нитт, она же Пердита Три Икс, но Эсме Ветровоск все равно победила в итоге.
Ну да, Маграт Чесногг стала королевой и покинула стройные ряды ланкрских ведьм. А ведь ведьм в шабаше должно быть три и все тут! А так как критерии отбора очень жесткие, то выбор пал на Агнесу. Которая вознамерилась уехать в Анк-Морпорк, чтобы стать оперной певицей. Неслыханная наглость и пренебрежение своим истинным призванием подавать чай и получать тумаки от старших товарок! А тут еще и нянюшку Ягг издатель ее кулинарной книги обсчитал с гонораром. Да и матушка Ветровоск снова устремила свой взор высоко в небо, вслед летящим на юг гусям. В общем, ведьмы снова отправились в путь, чтобы в очередной раз восстановить справедливость и спасти мир попутно. И пусть даже в этот раз мир ограничиться отдельно взятой оперой.
Неожиданный ход получился у Пратчетта) Раньше он брался за описание жизни и нравов представителей различных рас и народов, населяющих Плоский мир. А в этот раз сэр Терри позволил нам, своим преданным поклонникам, заглянуть за кулисы великой оперы.
Кто сказал, что опера - это скучно и одни сплошные необъятные женщины в рогатых шлемах, которые поют так, будто это последнее, что им предстоит сделать в жизни? Опера - это отдельный мир. И в нем существует свой порядок, свои устои, традиции. И в этот мир попадает Агнеса, полная надежд на светлое будущее на сцене. Но не тут-то было. Не знала наивная и слишком хорошо воспитанная мисс Нитт о том, какие на самом деле здесь царят порядки. Не важно, обладаешь ты талантом или нет, главное, чтобы у твоего папы были деньги. А если есть первое, но нет второго, то тебе отведена жалкая роль тени какой-нибудь пергидрольной блондинки, которая только рот открывает на сцене и красиво носит платья. А тут еще и убийства начинаются. И совсем не по роматичным мотивам. Опять виноваты деньги. И таинственный Призрак Оперы учит петь Агнесу по ночам через зеркало. И пока что на фоне всего это сумасшедшего дома тихо-мирно ведут свое расследование две ланкрские ведьмы - матушка Ветровоск и нянюшка Ягг. Ведь ведьмы, всегда зная, как лучше для всех, просто не могли остаться в стороне от происходящего.

Дилижанс снова тронулся. Матушка рассеянно уставилась в бесконечные темнеющие поля, затянутые вечным дождем, – как вдруг увидела еще одну фигуру. Та, утопая по колено в грязи, медленно двигалась вдоль дороги, которая в конце концов должна была привести в Ланкр. Проезжая мимо, дилижанс щедро окатил путника – вернее, путницу – из лужи.
– Да уж, независимость – достойное устремление, – произнесла матушка, решительно задернув занавески.

Шоу должно продолжаться! И шоу продолжается!

Маскарад
5 5
* * * * *

Я всегда буду возвращаться к Пратчетту, когда мне плохо. К любимым ведьмам и головологии, потому что от его героев всегда веет добром и мудростью.

В далеком 2011 году я купила первую книгу про трио ведьм на распродаже только лишь потому, что 50 % скидка. Если бы я знала тогда, я бы скупила всю серию сразу. Почему я вдруг заговорила о начале? Потому что мне осталась всего одна книга перед тем, как Маграт станет достопочтенной королевой и насовсем забросит ведьмовское ремесло. Все поменяется и станет новым. Но как и в жизни, на место уходящему появляется новое.

И именно в этот момент, в игру вступает Агнесс, прирожденная ведьма, которая всеми силами старается откреститься от ожидающей её участи, потому что она не ведьма как те две старые. Но мы то знаем, что эти две дадут фору тысячи молодым девицам.

Но Агнесс надо обучить, чтобы она стала настоящей ведьмой, а не какой-то там певичкой. Пусть и оперной. А для этого наши ведьмы решили пойти в оперу и устроить настоящий маскарад из правил, знаний, умений и вокала. Настоящее приключение в духе Плоского мира.

Маскарад
4 5
* * * * *
По идее, "Маскарад" не относится к ключевым, насыщенным и пересекающимся романов цикла, занимает достаточно камерное место в подцикле о ведьмах. Паки и паки приходится обращаться к вопросу о субъективности восприятия составных частей в безбрежном Плоском мире. Почти все романы - не ниже определенной планки, но некоторые читаются на ура, а другие - не без досады на повторяемость шуток и монотонность. Я вот не могу объяснить, чем "Маскарад" лучше, например, "Вора во времени", который во всяком случае пародирует многочисленные хроноклизмы и подинамичнее. Может быть и не лучше. По ощущениям( сугубо субъективным) "Маскарад" насыщен удачными шутками, не тяжеловесен и пошел легко. Что еще надо? Не могу объяснить, почему так понравилось, Пратчетта читал почти все, а поди ж ты.
Маскарад
2 5
* * * * *
Из всей книги понравилась только фраза Матушки Ветровоск:
"Агнесса? Это имя напоминает оборки у ковра".
Как-то не слишком смешно получилось...от Пратчетта ожидаешь большего.
Маскарад
5 5
* * * * *
Я уже прочитал много книг Пратчетта, и эта книга - первая, которую я прочитал у него. Скажу лишь одно - мне понравилось!
Маскарад
5 5
* * * * *
Вполне в духе Пратчетта: забавно, местами грустно, жизненно (несмотря на бредовые на первый взгляд ситуации и персонажей:-))