Путешествие из Петербурга в Москву, размер 130x200 мм

Книга А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" - это удивительная педагогическая поэма XVIII века, посвященная воспитанию человеческого достоинства. Рисунки И. Астапова.

Автор
Издательство Детская литература
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2020
ISBN 5-08-004059-9 978-5-08-004450-2 978-5-08-004730-5 978-5-08-004961-3 978-5-08-005800-4 978-5-08-006465-4
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 253
Штрихкод 9785080040597
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 16мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
272
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.3
* * * * *
Путешествие из Петербурга в Москву
4 5
* * * * *

Книга Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» была запрещена до 1905 года. Екатерина II обвинила писателя «в преступлении присяги…книга наполнена самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование против власти царской» и отправила в ссылку, а тираж книги был уничтожен.
Само произведение выглядит как дневник или путевые заметки Радищева в его путешествие. В них описана вся жестокость крепостного права. В каждой главе поднимается социальная проблема, которая тревожит автора. Столько боли и отчаянья от безысходности, что начинаешь ценить свою жизнь больше.
Произведение позволяет лучше узнать историю России, открыть глаза на социальные проблемы (большинство из них актуально и по сей день). Но книга читается не просто так ,как русская речь изменилась.

Путешествие из Петербурга в Москву
3 5
* * * * *

Если сказать просто, то с этой книгой получилось очень все по современному. Пиара много, сути мало. Здесь совершенно верно заметили, что если бы ее так усиленно не запрещали, то про нее бы забыли еще в XVIII веке. Однако надо отдать должное самому автору, он к такой рекламе не стремился, преследовал совсем другие цели и остальное его творчество не менее интересно, чем "путешествие...".

Самое ценное в книге это моменты, когда автор переходит на простой разговорный слог, общается с попутчиками. Благодаря этому мы видим удивительный, колоритный быт России тех лет. Изумляет легкость нравов в отношениях между полами. Проходит время и ничего не меняется.

Если бы Радищев все произведение написал бы в таком живом, правдивом, разговорном стиле, тогда ему цены бы не было. Но, увы автор упирал на "высокий штиль" и нравоучительные философствования. В итоге самое интересное застелено пеленой тяжеловесности.

За идею пять с плюсом, за пиар пять, за реализацию тройка. А жаль, могла бы получиться отличная книга.

Путешествие из Петербурга в Москву
3 5
* * * * *

Книга была долгое время запрещена... Того и гляди запретят снова. А то иш ты, Радищев, о честных судах и свободе слова глаголет. У нас на Руси так не принято.

Что же касается самой книги с точки зрения современного читателя, многие идеи актуальны и до сих пор. Однако понравились мне в книге в основном те моменты, где персонаж (он же автор) описывал свои приключения, а не идеи. Интересно было читать про быт крестьян, а вот большинство "философских" глав показались мне нудными, слишком затянутыми, да и написаны сложным слогом.

Путешествие из Петербурга в Москву
5 5
* * * * *

Язык романа сложно воспринимается. Всё же за столетья русская речь претерпела ряд изменений.
Подумать только, что раньше из Петербурга в Москву люди добирались на лошадях. Современному человеку в это сложно поверить, потому что в наши дни мы за пару часов можем оказаться в Европе посредством самолёта.
Я захотела окунуться в прошлое и проделать сложный путь вместе с героем, увидеть Русь своими и его глазами одновременно.
Радищев описал дорожные приключения, судьбы попутчиков, людей разных сословий.
Когда хозяйка попросила у героя кусочек сахара для ребёнка, у меня защемило сердце. Это такая боль!
В романе уделяется должное внимание Ломоносову как персоне, повлиявшей на русскую науку и словесность. У Михаила Васильевича действительно поразительная судьба!
Книга читается сложно и долго, но необычайно интересно.

