Кондуит и Швамбрания, размер 130x200 мм

Серия рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Широко известная автобиографическая повесть Льва Кассиля о детстве, разделенном "пополам гимназическим кондуитом и Швамбранией, выдуманной страной, которую мы открыли для себя с братишкой, чтобы скрываться в ее утешительных просторах от тех многих обид, что наносил нам старый мир взрослых". Черно-белые иллюстрации Ю. Ганфа.

Автор
Издательство Детская литература
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2018
ISBN 5-08-004172-2 978-5-08-004470-0 978-5-08-004987-3 978-5-08-005101-2 978-5-08-005411-2 978-5-08-005934-6
Тираж 4000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 382
Штрихкод 9785080041723
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 22мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
320
Нет в наличии
с 18 июня 2021
В других магазинах:
Размер: 130x200 мм
Ширина: 200мм
Высота: 22мм
Длина: 130мм
Год выпуска: 2018
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Кондуит и Швамбрания
5 5
* * * * *

Одна из любимейших книжек детства. Странные, на наш взгляд, старинные гимназические порядки, дикий образ жизни слободы (впрочем, в 90-ые годы многое, увы, возродилось и не спешит исчезать до сих пор), чинопоклонничество и невежество, хаос, возникший с падением самодержавия, смешной и колоритный воображаемый мир Швамбрании, отзеркаливающий реальность... И всё написано очень простым и обаятельным языком. Понятно, что повесть содержит немалую долю художественного вымысла, утрирований и приукрашиваний. Естественно, описания жизни до революции и после неё — очень однобокие: как плохо и глупо было раньше, и какие хорошие люди пришли на смену старорежимникам, и какую хорошую новую жизнь нам суждено построить. Добрые чекисты и благородный комиссар резко противопоставляются злым и желчным взяточникам, бумагомаракам и держимордам. Все книги, изданные в те годы, были такими — иначе их просто не допустили бы к печати.

Очень просто и наглядно проиллюстрировано взросление героя и постепенный уход детства, постепенное обнищание и крах воображаемой Швамбрании. «Сказка — ложь, сказка — пыль, /Лучше сказки будет быль!» Пафосно и торжественно Леля и его друзья начинают сокрушать старый, окостеневший и надменный мир старого режима... Да, будучи ребенком, радуешься за них.

Спустя почти сто лет после издания книга читается так же живо и с таким же интересом, как в детстве. Но... многие моменты уже выглядят картонными или лубочными. У взрослого читателя они вызывают сомнения. Если же почитать о дальнейшей судьбе семьи автора, финальная глава становится грустной и даже страшноватой. Несмотря на все усилия, им так и не удалось окончательно влиться в новый мир. Оська даже поплатился за это жизнью. Новый мир строился, строился — но в итоге сам обратился в мир консерватизма, желчной казенщины и безжизненной бюрократии. То, с чем яростно боролись те храбрые комиссары и доблестные чекисты (впрочем, существовали ли таковые?..), вернулось на круги своя, лишь сменив знамена, лозунги и портреты.

И неожиданно за «фасадом» повести начинает проглядывать тайный смысл, гораздо более обширный и мрачный, о которой Кассиль, возможно, даже не догадывался. Можно бесконечно рубить головы очередной гидры — но гидра живет и возрождается, меняя лишь оболочку и имена. Называй её самодержавием, капитализмом, коммунизмом или клерикальностью — но окончательно её не истребить, ибо она неотъемлема от человечества. Все перевороты и революции в истории свершались в надежде что-то изменить, воплотить мечту о новой жизни и всеобщем счастье. Но все новые идеи или вырождались, или гибли в зародыше. И всё снова возвращалось... И вот подумайте: автор развенчал и обрушил нереальную Швамбранию, но разве всемирный коммунизм на поверку не был такой же Швамбранией, только гораздо больших масштабов?! Крах следует за крахом, люди сочиняют всё новые и новые «швамбрании для взрослых», всерьёз верят в них и пытаются воплотить, снова и снова терпя неудачи. Я грустно усмехаюсь, когда с экранов и мониторов нас снова зовут в некий дивный новый мир, находящийся то на западе, то на востоке, то в воображении оратора...

Кондуит и Швамбрания
4 5
* * * * *

Учась в школе я попыталась прочесть "Кондуит и Швамбрания", но увы дальше зарождения Швамбрания и заключения Королевы с тайной в грот я не смогла уйти. Прошло около 20 лет и я все же решила прочесть книгу до конца. Кошка-еврей, изверг-вулкан, "лекарственные" герои и описание огромных, значимых событий в истории глазами Лельки теперь точно на долго в моей памяти.

