Пьесы, размер 130x200 мм

Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В книге: "Свои люди - сочтемся!", "Не в свои сани не садись", "Гроза", "На всякого мудреца довольно простоты", "Бесприданница". Составление, вступительная статья, примечания А. Журавлевой. Черно-белые иллюстрации И. Кускова, И. Ильинского, В. Панова. Для старшего школьного возраста.

Автор
Издательство Детская литература
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2019
ISBN 978-5-08-004321-5 5-08-004078-5 978-5-08-004413-7 978-5-08-004538-7 978-5-08-004699-5 978-5-08-004834-0 978-5-08-004944-6 978-5-08-005133-3 978-5-08-005466-2 978-5-08-005815-8 978-5-08-006289-6 978-5-0800-4834-0
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 379
Штрихкод 9785080040788
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 22мм
Объём 1
Возрастная категория 12
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
320
Нет в наличии
с 24 июля 2021
Размер: 130x200 мм
Ширина: 200мм
Высота: 22мм
Длина: 130мм
История цены:
Средний отзыв:
4.2
* * * * *
Пьесы
5 5
* * * * *

Трагикомедию «Свои люди - сочтемся» я читаю не в первый раз, но каждый раз она дается мне морально непросто. Причина в том, что в произведении подняты три важных темы – как способны перекроить вроде бы неплохого человека большие деньги, как слепая родительская любовь может изуродовать детей вседозволенностью и потаканием, и в какие никчемные эгоистичные существа могут превратиться залюбленные дети, всегда получавшие от жизни желаемое. Дорвавшийся к власти и деньгам человек часто теряет себя, забывает о чувстве благодарности и втаптывает в грязь благодетелей. И как это ни ужасно, но даже близкие родственники отворачиваются от родных, предпочитая родственным связям весомого золотого тельца.

«Свои люди - сочтемся» - сильнейшая острая пьеса о банальной ситуации, когда дети избавляются от уже не способных зарабатывать родителей. Читать было иногда гадко, ужасно хотелось прибить мелочного порочного зятька главного героя, который выбился в люди и сколотил себе огромное состояние за счет тестя, при этом без зазрения совести отправив того в долговую яму. Да и доченька героя «хороша» - как сыр в масле катается, а смотрит на родителей как на грязь под ногами. Она - жалкое тупоголовое грубое ничтожество, ничего не замечающее кроме кружевных тряпок и собственных желаний, для неё модное платьице важнее судьбы отца.

Очень хочется думать, что пусть даже герои «не сочтутся» в самой пьесе, но тем людям, с которых писались персонажи, и таким как они, зачтутся все поступки. Конечно, и отец семейства в драме не ангел - он пытается укрыть доходы и пускается в авантюры, но при этом его цель - благополучие семьи, он думает в отличие от других персонажей не столько о себе, сколько о своей семье. Каким бы он ни был, пусть тысячу раз плутом и самодуром, но ведь никто не заслуживает подобного отношения, а тем более, от собственных детей.

«Свои люди - сочтемся» - прекрасная пьеса, чудесный образец русской классической драматургии. Трагикомедия написана красивым образным языком, отлично характеризующим каждого персонажа (это и использование просторечной лексики, и обилие в речи поговорок). Характеры всех героев раскрыты в полной мере, погружение в мир русского купечества удалось на славу.

Пьесу я вновь прочитала на одном дыхании и перелистнув последнюю страницу, разочарованно вздохнула, ведь мне так хотелось, чтобы здесь и сейчас восторжествовала справедливость…



Кадры из постановки А. Гончарова. В ролях: Роман Мадянов, Ольга Прокофьева, Даниил Спиваковский, Александр Ильин.

Пьесы
5 5
* * * * *

Книга входила в программу школы и главная героиня пьесы Катерина охарактеризована критиком Белинским, как "луч света в тёмном царстве". И в учебнике литературы производилась разборка пьесы и сочинения писали. И фильм смотрели.

Что же осталось спустя годы...Пошла замуж в дом к нелюбимому Катерина. Весёлая, работящая девушка. Только не выдержала она устоев чужого дома, так и не ставшего ей родным. Не сумела она построить отношения со свекровью, да и возможно ли кому-нибудь с Кабанихой в мире жить?

Пьесы
4 5
* * * * *

Гроза - произведение из школьной программы 10-го класса. Честно говоря, "Гроза" мне понравилась больше не чем "Обломов" (первое произведение курса 10-го класса), и вопрос тут не в мастерстве автора, а во вкусе. "Гроза" - драма, и притом очень короткая.
Сюжет. Катерина живёт словно в аду. Мужа Тихона она похоже не любит, свекровь её откровенно говоря гнобит, только сестра мужа проявляет к ней хоть какое-то сострадание. К тому же Тихон никак не защищает её от матери. Но всё меняется, когда приезжает племянник одного помещика - Борис.
Если в "Обломове" я жаловалась на слишком большой объем, то тут наоборот. Все переживания и чувства, описанные в данном произведении, можно было бы раскрыть в большем размере нежели 5 действий.
Атмосфера в "Грозе" что надо. Во время чтения я прямо-таки чувствовала летний дождь, грозу, воздух, пахнущий азоном.
Персонажи тут прекрасные, интересные, но не совсем раскрытые. Кто тому же Катерина главная героиня пьесы явно страдает какими-то психическими расстройствами, я, конечно, не врач, но её поведение не совсем нормально и, она доказывает это как на словах, так и на деле.
"Гроза" не плохое произведение русской классики, которое мне лично понравилось(а моим одноклассникам нет)

Пьесы
5 5
* * * * *

Читая «Бесприданницу» в школе, я не понимала всей психологической глубины и трагизма пьесы. Учитывая интерпретацию учительницы, которая навязывала свое видение ученикам (здравствуй, совковый метод «образования»), в очередной раз я осознала, как же по-разному можно видеть одно и то же произведение, пропуская его через своё внутреннее зеркало под названием «жизненный опыт».