Путешествие из Петербурга в Москву
4 5
* * * * *

Так, развитие политической мысли в России стало неотделимо от художественной формы, в которую она облачалась. У нас были Некрасов и Евтушенко, но не было Джефферсона и Франклина.

Вряд ли такая подмена пошла на пользу и политике и литературе.

Когда я читаю произведения русских авторов XVIII века и складывается впечатление, что в России ничего не меняется. Абсолютно ничего. Проблемы социума остаются прежними, просто сейчас они выражаются немного в другой форме.

Радищев писал свое произведение не с целью описать так называемое "путешествие" из Петербурга в Москву, а с целью снова поднять острые темы того времени. Каждая глава - это населенные пункты, находящиеся тогда между Санкт-Петербургом и Москвой. И в каждой главе поднималась одна проблема общества, которая очень волновала автора.

Путешествие из Петербурга в Москву
5 5
* * * * *

Я вообще не очень люблю гуманистов. Они всегда какие-то тупорылые и недальновидные. Но "Путешествие" берет меня, как человека русского. Действительно, обидно за державу, за участь людей того времени. Радищев у меня не вызывает никаких неприятных чувств. Но все же отношусь к нему адекватно, а к сочинению его без наносного уважения. Человек выпустил действительно нечто правдивое и... маргинальное такое, настоящее. Но и здесь видно нрав либерального русского дворянина. Что ни говорите, а богатый либерал - это всегда в какой-то степени романтичный лицемер, для которого благо людей и свобода, служение этим благам - эгоистический порыв, а не альтруистический. Радищев практически лишён здорового чувства юмора, чего и не хватает. Все попытки насмехнуться над положением вещей у него какие-то кастрированные, ненастоящие. Ну и апофеоз - это рассуждение о том, что Ломоносов - обыкновенный дурачок, который ничего нового не дал миру. Типичная для либерала недальновидность и притупленное, что ни говорите, чувство любви к родине.

Путешествие из Петербурга в Москву
5 5
* * * * *

Такое чувство, что Радищев описывает не конец XVIII века, а начало XXI.
Тут и пьющие от тяжелой жизни крестьяне. Плохие дороги, которые строятся только в том случае, если по ним изволит проехать государь. Помещики, которые "выжимают все соки" из народа, задыхающегося от непосильных налогов, произвол чиновников и т.д.
Многим не по нраву манера и язык изложения. Из-за этого произведение не оценили в свое время, многие не понимают и сейчас.
Главное в этой книги - не стиль, а суть, которую хотел донести Радищев. Пытался, пусть не так гениально и тонко, как Александр Сергеевич Пушкин, не так трагично и глубоко, как Федор Михайлович Достоевский, и не так саркастично и ярко, как у Николая Васильевича Гоголя.
Тем не менее произведение Радищева уникальное. Если оно не принесет Вам эстетическое удовольствие, то хотя бы откроет глаза на происходящее сегодня.

Путешествие из Петербурга в Москву
4 5
* * * * *

Очень своевременная книга для XVIII века. И очень современная книга для XXI века.
Сюжет книги известен каждому из учебника литературы. Кстати, если бы не это, наверное, прочтение книги оказалось бы очень затруднительным. Написана она не совсем понятным для нас языком, витиеватым слогом, высоким штилем. Воспринимается сложно, но с интересом.
Однозначно одно: не для школьного возраста, редкий тринадцатилетний оболтус будет над ней задумываться. Я сама в школе прошла мимо неё, потому что всё это показалось скучным. А сейчас понимаю, почему Екатерина II так невзлюбила книгу. Кому же приятно видеть в зеркале свою мерзкую рожу. А эта книга стала именно зеркалом отражения реальной жизни. Радищев размышляет не только над … крепостного права. В его книге много хороших и правильных мыслей о воспитании, образовании, книгах, о молодом поколении, о моде, о подражании, русском языке, о достатке, о душе.
Поражаешься, насколько это применимо и сегодня. Надо только продраться сквозь тернии радищевского слога.