Три сестры: Пьесы, размер 115x180 мм

Драматургия - искусство особое. Как известно, современники Чехова в восприятии его пьес разделились на два лагеря. Горячие поклонники Художественного театра наталкивались на равнодушие или откровенную неприязнь даже тех, кто был расположен к Чехову-прозаику. В XX веке многое изменилось. С развитием режиссерского театра драма как текст утратила свое значение - она живет и умирает в спектакле. И только немногие пьесы - наверное, они и называются классикой - необходимо не только видеть на сцене, но и читать. В настоящем издании публикуются пьесы А.П. Чехова "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад".

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-389-10532-4 978-5-389-01216-5 978-5-91181-876-0 978-5-9985-0300-9
Тираж 2000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 240
Штрихкод 9785911810610
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 13мм
Объём 1
Возрастная категория 12
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 75x100/32
118
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Три сестры: Пьесы
5 5
* * * * *

И снова, снова Чехов показывает, даже через 100 лет, как не теряют актуальности некоторые темы, как не исчерпают себя никогда жизненные ситуации, в которые десятилетие за десятилетием попадали и продолжают попадать люди!
На этот раз мы с вами оказываемся в домике в деревне, где сталкиваются люди разных возрастов, уровня образования, взглядов на жизнь и ценностей. И конечно же, как следствие, друг друга не понимающие, не желающие понять и что самое главное - люди, не желающие слышать друг друга. Этот прием Чехова, встречающийся во многих его пьессах, когда люди, вовлеченные в диалог, говорят абсолютно бессвязно, каждый о своем, наиболее точно помогает проникнутся характером персонажа, и понять, кто есть кто.
Что же мы получаем в итоге? Какие мысли и вопросы возникают после прочтения этой пьессы?
- Не всегда образование, преклонный возраст и ученая степень говорит о мудрости, уравновешенности и интеллигентности человека.
- Не всегда чтение умных книг и философствование приводит к развитию личности (если книги читаешь для галочки)
- Не всегда второй брак на молодой жене создаст верного союзника, любящего и заботящегося о тебе с искренним радушием.
- Не всегда жертвенность отплачивается благодарностью.
- Что одному хорошо, то другому смерть.

А уж про молоденьких, скучающих красавиц я вообще промолчу.

Три сестры: Пьесы
4 5
* * * * *

Первая прослушанная пьесса, где жанр соответствует происходящему. Да, перед нами снова разворачивается драма. И снова в пределах одной, отдельно взятой семьи. И снова эта семья представители интеллигенции, люди с прекрасным образованием, но... Конечно же, у Чехова всегда будет это неизбежное, гнетущее "но".
Но эти люди абсолютно безвольные, унылые, скорбящие по чему-то несбывшемуся (переезду в Москву, так и не пришедшей любви, любимой работе или отсутствию всякой работы), жалующиеся на трудную жизнь.
И при этом, конечно же, никто и не собирается ничего делать! Зачем вставать с муравейника, страшно же что-то менять. И среди этого болота находится такая себе Наташа, которая сначала постепенно, а потом уже внаглую, вытесняет хозяек дома, начиная распоряжаться и руководить абсолютно всем. А что сестры-то? А ничего - только жалуются. Сделали ли они какие-нибудь выводы? Конечно же нет.
Выводы остается делать читателю. Как говорится - хочешь сделать хорошо, сделай сам, а не сиди и жди, пока кто-нибудь придет и все для тебя изменит - найдет работу по душе, любимого человека и осчастливит всеми благами.
Особенно эта пьесса актуальна сегодня, когда идет борьба за лучшую жизнь и выживает сильнейший, тот, кто не боится действовать и не боится перемен.

Три сестры: Пьесы
3 5
* * * * *

События пьесы разворачиваются вокруг жизни семьи Прозоровых (брата и трех сестер) и их окружения в провинциальном городе. Прозоровы родились в Москве и попали в этот город из-за службы покойного отца, а теперь страстно мечтают вернуться обратно в Москву.
Первое произведение Антона Павловича, которое я просто не поняла. Не думаю, что проблема кроется в том, что это пьеса, так как пьесы я люблю читать и читаю с удовольствием, и, как правило, проблем с восприятием идей или посылов пьес у меня нет. Но данное произведение какое-то не моё, возможно, что его лучше смотреть на сцене, но, с другой стороны, если её оставлять именно в таком виде и не вносить дополнения от постановщика, возможно и в театре я ей не проникнусь (там конечно ещё многое будет зависеть от игры актеров).

