Посох и шляпа, размер 130x200 мм

И придёт восьмой сын восьмого сына, и покачнётся Плоский мир, и поскачут по земле четыре всадника (увы, без лошадей, ибо их увёл какой-то ворюга) Абокралипсиса. А крайний, как всегда, Ринсвинд, самый неумелый волшебник на Диске.

Автор
Издательство Эксмо
Серия Терри Пратчетт
Язык русский
Год 2019
ISBN 5-699-16610-6 978-5-699-16610-7
Тираж 5100 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 384
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 22мм
Объём 1
Оригинальное название Sourcery
Возрастная категория 12
Количество томов 1
Формат 80x100/32 (120x190 мм)
488
В других магазинах:
Обложка: твердый переплет
Размер: 130x200 мм
Ширина: 200мм
Высота: 22мм
Длина: 130мм
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Посох и шляпа
3 5
* * * * *

Какой-то особо большой разницы с Безумной звездой я не увидела, абсолютно тоже построение сюжета, такие же архетипы главных персонажей, снова апокалипсис, снова роуд стори, снова все как-то нелепо и куча плагиата. Я поняла, что меня бесит в этой серии больше всего - все герои либо истинные идиоты, либо их имитируют, либо слегка мимикрируют под них, чтобы не выделятся. В атмосфере беспробудных шуточек за триста смерти толп персонажей не воспринимаются никак. Постоянные самоповторы (мне даже показалось две шутки слово в слово были как в Звезде) угнетают своим однообразием , хочется новизны, а вокруг одно и тоже, да еще основанное на старых легендах и мифах. Очень многое не объясняется, происходит крайне нелогично и вообще как будто наобум - а это расстраивает больше всего. Я прощаю нелогичности и непродуманности мистике, потому что это основа жанра, таинственность и необъясненность, но в фэнтезийном мире, где продуманна своя параллельная реальность со своими правилами, на эти правила постоянно забивать? Ах да, это же сатира, можно подтираться всеми правилами, главное пошучивать вовремя. Удалила всего Пратчетта из виш-листа, не вижу больше смысла мучиться.

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Даже не знаю, что рассказать о книге. Это третья книга цикла. Довольно трудно было читать ее практически сразу после прочтения первых двух, да и передать свои ощущения по поводу этого романа не просто. Да, события, как всегда, масштабны и несутся вперед неукротимым паравозом. Но они мне показались несколько повторяющими предыдущие книги. Не по форме, так сказать, а по духу.
Итак, немного сюжета (полностью я его даже описать не смогу - это будет, собственно, сама книга). Издавна существовала легенда, что восьмой сын восьмого сына станет чудесником. Чудесники - это такие страшные существа, некогда обитавшие на Диске, которые не занимались простой, обычной магией, как обычные волшебники Диска. Чудесники использовали сырую, настоящую магию. После страшных Магический войн, все чудесники исчезли с лица Диска, и осталась обычная, человеческая магия, которую и представлял Незримый Университет. Но судьба взяла свое. В мире появился Чудесник, который начал перестраивать мир вокруг себя. И последним оплотом старой магии осталась Шляпа, которую носили величайшие волшебники Диска. Да, и еще, конечно, Ринсвинд, вооруженный носком, в который необходимо вовремя засунуть камень.
Так и хочется добавить - обычные такие будни Плоского мира. И СМЕРТЬ, наблюдающая за происходящим, как мне показалось, с немым изумлением. И обычные такие приключения Ринсвинда - воры-убийцы, визири, джинны и т.д.
Что мне, честно говоря, не понравилось в книге - это именно антураж восточной сказки, в которой оказались герои. Не люблю я его, с детства. Ну, и, возможно, не до конца прописанные герои-спутники Ринсвинда - Канина и Найджел. Даже Креозот вышел довольно харизматичным. А они как-то... Плюс, я так и не поняла отношения Ринсвинда к Канине. Но, может быть, я что-то пропустила, стараясь уследить за сюжетом. Да и Сундука в книге было маловато, а жаль...
В итоге - хорошая, динамичная книга. Достойное продолжение похождений Ринсвинда. Все почитателям автора советую. А я скорее всего немного повременю с продолжением цикла - боюсь, что все приключения сольются у меня в голове в одно :)
P.S. Зато я узнала, откуда взялась идея Сундука, чем я очень довольна :)

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Ринсвунд - когда нужно - оказывается очень даже храбр (особенно он грозен с носком в руке против чудесника).
//И с чего я когда-то решила, что Пратчетт - серьезный писатель!? Да он, наверняка, хихикал не переставая, когда писал свои книги! =)

- Быстрее, ты должен пойти со мной. Ты в большой опасности!
- Почему?
- Потому что, если ты не пойдешь, я тебя убью.

