|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот так прикоснешься к великому и потянет на образные сравнения. Это сборник мини рассказов и притч, каждая из которых как отдельная бусинка в цепочке повествования, а все вместе - «стихотворения в прозе». Стихотворения это ведь не всегда рифма, но всегда глубокий смысл в небольшом объёме текста. Понравились рассказы "Разговор", "Мои деревья" - по сути это метафорические размышления о жизни человека, её быстротечности по сравнению с вечными горами или многолетним дубом, немножко с грустинкой (от слова грусть:)) и в то же время, с долей иронии. И все-таки, все-таки, основным для меня остался посыл:
По-моему, прекрасный девиз и настрой на жизнь!
Категорически не понравилась мне эта книга. Если мягко сказать - она меланхоличная. В ней много произведений так или иначе связанных со смертью, часто упоминается слово "могила". Я не понимаю, почему форма произведений называется "стихотворения в прозе". Лев Озеров писал в предисловии что-то о лиричности. Описания природы Пришвина тоже лиричны, но почему-то из никто не считает "стихотворениями в прозе". Вступление к книги написано очень красиво, но на 99% состоит из воды. Единственное, что мне понравилось в этой книге - это стихотворение "Я шел среди высоких гор..." Оно душевное и глубокое.
Сборник маленьких, но потрясающе точных, потрясающе поэтичных, метких... стихотворений в прозе, да. Пасторальные картинки сменяются жутковатыми, лирика разбавляется философскими размышлениями, нетривиальными притчами. Сам автор советует читать дозировано, по одному стихотворению в день, я не смогла. От этого сборника невозможно оторваться, хочется ощущать это волшебство еще и еще. Но всё равно после каждого маленького стихотворения делаешь перерыв, потому что прочитав его, сидишь и осознаешь, что с тобой сейчас вот эти буквы сделали нечто невероятное.
На крону лет, под диадему творческих свершений Иван Тургенев, сын отца, слепил стихотворений в прозе сборник, проткнув иглой таланта будущее и сердца. Пусть жанр тот в диковинку для нашей полосы, его на улице ты просто так не встретишь, но я уверен, окунувшись в водопад из пестрых слов, ты с радостью для себя отметишь, как пробивается поэзия сквозь прозу, словно рожь, взрываются эмоции направо и налево, окукливаются бабочки полузабытых детских снов, и трется о безоблачное небо стародрево. Размер и рифма здесь весьма условны, как правило, и вовсе нет оных. Упор с акцентом сделаны на чувствах: глубоких, тонких, расписных. Воспоминания распирают стан абзаца, о мудрости седин свидетельствует метафорическая прыть, а от истомного описания чудес природы в зобу встревает слово «Жить!». Упомянул поэт и то, и се, и бога, и родину Россию, и могучий разязык. Подвел черту, суммировал, что накопил за годы, и с чистой совестью из жизни прыг.
Тургенев советует читать эту книгу так:
знаете, я никогда не писала и не обладала литературным словом в написании рецензий,отзывов и прочего.
Тургенев назвал цикл этих произведений "Senilia", что означает "старческое" и не относился к этим произведениям как к чему-то законченному «…нечто вроде того , что художники называют эскизами , этюдами с натуры , которыми они потом пользуются , когда пишут большую картину». Писателю думалось, что использует он эти эскизы только тогда, когда возьмётся за большое произведение. Об этом он сообщает своему другу Стасюлевичу, но тот уговаривает Тургенева опубликовать миниатюры. Да, чувствуется в этих зарисовках какая-то стариковская мудрость, которую постичь мне до конца пока не дано. Многое в цикле показалось близким и понятным: известные "Розы", написанные через 30 лет после встречи с Полиной Виардо. Это об одиночестве, мимолётности жизни, о том, что каждое мгновение жизни нужно ценить, жаль, что осознаёшь это, как правило, слишком поздно. "Воробей", изложение по которому пишем с самого детства. Такой светлый гимн родительской любви. Хотя стихи в основном грустные, щемящие, есть в них какая-то обречённость. "Сон", "Старуха", "Без гнезда", "Насекомые"... Старость, смерть, одиночество... Несовершенство мира и мудрое приятие этого несовершенства, хотя внутри всё бунтует и протестует против такого исхода. Да, это красивые стихотворения, написанные в прозе, в которых автор говорит: «Живите. И любите людей, как я их всегда любил». P.S. но при этом сам он уже готовится к смерти
Обалденно! Глубоко!
Стоит каждому прочитать.Философские размышления великого писателя (души России) о жизни и смерти,любви и разлуке,потерях и приобретениях,дружбе и ненависти.
Это проза.Стихи в прозе.Но воспринимается только как поэзия. Некоторые произведения особенно берут за душу.Словами такое не опишешь... |