Человек-невидимка. Война миров: Романы и рассказы, размер 130x200 мм

Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. В книгу вошли романы "Человек-невидимка", "Война миров" и пять рассказов английского классика-фантаста Герберта Уэллса. Перевод с английского.

Автор
Издательство Детская литература
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2018
ISBN 5-08-004134-X 978-5-08-004134-1 978-5-08-004485-4 978-5-08-004781-7 978-5-08-005267-5 978-5-08-005476-1 978-5-08-005647-5 978-5-08-005718-2 978-5-08-005867-7 978-5-0800-4781-7
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый
Количество страниц 391
Размер 130x200 мм
Материал тексты , хрестоматия
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 23мм
Объём 1
Возрастная категория 12+
Предмет литература, чтение
Область образования литература, чтение, развитие речи
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
278
Нет в наличии
с 3 февраля 2021
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Человек-невидимка. Война миров: Романы и рассказы
5 5
* * * * *

Если вдруг Вы до сих пор ничего не читали у Герберта Уэллса,
Если вдруг Вам интересно мое мнение,
Если вдруг Вы решите спросить у меня, с чего бы начать читать Уэллса,
то я однозначно скажу - с его рассказов!

Я никогда бы не подумала, что рассказы Герберта Уэллса настолько крутые!!! Именно, что крутые! То, что можно читать и перечитывать, просто потрясающе. Мне показалось, я увидела то, что косвенно использовалось во многих фильмах, мне кажется, что некоторые вещи могли даже испытываться учеными, а почему нет?.. Подводную лодку же изобрели, да? И люди научились летать!.. Но, но, рассказы! они настолько особенные! Как, как??? Как возможно было создавать такое чудо человеку???
И хотя "Война миров" для своего времени была настоящим потрясением для читателя и прорывом в фантастической литературе, но мне она понравилась меньше ("зажралась"), чем рассказы Г.Уэллса, но больше, чем "Человек-невидимка". Если оценивать по отдельности каждую часть книги, то за «Человека-невидимку», я ставила 4 из 10 в 2011 году (да, поздновато читать его было в 20-то лет), идея прекрасная, но излишне жестокая подача и, отчасти, нудноватая. За «Войну миров» я уверенно поставила 8 из 10, хотя, честно, в начале мне было тяжеловато читать и я уж подумала, что повториться история «Ч-Н», но нет, к середине, когда произошел захват Англии и наш очевидец попал в ловушку, стало просто не оторваться: "ну, что же там будет дальше, как-как все произойдет в конце концов?.. Победа за нами? Может быть, но как?" А так! Г.Уэллс представил все так, чтобы люди не забывали, что венец природы - это Природа со всеми её механизмами и защитой, а человек – человек такое же творение (возможно даже промежуточное), как и все организмы на земле. И Земля защитила своих детей, не выделяя кого-то из них, как любимчиков.
Очень красивая, грустная и поучительная сказка для взрослых. Вообще интересно размышлять о самой природе как о Боге, о том, что у неё есть сознание, мышление и любовь…

Человек-невидимка. Война миров: Романы и рассказы
5 5
* * * * *

Классики - люди, кормящие весь Голливуд.

"ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"

После просмотра фильма "Лига выдающихся джентельменов" (2003) я точно решил для себя, что должен прочитать все первоисточники об этих удивительных героях. С охотником Куотерменом по Африке я побегал, с капитаном Немо покорял подводные леса, с Дорианом Греем вел светскую жизнь и с Томом Сойером красил заборы в детстве. И вот мне в руки попадается книга в которой речь идет о еще одном персонаже из фильма - "Человек-невидимка".

У Герберта Уэллса романы небольшие, но очень насыщенные. Радует объем действия, его в романе чрезвычайно много. Порой если случайно задумаешься, то ненароком можешь потерять нить происходящего, поэтому советую не отвлекаться. Что касается описания, то оно кардинально отличается от описания, например, Жюля Верна. Разница в том, что в романе "Человек-невидимка" Герберт Уэллс заставил меня желать описания, такое было со мной впервые. Я хотел узнать как Гриффин стал невидимкой. Мне было любопытно, что вызвало изменение его материи: научные опыты, магия или проклятье. Поэтому в плане описания автор просто великолепен, он раскрывает секрет превращения Гриффина только ближе к концу романа, таким образом разжигая мое любопытсво все больше и больше по ходу углубления в произведение.

Главный герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны это молодой талантливый ученый, добившийся невороятных результатов, а с другой вор и преступник. Конечно же критиковать его сложно. Кто знает как я повел бы себя в его ситуации, может я был бы более жесток или наоборот помогал полиции как Бэтмен. Но ясно одно, он чувствовал себя загнанным зверем: не имел средства к существованию, не имел постоянного крова, одним словом, у него не было ничего, кроме его научной работы, его детеща. Ведь Гриффин мог опубликовать свое великое открытие, заработать кучу денег для жизни и дальнейших исследований, но он захотел воспользоваться своим изобретением, уйти от людей и привратиться в одиночку, изгоя с невероятным даром или проклятьем.

Читав роман, и видя этого озлобленного на весь мир гения, ходившего абсолютно голым по городским улицам, я хотел, чтобы Уэллс дал в той квартире Гриффину чуть больше времени, что бы он смог сделать невидимыми не только себя, но и свою одежду с обувью. Я представил как бы Гриффин побегал голышом у нас в Сибири при температуре -30 градусов. Думаю в этом случает роман был бы на много короче.