- Это тебе следует беспокоиться.
- Я-то тут при чем?
- Кроме меня, ты единственный носишь здесь платье.
- Это мантия... - возмутился Ринсвинд.
- Мантия, платье... Моли Создателя, чтобы они знали разницу.

- Это все равно что не думать о розовых носорогах, - вставил Найджел и, когда все уставились на него, сконфуженно хохотнул. - У нас была такая игра, - пояснил он. - Нужно было всячески избегать думать о розовых носорогах. - Он кашлянул. - Не сказал бы, что это такая уж хорошая игра.
Посох и шляпа
4 5
* * * * *

"Посох и шляпа" - третья книга цикла про волшенбника-неудачника Ринсвинда, но она мало чем отличается от предыдущих, и это характеризует ее как с хорошей, так и с плохой стороны. Начнем с плохой.

И тут надо сказать пару слов о предыдущих частях. В них было 3 центральных героя, которых я попытаюсь классифицировать: трусливый волшебник-неудачник (Ринсвинд, и в третьей книге он остался точно таким же), варвар-стеб-над-штампом (Хрун и Коэн), и человек-не-от-мира-сего (Двацветок). В "Посохе и шляпе" ничего не поменялось, хотя из старых более-менее важных персонажей остался только Ринсвинд (плюс Сундук и Смерть). А вот остальные два типа стали заметно слабее: "старые" версии варваров были весьма комичными персонажами, взять только одну характеристику Хруна: "В отличие от многих других героев, Хрун может употреблять слова, состоящие более чем из двух слогов и умеет думать, не шевеля при этом губами", а чего стоит варвар, страдающий ревматизмом? Особенность же "местного" варвара - Канины - является только то, что ее мечта - работа парикмахера. Новый человек-не-от-мира-сего - Найджел-Разрушитель - тоже заметно слабее своей прошлой версии. Если Двацветок действительно был "человеком-не-от-мира-сего" - пришельцем с другого континента, на котором люди живут совсем по-другому, и его поступки вполне объяснялись его инородностью, то Найджел зачастую выглядит просто глупым мальчишкой, поэтому комичность его деяний явно не дотягивает до такого же параметра у Двацветка. Таким образом, нам предлагают тех же или почти тех же персонажей, некоторые из которых (Ринсвинд и Сундук) остались такими, как были, а другие являются менее яркими и интересными версиями самих себя.

А теперь о плюсах. Роман так же полон иронии и юмора, что были свойственны предыдущим книгам: здесь есть интересные комичные второстепенные персонажи, чего стоит только Библиотекарь с его "Ууук?", высмеивание стереотипных персонажей. Вообще, второстепенные персонажи здесь мне понравились больше, чем основные, во всяком случае, больше, чем Канина и Найджел. Султан Креозот, "величайший поэт Плоского мира", всадники Абокралипсиса, Великий визирь, волшебники, Патриций - все они получились живыми, интересными и зачастую забавными.

Еще одним достоинством романа является сюжет. Безвредные для окружающего мира растяпы-волшебники в грязных мантиях, которые раньше занимались исключительно подсиживанием друг друга в Незримом университете, с легкой руки чудесника теперь вынуждены заняться захватом всего Плоского мира. Местами это забавно (например, сцена с Патрицем), местами захватывающе (борьба башен), и всегда интересно.

Таким образом, легкий язык и богатая фантазия Пратчетта все так же создает необычное и увлекательное повествование о приключениях волшебника-неудачника Ринсвинда и его компании, хотя эта компания стала заметно слабее, чем предыдущая.

