Под кожей, размер 130x200 мм

Одинокая женщина колесит по дорогам шотландских нагорий в поисках атлетически сложенных самцов. Почему ее молодое тело испещрено рубцами и шрамиками, покрыто чужеродными впадинками? Кто те нелюдимы, работающие на ферме, где она ночует? Кто такой Амлисс Весс, прибытия которого все они с тревогой ожидают?

Автор
Издательство Машины творения
Язык русский
Год 2014
ISBN 978-5-902918-43-1
Тираж 2000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 320
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 19мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
290
История цены:
Средний отзыв:
3.8
* * * * *
Под кожей
5 5
* * * * *

А хотите страшную сказочку на ночь?

Если бы Русалочка, получив взамен роскошного хвоста пару непривычных ног, получила еще и спецзадание на заготовку принцев в промышленных количествах для нужд подводного царства.

Если бы человек посмотрел фильм "Чужой" глазами зрителя-чужого.

Если бы вы вдруг очутились в чужой шкуре.

Всё это - короткий и пронзительный роман Мишеля Фейбера. Книга, которую иногда трудно читать и которую не менее трудно отложить. Роман, который хочется обдумывать и обсуждать, текст, который визуализируется вне зависимости, а в некоторых сценах - вопреки желанию читателя. И уже не удивляешься экранизации явно некоммерческой вещи.

Думаю, вы не забудете эту книгу вне зависимости от того, в каком направлении пойдут ваши мысли, и понравится ли вам роман. Человеческое, слишком человеческое и вовсе Нечеловеческое. Проблема Контакта, так любимая фантастами. Природа и Цивилизация. Экология. Феминизм. Глобализация. Безработица. Экзистенциальное одиночество.

При кажущейся простоте сюжета круг рассматриваемых проблем необычайно широк, и совместные размышления с автором будут не самыми веселыми. Может показаться, что Фейбер просто не любит людей. Тут можно и закрыть книгу с мыслью: "А ну его нафиг, этого садиста и мизантропа!", но... Разве мы не для того читаем, чтобы побыть в чужой шкуре?

И если посмотреть отстранено, чужими глазами, то совершенно неочевидно, что людей надо любить. Вот правда, а с чего бы? Только потому, что ты сам - человек, и существо твоего вида тебе мило и дорого (ну, или хотя бы не так уж отвратительно) в отличие от существ другого вида.

Мы живем в этой логике, не замечая её очевидной убогости. Человек ест мясо - это хорошо. Человека съели волки - плохо. Лучший комплимент зверю - назвать его "другом человека". Вам не кажется это абсурдом?

Впрочем, наверное не кажется. Вы же не были в чужой шкуре.




PS Само собой, в Подборку общества извращенцев.

Под кожей
4 5
* * * * *

Это просто тотальный мрачняк и ужас. Причем ужас проявляется здесь повсюду, с какой бы стороны не подойти. А еще это депрессивная, гнетущая история, полная тоски, одиночества. Местами мерзкая, отвратная, где-то спекулирующая на чувствах читателя. Крича и вопя: задумайся! Про что конкретно не скажу, а то спойлер выйдет. Я была заранее подготовлена к последнему, так что благополучно отгородилась. Так что, не прокатит, автор. Хотя идея подана, прекрасно. Шоковая терапия, такая терапия.

Мне было интересно другое. А именно чужая шкура. Так ли часто хочется ее примерить? Я думаю, что никогда. Лучше со стороны посмотреть, быть на своем месте, чем залезать в чужое. Во-первых, сначала бы в своей жизни разобраться. Во-вторых, можно открыть, понять, познать многие чужеродные вещи. В-третьих, чужая шкура имеет свойство иногда приклеиваться, и снять потом не так просто, и даже сбросив ее, самим собой можно уже не остаться.
Книга и предоставляет такой вот интересный опыт.
Неудобно.
Страшно.
Больно.
Мерзко.
И хочется быстрее вернуться в свой привычный и уютный мир, назад туда, где было все просто как дважды два.
А шкура давит, ограничивает и врастает в тебя...

Что мне еще очень понравилось, это то, как обыграно "свой-чужой". Всепоглощающее одиночество, и осознание, что у тебя больше нет дома. Не станешь уже прежним, и тем, другим тебе тоже никогда не стать.
Остается только делать то, что положено, или уйти в закат.

Под кожей
5 5
* * * * *

Если вы смотрели одноименный фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли – считайте, что вы абсолютно ничего не знаете о книге. Это два разных художественных произведения. Фильм хорош, но к книге он имеет крайне мало отношения.

Мишель Фейбер – темная лошадка. Он пишет странные, порочные, откровенные книги о том, что ему не должно быть ведомо. Он не женщина. Он не инопланетное существо. Он не инопланетное существо женского пола. Но тогда почему эта книга выглядит ТАКОЙ реальной, будто все описанное имеет место в настоящей жизни? Наверное, это именно то, что принято называть словом «талант».

