"Я" и "Оно", размер 115x180 мм

Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа, автор многочисленных трудов: «Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Остроумие и его отношение к бессознательному», «Тотем и табу» и т.д. Представления Фрейда о бессознательном, о сублимации, о динамической психической структуре личности и мотивах человеческого поведения, значении детского эмоционального опыта в душевной жизни взрослого, постоянном психическом влечении к эросу и смерти нашли широкое распространение в современной культуре. В настоящем издании представлены работы, считающиеся теоретической кульминацией творчества Фрейда. В них сформулированы и обоснованы предпосылки мысли Фрейда, а также обозначены сами источники возникновения существенных положений психоанализа.

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2020
ISBN 978-5-389-07909-0
Тираж 3000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 288
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 15мм
Объём 1
Возрастная категория 14 год
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 75x100/32
126
В других магазинах:
Размер: 115x180 мм
Ширина: 180мм
Высота: 15мм
Длина: 115мм
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
"Я" и "Оно"
4 5
* * * * *

В настоящий момент книги Фрейда вызывают улыбку. Судите сами. То, что учёный называл инверсией много лет назад, сегодня становится нормой. На западе однополые контакты – сплошь и рядом: некоторые гомосексуалы даже заключают гражданское партнёрство и передают Зигмунду Фрейду большой привет.
Оральные ласки тоже считались извращением. Поднимите руки те, кто никогда этого не делал или сам не подвергался? По-моему, таких «извращенцев» не существует в природе.
Фетишисты, мазохисты, садисты, некрофилы были и будут всегда.
Эта небольшая книга интересна как документ научной истории, но не более того. А Зигмунд Фрейд навсегда вписал своё имя в сексопатологическую науку, потому что он обратил внимание, описал, сформулировал определения, а это большой труд.
Как бы его не ругали, что бы про него не говорили, но он первый, кто решился громко заговорить о тёмной стороне важной части человеческого существования в стыдливом и забитом обществе. За столь смелый шаг учёного уже стоит уважать.
Дедушка Фрейд, Вы молодец! Спасибо за Ваши большие труды!

"Я" и "Оно"
5 5
* * * * *

Прочитано многократно. У каждого есть любимый депрессивно-глубокий автор. Как у некоторых Сартр или Камю, так у меня в этой роли Фрейд и Ницше. И у Фрейда моя любимая депрессивно-глубокая книга — «По ту сторону принципа удовольствия». Вершина современной философско-антропологической спекуляции, несравнимый полет мысли. Для формулировки и защиты тезиса Фрейд берет информацию из биологии, психологии, психоаналитической клиники, философии и даже мифологии (так, ссылается на миф об андрогинах). Не столько важны результаты, к которым он приходит — хоть и они интересны, — сколько сам процесс размышления (это лаборатория мысли Фрейда) и то, что эта книга есть, как выражался Ницше, «тайная самоисповедь философа». Фрейда потрясла мировая война, Фрейд потерял любимых и близких людей, и через «По ту сторону принципа удовольствия» Фрейд лечится лекарством, которое прописал еще Боэций: утешение философией.

Однозначный шедевр современной спекулятивной философской антропологии.

Примечание. Желательно читать не в русском, а в английском переводе, а еще лучше — на языке оригинала.

"Я" и "Оно"
5 5
* * * * *

Прочитав несколько книг Фрейда. Трудно выбрать к какой именно написать первую рецензию. Впрочем, я остановился на этой.

Зигмунд Шломо Фрейд не нуждается в представлении. Он один из тех личностей читать которых - нужно.

В работе "Будущее одной иллюзии" Фрейд уделяет внимание Религии и Культуре смотря на эти два фундаментальных явления через призму психоанализа.
Вообще вопрос религии Фрейд затрагивал в каждой из своих работ. И всегда с отрицательной стороны.

"Религия - общечеловеческий навязчивый синдром" - З.Ф.

Но в отличие от рядя других мыслителей того времени. Он признавал ее необходимость.
Фрейд полагал что Религия необходима для тех людей, кто недостаточно силен чтобы от нее отказаться.
Каждому из них необходим так называемый Фрейдом "Прообраз Отца" которого он может обо всем попросить. Через диалог с которым человек упрощает себе жизнь.
(Здесь идёт отсылка к другой его работе - "Тотем и Табу")

Проводя параллели религии и культуры. Автор не без основательно для многих (атеистов) считал религию "пятым колесом" для развития науки и общества в целом.

"У разума нет вышестоящей инстанции" - З.Ф.

В своей работе дал представление о будущем, в котором люди полностью откажутся от Религии в пользу науки. Но по истечению более 90 лет, это время не наступило. И я уверен никогда не наступит.

Вообще с его трудами нужно быть осторожным. Если человек подвержен внушению, после его книг он может стать - атеистом.

Читая работы Фрейда вы столкнетесь с очень сложной манерой речи/языка автора. И эта сложность не заключается в большом количестве научной терминологии. Она сводится к особенностям составления предложений и выражения идей автора. Но тем не менее не стоит закрывать его работы по этой причине.

