Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек, размер 130x200 мм

Это раннее произведение (1972) нобелевского лауреата 2004 года Эльфриды Елинек позволяет проследить творческие метаморфозы автора, уже знакомого русско-язычному читателю по романам "Пианистка", "алчность", "Дети мертвых". Планомерное воздействие телевидения на умы и сердца с самых ранних лет позволяет вывести некую породу людей, все жизненные ориентиры которых списаны с телеэкрана. Человек формируется, подражая этим образцам и вбирая в себя ложные ценности, которые всячески культивируются на искусственной почве существо становится абсолютно беспомощным перед реальностью. Перевод с немецкого И. Алексеевой.

Автор
Издательство Амфора
Серия Амфора 2006
Язык русский
Год 2006
ISBN 5-367-00202-1
Тираж 10000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 250
Штрихкод 9785367002027
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 15мм
Объём 1
Оригинальное название Ein Jugendbuch fur die Infantilgesellschaft
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
366
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
2.6
* * * * *
Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
1 5
* * * * *

В принципе нечитабельно. Вряд ли бы кто-то стал ЭТО переводить и тем более издавать, если бы спустя 30 лет после написания ЭТОГО, автор не получила бы Нобелевскую премию (за совсем другие произведения).
Конечно, если сейчас кто-то найдет детские каракули трехлетнего Леонардо да Винчи, сможет доказать их подлинность и выставит на аукцион, они продадутся и весьма, я думаю, по хорошей цене. Только вот детскими каракулями они после этого быть не перестанут.
Есть мнение, что Елинек написала эту книгу против засилья телевидения в современном мире, против "клиповости" сознания. Это ж сколько телепрограмм нужно было просмотреть, чтобы потом так над ними поиздеваться? Может, поэтому меня и не проняло. Телевизор не смотрю, вообще. Последние лет 25

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
2 5
* * * * *

Выбирая произведение Елинек, я остановилась на этом из-за названия. Меня не смутили ни оценки, ни отзывы - последние я вообще старалась не читать. Меня манило название, точнее одно самое главное слово - инфантильные. Да-да. Такой вот странный полет мысли в выборе литературы для чтения.
Так почему же инфантильные и эта книга? Как это не странно натолкнуло меня на этот выбор окружающее меня стадо современной молодежи - среди, которых каким-то Аллахом затесалась и моя двоюродная сестра. И слово инфантильные это самое мягкое и нежное, что хочется о них сказать.
В этом плане суть книги просто конфетка. Самое то, что доктор прописал. Казалось бы прошло почти полвека, а ситуация ведь только обострилась. Все эти неокрепшие умы провисают теперь не только перед телевизором, но и в соцсетях, в основном конечно же - Контактик. причем на логичный вопрос, а почему бы ни не зависать - идет ответ вполне в духе Елинек- "Да ты, что! Я же наверное умру просто." И продолжается зондирование и зомбирование этих уже давно пропащих душ. Даже мертвые души Гоголя были более живыми, чем они. Принять решение самостоятельно? Вы что, они не умеют. Выбрать профессию или хотя бы понять чего хочется в жизни? Они не знают. Их по жизни за ручку веду папы и мамы, и руководствуются и выбирают стиль поведения - они по телеку. И ладно бы только девушки (хотя меня и это угнетает и морально убивает), но больше всего меня добивают такие парни - Привет, Михаэль! Ты не одинок, вас таких просто пропасть. И как вот так дальше жить черт его знает.
В общем доконал меня в этой книге именно стиль. Ну слишком уж все "взболтать, но не смешивать". Тут и сплошняком тексты реклам и телепередач, и описания героев, и мысли, чувства вообще левых людей. Минус знаки препинания и логика. Сам текст у меня особого отторжения не вызвал, такие "гадкие" вещички как раз позволяют сильнее очертить проблему и показать ее паршивенькое нутро. Но блииииииин, написано бы было хоть чуток менее коряво.... И тогда, как знать, быть может я даже подсунула бы эту книгу сестре. в отчаянной попытке поймать ее...

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
4 5
* * * * *

... отвратительна на вкус, вид и запах.
Вот, что можно было бы сказать про эту книгу, будь она съедобна. Между "перескоками" от истории Герды к дядюшке Биллу, хочется вприпрыжку бежать чистить зубы, дабы вместе с налётом вычистить из головы образ гнилозубой Герды. Прочитав пару страниц, где фигурируют Билл и воспитанники, выходишь из дому и косо посматриваешь на игры детей во дворе. И каждый раз после очередной порции инфантильных историй и пересказов в голове крутится один и тот же ворох вопросов: что творилось в голове молодой Елинек 44 года назад? Как ей удалось настолько коряво подать материал? Писала ли она сначала связанными полноценными предложениями, с последующим расчленением и обеднением, или сразу выливала на страницы это беспунктуационное месиво!? Откуда черпала вдохновение для ужасных, вызывающих желание покрепче обнять белого друга метафор?
Эти ощущения и вопросы преследовали меня каждый, когда выпадала оказия посвятить время Эльфриде.