Весь роман – это набор дверей в старом полуразрушенном доме. В нем живет девушка по имени Иссерли, которая не интересуется ничем из того, что является неотъемлемой частью жизни любой другой девушки. Все её вещи словно сняты с разных людей. Ботинки сшиты на заказ из-за странной формы ступней. У неё нет менструации. Никогда. Периодически её испещренная шрамами кожа покрывается пушком, а затем шерсткой, которая делает её похожей на диковинное животное. Она не читает книг. Не слушает музыку. Но, было время, когда Иссерли сутками напролет смотрела телевизор, силясь вникнуть в уклад жизни водселей, населяющих эту планету. Их язык, интересы, радости и горести… Иссерли трудно понять все это.

Она открывает первую дверь: непонимание.
Как и Иссерли, читатель первое время не будет понимать решительно ничего. Потому что Мишель погружает его в происходящее прямо на полуслове: что-то уже происходит, но ты видишь это максимум с середины. И не жди, что тебе объяснят, что такое муссантовый паштет или почему на родине странной девушки воздух необходимо вырабатывать, используя дешевую рабочую силу. Читатель видит, как Иссерди колесит по дорогам Шотландии на старенькой машине и подбирает одиноких мужчин-автостопщиков, придирчивая выбирая самых больших и «мясистых». Она неказиста, повадки странные, зато вызывающе белая огромная грудь так и вываливается из выреза майки на радость пассажирам. Шаг за шагом она вынуждает их вступить в диалог, выясняя – есть ли жена, дети, ждет ли кто-нибудь где-нибудь. Нет? Значит, тело обмякает в кресле после укола. А на некой ферме его забирают странные существа, передвигающиеся на четырех конечностях и помахивающие гибкими хвостами.

Вторая дверь, куда ступает Иссерли: боль.
Ежедневная выматывающая физическая и душевная боль, которая и составляет основу романа. Разделывание водселей на аппетитные куски мяса – это лишь декорации. Боль от того, что ты вынужден находиться не в своей шкуре – это главное. Чтобы хоть немного понять, о чем идет речь, представьте: вас хирургически согнули пополам, заставив передвигаться, словно собак или еще чего похуже. Ваши груди отрезали, а вместо них – уродливое вымя. Все половые органы вылущены и кое-как зашиты. Вы обросли густой шерстью, а к копчику вам пришили хвост. И это необратимо. Вы никогда больше не сможете заняться любовью или как следует потянуться. Вам придется забыть про мягкую чистую кожу и привычные радости. Ровно также чувствовала себя Иссерли, которая вынуждена ходить на двух ногах, постоянно сбривать шерсть и вспоминать о сексуальном наслаждении только в глубоком сне. Иссерли больше нет. есть только кусок уродливого мяса.

Последняя дверь, которую открывает Иссерли: успокоение.
Несмотря на все, что было, у неё есть маленькая тайна: она видит удивительный мир, где воздух чист и свеж, а вода падает с неба так, словно никогда не кончится. Она видит овец. И море. И облака. И, пожалуй, заплаченная Иссерли цена все-таки имела смысл – этот мир прекрасен. Особенно, если рядом нет водселей с их дикими проблемами и глупостями.

Еще одна важная тема, которую поднимает роман: тема гипертрофированного вегетарианства и мясоедства. Для расы Иссерли водсели (т.е., люди) – это животные. Тупое примитивное стадо, которое не зазорно есть, тем более, мясо так приятно на вкус. И только добытчики мяса в курсе, что водсели являются пусть и примитивным, но все-таки сознательным народом. Так можно ли их есть лишь потому, что они не достигли определенного уровня развития? Кроме Иссерли в романе появляется еще один неоднозначный герой, которого, увы, не было в фильме – Амлис Весс. Будучи сыном владельца поставщика мяса водселей, он бунтует и становится «вегетарианцем». Прав ли он? Или права Иссерли, которая при всей своей осведомленности уверена: не подобает равнять себя со скотиной?

Это очень странный роман. Непростой роман. Стоит ли его читать? Однозначно!

Под кожей
4 5
* * * * *

Хорошо быть овцой, хорошо быть вегетарианцем и не угрызаться постоянно страданиями живого мира, на теле которого ты вскочил, хорошо не испытывать постоянной боли, хорошо видеть перспективу, хорошо уметь наслаждаться даже теми вещами, которые даны нам задаром и в совершенно немыслимых количествах - кислород, небо, море, деревья, трава, кабельное телевидение и чипсы со вкусом солёного огурчика.
Ещё лучше - быть простым и незамысловатым созданием, которое довольствуется малым. Потому что о большем оно думать не приучено, не умеет, не надо ему. Без сожалений, без несостоявшихся ожиданий, без рефлексий, без комплексов и страхов. Я есть, я ем, я сплю, мне хорошо, мне плохо, я продолжаюсь, сколько получится, я завершаюсь, когда получится. Хорошо быть овцой, говорю же.
Мрачная и гнетущая фантастическая история. Местами противная, местами отупляюще тягучая, местами пронзительно надрывная. Не хочу говорить про сюжет и завязку с развязкой - и так уже всё растрепали до меня.
А скажу про шкуру. Чужую.
Это то, что делает Фейбер с читателем, то, что он делает с главной героиней, с Иссерли.
Предлагает побывать в шкуре чужака. Неопределённо долгое время. Без надежды и сострадания. Сжалиться - это слово здесь не прорастало, не сумело.
В шкуре больно, неуютно, тошнотворно, страшно, непривычно, чудовищно иначе, здесь нужно соответствовать чужим стандартам, и это хорошо, если ты хоть чуточку в курсе, какие они должны быть. Это как будто банку с маринованными грибами сажают на велосипед и велят ехать, а то, что она покрывается трещинами, никого не волнует. Есть вероятность, что от чужой шкуры к тебе что-то прилипнет - чужая плоть, чужой запах, чужие мысли. И это будет ещё в сто раз хуже, чем было до. В тысячу. Может быть, смертельно даже.