Три сестры: Пьесы
4 5
* * * * *

Антон Павлович был большим юмористом, обозначая эту пьессу жанром "комедия".
Комедийна она абсурдными действиями, которые совершают практически все действующие лица, начиная от главных героев пьессы и заканчивая прислугой, наверное лишь старик Фирс, хоть он стар и глух, сохранил подобие трезвого рассудка и логических действий.
Сюжет разворачивается вокруг семьи дворян, оставшихся ни с чем, кроме поместья и окружающего его вишневого сада, который в скором времени должен быть продан за долги. Тем не менее, госпожа Раневская раздает свои деньги направо и налево, пьяницам да официантам, живя прошлым, где она была состоятельной женщиной. Ее рассудок помутнел после смерти ее сына, утонувшего в озере икажется, что она живет этим прошлым, не обращая внимания на то, что у нее остались еще двое дочерей. И пока интеллигенция дремлет, сокрушается о тяготах бытия и обманывается (причем обманывается тут не только интеллигенция, а практически все герои, от матери и дочек до учителя и слуг. Один лишь Лопахин не обманывается, он умен и меркантилен), ушлый купец, сын простого рабочего мужика, бившего его в детстве и гонявшего в мороз босиком на улицу, берет да и покупает дом и сад, после чего следует торжествующий монолог человека, "топтавшего" всю эту ранимую интеллигенцию.
Уходит эпоха аристократов, наступает эпоха купцов, которые не природой да вишневым цветом наслаждаться будут, а рубить деревья и строить дачи, во имя преумножения капитала.
А ранимых дам просим обратно, за бугор.

Три сестры: Пьесы
5 5
* * * * *

Главные герои, хозяева вишнёвого сада, создав для себя иллюзию неподвижности времени, живут текущим днём, безнадёжно отстали от настоящего, застряли где- то в прошлом. Они бездеятельны, пытаются обмануть время и: бессознательно отдаются течению жизни.

День продажи имения - это точка отсчёта, по отношению к которой время делится на прошлое, настоящее и будущее. Вместе с жизнью героев в пьесу вместилось и движение исторической жизни: от предреформенной поры до конца XIX века. В произведении показаны три поколения: Фирсу - восемьдесят семь лет, Гаеву-пятьдесят один год, Ане -- семнадцать лет.

Чехов показывает героев пьесы через отношение к вишнёвому саду. Причём вишнёвый сад - это не "общественный сад" Островского, а полноценный герой, развёрнутый символ прекрасного, и Россия, и её судьба, и жизнь человека сама по себе. И у каждого героя свой вишнёвый сад, свои надежды: Сад ещё является символом исторической памяти и вечного обновления жизни.

Современник А.П.Чехова поэт и драматург В.В. Курдюмов отметил: ":Главное невидимо действующее лицо в чеховских пьесах, как и во многих его произведениях,--беспощадно уходящее время". "Время не ждёт", - многократно звучат слова в устах различных персонажей, а также в подтексте пьесы. Неразрывность времени олицетворяет поэтичный образ вишнёвого сада, он всё помнит. А вот будущее в пьесе неясно, полно тайн, "влечёт и манит".

Поэтому в последнем действии так различно представление героев о будущем: "Начинается новая жизнь, мама!"-- говорит Аня. "Жизнь моя, моя молодость, счастье моё, прощай!"-- восклицает Раневская. "Жизнь- то прошла!" -- вторит ей Фирс.

Есть у каждого персонажа что-то, что заглушает боль расставания с вишневым садом (или радость приобретения). Ведь могли же Раневская и Гаев легко избежать разорения, для этого стоило всего лишь отдать в аренду вишневый сад. Но отказываются. С другой стороны, и Лопахин после приобретения вишневого сада не избежит уныния и грусти. Он обращается неожиданно со словами упрека к Раневской: "Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь". И в тон со всем ходом пьесы, настроениями всех персонажей Лопахин произносит свою знаменитую фразу: "О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь". Жизнь всех героев нелепая и нескладная.

Три сестры: Пьесы
3 5
* * * * *

Не люблю пьесы Чехова. Никогда их не понимал особо, либо искал смысл глубже, чем он был.
Набор персонажей разной степени дурости, их привязанность к дому и вишневому саду. Воспоминания персонажей, их привычки, закостенелый образ жизни и ахи-вздохи по-былому.
В итоге дом продан, сад рубят и большинство персонажей возвращаются к былому образу жизни. Никак не собираясь что-то изменить.
А те, кто собрался что-то менять пренебрегаем большинством.
Грустно.
И скучно.

Три сестры: Пьесы
4 5
* * * * *
Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза.


Вот-с! Какая я емкая и лаконичная фраза! Умеют ли люди в большинстве своем смотреть правде в глаза? Или жизнь в сладком обмане предпочтительнее? Мое мнение - люди с превеликим удовольствием выбирают второе. Хотя, стоп! Если речь идет о выборе, то люди задумываются хотя б... Тогда скорее люди по наитию идут по второму пути, а так проще и гори оно все в пламени красивом и ярком.

Я небольшой любитель русской прозы (даже классики), но порой так для разнообразия и просвещения почитываю, да. Не знаю почему эта пьеса прошла мимом меня в школе, но как есть.

Пьеса заявлена как комедия в четырех действиях... Только не посмеялась я ни разу. Много жизненной иронии и горькой правды. Много консерватизма и не желания перемен. Много застоя и унылости в мышлении героев. Много русской философии, которая и в жизни напрягает. Какое тут смеяться, право слово. Если только с горестным придыханием.

