Грозовой перевал, цвет жёлтый, размер 120x165 мм

Эмили Бронте вошла в мировую классическую литературу прежде всего как автор романа «Грозовой Перевал» – «одной из самых необыкновенных книг, когда-либо созданных человеческим гением». Эта история бушующих страстей, всепоглощающей и разрушительной любви главных героев, рассказанная удивительной английской писательницей, никого не может оставить равнодушным.

Автор
Издательство Мартин
Серия Избранная классика
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-8475-0769-1 978-5-8475-0874-2 978-5-8475-1115-5
Тираж 2500 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 320
Размер 120x165 мм
Цвет жёлтый
Длина 165мм
Ширина 120мм
Высота 12мм
Объём 1
Возрастная категория 16
Количество томов 1
Формат 70x108/32 (130x165 мм)
96
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Грозовой перевал
5 5
* * * * *

Как я рада что эта книга попала ко мне в ручки именно осенью. Ибо когда за окном дождь, а ветер сносит деревья (не шучу, одно во дворе упало), Грозовой перевал дополняет эту атмосферу и читать становится одно удовольствие.
Для меня этот роман просто находка. Автор настолько умело написала характеры персонажей, все их минусы, все черты что не могут понравиться обычному человеку, что кажется что все эти люди стали мне настолько близки, и даже жаль расставаться. Во всей книге был лишь один единственный герой, которому я сочувствовала, но даже он умудрялся вывести меня из себя своей упрямостью и некими глупыми словами. Да-да, думаю все кто читал могут понять кого из всего сюжета становится жаль - Гэртон. И все. Остальные вызывали лишь неприязнь, в какие-то моменты они бесили, причем настолько что хотелось проникнуть в книгу, взять лопату, и как следует огреть по их наглым головкам (а вообще я девочка добрая, милая, честно-честно). И это было очень круто. Согласитесь, автор, что смог создать таких героев, что вызвали столь яркие чувства читателей, безусловно очень талантлив.
Старшая Кэтрин просто самый омерзительный персонаж во всем романе. Да-да, именно ее я считаю худшим, а не жестокого Хитклиффа. Самовлюбленная, корыстная, глупая (ну правда "я выйду за одного, а другой все равно будет со мной, никто нас не разлучит", "я же столько для вас делаю, как вы можете считать иначе?! Я всегда вам уступаю" блаблабла и в том же духе), стерва. Я понимаю за что любил ее темнокожий сирота, что стал потом очень озлобленным мужчиной, но что в ней нашел Эдгар так и не поняла, ведь предложение он сделал как раз увидев ее двуличную натуру. Эх, любовь зла, полюбишь и...Кэтрин.
Второе поколение тоже особой радости не вызвало. Дочь, пусть особо не походила на мать, но явно унаследовала ее высокомерие и в каких-то моментах умение забыть как пользоваться мозгом. Про Линтона даже говорить не хочу, это ж надо было написать такого тряпку?! Повторюсь, Эмили Бронте была очень талантливой.
Мне понравился конец, он вроде и хороший, и в тоже время грустный. Что очень подходило этому произведению, любой другой я бы сочла неуместным. И не смотря на то, как много я раздражалась читая "Грозовой первал", я настолько восхищена языком, сюжетом, яркостью истории и героев, что кроме как 5 из 5 не могу ничего поставить. Эмили Бронте мне понравилась куда больше своей сестры, и мне очень жаль что она не написала с десяток романов.

Грозовой перевал
4 5
* * * * *

Книга шла тяжело. История мрачная, она пропиана злобой, обидой и несправедливостью. В ней нет положитльных героев, но мне было обидно за каждого, даже за Хитклифа. Жизнь никого не пожалела из обитателей этой книги. По всем прошлась с садистким наслаждением. Но не по телам, а по оголённым душам, а это куда больнее.
"Грозовой перевал" - книга о любви. Единственная книга писательницы Эмили Бронте, прославившаяся на весь мир и прочно занявшая своё место среди классической литературы. Для своего времени (а это был 19 век) книга была нова, сюжет казался новаторским и удивительным. Но для меня - избалованной цивилизацией и литературой самых разных жанров, самых необычных сюжетов - "Грозовой перевал" не стал чем-то удивительным.
В книге есть любовь в её самых разных проявлениях. Но центральное место занимает любовь дикая, фанатичная и сводящая с ума. На протяжении истории читатель видит, как любовь не "спасает мир", а рушит его. Она превращает человека в монстра и мучительно долго сжирает его изнутри.

Грозовой перевал
5 5
* * * * *

В детстве, лет в 12, романтика «Грозового перевала» захватывала: бурные страсти, демонические характеры, мрачные причудливые декорации были именно тем, что нужно. По сравнению с ними сюжеты и герои Джейн Остен казались салонными и жеманными. Слишком уж пресными. Потом, наоборот, настала пора оценить их тонкость, ум, психологичность, универсальность.

