Неизвестный цветок, размер 145x215 мм

Рассказы для младшего и среднего школьного возраста. В книгу включены рассказы: - Неизвестный цветок; - Еще - мама; - Сухой хлеб; - Цветок на земле; - Железная старуха; - Никита.

Автор
Издательство Стрекоза
Серия Внеклассное чтение
Язык русский
Год 2016
ISBN 5-479-00454-9 978-5-479-00454-4 978-5-479-01127-6 978-5-9951-0882-5 978-5-9951-2892-2
Тираж 10000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 64
Размер 145x215 мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
66
Нет в наличии
с 26 декабря 2019
Размер: 145x215 мм
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Неизвестный цветок
4 5
* * * * *

Платонов - замечательный советский писатель. Его рассказы знакомы и любимы с детства. До сих пор их помню. Наверное, потому что мало кто может так пронзительно писать о дружбе, самоотверженности, добре, семье и родной земле. Платонов превосходно описывает красу деревенской жизни.

Сказка Андрея Платонова " Неизвестный цветок " - философская. В ней отражена очень важная мысль : все, что выросло в трудных условиях, пробивало себе путь к жизни, - прекрасно. Цветок  вырос там, где другие умирали. Он поднимался, несмотря на то, что твердая глина окружала его.

Читается легко и довольно быстро. История заставляют ребенка задуматься. Он учится сопереживать и тоньше чувствовать.

Неизвестный цветок
5 5
* * * * *

А ведь и правда- для многих из нас первая учительница была , как почти или еще мама))
Трогательный рассказ!

Неизвестный цветок
5 5
* * * * *
Легкий месяц блеснет над крестами забытых могил,
Томный луч озарит разрушенья унылую груду,
Теплый ветер вздохнет: я травою и облаком был,
Человеческим сердцем я тоже когда-нибудь буду

....все живое из праха взошло. В прах же и вернется...

Неизвестный цветок
4 5
* * * * *

Для начала, хочу сказать, что рассказ меня не сильно впечатлил. Может, некоторые идеи и актуальны сейчас, но я не могу погрузиться в атмосферу того времени, она мне не близка. Тем не менее, стоит отметить, что в "Июльской грозе" есть достаточно интересные мысли, о которых я и хочу рассказать.

Автор изображает мир таким, каким его видят в детстве: заросли ржи кажутся Наташе чащей, многие вещи пугают и настораживают. Это удивительный мир, полный загадок и опасностей, которые одновременно вызывают страх и любопытство.

Но я бы хотела подробнее остановиться на образе главной героини рассказа - Наташе. Меня удивило, что в свои девять лет, она несёт на руках тяжёлого брата. Но больше всего поражает, что во время грозы, она беспокоилась за жизнь Антошки гораздо больше, чем за свою, укрывала мальчика от градин, думала только о нём. Наташа не по годам ответственна, и это не сходится с современным представлением о детях, беззаботных и несамостоятельных.

Проанализировав рассказ, мы можем увидеть, что в нём заложена одна очень важная для автора идея, идея о постоянном течении жизни. Примечательно, что в "Июльской грозе" образ дороги олицетворяет жизненный путь человека, на который он ступает в детстве и продолжает идти до самой старости. Прожив не один десяток лет, человек наблюдает, как другие только начинают своё путешествие, однако здесь нет ничего грустного, поколения сменяются одно за другим, уступая дорогу тем, в чьих руках теперь находится будущее.

Неизвестный цветок
5 5
* * * * *
В чём тайна детства? В ребёнке множество душ - он их легко вырывает воображением, и живёт один, но как с товарищами. Взрослый же одинок. А ребёнок легко и воробьём живет, и былинкой

Андрей Платонов.

У Эдгара По есть грустная баллада "Улялюм" ( свет скорби) : человек, в какой-то печальной осени мира, блуждает по полям со своею душой, от смутного горя глядя странным, неузнавающим взором на мир.
Через 90 лет после создания этой баллады, другой мрачный гений, Андрей Платонов, и в том же возрасте что и По ( 38 лет), написал грустный и странный рассказ "Уля", странный даже среди других его странных рассказов, смутно повествующий не столько о странном ребёнке, брошенном матерью, сколько о сиротливой душе человеческой, брошенной матерью-природой; рассказ, повествующий о мрачной тайне гения и любви, смотрящих на этот безумный мир широко раскрытым сердцем, словно потерявшийся ребёнок.
В некоторой мере, этот рассказ - тайная исповедь музы и гения Платонова.
Какой-нибудь Стивен Кинг, из этого рассказа создал бы жутковатый роман. Эдвард Мунк мог написать по его мотивам кошмарную картину, с кричащими синевой глазами ребёнка среди человечества. А Сталкеру, приснился бы странный, славный сон...
Странную девочку нашли в глухой деревеньке возле почти библейского колодца. В её больших и печальных глазах, в их голубой глубине, люди видели самое главное, любимое на свете. Видели правду о себе и мире. Но девочка моргала, и люди не успевали разглядеть себя и мир.
Но были те, кто склонялся над глазами ребёнка, словно над зачарованными цветами, и зачаровывался сам, и смотрел, смотрел... пока не видел свою душу, подлинный лик своей души, похожий на лики ада. Иные сходили с ума. Иные - уходили от людей, и их больше не видел никто.
Тургенев, в одном из стихотворений в прозе, пишет о том, что Христос похож на всех людей сразу.
Глаза девочки не имели своего цвета, своей души, но были похожи на глаза всех людей, в разное время переливаясь то карим блеском, то синим, то тёмным, если она смотрела на что-то злое.
Но странно : правда человека и мира отражалась в её глазах, но сама она не видела этого, и ей казалось всё наоборот, словно в опрокинутом изображении на хрусталике глаза.
Для неё словно бы мир сошёл с ума, и даже бабочка могла преобразиться в нечто кошмарное, а другом по мечтам, мог стать крупный ворон.
Девочка забивалась в самое тёмное место, где не было видно ни мира, ни себя, и сердечко дышало, ширилось зрачком, отражая неведомый и чёрный мир.
Чёрный цвет - ослепший свет. Экзистенциальный ужас тьмы и печали может внезапно сбыться даже среди прелестного заката, голубых глаз и отражённой в них жёлтой луны, слившихся в душе заглянувшего в эти глаза в трагический чёрный кошмар.
Природа смотрит на себя нашими глазами, и не узнаёт, то пугаясь, то зачаровываясь какой-нибудь сверкнувшей мимолётностью. Что мы знаем о дисперсии света и добра ? Что мы знаем цвете вещей, о душе вещей, если их цвета- иллюзия, если тьма и зло бессознательно влекутся к свету, обнимая, поглощая его, но не насыщаясь им, если зримая красота мира - лишь неприкаянное отражение света ли, добра, любви...
Но "сказка" остаётся сказкой, и выход из этого абсурда, Платонов находит описывая его не то в русских, не то в библейский тонах. Правда, не оставляет чувство чего-то бесконечно-мрачного, страшного, что специально, словно в сказке матери на ночь, не было сказано, но что успело почувствовать сердце.