Кондуит и Швамбрания
4 5
* * * * *

Интересная книга о двух братьях, растущих во время Первой мировой войны и революции 1917 года в России. Прототипами главных героев стал автор книги и его младший брат. Понятно, что все эти страшные события затронули так или иначе и семью мальчишек, Лели и Оси, как духовно, так и физически. И очень сильно все это отобразилось на привычной жизни. И если поначалу книга казалась веселой и забавной историей, то чем дальше, тем грустнее становилось. Голод, холод, смерть, вражда - все чаще и чаще это появлялось на страницах книги. Как дети могут справляться с такими трудностями? Конечно же в игре. Так и наши ребята создают страну Швамбранию, со своими правилами, уставом, жителями, героями, правителями и врагами. Даже со своими войнами, ведь такое масштабное событие все равно оставляет сильнейший отпечаток на детских умах.

Но, конечно, действие книги не ограничивается только игрой в выдуманную страну. Первую половину занимают школьные будни Лели - как он стал гимназистом, как строились отношения в классе, дружба и соперничество, да и много еще чего обычного, школьного. Но читать об этом все равно было интересно. А еще интереснее было следить за тем, как постепенно привычный уклад жизни изменялся. Все, что происходило в стране, отражалось и в маленьком мире детей - свергнут директор гимназии, изменилась система обучения, поменялись отношения ученик-учитель. Если раньше все боялись быть записанными в кондуит (журнал с записями проступков), то потом его и вовсе торжественно и с почестями сожгли. А потом школу отняли под другие нужды, и все снова поменялось...

Вообще я рассказываю о книге со взрослой очки зрения. Для детей все выглядело бы совсем по-другому! Мне кажется, в детстве все любили читать о жизни своих сверстников, а тут и время немного другое, интересно же! Дети, может и не восприняли бы все происходящее с такой хм.. трагедией. В первую очередь здесь был бы интересен сюжет и приключения. Я же увидела много грусти и печали, которые выливались со страниц книги. Наверно, единственной отдушиной для меня стала детская непосредственность братьев. Их игра в Швамбранию и искренняя вера в нее доходили до того, что они начинали сомневаться, а не настоящая ли она, может быть это мир, в котором они живут сейчас, выдуман? :) Поэтому меня очень-очень-очень разочаровал финал книги. Это была какая-то явная, агрессивная советская пропаганда! Я понимаю, почему это произошло - ребята должны были повзрослеть и т.п, и т.д. Но ведь в чем был смысл Швамбрании? В том, что это был идеальный мир, где никто ни в чем не нуждается, все равны, и все живут счастливо. А то, как эту страну высмеяли другие дети, было очень не красиво. Да, может быть и правда нужно не мечтать о счастливой жизни, а СТРОИТЬ ее, но не путем разрушения своей мечты. Почему было нельзя сделать это как-то деликатно? Ну это ведь дети, ну жестоко ведь, честное слово! Особенно ножом по сердцу были слова взрослого Оси на последних страницах книги, когда он грубо выражается в адрес своих детских фантазий. Он словно бы стыдится их. Грустно.

Кондуит и Швамбрания
4 5
* * * * *

В детстве, помню, читала эту книгу, но то ли не дочитала, то ли она не произвела на меня сильного впечатления, в общем, - помнила я ее плохо. И очень давно хотела перечитать. А тут и Настя тоже изъявила желание прочитать эту книгу, так что все сошлось!

Сразу скажу, что читали мы и восприняли ее по-разному. Насте был интересен сюжет, для нее книга была более развлекательной, а я же восприняла произведение чуть ли не как историческое: столько подробностей быта начала века, описание предреволюционных и революционных событий — мне было чрезвычайно интересно видеть происходящее глазами ребенка, да еще ставшего впоследствии литератором ( главными героями выступают сам Лев Кассиль и его брат).

Произведение разделено на две части, или это даже два самостоятельных произведения - «Кондуит» и «Швамбрания». В «Кондуите» идет подготовка к революции, в стране зреют перемены. Страна не может оставаться такой, как раньше, ее перекроят и перестроят. Это понимают и маленькие Леля и Оська, которые не могут принять участие в общем движении, но в это самое время придумывают собственную страну — Швамбранию! Там есть свои герои и свои негодяи, свои победы и свои войны... Во второй части, названной «Швамбрания» мы видим итоги революции, в которую постепенно оказываются втянуты все члены семьи главных героев. Выдуманная страна оказывается не нужна, когда мальчики становятся непосредственными строителями своей собственной новой страны. Примерно так об этом писал Кассиль. И как же интересно было мне услышать мнение современного подростка, когда после прочтения Настя сказала: зачем нужно было революцию устраивать? Мало того, что Россию разрушили, так еще и Швамбрания» им помешала!» То есть, несмотря на идеологическую наполненность текста, дочка прочла произведение с точки зрения современной оценки происходящего в 1917 году! Это совсем в другую сторону развернуло проблематику! Так же, как раньше она восприняла совершенно современно «Мальчиша-Кибальчиша»! И это лишнее доказательство для меня — что настоящие произведения актуальны в любое время!

