Красная шапочка, размер 170x215 мм

Известная сказка Шарля Перро «Красная Шапочка» выпущена в серии «Сказки и стихи с наклейками» издательства «Омега». Яркая и привлекательная книжка, напечатанная на качественной мелованной бумаге крупным шрифтом с замечательными цветными иллюстрациями Е. Иванеевой, послужит для полноценного и всестороннего развития ребёнка, для налаживания с ним эмоционального контакта. Внутри книги находятся 52 красочные наклейки, которые привлекут внимание Вашего малыша и станут увлекательным элементом игры во время чтения книги родителями. Издание поможет Вашему ребёнку овладеть навыками речи, развить мелкую моторику и станет для него приятным и недорогим подарком.

Автор
Издательство Омега-Пресс
Иллюстратор Иванеева Евгения
Серия Сказки и стихи с наклейками
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-465-03094-6 978-5-465-03424-1
Тираж 12000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 16
Размер 170x215 мм
Длина 170мм
Ширина 215мм
Высота 2мм
Объём 1
Возрастная категория 0+
Тип иллюстраций цветные
Наличие иллюстраций рисунки
Количество томов 1
Текст адаптированный
Формат 70x90/16 (170x215 мм)
47
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Красная шапочка
5 5
* * * * *

Предположение, что шапка у девочки была на самом деле серой, сшитой из шкуры волка, а красной ее считали потому, что носила она ее наизнанку, мясом наружу, мне видится наиболее удачным и верно отражающим саму суть этой сказки. Вообще, народные сказки, пусть даже и записанные когда-то определенными авторами, довольно точно отражают сущность какого-нибудь народа, но процесс этот заимообразный. Так, получив в качестве национальной героини Красную Шапочку (по идее, она же Золушка, она же Спящая Красавица) французы из века в век навязывали самим себе этот образ, все больше становясь похожими на всех этих добрых, трудолюбивых, но не отягощенных особой умственной деятельностью девушек. Конечно, это только менталитет, ибо что такое менталитет? То, о чем все говорят, но никто в глубине души сам похожим быть не желает, но и этого немало.

Таким образом мы вообще можем взять Красную Шапочку за французскую основу, руководствуясь исключительно этой небольшой сказкой и поступками этой маленькой девочки. Красная Шапочка смелая и работящая, она не боится идти одна через лес (одним этим во все времена она вызывала у меня невольное уважение), особенно, если добрая мама дала ей такое задание, тем более, ради такой святой цели, как забота о больной бабушке. Ее идейный аналог, небезызвестная Герда, та вообще, без каких-либо сомнений, шагает босиком по снегу в Солнечную Лапландию, потому лес с его многообразными дикими зверями не должен пугать по определению. У меня с самого детства эти девочки вызывали некое ощущение стабильной надежности, хотелось прижаться к их теплым бедрам холодной щекой и прошептать, "мама, не уходи".

У Красной Шапочки, как я понимаю, не было особых проблем с общением, она легко и непринужденно заводила разговоры в лесу с малознакомыми волками, тем более, что те очень умело задавали ей конкретные вопросы. Не нужно думать, что деревенская простота девочки как-то связана с аграрной Францией или с небольшим возрастом самой героини. Красные Шапочки ее возраста встречались совершенно разные, хитренькие такие, вполне себе на уме, да и в разное время тоже. Эта женская незащищенность и даже какая-то терпеливая покорность (не путать с российской) подкупает и присуща многим другим персонажам сказок Шарля Перро. По идее, если я даже не читал какое-то произведение автора, то вполне могу ожидать появления в нем какой-нибудь похожей Красной Шапочки.

Противопоставляется же девочке уже другой образ, негодяя-волка, который, хотя и находит с Красной Шапочкой общий язык, на деле держит за душой что-то нехорошее. Если бы волк просто бегал по лесу и жрал там что ни попадя, то он бы не вызывал особой ненависти, только страх, дескать, что с него, с дикого животного, возьмешь. Он же, негодный зверь, желает всюду засунуть свой нос, все понять и плетет интриги. Такого мерзавца следует наказать и здесь уже широчайший простор для мультипликаторов, кинематографистов и любителей альтернативных историй.

