Басни, размер 205x260 мм

Сборник лучших басен Ивана Андреевича Крылова.

Автор
Издательство Эксмо
Иллюстратор Петелина Ирина Андреевна
Серия Лучшие сказочники мира
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-699-19766-8 5-699-19766-4
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 96
Размер 205x260 мм
Длина 205мм
Ширина 260мм
Высота 8мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/16 (205x260 мм)
394
Нет в наличии
с 20 ноября 2020
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Басни
4 5
* * * * *

Когда вы в последний раз читали басни Крылова? Вот я, например, в школе. Там, как известно, проходят буквально несколько его басен, такие же несколько слов говорятся о самом жанре басни и его корифеях - Эзопе и Лафонтене. Но при этом каждый из нас обязательно вспомнит хоть несколько строк из крыловских "нетленок" - "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Рак и Щука", "Слон и Моська" и др.

Перечитывая басни Крылова, я заинтересовалась и личностью самого автора. Ведь кроме того, что он написал все эти известные басни, я о нем ничего не знала. А Иван Андреевич Крылов, между тем, был издателем нескольких сатирических журналов, в ранние годы написал несколько не очень удачных пьес. Сам он был человеком довольно ленивым, подверженным "обломовщине". В интернете можно найти очень много интересных фактов о Крылове. Он, например, он обожал уличные драки (в которых зачастую побеждал), старался не пропускать ни одного большого пожара - любил наблюдать это зрелище. Был самым настоящим чревоугодником - о некоторых его трапезах чуть ли не легенды слагали. В общем, своеобразный был человек.

Маленький потрепанный томик Крылова был любимой книгой моей бабушки. Ее частенько можно было увидеть в свободное время в кресле с этой книжечкой. Она разучивала басни со мной наизусть, так что к школе я уже могла без запинок рассказать парочку. Но вот нравились они мне не особо. Наверное, всему виной та самая вынесенная отдельно мораль - уж слишком поучительно и назидательно, чего маленькие дети, как известно, не любят. Да и взрослые на самом деле тоже, это я уж теперь точно знаю ;). Именно поучительность - причина, по которой басни Крылова относят к детской литературе. Сказочная форма позволяет легко и увлекательно донести до неокрепших умов, что такое хорошо, а что такое плохо. Да и навык чтения между строк развивается.

Но в первую очередь басни - это сатира на общество и человеческие пороки. Крылов создал произведения, которые по-прежнему прекрасно ложатся на нашу нынешнюю повседневность. Он увековечил для отечественного читателя басни Эзопа и Лафонтена, продемонстрировав тем самым, что и в Древней Греции, и во Франции XVII века творилось все тоже самое, что и в России XIX века. А мы видим, что ничего не изменилось и в XXI. Не в обиду упомянутым авторам будет сказано, но очень хотелось бы, чтобы их басни потеряли свою актуальность. Ведь это значило бы, что мы стали лучше, избавились от пороков в себе. Но мир не идеален... И свинья по-прежнему продолжает подрывать у дуба корни, и не одна лягушка уже лопнула от натуги, пытаясь раздуться до размеров вола...

Басни
3 5
* * * * *

Когда я прочитала Книгу "Басни Крылова" - Иван Крылов, то я лишний раз убедилась, насколько все-таки четко эти басни характеризуют человеческое поведение, хотя и главными действующими персонажами в них являются отнюдь не люди, а представители животного мира.

Но именно в этом и заключается сила произведений И. А. Крылова, что человеческое поведение обыгрывается на образе животных, а мы с вами как читатели должны лишь сделать определенные выводы. И автор сам подсказывает нам в конце истинный смысл каждой басни.