А что же Эмилия Бронте? Заглянула в любимый роман своего детства не без сомнений: а вдруг сейчас вся любовь да как развеется? Вдруг герои покажутся напыщенными, ситуации надуманными? Однако листаю страницу за страницей… проходит полчаса… потом еще… Не оторваться! Магия никуда не исчезла, можно читать с любого места.

И ведь не просто исключительные личности, не просто победа добра над злом: зло не банально отдает концы — оно выдыхается. Потрясающе сделано, раньше я этого не замечала. Злодей перестает получать удовольствие от своего зла, ему становится неинтересно его творить. Несокрушимый Хитклифф с его чудовищной физической силой, готовый пережить и передавить всех остальных героев и символизирующий, казалось бы, неистребимость зла, меркнет, выцветает и сходит на нет. Изуродованный дух убивает тело.

На фото внизу — Подкова, пойма реки Истры, большая территория с зарослями диких трав. Когда увидела ее впервые, сразу вспомнились «Грозовой перевал» и вересковые пустоши.

Грозовой перевал
5 5
* * * * *

Как-то так вышло, что "Грозовой перевал" я читала в самом что ни на есть романтичном возрасте 16-ти лет. Но, видимо, отсутствие общения с вампиром сделало меня не такой одухотворенной, а потому книга прошла вообще мимо меня и через два года я вспомнила только то, что там всех героев зовут почему-то одинаково и сам черт ногу сломит ху из ху, как говорится. Что ж, время все расставило по своим местам. Хотя я до сих пор считаю себя сущим ребенком по сравнению с героями, у которых уже в 14 лет кровь кипела в жилах и даже в глухой сельской местности они умудрялись устроить себе Санту-Барбару. О, времена, о, нравы. И роман я бы более младшем читателям однозначно не давала, вдруг тоже захотят себе таких вот Хитклифов, а потом будут кругом одни сплошные Изабеллы.

Сюжет романа знает, наверное, каждый: сколько отсылок в других произведениях, про число экранизаций (даже весьма успешных) я вообще молчу. Если у Шарлотты Бронте книги лёгкие, хотя и грустные, но все-таки невероятно светлые, то произведение Эмили - это просто ураган, с громом и молниями, оставляющий после себя одно сплошное разрушение. Теперь крайне любопытно, что за фрукт такой Энн Бронте.

Не знаю, почему все говорят, что "Грозовой перевал" - это о любви, когда он - о ненависти, в самых разных её проявлениях. Хитклиф, которого любили и ненавидели одновременно, так что он вырос и сделал так, что кроме жгучей неприязни к нему никто не мог ничего испытывать. Кэтрин, которая обожала причинять близким людям страдания, потому что любила она себя, а в других их боль. Хиндли, который сначала ревновал и очень не любил Хитклифа, а потом превратился в одержимого идеей убить врага. Их дети, которые все до одного выросли покалеченными людьми, потому что впитав ненависть с молоком матери и с кровью отцов нельзя любить чисто и нормально.
Эмили Бронте устроила какой-то театр абсурда, доведя в каждом из героев пороки и грехи до такой крайности, что перестаешь видеть в них реальных людей. Умом ты понимаешь, что не бывает таких плохих-плохих злодеев и совсем ненормальных дамочек, но сердцем тоже их ненавидишь! И это всё в ханжеские времена викторианской Англии, когда все кругом были просто помешены на благодетели и добре. А тут книга - ода злу и кощунство, где мертвые оживают и не дают покоя живым.

Книга, несмотря на свою нереальность из-за каких-то невероятно гипертрофированных чувств, бушующих в ней, всё равно пробирается к тебе в самое сердце и задевает все струны твоей души. Мне временами казалось, что я там, на Перевале, смотрю на всех этих чокнутых, где что ни человек, то мечта психотерапевта. Тогда, два года назад я анализировала книгу и даже придиралась к ней: все, мол, неестественно, сами себя придумывают болезни, ну что это такая за лихорадка да горячка? делать им было нечего, вот поработали бы да сразу всю ерунду из головы выкинули; какая там любовь в 15 лет, если вы видели друг друга от силы пару раз? Сейчас даже как-то неловко за столь бытовую оценку исключительно высокой во всех смыслах литературы, которую нужно чувствовать, а не понимать.

"Грозовой перевал" - это роман намного опережающий свою эпоху. Я даже не уверена, доросли ли до него мы сами.

Грозовой перевал
4 5
* * * * *

Очень мрачная и пессимистическая история любви получилась. Но свой лимит любовных романов видимо я исчерпала, раз подобную литературу мне читать все труднее и труднее. Отдать должное автору - книжка то хорошо написана, но надо было читать этак лет 10 назад. Про сюжет говорить не хочется, ведь столько сказано, что можно новую книгу написать. Но о героях кратенько могу сказать, что бесили все, положительных нет. И это талант, так заставить всех ненавидеть. Кэтрин - эпицентр проблем со своим диким сердечком, а Хитклиф - обозленный и раненый монстр, причиняющий страдания. Ну и как их любовь может быть счастливой? То то и оно. Здесь любовь хуже ненависти сжигает душу и финал очень подходящий

Грозовой перевал
4 5
* * * * *

Йоу, господа и дамы.
Добро пожаловать на
вересковые поля Грозового перевала.