Но заметьте, сказку часто меняли и интерпретировали по-своему, придумывали новый финал, но вот эта канва, о которой я рассказал выше, в части взаимоотношений волка и Красной Шапочки, она практически всегда оставалась неизменной. По сути, это основа самой сказки, на ней базируется скрытое неодобрение всего французского народа недобрыми хитрецами.

Посмотрев оригинальный текст сказки, я, вполне предсказуемо, не нашел там никакого горшочка с маслом, ибо он был накреативлен нашими мудрецами, желавшими придать повествованию некий здоровый деревенский колорит, но в "Красной Шапочке" действительно идет речь о чем-то печеном - лепешке или пирожном, говорящем о традиционной французской кулинарии. Наша девочка наверняка понесла бы бабушке какую-нибудь муку или еще какой-то сырьевой продукт, а волк бы ее благополучно облапошил, поменяв все это на спиннер или пособие по очищению от злых духов.

А еще, скорее всего, наша девочка в первую очередь поинтересовалась бы эмоциональным состоянием бабушки, посочувствовала бы бедной старушке, обойдя вниманием такие некорректные вопросы, касающиеся величины глаз или рук. В конечном итоге, бабушка - это не такая и дальняя родня, посмотрела бы сначала на свои рабочие громадные ладошки и поверила бы в наследственность.

В общем, сказку читали все, советовать ее снова взрослым дядям и тетям, да еще и с раннего утра, сродни издевательству, потому хочу только порекомендовать следующее - не носите красных шапочек, если вы, конечно, не работаете кардиналом, в особо темных лесах. Это будет явным намеком для любого изголодавшегося волка.

Красная шапочка
4 5
* * * * *

Мне нравится эта сказка. Она интересная. Но не понравилось то, что когда волк съел бабушку и Красную Шапочку, а потом его разрезали, они оказались там целые и невридимые. Ведь волк не мог проглотить их целиком. Там, у него в животе, должно было быть только мясо пережеванное. Это неправдоподобный момент)

Красная шапочка
1 5
* * * * *

Жанр: гнетущая не детская сказка.
О чём: Словосочетание "Гадкий утёнок", как и "Золушка" давно стало нарицательным. Обычно, если не оскорбляют, то подразумевают талант не принимаемый обществом до появления триумфа или внешнего уродца с душой ангела.
Сама сказка знакома (к сожалению) любому с самого детства. В семье утки родился отличающийся от всех утёнок. Из-за своего внешнего вида он всячески порицаем обществом, до отказа матери от сына. Заканчивается сказка (как и большинство произведений Андерсена) торжеством справедливости через превосходство главного героя (по крайней мере так задумывал автор).
Мысли, рождённые произведением:
Для начала поясню, что я в своей рецензии отталкивался от первоисточника (сказки Андерсена), а не того собирательного образа, что используют разные специалисты для своей работы. Так вот в сказке говорится

Но пусть! Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!

и это в самом конце сказки. То есть никакой борьбы и преобразования слабого утёнка в сильного лебедя НЕ ПРОИЗОШЛО. Совсем по другому звучат слова "Пусть я гадкий, пусть меня ненавидят, но я буду стараться и буду жить дальше, чтобы доказать всем, что они не правы!" Вот именно мой вариант подходит под описание сильной птицы. В оригинале же слабый духом птенец остался слабохарактерным лебедем

— Убейте меня! — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти

Концовка сказки намекает на то, что преобразование лебедя может восхитить обитателей двора на столько, что изменит отношение к бывшему гадкому утёнку. На самом деле, как показывает жизнь, обитатели двора и далее будут издеваться над гадкими утятами, даже зная чьи они дети. "А что он же гадкий, вот станет прекрасным лебедем мы тогда будем восхищаться, а сейчас он противный/нескладный/ и т.д. и т.п. и вполне заслуживает к себе такое отношение"
Это СКОТНЫЙ двор!!! О каком перевоспитании может идти речь?!

Другая ситуация. Представьте себе, что гадкого утёнка приняли бы на скотном дворе. Его бы кормили, научили премудростям местных обычаев, а хозяин животных подрезал бы маленькому гусёнку крылья, чтоб не улетел! И превратился бы гадкий утёнок в гадкого лебедя.