Мы читали издание «Азбуки» в серии «Наши любимые книжки» с тканевым корешком и рисунками очень любимого мною Евгения Медведева. Должна сказать, что мне все больше нравятся книги этой серии, они прекрасно изданы, плотный офсет, достойные иллюстрации.

Книгу порекомендую, пожалуй, читателям 10+, так как много непонятных слов для современных детей.

Кондуит и Швамбрания
5 5
* * * * *

Мальчишки во все времена – одинаковы. Поэтому книги о детстве не устаревают, как бы ни менялись внешние обстоятельства жизни. И именно поэтому отчасти автобиографический роман классика детской литературы Льва Кассиля о детстве и взрослении, где сочетается забавное и, порой, трагическое (и то, и другое – в меру), остаётся одной из самых востребованных книг на эту тему.
Детство автора и его брата Оськи проходит на фоне смены эпохи и всего жизненного уклада – в предреволюционное и революционное время. Здесь нет масштабных описаний соответствующих событий – они показаны глазами ребёнка, их маленького свидетеля, для которого снятие с должности школьного инспектора кажется значительно важнее и понятнее, чем политические бури в далёком Петрограде, отголоски которых долетают до их городка.
Во все времена дети придумывают свои, особые игры, а фантазия порой уносит их в воображаемые миры. Для Лёльки и Оськи таким миром стала придуманная и продуманная во всех деталях страна Швамбрания (помню, в советское время была даже такая игра с фишками и кубиками, по мотивам книги). Однако им довелось жить во время, когда события, происходящие наяву выглядят едва ли не более фантастическими, чем происшествия в воображаемой стране.
Слово «кондуит» стало широко известным и популярным во многом благодаря книге Кассиля. Так назывался школьный журнал, в который записывались все провинности гимназистов. Для Лёльки, Оськи и других мальчишек трудно было придумать что-нибудь страшнее его. Поэтому торжественное уничтожение кондуита для них стало важнейшим событием, их собственной революцией, собственным актом освобождения. Ведь рядом с большим миром всегда существует множество маленьких мирков, и для отдельных людей, особенно детей, события в маленьком мирке ближе и понятнее.
Лев Кассиль хорошо знал детскую психологию и писал по следам своего собственного детства, поэтому и современными детьми книга читается как честная и достоверная, несмотря на то, что многие реалии вековой давности сейчас уже не так просто вообразить и понять. Но это и не столь важно – ведь у детей любых стран и эпох есть свои кондуиты и свои Швамбрании.