Я люблю классику, хоть и отношусь к ней с большим подозрением, и в этом жанре тщательно выбираю то, что собираюсь читать. Потом оказывается, что всё отлично и здорово, по-своему прекрасно, и можно с закрытыми глазами брать что-нибудь с полки – эффект будет. Либо отрицание, либо восторг, но в итоге это в любом случае стоит моих эмоций.
Я читала « Джейн Эйр » у Шарлотты Бронте, и я помню, что, несмотря на то, что мне понравилось, книга читалась бесконечно долго, и тянулась, тянулась, тянуууулась, оставив, впрочем, положительные эмоции. И желание как-нибудь позже обязательно её перечитать.
А вот книга Эмили Бронте потрясла меня лёгкостью прочтения. Всего день с небольшим – и с «Грозовым перевалом» было покончено, так что я долго (действительно долго) думала, зачем было столько его откладывать.

Сейчас многие любят истории антагонистов (о, я тоже люблю), но антагонист нынче уже не тот. Точнее, с авторами что-то не то. То они судорожно ищут всему оправдание, то начинают делать из мудаков великомученников и вообще, они страдают за благие дела. И злые они потому что такова жизнь. А вот в Грозовом перевале проживает некий мистер Хитклиф, который покажет вам, каково это – быть плохим. Просто так, без причины. Потому что такой вот он человек.
Хитклиф был сиротой (хотя чёрт его знает, кем он был) и бродяжкой, умирал от истощения, когда был спасён мистером Эрншо и взят под его опеку. В доме мистера Эрншо нашлось место для «цыганского отродья», так что мальчик получил своё имя и стал расти вместе с двумя господскими детьми – Хиндли и Кэти. Дети, конечно, с первого же взгляда невзлюбили приёмыша, и, если старший Хиндли остался верен своим антипатиям, то младшая дикарка Кэти признала в Хитклифе верного товарища для своих беспокойных игр. Сам же Хитклиф по неизвестной причине стал любимцем мистера Эрншо.
Вряд ли ненависть Хиндли и любовь Кэти что-то дали Хитклифу. Он, скорее, изначально был таким буйным, упёртым, обозлённым на мир и на самого себя. Злится он и когда Хиндли после смерти отца остался хозяином в доме. И когда Кэти вышла замуж за Эдгара Линтона и переехала в Мызу Скворцов, хотя любила Хитклифа, а Хитклиф – её. Любил неправильной, злой, покалеченной любовью, но только на такую и был способен.

А ещё он был способен отравлять жизнь обитателям Грозового перевала – Хиндли и его сыну Гэртону. Еще, пожалуй, слугам. И являться гостем на Мызу Скворцов, чтобы полюбоваться на свою Кэти и вывести из себя Линтона. И соблазнить его сестру. Так, на всякий случай, вдруг пригодится позже этот их недолговечный брак «всем назло». И он, надо сказать, пригодится…
Можно, конечно, сколь угодно долго презирать Хитклифа, однако в этой истории остальные не лучше. Они выигрывают только на контрасте с этим негодяем, на самом же деле ничуть не святы. Кэти выходит за Линтона из-за его положения, красоты и денег, продолжая беззаветно обожать своего товарища детства. Хиндли позволяет Хитклифу жить у себя в доме в надежде поквитаться, видимо, руководствуясь тем, что врагов нужно держать «ещё ближе», а Хитклиф и живёт, чуть ли не на правах хозяина, попутно издеваясь ещё и над Гэртоном, который после смерти отца всецело переходит в руки этого дьявола.
Ключница Нелли, от лица которой ведётся рассказ, тоже не блещет ни умом, ни находчивостью, потому что частенько вместе со своими воспитанниками попадает в переплёты, устроенные Хитклифом, и, надо сказать, ни разу не выбирается из них победительницей.

Так кто он – этот Хитклиф? Воплощение тёмных сил, дьявол, негодяй, посылающий всех к чёртовой матери и любящий только Кэти и свою мрачноту?
Он, безусловно, подлец, но… Во-первых, Хитклиф никогда не врёт. Спросите у него, какую пакость он задумал на этот раз – ответит честно, несмотря на то, что за такую правду черти его готовы утащить в ад прямо сейчас. Во-вторых, Хитклиф всё-таки способен на любовь, и от того, что он её так и не получил, чёрт возьми, грустно. Может и поделом, а может всё-таки проникнемся, а? Ведь на Грозовом перевале и без того всегда холодно, и вереск клонится в ту сторону, куда дуют бесконечные ледяные ветры. И на холме близ перевала – три могилы, но только двое из этих троих мертвецов встретились по другую сторону…