Ещё один НАИВАЖНЕЙШИЙ момент, который упускается из виду, когда ставят в пример гадкого утёнка. Сам гадкий утёнок НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ для того чтобы превратиться в прекрасного лебедя. Ну чтобы было более понятно то приведу пример, переложив сюжет сказки на современные реалии.
Гадкий утёнок - это нищебродский племянник очень богатого дяди. Этот парень живёт в бедном квартале и всячески бит за то, что... да за что угодно. И вот когда дядя скоропостижно умирает не оставив наследников, наш гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. Заканчивается быль тем, что парень приезжает на лимузине по родному району с надменно поднятой головой. А жители улиц укоряют себя, что были столь не дальновидны.
Уже не так романтично выглядит сказка, согласитесь.
У многих лебедь ассоциируется с изяществом и кротостью. У нас в городском парке есть целое семейство лебедей и эти птицы ничем не отличаются от других водоплавующих, так же гадят везде и нападают на слабых.
Эта же сказка учит (именно учит, как и любая литература), что такое поведение (сносить незаслуженные насмешки и одиночество весьма кротко) хорошее и будет награждено. Это не так. Люди (дети), которые в школе не научились отвечать обидчикам, так и остаются нелюдимыми и только благодаря более поздней работе над собой могут адекватно социализироваться. Об этом есть и в сказке, ведь лебедя признали человеческие дети, а о общении лебедя со скотным двором нет ни слова.
Я как человек работающий с детьми и занимающийся развитием личности могу с уверенностью утверждать, что сносить побои годами очень вредно и не верно. Куда эффективнее именно отвечать обидчикам или активно действовать. А кротость приводит лишь ко школьным стрелкам.
Понравилось: Как написана сказка. Не смотря на более вековую историю переизданий, сказка смотрится очень современно и понятна любому малышу (сюжет и основной посыл) В отличии от Братьев Гримм, где в каждом слове вееет древностью, сказки Андерсена и в век космических перелётов будут понятны как басни Крылова
Отвратило: сюжет, посыл и сама история.
Кому стоит читать: Психотерапевтам и биографам Андерсена Взрослым людям узких специальностей.
Сам писатель не имел детей и их боялся...

Красная шапочка
5 5
* * * * *

Мы все сталкивались с огромным количеством интерпретаций этой сказки, от совсем детских до взрослого, нуарного исполнения. Но это самый лайтовый вариант. Милая детская сказка для самых маленьких. Абсолютно точно злой-злой-злой и жадный волк, который не хочет добыть себе какой-то еды попроще, а "быть похитрее" и стрескать сразу и девочку и бабушку и добрый-добрый охотник, который прежде чем добыть волка как трофей думает, что его жертв можно еще спасти. А Шапочка и ее бабушка остаются целыми и невредимыми, потому что волк хоть и злой, но на всякий случай глотал их целиком. Да и сам волк, наверняка, поправился, когда ему заштопали живот и перевели на полезную пищу.

Красная шапочка
5 5
* * * * *

Человеческая глупость – это ли глупость сама по себе, или неспособность её признать? Такая короткая сказка олицетворяющая наглядный факт: не признает человек своей глупости, как вы не бейтесь. Ну много вы знали людей, считающих себя глупыми? А вы сами? Считаете ли вы себя глупым человеком? Давайте будем честны. Даже если что-то укажет вам на это, не струсите ли признаться? Поверили бы вы своим глазам, если бы не увидели никакой ткани? Возмутились бы вы на ткачей, мол, да что ж вы обманываете, да нет здесь никакой мантии?! Каждый по-разному ответит на эти вопросы. Я считаю, что умные люди могут совершать глупости так же как дураки, но вот одно отличие: умный человек сумеет признать свою ошибку. Сумеет сказать: я не разбираюсь в этом вопросе; я не понимаю этого; я поступил глупо, и на худой конец; не вижу я никакой ткани! Единственными умными людьми в этой истории являются конечно же обманщики. Но как же так, разве может ребенок оказаться умнее многих взрослых людей? Ребенок не то что умен или глуп. Ребенок верит своим глазам. Он - тот кто не боится признать правды, которая для него очевидна. И самое главное – ему все равно, будет ли он выглядеть дураком. Все мы искренне верим, что мы умны и хороши в том, что делаем. Соглашусь, признавать обратное очень больно. Так недалеко до самобичевания и глубокой депрессии. Конечно человек не должен недооценивать себя, но согласитесь, забавно было наблюдать все то, что происходит в сказке. У вас тоже возникло это комичное ощущение при чтении? Вы тоже посмеялись над всеми нами? Вот и выходит, что человек признавшийся в том, что не видит ткань, сам бы подумал что он глуп, а другие, засмеяли бы честного бедолагу, сами отнюдь не видя её, удовлетворенно вздохнув и подумав: «слава богу, не я один такой».
Герои этой сказки, вроде и усомнились в себе, но они были ведомыми главным своим страхом – показаться глупым перед другими людьми. Ведь логично, раз ткань невидима только глупцам или тем, кто не на своем месте (но мы то знаем, что никакой ткани нет вовсе) значит видно, я дурак... но:

Во всяком случае, нельзя и виду подавать!

Получается основная нелепость не в том, что герои не понимают обмана, а в том что себе то признаться в глупости сложно, а другим уж и подавно.
Так что друзья, мы многого можем не знать, но чтобы не быть полнейшим глупцом, нам достаточно – не бояться показаться им.

Красная шапочка
4 5
* * * * *

Ну и сказка! Все её знают, цитируют...

- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
- Чтоб лучше тебя слышать!
- Ой, бабушка, а какие у тебя большие глаза!
- Это чтоб лучше тебя видеть!
- Ой, бабушка, а что это у тебя такие большие руки?
- Чтоб легче тебя обнять.
- Ох, бабушка, какой у тебя. однако, большой рот!
- Это чтоб легче было тебя проглотить!

Идея состоит в том, чтобы показать малышу, что всегда нужно слушаться старших и в лесу никогда не сворачивать с дороги. Я бы ещё добавила, что не нужно первому встречному рассказывать всё о себе.

Сказка жёсткая, но по делу. Читают её детишкам в обязательном порядке. Ведь все знают (точнее должны знать) историю про Красную Шапочку. В конце хэппи энд, но нужно понимать, что в жизни так не бывает!

Красная шапочка
5 5
* * * * *

Пожалуй, самая известная сказка Шарля Перро - Красная Шапочка.
Это издание - с иллюстрациями Евгения Мигунова.
Я выбрала именно это издание по нескольким причинам.

Во-первых, это классическая версия сказки. Не купированная, не обрезанная, без адаптаций и смягчений. Волк сожрал бабушку и внучку, охотники убили волка и распороли ему брюхо. Все, как и должно быть. Я придерживаюсь мнения о том, что сказки - это утрированные алгоритмы, здесь есть то, чего никогда не бывает в жизни - настоящее Зло и Добро, и поступки и события должны регулироваться именно простыми категориями, без компромиссов. Ленивых поросят надо сожрать, ну а волка... волка убить, увы.
История дается в пересказе Александра Введенского, и это еще одна причина познакомить ребенка именно с этой версией.

Во-вторых, иллюстрации Евгения Мигунова. Мне очень нравится его стиль, нравится проработка деталей, нравится то, как он рисует персонажей. Иллюстрации очень красочные, подробные и атмосферные. Иллюстрации в книге - это оригиналы рисунков, созданных к диафильму по сказке. Так что тем из нас, кто в детстве смотрел этот диафильм - гарантирована еще и порция ностальгии :)

В-третьих, качество издания.
Нестандартный формат, конечно, несколько портит симметрию на книжной полке, но в остальном - прекрасная бумага, четкий шрифт, огромные иллюстрации почти на всю страницу, идеальная синхронизация картинок и текста.

В этой книге прекрасно все, она мне очень-очень нравится.

Красная шапочка
4 5
* * * * *

Уж сколько раз твердили миру: внешность - ничто, душа - все. Серьезно, сколько лет назад Андерсен написал эту сказку? Сто? Двести? А воз и ныне там. Но не будем больше о сюжете и морали, с этим и так все ясно, поговорим об авторском слоге. Андерсен пишет достаточно своеобразно (впрочем, истории у него тоже достаточно своеобразные), видимо, время накладывает отпечаток на восприятие. В частности, Гадкий утенок, сказка, которую малыши могли бы читать сами, вряд ли будет ими понят, благодаря авторскому стилю. К счастью, остается категория для чтения взрослыми детям, что, возможно, даже лучше. Вторым - ознакомиться, первым - вспомнить.