P.S. Не являюсь атеистом. И не разделяю его точку зрения в этом вопросе. Но в его трудах она изложена с объяснением мотивов, структурирована и для многих имеет право на жизнь.

"Я" и "Оно"
4 5
* * * * *

Первый раз читала этого классика психологии, и далось не просто!
Возможно из-за того, что надеялась на доступный текст. Оказалось вовсе не так!
В целом, все о чем он писал, более или менее уже известно. Что-то узнала в колледже, что-то когда-то прочитала сама. Тем не менее, интересно было познакомиться непосредственно с основоположником психоанализа. Возможно прочитаю еще что-нибудь из его трудов, но не сейчас.

"Я" и "Оно"
4 5
* * * * *

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он начинает активно интересоваться физиологической стороной сексуальной жизни, вводя соответствующие запросы в поисковой строке (незаметно беря «те самые» журналы у старших, просматривая «ту самую» кассету без подписи, и т.д.). Становясь старше, человек уже начинает не просто задумываться над тем, что, как и куда, а еще и над тем, почему именно так. Почему кому-то нравятся мальчики, кому-то – девочки, а кто-то вообще способен «смешивать»? Почему некоторые люди любят публично обнажаться, а некоторые – подсматривать? И еще множество других «почему».

Фрейд одним из первых отвечает на эти вопросы. Что-то из его предположений кажется бредом сумасшедшего, что-то – гениальным открытием. Тем не менее, действительно интересно узнать, как «отец психоанализа» трактует норму сексуального поведения, как объясняет различные сексуальные отклонения и что вообще понимает под этими отклонениями. Что важно, в своих рассуждениях Фрейд не скачет с пятого на десятое, а последовательно излагает свои мысли. Благодаря этому «Очерки» читались довольно легко.

Конечно, не нужно безоговорочно верить каждому слову Фрейда (в конце концов, наука не стоит на месте), но все же стоит прочесть его труды хотя бы для общего развития.

"Я" и "Оно"
2 5
* * * * *

Меня время от времени интересуют книги на религиозную тематику. Прочитал по рекомендации супруги. Что могу сказать - несмотря на заманчивое название и авторитет автора, книга оказалась невероятно скучной. Мнение субъективное, мне трудно даются книги на эту тему. Текст наполнен множеством тавтологии: переходами с исторической стороны на психоанализ, потом снова на историю, опять психоанализ и так по кругу. По исходу 2/3 книги Фрейд пишет: "А теперь подитожим что было сказано ранее". И оставшаяся часть вкратце пересказывает уже нами прочитанное. Всё дело в том, что Фрейд садился за написание данной книги трижды, отсюда и тройное повторение. Бредовенько, если честно.
Несмотря на вышеописанную нудятину, парочка интересных мыслей есть, в частности раскрытие истоков монотеизма. Но и в этом сам Фрейд признается, что идея не его, а основана на теории эволюции Дарвина и ещё одного человека(забыл фамилию, а впрочем и неважно, так как в третьем издании Фрейд не очень-то с ним и соглашается!?).
В общем, если вы не фанатеете от психоанализа, а прочитать хочется, начинайте с заключительной части выводов, абсолютно ничего не потеряете.

"Я" и "Оно"
4 5
* * * * *

Это было совершенно спонтанное решение, о чём я сильно жалею.
Это было моё первое знакомство с Фрейдом и я была совершенно не готова к такому невероятно сложному слогу.
Я считаю, что не могу объективно оценить эту книгу, так как поняла из прочитанного (дай бог) 1/3, но попытаться, думаю, стоит.
Множество моментов (из понятых мной) были реальным открытием и я искренне удивлялась каждому новому факту или высказываю.
Большую часть книги занимает раздел "К теории полового влечения", где рассказывается о природе сексуальных отклонений и извращений, о разных фетишах и с чем связано их появление. Добрая половина закладок в этой книге находятся именно в этой главе.
Далее З.Фрейд рассказывает о нарциссизме, об унижении любовной жизни, о табу девственности и об инфантильной генитальной организации. Под конец книги я немного привыкла к его слогу и начала воспринимать и запоминать больше информации, и, соответственно, мне стало интереснее читать.
Книга действительно потрясающая и З.Фрейд безусловно гений, но без какой-то подготовки читать это - чистое самоубийство.
Я обязательно перечитаю эту книгу, когда буду более осведомлённой в сфере психологии.
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ P.S. эту книгу точно не стоит читать "моралфагам" :)

"Я" и "Оно"
4 5
* * * * *

В первую очередь эта книга не о религии, а о созданном Фрейдом психоанализе. И именно психоанализом он пытается объяснить появление монотеизма в целом и иудаизма в частности.

Абсолютно неважно какую религию вы исповедуете и верите ли в Бога вообще, в книге речь о том, как и почему люди поступают в определенных условиях и в связи с определенными событиями.

Фрейд выдвигает свою версию событий, которые разворачивались более тысячи лет тому назад. И как многие другие версии, эта тоже имеет право на существование.