Однако, после очередного протухшего куска пирога полувековой давности, через какое-то время тебя настигает интересное послевкусие. Мелкие и незаметные следы только что проглоченной отвратительной мешанины разврата, жестокости и заблуждений начинают преследовать Вас. От них не избавится, как крошек в постели после съеденной там печеньки.

Вот дети на площадке счастливо играют, а потом ни с того, ни с сего один другого бьёт лицом о край песочницы. Молодые мамаши рядом, поглощённые паутиной социальных сетей, не замечающие этого. Молодые принцессы, сидящие за кассами в супермаркетах, которые ждут своего принца. Соседи, в 35 лет живущие с мамой.

И вот ты уже неосознанно проводишь параллели, уменьшаешь гиперболизированные пороки, примеряешь роли персонажей на людей вокруг, даже на себя. От осознания, как эти шаблоны прекрасно ложатся на существующую реальность, хочется уехать в тайгу, подальше от ужасный реалий.

Уже в семидесятых годах Елинек ужаснулась от той самой инфантильности американской молодежи, которую сегодня во всей своей красе можем наблюдать мы с Вами. И пусть грубо, рвано и неумело, но передать свои переживания у неё худо-бедно получилось.

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
1 5
* * * * *

​В общем, она написала эту книгу. Наверное, она сама поняла, что это блевотное произведение и чтобы смягчить ситуацию прибавила кое-где комментарии. Не особо помогло впрочем. Писать она не бросила, и после "Пианистки" её заметили, а потом в 2004 дали нобелевскую премию. После этого опубликовали вообще все её тексты. В том числе и этот, самый ранний, 1972 года. НОбелевку то ей почти через 30 лет дали, за это время она отшлифовала "многоголосие в драме".
​Читать не советую. Блевотина.
​Если, конечно, вам не интересны сцены насилия и инцеста в аристократических семьях. Тогда да, самый сок.
​Впрочем, суть книги я вам и так скажу: в семьях с крупными семейными состояниями очень распространены межродственные связи. Знаете почему? Потому что никому нельзя доверять, только своим. Вот так вот.

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
3 5
* * * * *

Если не сблевать на первых страницах, где описаны маниакальные фантазии на тему размозжить череп, вывихнуть ноги, расколупатить глаз да еще потыкать в глазницу - то дальше вроде читать можно, встречаясь иногда с описанием дядюшки-педофила. Но, честно, после тех самых первых страниц про расколупаченный глаз и иголках, булавках и ножницах под кожей и в пустых глазницах я еще полчаса удерживала рефлекс чтобы не сблевать, идя по улице...
Дальше вроде ничего, не считая иногда вырывающихся жестоких фантазий да насильного кормления с зажатым носом... Итог вроде так себе... но вполне мирный...

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
3 5
* * * * *

бросила

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
2 5
* * * * *
Если вы купились на эту эстетичную обложку с обнажёнными молодыми людьми, то вы зря повелись: ничего эстетичного в книге нет, секса тоже нет, НИ ЭСТЕТИЧНОГО, НИ КАКОГО ДРУГОГО, (только если, как исключение, короткий отвратный эпизод с педофилом отнести к сексу). Вся книга состоит из коротеньких обрывков, между которыми связь прощупывается весьма напряжно. Единственная сюжетная линия, вызвавшая интерес, судьба юноши Михаэля с его невестой и их роднёй. Да и эта линия постоянно прерывается каким-то ужасающим бредом...
Если вспомнить, что когда-то писалось о загнивающем буржуазном искусстве, то это - как раз тот самый пример "абстракции с садизмом" и ещё "чем-то" о "чём-то". Жирная ДВОЙКА! (Без Михаэля был бы КОЛ.)
Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
3 5
* * * * *
Разложение общества было всегда, особенно если точкой отсчета брать любое старшее поколение по отношению к младшему. В раннем романе Елинек проблема нравственности и упадка морали прекрасно прописана в характеристиках буквально всех персонажей. Благодаря чему книга местами напоминает газетную хронику.
Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
5 5
* * * * *
Жёсткая циничная вещь. Автор не стремится понравится. Мрачными красками рисует загнивающее буржуазное общество, которое избрало несколько догм (главное - работа, начальнику можно всё, я - незначительный человек и пр.) и следует им, внушая с детства новым людям. Самая главная: настоящая жизнь - в телевизоре. Одни и те же персонажи живут в реальной и заэкранной жизни. Структурно повесть представляет собой набор эпизодов, как если бы некто щёлкал пультом по телевизору.
Оформление обложки соответствует сверхзадаче. Это щелчок по носу людям с выключенным мозгом.
Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
1 5
* * * * *
В 26.