Работа Маргарет Кин

Неизвестный цветок
4 5
* * * * *

Наверное все смотрели экранизацию этой сказки. Я смотрела раз 20 точно.
Семен, мать, кошка, собака и змея. Потом в происходит обмен -> Семен, мать, собака, кошка, кольцо. А тут ещё сон снится Семену, мол принцесса ему снится, значит все или своей мать. А наша прынцесса с королём что за простого отдавать не будут богатого подавал и придумали ему испытание. А Семен иак полюбил прынцессу что все выполнил. А она кто за богатства вышла, а не за Семена. А тут ещё и змей богач, на которого она Семена поменяла.
Итого наша принцесса, вышла за Семена из-за денег, а за Аскида из-за кольца. А осталась ни с чем.
Мораль, выходить надо за уровню так проще, она тебе казни строить не будет. А к прынцессам тянуться далеко к высокомерным-то.

Неизвестный цветок
5 5
* * * * *

Великолепный писатель Андрей Платонов не просто пересказывает русские народные сказки, он еще и творчески перерабатывает их, добавляя собственные жизненные воззрения, философские идеи, свой неповторимый авторский стиль, ароматный слог.
Поэтому герои этих сказок так похожи на персонажей платоновских рассказов: такие же неистовые в своих экспериментах и поисках, доверчивые, с обостренным чувством справедливости, беззащитные и по - детски наивные, трогательные и добрые, жестокие и справедливые.
Это безжалостные сказки - в них рубятся руки, льется кровь, гибнут люди...
Это добрые сказки - в них возрождается жизнь, происходят чудеса, в них верят в добро, борются со злом и глупостью и творят радость.
Отличный сборник, последний, вышедший при жизни писателя.

Неизвестный цветок
5 5
* * * * *

Замечательный маленький рассказ о преодолении жизненных трудностей.

Труд и упорство делают нас сильнее, закаляют силу духа и выделяют среди общей массы. Так и наш цветочек, выросший в непригодных для жизни условиях, притягивает внимание Даши. И даже после того, как почва была удобрена пионерами, и на пустыре выросло множество красивых цветов, самым прекрасным среди них был тот, который как и его отец смог выжить среди камней.

Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.

Неизвестный цветок
3 5
* * * * *

Сказки Платонова — тёмная вода, в которой неизвестно что скрывается. Может, ничего, может, яркие камушки, может, толстый сом с огромными усами или зубастая щука, а может, там и ничего нет, даже дна, только густая вязкая тьма с могильным холодом и ледяными щупальцами. Хотя как раз готического хлада у Платонова немного, его темнота попроще, ближе к земле, а не устремляется в небеса стрельчатыми арками.

Платонов удивительным образом умеет сочетать сказочные стереотипы и бунтарство против них же в отдельных моментах. Смотрится это органично и сразу понимаешь, что хоть и базируется всё повествование на классических фольклорных элементах и сюжетах, но те не зажаты в тиски типичности, а свободно дышат и живут сами по себе. Предугадать развитие сказки невозможно, что будет в финале? Прекрасная принцесса, её альтернативный более крутой вариант, жаба в колодце или даже вообще ничего? При этом учит сказка всё тому же разумному-доброму-вечному: будь хорошим мальчиком, думай своей головой, не прыгай с крыши, если все прыгают.

"Волшебное кольцо" в детстве меня немножко смущало, какой-то своей внутренней злобинкой. Не могла я понять царя с хрустальным мостом, какая-то очень глупая шутка, которая так жутко воплотилась в жизнь. И представляла я себе этот мост, скорее, со страхом: скользкие поверхности, хрупкие перильца, под ногами видишь колышащийся бурлящий мир и вот сейчас упадёшь. Потом уже на эту картинку наложился куда более добрый и тёплый мультик, где всё такое румяное и лубочное, что ни моста не страшишься, ни за жизнь главного героя. У Платонова я всё же никогда не была уверена, доживёт ли главный герой вообще до финала, он вполне бы мог и так поступить. Впрочем, как раз "Волшебное кольцо" заканчивается вполне себе мило.

Занятно, что именно эта сказка входит в огромное количество школьных программ. Почему? Я не знаю. Странно выбирать для пятиклассников именно Платонова с его обоюдоострым волшебством.