Персонаж Ларисы Огудаловой - это красивая молодая женщина, мечтательная и влюбчивая, основным своим преимуществом имеющая внешний облик и популярность у противоположного пола. Да, глупая. Да, наивная. Но основная её проблема это бедность. Лариса - бесприданница, проще говоря, финансово необеспеченная молодая невеста, что в те времена считалось очень серьёзным недостатком.

Но только ли в те времена?
В современном российском обществе существует стереотип. Если девушка красивая, но небогатая - значит, наверняка видит в каждом мужчине только кошелёк с деньгами.
Да, сейчас, в 21 веке, все эти взгляды, считающиеся безнадежно устаревшими, никуда не исчезли. Они не афишируются, некоторые будут отрицать у себя их наличие, но подсознательно (или даже сознательно) будут рассматривать красивых, но бедных девушек только как развлечение, как элемент роскоши и статуса.

В подтверждении этого тезиса у нас есть абсолютно мещанский, убогий и эгоистичный персонаж Карандышева. И, поверьте мне, такие люди, как Юлий Капитонович - это настоящее бедствие нашего века. И вообще ни капельки не смешно, когда с такими сталкиваешься в реальной жизни!

Что движет Карандышевым, когда он делает предложение Ларисе Огудаловой?
Любовь? Желание помочь?
Нет.
Даже если эти чувства и имеют место быть, все они подавляются куда более сильным чувством - ЗАВИСТЬЮ.
Завистью, которая является прямым следствием низкой самооценки и осознанием роли «омега-самца».

Карандышев использует Ларису.
Он использует ее так же, как используют в наше время моделей, яхты, тачки и айфоны в кредит - для поднятия собственного статуса в глазах общественности. У мужика был реальный шанс иметь счастливую и крепкую семью, однако его желание «выпендриться» и кому-то что-то доказать убило всю надежду на счастливый финал.

Если бы Юлий Капитонович был умным мужчиной, он бы взял Ларису и уехал в другой город. Потому что «счастье тишину любит». Так нет же - он, прекрасно понимая тягу девушки к сопернику, плюет на чувства невесты, которую «якобы» любит и специально сталкивает лбами бывших любовников.

Побег Ларисы, из-за которой многие зовут ее «девушкой легкого поведения» абсолютно оправдан.
Попробуйте положить перед человеком, который сидит на диете, кусочек его любимого лакомства, и начинайте злорадствовать, когда он, в конце концов, сорвётся. Это тоже самое. Поступок Карандышева называется моральным садизмом. Потому что человеческие чувства - это не примитивные вещи, которыми можно играть.

Чувство собственного достоинства - это то, за что можно уважать человека.
Так вот, ЧСД там даже не пахнет, поэтому Юлий Капитонович Карандышев - абсолютно жалкий и отвратительный человек. И точка.

Еще один товарищ, играющий главную роль в трагической судьбе Ларисы Огудаловой - Паратов. Засранец, вызывающий не меньше отвращения, чем предыдущий персонаж.

В принципе, логично, что Лариса влюбилась в Сергея Сергеевича.
Во-первых, женщины любят «плохих» парней, особенно если это первая любовь.
Во-вторых, Паратову присущи те черты «альфа-самца», которые выгодно выделяют его на фоне остальных мужчин.
Лидерство, харизма, уверенность в себе - все эти качества создают в глазах влюблённой Ларисы пелену, которая скрывает от неё настоящую сущность Паратова.
А сущность эта очень проста - трус и альфонс.

Я уверена, что этот мужчина действительно испытывал к Огудаловой какие-то романтические чувства (не любовь, нет), но страх перед ответственностью заставил его сбежать в первый раз; этот же страх (теперь уже перед банкротством) заставил сделать его выбор между любовью и материальными ценностями в пользу последних.

Еще один факт, говорящий о его низости как человека - насмешки над заведомо более слабыми людьми.
Еще один способ самоутверждения. Ещё один эгоист.

В итоге, наивная Огудалова стала жертвой мужских комплексов и негласным призом петушиных «боев» в духе «А кто круче?». Поэтому «Спасибо, Вы освободили меня!» звучало из ее уст действительно искренне.

Что касается Вожеватова и Кнурова... По-хорошему, особой роли в личной драме Ларисы они не играют. Думаю, что эти персонажи введены в пьесу Островским, чтобы а) показать всю плеяду порочных мужских типажей, встречающихся в обществе и б) усугубить чувство «брошенности» и ненужности, которое испытала Лариса, до максимума.
Эти образы очень яркие и харАктерные (Островский вообще мастер в плане создания характеров), про них тоже можно было много чего сказать, но не буду.

Читая такие пьесы и понимая, что сюжеты-то берутся из жизни, становится очень не по себе.
Конечно, в данной пьесе я на стороне Ларисы. Хотя и понимаю, что образы гипертрофированны и в реальной жизни у каждого персонажа была бы своя предыстория, свои «но» и душевные травмы, но ничего не может в моих глазах оправдать поступков Карандышева и Паратова.