Я всегда любила историю, очень интересный и спорный предмет. По сути, что мы знаем о прошлом? Историю, которые записали победители, в выгодном для себя свете. Ведь за великими победами, очень часто скрывается не самая честная политическая игра. Или же дневниковые записи знаменитых людей, которые всегда полны сплетен и подробностей из жизни современников, но раньше не было телефона, интернета и возможности связываться в считанные секунды с другой частью планеты. Человек, пишущий дневник или записывающий свои воспоминания может чего-то не знать, что-то умолчать или умышленно изменить.

О более ранних веках мы знаем только по итогам раскопок, археологическим находкам интерпретируемых уже современниками открытий. Очень большая часть истории – это домыслы и современные интерпретации давно ушедших столетий.
Чем больше изучаешь историю, тем больше появляется вопросов где истина, а где выдумка. Никто не знает, что же точно было до нас. И ещё не известно, что через пару столетий скажут о нашем времени. Так почему, среди тысячи вариаций нашей всечеловеческой мировой истории не может существовать вполне обоснованная идея Фрейда?! Кто знает, может он даже ближе к истине.

"Я" и "Оно"
5 5
* * * * *

Можно тысячу раз сказать, что Фрейд открыл бессознательное, повторить за 19 веком, что Бог умер или уйти в прочий автоматизм, но если вчитываться в каждое слово, и думать о том, что автор не сидел и не думал о том, "как же будет круто напровоцировать вам тут по самые помидоры". Стоит только понять о том, что Фрейд говорит о том, что вы уже и без него знали да так, что не могли это не вытеснять и вот вам уже череда реакций - консервативная (все ложь, потому что мы так не договаривались), левацкая (все правда, мы бы на этом месте придумали более изящное оправдание), обывательская (Фрейд, зачем ты всем рассказал что я дрочу!) или даже позиция его учеников (все правда, давайте на этом заработаем).

Как иудей я читал Тору много раз, хотя как и описано Фрейдом - это довольно не типичный текст для того времени. Во-первых всех главных героев показывают как людей выдающихся, но далеко не идеальных. Во-вторых, в один годовой цикл я пытался прикинуть, куда же там все географически перемещались, но потом понял, что маршрут довольно таки пунктирный. Ну и фигура Моше там действительно не ординарная, как никак ей посвящено 4/5 книги (про Авраама, Ицхака, Якова-Исраэля и Йосефа с братьями речь идет только в первой книге Торы). Я уже слышал от библеистов про 2 сюжетные линии от имен Бога (Элохим и Яхве), слышал о том, что имя Моше тяжело укладывается, но не ожидал, что к этому добавиться и довольно правдоподобная версия о том, откуда же идут истоки монотеизма, что в прочем ничего не меняет. Влияние египетской теологии легче всего проследить через христианство, если увидеть в назоретянине Осириса, то увидеть в Моше Эхнатона тоже получиться.

Но это не так важно как то, что необразный Бог без имени не уступил среди всего этого, перестал быть столбом дыма и огнем и стал присутствием, которое у Фрейда стало "муками совести", заставлявшими уступать инстинктам, что в конечном итоге насадило совесть повсеместно. Ну а от совести до гордости, а с ней и отсутствием страхом перед страшнейшим из страхов - за это и ненавидиемым быть не жалко. Фрейд боялся ударить по иудаизму, но он его скорее взбил от пыли, которая еще при нем разошлась на новые две ветви (всегда отбрасываю консервативный иудаизм, как чисто технический).

Рядом с ними более ярким примером смориться появление ислама, в корпусе которого так же любопытно пережеваны верования аравийских бедуинов, но и у них единый бог разбивается на две части образного и необразного, в какой есть "муки совести" и так понятно.

Испытал ли я страх во время чтения? Я даже повисел в неведомой петле, и поэтому первые две главы прочитал практически взахлеб. Когда пошли выкладки анализа, мне дали выдохнуть, чтобы понять, почему я с такой труднотой и автоматизмом перечитываю сейчас, после них идет книга Йешуа бен Нуна, которым в предисловии стал Юнг. И в этой книге много крови, маленьких интриг и прочих вещей, которые приопускают регистр. Но ни он, ни Шломо, ни Саул, ни Давид, никто иной не становиться образом Бога, который в конечном итоге был бы облачен в мистицизм, которым удаляют себя от образа "реального отца" все остальные. А вместе с этим и любая "жестоковыйность и строптивость" могут быть направлены на поиск истины, желание которой тяжело понять словами, но быть в нем как ходить надев на себя крепость. Крепость - эта кусочек истины от неделимого имени Бога, который подталкивал евреев к открытиям.

Вопрос про религиозность и веру в Бога тут не стоит, потому что тот, кто его спрашивает, говорит от лица тех, кому на пятки наступило и бессознательное, и эволюция, и Декарт, и Картезий, и все, кто хотят взять и зафикисировать истину в знании. Если вам удобно в такой крепости, но от чего защитят бумажные стены?