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Вот что бывает, если родители пытаются воплотить свои мечты с помощью детей. Озлобленный на весь мир и волшебников в частности, он прогоняет своих детей, а последним, Койном, который является чудесником, искусно манипулирует. Одно хорошо, что Койн сумел сохранить доброту в сердце, а его последний поступок немного отдаёт грустью, но, думаю, так и вправду будет лучше. На этот раз проявили себя Ринсвинд, Сундук и Библиотекарь, только вот, как обычно, под конец книги, но лучше же поздно чем никогда, хотя поздно ли - это ещё вопрос. И хотя у меня стойкое ощущение, что Пратчетт писал серьёзные книги, но на подцикле «О Ринсвинде, Коэне и волшебниках» он просто отдыхал, однако в последующих книгах чуть больше смысла чем в предыдущих и такими темпами он сможет сравняться с остальными подцыклами. Ну и конечно любопытно узнать, как там выкрутился Ринсвинд и Сундук, не без этого.

Посох и шляпа
5 5
* * * * *
!Спойлеры! Очень много!

Не устану повторять - любовь моя к Терри Пратчетту безгранична.

В этой части истории о Плоском мире самый безнадежный трус, то есть, кхм, Валшэбник с прекрасным чувством самосохранения меняется на наших глазах. В этот раз Ринсвид храбр и самоотвержен, а ещё по прежнему мил и забавен. И волшебствует (ооо, сырая магия!)! Аг-ха.

Абокралипсис остановлен нуу, чисто технически и не начинался, как-то Всадники хорошо засиделись (Шотакоэ?).. Маленький чудесник Койн спасен и умиротворен - папа-посох уничтожен; библиотекарь - мудрый герой (У-ук); Канина дочь Коэна-Варвара, сражающаяся  не хуже папки кхм, будущий парикмахер и Найджел-Разрушитель, исправно носящий шерстяное нижнее белье - маме обещал же, кхм, почитатель Коэна-Варвара, герой-варвар уже три дня как, вообще-то! Влюбленный, отверженный, разъяренный Сундук; занятой джин; пьяный расточитель комплиментов и любитель сказок Креозот (Твои груди подобны покрытым самоцветами дыням в прославленных садах рассвета); и... я верю, что Ринсвид жив, да и вообще с Сундуком сложно пропасть.

Спасибо, Терри!

P.S.Тебе необходимо помнить, кто ты есть на самом деле. Это очень важно. Нельзя позволять другим людям или вещам решать за тебя, понимаешь. Они вечно что-то напутают.

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Я люблю эту вот философско-юмористическую манеру повествования господина Пратчетта. Он мастер подмечать малюсенькие детали и в шутливой форме вкладывать нам в головы назидательные речи.
Мне кажется, мало кто задавал себе подобные вопросы:

Никто не знает, почему, вне зависимости от мощности взрыва, на месте человека всегда остаются дымящиеся сапоги. Похоже, это одна из постоянных и необъяснимых вещей.

Вот в этих незначительных деталях и милых шутках весь Терри Пратчетт.
"Посох и шляпа" - неплохая детски-недетская сказка. Сюжет полон шуток и глубокомысленных изречений, невероятных приключений и эпичных битв. Но чем больше я погружаюсь в подцикл о Ринсвинде, тем менее он мне симпатичен. Скорее всего, этот бестолковый герой просто не для меня. А вот Смерть с каждой прочитанной мной страницей зарабатывает все больше очков в свою пользу. К сожалению, в "Посохе и шляпе" этот персонаж встречается мимоходом, но его фраза

— КОШКИ. КОШКИ – ЭТО ХОРОШО.

с первых строк настроила меня на благосклонное отношение к книге. Есть, конечно, и "нестыковочки" в сюжете, да и некоторые пространные рассуждения чересчур затянуты... Но я, как всегда, низко кланяюсь автору и говорю ему спасибо за возможность отдохнуть и улыбнуться.