А так пьеса хороша. Любая проза, актуальная на все времена уже имеет вес и значение в творческом наследии по определению. Но осталось после нее немного грусти и сожаления о том, что люди вот такие.

Три сестры: Пьесы
4 5
* * * * *

«Вишневый сад» - пьеса уникальная и многогранная по своей художественной композиции во многом потому, что ее традиционная социально-историческая тема вытеснения старого дворянства новой буржуазией вынесена на второй план (именно поэтому сцена торгов вишневого сада, ее ключевое событие, происходит за сценой). Центральная же тема пьесы – тема времени, на его концепции, а в частности, так же лейтмотиве вечного опоздания и задержки основана вся художественная завязка пьесы. Все персонажи говорят, о том что время идет, а ничего не меняется («комната, которая до сих пор называется детскою»), главные герои Раневская и Гаев стремятся удержать время, остановить момент прекрасного, в то время как Лопахин его как будто поторапливает. Мотив времени разделяет и два поколения, одни из которых живут идеалами прошлого (Раневская, Гаев), а другие идеалами будущего (Аня и Петя), но не настоящего. Можно так же определить героев, навсегда выпавших из каких либо временных рамок и навсегда оставшихся в крепостничестве (Трофим). Да и сам вишневый сад не что иное, как аллегорический прием определения России в историческом времени: «Вся Россия - наш вишневый сад», определения красоты и эстетики, которую невозможно удержать с практической и рациональной точки зрения в сложившихся обстоятельствах, красоты, которая будет порублена топором во имя общего блага. Если хотите, пророчество на 1905 год.

«Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».
Три сестры: Пьесы
5 5
* * * * *

Что тут сказать? Чехов как всегда точно попал в цель. Он показал жизнь в деревне, где обычные люди трудятся, а "особенные", те, что либо красоты неописуемой, либо ума палата, мешают остальным и отвлекают тех от дела. Например, Елена, все ей скучно. От скуки она даже готова пойти против принципа и увлечься другим мужчиной. Другой праздный человек это профессор, он настолько распространенный тип личности, что можно заранее предвидеть каждую его реплику. Думает только о себе, манипулирует окружающими, используя свои болячки.
Что касается самого Дяди Вани, то он является, если можно так сказать, лицом множества людей, живущих для других. Работает он на профессора, себе лишней копейки не возьмет. О женитьбе подумал слишком поздно, идя на поводу у идей своей матери. Счастья в жизни у него нет. Возникает извечный "русский" вопрос: кто виноват? Может быть матушка? Или те мужчины, которые продолжают интересовать женщин даже в старости? Конечно, нет. И дядя Ваня понимает это. Жалко таких людей, ждущих успокоения хотя бы после смерти. И в то же время их неудавшаяся жизнь является уроком для других.

Три сестры: Пьесы
4 5
* * * * *

Я прям даже не знаю, что сказать. Я - циничная стерва. Как-то так. И не переубеждайте. По замыслу Антона Павловича я должна была лить слезы по былому? Это то самое былое, где Любовь Андреевна сорит деньгами почище завзятого Шопоголика, не оставляя никакому состоянию ни единого шанса? Или то самое былое, где она едет в Париж, бросая дочерей, навстречу моту и кутиле, и опять отдает ему свое состояние? Сколько состояний ей не дай, все не в коня корм. Что-то не хочется по этой лошадке лить слезы. По Фирсу вот могу пролить пару слезинок. Но тоже запишу в свою книжечку расходования слез.

Так что "главной идеей" пьесы я не прониклась. Ни Любовь Андреевной, ни ее братом Леонидом, кулак ему за кисею, или как он там бильярдно выражался. Ни даже Аня с Верой мне не особо. Одна влюбилась в черти кого, прообраз интеллигента, у которого из рабочих инструментов только язык, ну хоть можно понять, дамы любят ушами. А второй и надеяться в общем-то было не на что, зачем Лопахину беднота в жены? Я вообще-то держала кулаки за Лопахина вначале, так он мне понравился. Умный, с коммерческой жилкой. А сад поделить на дачи? Ну что же. Знаете, настоящая аристократия - это не та, что умирает, но не сдает своих позиций. Настоящая - та, что в анекдоте, и ботинки себе начистит в походе, и котелок вымоет, и унитаз надраит. Мыслят они по-другому. Правильные аристократы за свою территорию, конечно, будут держаться до последнего, но сад, что сад, можно оставить себе рощицу возле дома и наслаждаться ею, в противном случае (как здесь) и рощицы не останется. А Любовь Андреевна - совсем неправильная аристократия, гнать таких в шею в Париж к кутилам.

В общем, да, полку бесячих героев прибыло. И, кажется, я вижу, почему это комедия. Хотя это даже ж не комедия, это троллинг чистой воды со стороны Антона Павловича, прям таки граничит с унижением. Так посмеяться над несостоятельностью цельного сословия. Но мне нравится, мне такой юмор по душе.