Кондуит и Швамбрания
5 5
* * * * *

Персонажи. Все герои данной повести описаны автором невероятно чётко. Прозвища персонажей, их поступки, речь – всё это позволяет читателю понять и прочувствовать их внутренний мир. Каждый герой вызывает яркие эмоции: симпатию и сопереживание (Лёля, Оська), жалость (Биндюг, Чубарьков), презрение (Кириков) и т.д. Никто не оставляет равнодушным. Персонажи повести представляются настолько настоящими и живыми, что невозможно не поверить в их подлинность. Все их действия удивительно естественны и правдоподобны, у каждого имеются свои мотивации для поступков, которые вытекают из их собственного жизненного опыта и его восприятия.
Сюжет. Сюжет данной книги очень логичен по своей сути. Автором показан путь взросления двух мальчишек, этапы их развития и восприятия реальности. Реакции ребят на происходящие в окружающем мире события, сначала находят отражение в их собственной сказочной стране, в которой они отрицают всё то, что им не нравится и кажется несправедливым. Однако реальность постепенно вторгается в их выдуманный мир, и он становится всё больше похожим на настоящую жизнь, пока, наконец, она полностью не завладевает их умами и мыслями. На протяжении всей книги мы можем наблюдать постепенные метаморфозы, происходящие в фантастической стране, которые ведут в конечном итоге к её ненужности и гибели. В свою очередь динамичность повествования делает сюжет очень увлекательным, не даёт читателю заскучать и позволяет пройти этот путь вместе с главными героями этой книги.
Основная мысль. Основная мысль данной книги, на мой взгляд, заключается в том, что именно благодаря «детской мечте», человек воспитывает в себе лучшие качества, а именно «практический идеализм», который так необходим в борьбе за справедливую реальность, ведь «здесь проявляется наше стремление сквозь все препятствия двигаться вперёд». Книга учит читателя мечтать, с улыбкой встречать все жизненные трудности на своём пути и всегда стремится к лучшему.
Оригинальность. Идея данного произведения необычайно оригинальна. Герои создают свой собственный исключительный волшебный мир, в котором отражаются их индивидуальные особенности восприятия реальности. Бурная фантазия мальчишек, вплетаясь в их настоящую жизнь, образует огромное количество забавных и непредсказуемых ситуаций. А то, что повесть основана на реальных событиях из жизни автора, служит ярчайшим доказательством её неповторимости.
Отображение. Автору удалось воплотить свою идею самым понятным и доступным для маленьких читателей образом – посредством сказочного повествования вкупе с простотой и лёгкостью изложения, а также благодаря изрядной доле юмора. Фантастическое допущение этой книги заключается в существовании некой вымышленной страны – Швамбрании, которую выдумали двое мальчишек. В этой стране есть всё, что полагается: правители, поданные, войны, приключения, смертность и т.д. Именно фантастическая составляющая помогает писателю раскрыть свой замысел перед юными читателями.
Однако все эти приёмы не только не делают книгу менее интересной для взрослых, но и, наоборот, позволяют насладиться в полной мере всей прелестью игры образов и слов в данном произведении. Оба мира, вымышленный и реальный, представляются настолько ярко, подробно и красочно, что невозможно не проникнуться той теплотой и любовью, с которой писатель описывает нам их.
Общественное значение. Несмотря на социалистический уклон произведения, отсутствует ощущение пропаганды со стороны писателя. Повесть лишь отражает жизненные реалии и настроения того времени, описывает отношение окружающих к происходящим изменениям, а именно к Октябрьской революции 1917 года, свержении монархии и установлении новых порядков. В повести присутствуют персонажи, разделяющие разные мнения по политическим вопросам. Автор даёт читателю самому сделать собственные выводы, отражая лишь свой личный опыт и воспоминания. Тем не менее, книга побуждает действовать на благо своей страны, делать себя и окружающий мир лучше, мечтать и воплощать свои мечты в реальность, быть двигателями прогресса.
Внелитературные достоинства. Книга, несомненно, интересна в социально-историческом смысле, так как отражает быт и нравы дореволюционной и послереволюционной России начала XX века. Продвигаясь по сюжету данной повести можно чётко проследить, какие именно изменения произошли в образовательной, культурной, здравоохранительной и других сферах жизни общества.
Востребованность. Тема, поднятая в данном произведении, безусловно, актуальна и по сей день. Несмотря на то, что книга рассчитана на маленького читателя, она будет очень интересна и полезна взрослым. Ведь она погружает в страну детских фантазий и грёз, позволяя скинуть с себя тяжесть серых будней и окунуться в мир детской непосредственности, вспомнить свои собственные мечты и выдумки, расслабиться и посмеяться. Мечтать важно и нужно в любом возрасте, и необходимо сохранить в себе это, чтобы стремится всегда к чему-то большему и лучшему.
Место книги в литературном процессе. «Кондуит и Швамбрания» - самое знаменитое и значительное произведение в творчестве Льва Абрамовича Кассиля. Наравне с другими писателями детских книг того времени, такими как Гайдар А.П., Барто А., Маршак С.Я., Житков Б.С., Пантелеев А.И. и др., Кассиль встал в ряды любимейших авторов советских ребят. Книгами, проникнутыми добротой и юмором, зачитывались и дети и взрослые. Его произведения смело можно назвать классикой детской литературы, которая со временем не теряет своей актуальности.
После прочтения данной повести остаётся очень приятное чувство лёгкости и вдохновения. Мне, как взрослому читателю, уже невозможно вернуть то чувство детской веры в чудеса и сказки, однако, прикосновение хотя бы на время к чужому миру фантазий позволило отыскать в себе того маленького мечтателя, который был похоронен много лет назад.

Кондуит и Швамбрания
4 5
* * * * *

Хорошая книга о ребятах, чье взросление выпало на непростое время революции, борьбы за власть и становления нового государства. Так или иначе дух времени отражается в играх детей. Мне кажется, у каждого в детстве были свои секретные игры. А если в секрете держишь целую страну?)С одной стороны это ужасно интересно, но с другой - происходит отрыв от действительности. Хотя здесь герои наоборот переносили суровую действительность на территорию идеальной выдуманной страны. И со временем они смогли перерасти ее и стать полноправными членами реального общества.