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Аудиокнига

Еще одна книга, в которой главные герои Ринсвинд и вдобавок все волшебники. В общем-то оказалась очень похожей на дилогию «Цвет волшебства. Безумная звезда». Здесь так же идет борьба за власть в Незримом университете, ну и чтоб уж не мелочиться, то и во всем мире. Так же Ринсвинду приходится отправиться в экстренное путешествие, познакомиться с новыми людьми, пережить кучу опасных приключений и вернуться в Анк-Морпорк, чтобы спасти мир.
Честно говоря, Ринсвинда было очень жаль. Учитывая, что в истории Плоского мира он уже второй раз спасает этот самый мир, он (мир то есть) мог бы постараться и как-то отплатить благодетелю. Но фиг там, как был Ринсвинд мальчиком для битья, так и остался. Даже взаимной любви ему не перепало.
Хотя с любовью у волшебников все очень не просто. Волшебникам вообще запрещено думать о женщинах, и не потому, что это может как-то навредить их силе. Просто волшебниками обычно становятся восьмые сыновья. А цифра восемь на Плоском диске имеет сакральное и магическое значение. И что будет, если у восьмого сына родиться восьмой сын? А будет то, что восьмой сын восьмого сына станет Чудесником, человеком, наделенным сверхмагическими способностями, который может развязать новую магическую войну и даже уничтожить весь мир, открыв путь страшным Тварям из нижних измерений.
И вот еще что. В начале книги я думала, что Шляпа из названия – это Шляпа Арканцлера Незримого университета, которая вынуждает Ринсвинда покинуть Анк-Морпорк. Но в конце поняла, что в названии упоминается совсем другая шляпа, та самая потрепанная шляпа Ринсвинда со звездой и осыпающимися блестками, на которой написано «Валшебник».
И еще вот что. Меня очень удивило, откуда в Незримом университете оказался полный состав волшебников, ведь в конце книги «Безумная звезда» говорится о том, что Ринсвинд остался там единственным.
И что еще вот. Почему все новоявленные властители мира и тому подобное так стремятся сжигать библиотеки? Приятно конечно, что эта часть сюжета закончилась вполне позитивно. Но в процессе я была ужасно возмущена.
Ну и еще до кучи. Носок с песком (или еще лучше с половиной кирпича) действительно серьезное оружие.
Озвучка очень понравилась. Книгу читал Александр Клюквин.

Посох и шляпа
4 5
* * * * *

Почему неоригинальный? Потому что дифирамбами сэру Терри ни-ко-го не удивишь.
Посмотрите сами, при открытии фильтра рецензий нам предлагается 60 положительных, 6 нейтральных и ни единого отрицательного отзыва. И даже в нейтральных есть хвалебные слова в адрес моего любимого фантаста.

Однако, сломаю систему, и не буду тут петь оды, а пройдусь по личным минусам.
В первую очередь заявляю - я сильно расстроилась поведением всадников! Ну серьезно, с нетерпением их ждала, а когда дождалась... Хотя такой поворот и забавен, но чувствую себя обманутой.

Далее уже более спокойные рассуждения. Все мысли, что вспыхивают у меня в черепушке, можно свести к единой фразе. Я не понимаю цикл волшебников во главе с Ринсвиндом. Эдакая интеллектуальная элита, огородившаяся от мира стеной презрения, грызущаяся внутри самое себя. Даром, что в политику не ударились, разве что внутреннюю Университетовскую. Соответственно, и сюжет как-то выбивается из общей плоскомирской канвы (не даром же они изолировались).
У волшебников что-то случается только в двух случаях:
- Если они выходят в мир;
- Если кто-то из мира приходит к ним.

То есть все возможные сюжеты ограничиваются именно этими ситуациями. Как и сейчас - к волшебникам заявляется чудесник. Чудесник хочет всемирное господство магии. Чудесник мутит переворот. Волшебники идут на поводу. Прекрасная аллюзия к социальной обстановке и сильным мира сего. Начинается война, тем временем, Ринсвинд, даже просто сидя в таверне (ну как обычно!), оказывается в самом эпицентре развития событий, как бы он ни пытался сделать оттуда ноги (из эпицентра)).

Тут я понимаю роль Канины, без нее бы наш трусливый волшебник остался бы совсем неприкрытым со всех сторон. Особенно учитывая, что в процессе своих похождений они разошлись с Сундуком. Но совсем не понимаю роль Найджела, начинающего героя-варвара. Чегой-то оглядываясь на события, кажется мне, что нихрена он толкового так и не сделал.

Шляпа тоже не вызывала никаких особых эмоций. Фактически, это такой же злобный артефакт, как и посох, разве что без вживленной души. Скорее всего, в этом и была задумка, но отметилась лишь как забавный факт, не более.

Зато от души порадовалась за описание начала Абокралипсиса. Чистый город! Гаргульи сваливают с крыш! Клопы выносят матрас! Любимый библиотекарь с не менее любимыми и внезапно притихшими книгами!
И нам показали внутренний мир Сундука!!! И понимайте эту фразу, как хотите!)