Басни
5 5
* * * * *

Книга-бомба! В школе я честно говоря не особо понимал смысл басен, для меня они всегда были не более чем забавными стишками с назиданием. Чтобы понять их истинный смысл важен исторический контекст, который как раз присутствует в этой книге, а рисунки Рачева тут как нельзя кстати, они помогут вам не просто понять смысл, но и составить визуальный ряд. Очень классная книга всем рекомендую, заставила по новому взглянуть на знакомые с детства басни. Теперь планирую прочитать Эзопа и Лафонтена

Басни
3 5
* * * * *

Я с детства люблю басни Крылова, хотя назидательность всегда резала меня без ножа. Но Крылов поступал честно, совсем как блогеры, которые ставят значок «Реклама» на рекламных сообщениях, — почти всегда выносил скучную и очевидную (для маленькой меня) мораль в отдельную часть, которую можно было со спокойной душой пропустить и наслаждаться дальше описаниями антропоморфных (далеко не всегда) животных и странных чудаков. Приятно было представлять, что тебя окружают животные типажи. Сосед Лёшка — типичный телок-губошлёп, дядя Миша похож на бульдога, а Клавдию Семёновну под определённым углом света и внешне не отличить от мартышки, а уж если начнёт визжать по поводу якобы потоптанной на её лужайке травы, так хоть сейчас за деньги показывай. Самонадеянно для шкета? Ну да, но я и сама была не прочь представить себя в виде животного, поэтому смотрела все выпуски передачи «Джунгли зовут» и мечтала там оказаться в команде хищников (а кто тогда не мечтал? и кто вообще хотел быть травоядным?). Мама рубила мои мечты на корню, авторитетно утверждая, что если и есть во мне что-то от животного, то только от слона, не топочи тут и хватит жрать. Шах и мат, мама, я выросла в эталонного ленивца, все зоопарки мира дрались бы за меня, если бы были в курсе.

Во взрослом возрасте Крылов как-то отошёл из литературного поля зрения, хотя в университете он был значимой фигурой. Во-первых, все изучали его журнал «Почта духов», прозванный кем-то «Почка мухов», зазубривая имя философа Маликульмулька (даже сейчас не полезу проверять написание в википедию, потому что уверена в правильности имени, навеки выжженного в мозге первокурсника). Во-вторых, про него ходил отменный анекдот (в первозданном значении этого слова), что Крылов был чревоугодником до умопомрачения, поэтому как-то раз начал вкушать пирожки прямо из кастрюли на кухне. Съел один пирожок, второй, третий. Призадумался. «Ого!» — воскликнул он в интерпретации нашего преподавателя именно так разудало. «Да пирожки-то испортились!» После этого он съел ещё шесть пирожков и страшно мучился животом, но это подробности уже совсем не для басни. Наконец, портрет Ивана Андреевича Крылова висел в нашей университетской столовке и отличался одной странной особенностью. Существуют портреты, которые смотрят зрителю прямо в глаза, куда бы бедный зритель по комнате не переместился. Может иногда нервировать трепетные души. У портрета Крылова особенность была идеально состыкующейся с моим «во-вторых» — казалось, что он пристально и с некоторым удовольствием смотрит в столовой прямо тебе в тарелку. Так как умер Крылов от переедания, то злые университетские языки шутили, что этот картинный эффект сделан специально для увеличения количества продаж божественного «Пюре картоф.», игривого «Супа-щи» и апокалиптической «Котлеты мяс.».

Последний раз я столкнулась с ним (Крыловым, не супом-щи) в мою практику преподавания литературы в школе пару лет назад. Пятиклассники с удовольствием учили басни после занудных древних исторических текстов и фольклора, а потом с большим воодушевлением писали по моему заданию псевдобасни на своих одноклассников. Выходило не так красиво, как у Крылова, зато очень злободневно: не тырь мои ручки, Богомазов Антон, иначе придумаю рифму к твоему имени и будет род твой опозорен, совсем как в исландской саге. Ладно, про род и сагу я привираю, но в целом посылы у басен были такие вот конкретные и почти все с угрозами. Зато повеселились от души.

Перечитать свежим взглядом задолго после собственных школьных лет — довольно интересно, особенно если брать малоизвестные вещи. Дарю идею: заменяйте старинные реалии на современные и издавайте хоть сейчас, потому что ядро человеческого несовершенства остаётся неизменным, и в наших силах только лишь слегка замедлить энтропию, бросившись всем телом с размаху под колёса этического прогресса. Начав с себя, само собой.

Богомазов Антон, кстати, в итоге всё-таки был опозорен одноклассницей, но это совершенно неприличная история, не имеющая никакого отношения к литературе.