Под кожей
2 5
* * * * *

Это было жутко и неприятно. Каждая страница таила в себе что-то отталкивающее и одновременно манящее. Временами хотелось закрыть книгу и не возвращаться к ней никогда. Временами хотелось узнать, что же будет дальше и проследить за очеловечиванием иноземного существа.

На тот момент, когда читалась книга, я была молодой и неопытной, любое подвернувшееся под руку произведение изучалось сразу без разбора. Со временем вкус немного определился и я до сих пор не могу понять, что руководило мной, когда я брала эту книгу. Да, там есть какие-то инопланетяне, да, есть разногласие взглядов на жизнь в новом обществе (если это так можно назвать), да, инопланетяне пытаются выжить на нашей планете с помощью людей, но о ужас, как же мерзко они пытаются выжить. В мире и так недостаточно мужчин для "плодитесь и размножайтесь", так ещё эта инопланетянка прикармливала Главного, приманивая сильный пол.

Книга на один раз (а фильм вообще лучше не стоит смотреть), только для того, чтобы однажды вечером открыть её, пролистать и попытаться представить себе, что бы было, если бы на земле уже жили инопланетяне, которые питались бы нашими филейными частями.

Под кожей
4 5
* * * * *

Это одновременно и пугающая, и интересная, и необычная книга. Здесь инопланетяне выступают в роли "поедателей" мяса людей. К тому же, есть такое ощущение, что "эти" инопланетяне - люди из другой вселенной. Они называют землян водселями, а себя они называют как и мы - человек!
Героиня - Иссерли - "дамочка", которая подбирает автостопщиков и вкалывает им икпатуа - инопланетное лекарство, с помощью которого человек-землянин засыпает. Для неё все это работа, хотя сама она своеобразная натура - любуется морем и небом, да и вообще миром вокруг. Выглядит она как человек, но находится она в чужой шкуре. Для меня она показалась весьма необычной и загадочной. В этой книге, как мне кажется, земляне во многом схожи с инопланетянами.
Также можно отметить такого героя как Амлис Весс, он представляет собой мужчину-инопланетянина. Он сын владельца компании, которая поставляет мясо землян на планету инопланетян. Вот только он пошёл совсем не в отца и является вегетарианцем. Для меня это звучит как сарказм, насмешка, ну с кем не бывает.
Все-таки это жестоко, для нас это каннибализм, но мы ведь едим мясо. Может у животных такие же законы как и у нас в отношении всего этого - не ешь подобного себе? В итоге здесь сложно найти компромисс.
P.S. Точно могу сказать, что фильм и книга совершенно разные вещи. Может благодаря фильму книга и набирает популярность, но в фильме даже близко нет того, о чем хотел сказать автор.

Под кожей
2 5
* * * * *
Прочла.
Отмучилась. Или, правильнее сказать, домучила эту книгу. В моём случае это самое подходящее слово. Так как на протяжении всего романа буквально заставляла себя читать и не останавливаться на пол-пути.
Правда, начало (страниц 50) было многообещающим и интригующим. А потом... Сгусток негатива. И не самые приятные эмоции после прочтения.
Не буду говорить, что роман плох. Скажу просто, что мне он не понравился. Не принимает моя душа и мой рассудок такие истории.
Хотя, язык автора очень даже не плох. Возможно, прочту что-то другое из его творений.
Ну а "Под кожей" перечитывать не буду 100%. Не моё. Не для меня.
Под кожей
4 5
* * * * *
Эта книга - произведение, так сказать, "мягкой" научной фантастики, где основное повествование книги отдано под чувства и переживания главного героя, а в данном случае героини - Иссерли. Конечно её эмоциональный фон зашкаливает приводя девушку к грустным последствиям, и честно сказать, с каждой страницей, понимая что ждет Иссерли в конце, читать все тяжелее и тяжелее.
И всё же я считаю что книга эта - достойная. Её стоит прочитать, хотя бы потому что хорошо написана, хороший язык, который сейчас встречается редко и в нашей и в западной литературе. Я советую её всем, конечно предостерегая что книга эта, далека от легкого развлекательного чтива, но все таки, если вы будете читать её вдумчиво, она оставит свой след в ваших мыслях еще на долгое время.