Когда кажется, что сублимация - это уже: творение! Так это отнюдь не так - некоторым раздумьям надо очень-очень долго вызревать в буйных головах, чтобы они не стали буйнопомешанными.

О стиле речи не идёт - его тут нет. Реально - нет. Категорически. Здесь нельзя говорить о стиле, потому что произведение и построено - на его отсутствии. Именно - на Отсутствии. Так можно назвать - отсутствии того, что называется реальность, соизмерение или ценность.
Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
2 5
* * * * *

Прочитав однажды "Пианистку" я подумал, Елинек стоящий автор, и решил прочитать другие произведения. Но не тут то было, начав читать пришел к неутешительному выводу: у Елинек все гнусное, кроме "Пианистки". Без обид поклонники.
Как можно читать это произведения? Начало просто убивает: мало того что оно непонятно, так еще и не читается. Я прочитал 15 страниц и решил сохранить мои нервы закрыв книжонку.
В общем, нечитабельное и неинтересное произведение Елинек. Большего сказать нельзя об этой книге!

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
4 5
* * * * *

... отвратительна на вкус, вид и запах.
Вот, что можно было бы сказать про эту книгу, будь она съедобна. Между "перескоками" от истории Герды к дядюшке Биллу, хочется вприпрыжку бежать чистить зубы, дабы вместе с налётом вычистить из головы образ гнилозубой Герды. Прочитав пару страниц, где фигурируют Билл и воспитанники, выходишь из дому и косо посматриваешь на игры детей во дворе. И каждый раз после очередной порции инфантильных историй и пересказов в голове крутится один и тот же ворох вопросов: что творилось в голове молодой Елинек 44 года назад? Как ей удалось настолько коряво подать материал? Писала ли она сначала связанными полноценными предложениями, с последующим расчленением и обеднением, или сразу выливала на страницы это беспунктуационное месиво!? Откуда черпала вдохновение для ужасных, вызывающих желание покрепче обнять белого друга метафор?
Эти ощущения и вопросы преследовали меня каждый, когда выпадала оказия посвятить время Эльфриде.

Однако, после очередного протухшего куска пирога полувековой давности, через какое-то время тебя настигает интересное послевкусие. Мелкие и незаметные следы только что проглоченной отвратительной мешанины разврата, жестокости и заблуждений начинают преследовать Вас. От них не избавится, как крошек в постели после съеденной там печеньки.

Вот дети на площадке счастливо играют, а потом ни с того, ни с сего один другого бьёт лицом о край песочницы. Молодые мамаши рядом, поглощённые паутиной социальных сетей, не замечающие этого. Молодые принцессы, сидящие за кассами в супермаркетах, которые ждут своего принца. Соседи, в 35 лет живущие с мамой.

И вот ты уже неосознанно проводишь параллели, уменьшаешь гиперболизированные пороки, примеряешь роли персонажей на людей вокруг, даже на себя. От осознания, как эти шаблоны прекрасно ложатся на существующую реальность, хочется уехать в тайгу, подальше от ужасный реалий.

Уже в семидесятых годах Елинек ужаснулась от той самой инфантильности американской молодежи, которую сегодня во всей своей красе можем наблюдать мы с Вами. И пусть грубо, рвано и неумело, но передать свои переживания у неё худо-бедно получилось.

Михаэль: книга для инфантильных мальчиков и девочек
3 5
* * * * *

Дорогие мальчили и девочки я наконец то прочитал эту книгу.После сотой страницы читать легче, но не советую читать книгу на работе, иначе господин шеф может не оценить вашего рвения и ударить вас головой об угол вашего стола так, что на месте виска у вас появится кровоточащая дырка. Так же не стоит читать во время вечерних программ по телевизору, ведь что может быть лучше телевизора и кока-колы. Оптимально читать по 20-30 страниц в день. Книга в целом неплохая, но как мне показалось больше для женщин. Каких то новых истин я для себя не открыл. Стиль описания сначала меня немного раздражал и дезориентировал, но дальше больше - привык. Теперь вот думаю стоит еще читать Елинек или нет. Неоднозначная для меня книга.