Басни
1 5
* * * * *

Уважаемые читатели, а особенно родители, решившие приобрести это издание для своих детей - будьте осторожны!
Издание пестрит ошибками, начиная от первой страницы, где указано, что Крылов стал издателем журналов на рубеже 1880-1890 гг. При этом редакторы, видимо, не знаю, что в 1844 г И.А. Крылов умер (!!!)

....

и продолжая, например, басней "Демьянова уха", где просто-напросто ОТСУТСТВУЕТ часть теста, а именно мораль басни:
"Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:
Но если помолчать во время не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь:
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи."

Басни
5 5
* * * * *

Басни Крылова могу порекомендовать читать детям. Язык легкий, запоминается на раз, и вряд ли уже когда-то забудешь. Рифмы распеваются как песни, ложатся на слух. Жизненные ситуации, мораль в каждом произведении, до которой не нужно копаться, она лежит на поверхности, дело за малым - сделать выводы. По мне, так это шикарное начало знакомства с литературой для ребенка, помимо сказок.

Басни
5 5
* * * * *

Прочитав книгу "Басни Крылова" - Иван Крылов, то я лишний раз убедилась, насколько все-таки четко эти басни характеризуют человеческое поведение, хотя и главными действующими персонажами в них являются отнюдь не люди, а представители животного мира.
Но именно в этом и заключается сила произведений И. А. Крылова, что человеческое поведение обыгрывается на образе животных, а мы с вами как читатели должны лишь сделать определенные выводы. И автор сам подсказывает нам в конце истинный смысл каждой басни.
Мне особенно понравилось при чтении такой книги как "Басни Крылова" - Иван Крылов, что все они написаны в выразительной, хорошо читаемой и легкозапоминающейся стихотворной форме, такой что читаешь их с большим удовольствием и наслаждаешься их ладностью и складностью.
И не важно, какую ты читаешь басню, будь то "Мартышка и очки", "Стрекоза и Муравей", "Слон и Моська", "Лебедь, рак и щука" либо многие другие, но все они настолько выразительны и поучительны, и главное оформлены в красивой стихотворной форме, что ты ими не устаешь восхищаться и наслаждаться, да еще и учиться тому, чего не стоит в нашей жизни делать.
В обшем, я думаю, что равнодушными Книга "Басни Крылова" - Иван Крылов оставит мало кого, ведь все басни в ней гармоничны и полезны. Читаем вместе с сыном, для подрастающего поколения очень поучительны.

Басни
5 5
* * * * *

Для меня произведения Крылова. Это как стихи Пушкина. Присутствует рифма, значит легко учатся и интересны. Но самое главное, что они поучительные. Каждый до сих пор помнит историю " о лебеде, раке и щуке" как они тащили воз. Или о "вороне и сыре" который учил каждый школьник. Это произведения на все времена для всех возрастов. Каждая история чему-то учит. Например: щука и кот., что каждый более быть там где ему следует, т.е. не надо повару лесть на работу к врачу.
Свинья и дуб, о том что есть и другие люди, которые помогают тебе выжить. И т.д.

Басни
5 5
* * * * *

Из всего заданного читать летом, Басни были самой веселой, быстрой книгой. Помогает отдохнуть от Тараса Бульбы, долгих и нудных Трех Мушкетеров... Лучший вариант передохнуть!

Басни
5 5
* * * * *

"

А Вы, друзья, как ни садитесь
Все в музыканты не годитесь

Так подумал, садясь написать свой отзыв о прочитанной еще в школе и много раз перечитанной потом оптом и в розницу книги басен, но тем не менее сел и начал писать, осознавая, что сам становлюсь персоной этой басни. Так в жизни частенько и происходит, когда "пирожки печет сапожник, а сапоги тачает пирожник" и при этом чувствуют они себя как "лиса в курятнике". Да вот странная еще особенность нашего времени. В царское время, многие басни Крылова подвергались жесточайшей цензуре, в советские времена боялись оказаться похожими на героев его басен, а сейчас наоборот без страха и сомнения становятся таковыми и с них, как с гуся вода. А о басне, как литературном жанре,совсем забыли. Я уже не говорю о фельетоне. Куда подевались современные "Крокодилы" или "Осколки"? Ведь поле деятельности необъятное. Или пугает то, что место цензоров заняли киллеры?