Если рассуждать о невидимости в контексте сверхспособности или проклятья, то в данном случае, лично для меня, это проклятье. Невидимость была бы сверхспособностью, если бы Гриффин мог когда угодно становится видимым и невидимым, вот так просто по щелчку пальцев, а в этой ситуации Гриффин может стать видимым, только если его убьют (какой-то закон материи), перспектива не очень радужная.

P.S. Рас уж я завел речь о сверхспособностях, то я бы хотел останавливать время и летать!

"ВОЙНА МИРОВ"

И снова Голливуд. После прочтения этого великолепного романа я по своему обыкновению зашел на кинопоиск и набрав в поисковой строке "война миров" я обнаружил шесть экранизаций. Довольно неплохо. Об этом романе я впервые узнал, посмотрев фильм Спилберга "Война миров" (2005). Я не верил, что классик мог написать такой экшн...оказывается мог.

Так же как и в предыдущем романе Уэллс интриговал с самого начала, он долго не давал развернутого описания марсиан, да и где там. В романе понравилось повествование не от автора, а от главного героя. Объясню почему. Я ощущал себя в какой-то он-лайн игре. В тот момент, когда марсиане только очутились на земле автор дает нам поверхностное их описание, потому что люди стали убегать, все испугались, и наш главный герой то же особо не вглядывался в пришельцев. И вот игра началась. Цель игры - выжить. Мы бежим с моим главным героем, спасаясь от огромных триножников (машины марсиан), их автор описал сразу и хорошо, ведь эти огромные металлические чудища были повсюду, главный герой их видел хорошо. Играть кстати можно еще и за брата главного героя, который находится в Лондоне, его сюжетная линия то же достаточно интересна: драка с бандитами, спасение женщин и т.д. Но вернемся в основной сюжет. Как было и в "невидимке", полное описание самого интересного, в данном случае марсиан, атор дает, опять таки, ближе к концу романа. На самом деле для меня было в новинку хотеть читать описания, мое воображение было просто в ярости, оно хотело побыстрее нарисовать марсиан, ибо те треножники в которых они сидели я уже нарисовал и хотел их заполнить марсианами.

И вот, долгожданный момент настал, я, писатель-философ (от него идет повествование) и священник сидим в полуразрушенном доме, и рядом с нами буквально за стенкой находятся марсиане. Мы смотрим в щель в стене по очереди и рассматриваем марсиан. Вот здесь автор дает пищу моему воображению, и я рисую этих картофелеобразных чудовищ.

Роман безусловно понравился. Он гораздо глобальнее, чем "невидимка", здесь затрагивается жизни целых поселений, городов. Приятно читать пионера в своем деле. Если я не ошибаюсь, (а если ошибаюсь то поправьте) Герберт Уэллс первый, в литературе, затронул вопрос об иноземных интервенциях, т.е. получается, что любой голливудский фильм, использующий идею о пришельцах, должен потомкам Уэллса отчислять авторские?! :-0

Так же в книге содержится пять коротких, но очень эффектных рассказов. Они могли бы послужить неплохими идеями для экранизации, а возможно уже послужили, кто знает.

Спасибо Герберт Уэлсс за интересное времяпрепровождение.

P.P.S. Глупо конечно оценивать бесмертных классиков, которых уже давным давно оценили, но все же ставлю всей книге 10 из 10.

Человек-невидимка. Война миров: Романы и рассказы
5 5
* * * * *

И вот двойственные ощущения после прочтения...
Нет, книга превосходная, безусловно. Совершенно великолепный роман, с четкой интригой, выдержанными до конца характерами, наукообразным обоснуем (пусть спорным, но тем не менее убедительным - по крайней мере, для простого белого человека, кем я и являюсь), и в целом очень гармоничной композицией, благодаря которой не путается, кто кому приходится и куда пошёл. Одно смущает душу мою: и почему так много людей считают Гриффина несправедливо пострадавшим? По-моему, несправедливо пострадавший в романе один Кемп, и тот успел накозлить напоследок - но в целом-то, его поступок более чем адекватен. Ну посудите сами, к вам в дом врывается человек, который хочет, чтобы вы помогли ему в мировом терроризме? Не стали бы вы вызывать полицию? Я б стала, вот честно. Тем более что Гриффин ему не друг, что можно было бы хоть как-то оправдать. Да и предательством-то его поступок не является: предательство оно для Гриффина, но - человече, а с чего ты решил, что именно Кемп, который дцать лет тебя не видел, не слышал, будет твоим помощником? Ну и чего удивляться тогда, что он в итоге вызвал полицию?
Вообще, судя по всему, Герберт Уэллс не только людей не любил - тут тоже, как и в "Пищи богов", нет никого, кто был бы хоть немного прав (Кемп сходит с ума от страха, Марвел - пьяница, мелочная душонка и предатель куда более очевидный, чем Кемп, про остальных и говорить не стоит), - технический прогресс он, видимо, не любил ещё больше. Что, отчасти, можно понять: у кого там были бунты против промышленной революции? То-то же. Причем не у них одних. А тут ещё и Ницше не столь давно сформулировал то, что и так витало в атмосфере до него, что Бога нет... Соответственно, человека ничто не ограничивает (и плевать, что Ницше имел в виду немножечко другое: раз Бога нет, значит, это мы должны взять всю ответственность за себя), и он может скатываться сколь угодно низко. В своём стремлении к полной свободе и безнаказанности (и отчасти богоподобию - ведь для человека ненормально не быть!), человек становится сущим зверем, даже если он - учёный-интеллектуал. Нет, мне очень сочувственно Гриффину, невероятно. Но всё же - я не уверена, что я бы его не сдала, если б попала в ситуацию Кемпа. Поэтому - какой там несчастный человек-учёный, о чём вообще речь...