|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если рассматривать книгу как историю успеха, то вначале читается довольно таки интересно, но через пару десятков страниц текст возвращает тебя к пониманию того, что книга совсем не о том. Книга о маркетинге и для тех кому эта тема не нова, местами будет откровенно не интересна. Я, как человек только поверхностно увлекающийся маркетингом, перелистывал целыми главами. Последние две части книги были практически не тронуты, так как не актуальны и не интересны для меня вовсе.
Читая книгу «Конец маркетинга, каким мы его знаем» Серхио Займана, меня не покидало ощущение, что где-то я это всё уже видел. И действительно, каждая глава книги Займана, это реализация тех идей, что можно прочесть у Котлера и у Траута. Можно сказать, что те кто прочитали все или почти все книги этих двух авторов не найдут ничего интересного в книге Займана. С другой стороны, приятно, когда теория так плавно переходит в практику, практическую деятельность корпорации Coca-Cola. Это как раз одна из причин, почему книга создавала эффект само пиара, т.к. естественно всё что происходило во времена работы автора, представлены в книге исключительно в положительном свете. Даже провал New Coke подан не как провал, а как провал+победа. Это производит феерическое зрелище, особенно на фоне ярой критики этого решения со стороны остальных маркетологов. Главная задача На протяжении всей книги Займан будет писать, что главная задача маркетинга, это продавать максимально возможное количество продукции по максимально возможной цене. И собственно всё действия маркетологов должны проходить именно через этот фильтр. Что интересно, он пишет, что реклама, которая так нравилась всем (потребителям, сотрудникам Coca-Cola, сотрудникам рекламного агентства и т.д.), но которая не поднимает уровень продаж, должна быть немедленно снята с эфира. Это ещё раз показывает, что реклама должна продавать, а не веселить. Хотя бывают случаи, когда и то и другое умещаются в одной рекламе. Миссия, Стратегия, Тактика Однако странно, что Займан пишет, что «стратегия идёт первой, потому что именно она предопределяет, какая тактика вам потребуется». Это полностью противоречит тому, о чём пишет Траут: «Стратегия следует за тактикой». Т.е., что сначала выявляется неудовлетворённая потребность, а уже только после этого создаётся товар или услуга. Об этом писал ещё профессор Теодор Левитт, когда «предлагал компаниям переопределить свой бизнес, исходя из потребностей, а не продукции». Так что это заявление Займана довольно странное. Реализованная теория Как я уже сказал, читая Займана, постоянно ловишь себя на том, что это уже было написано. Можно даже сказать по-другому: читая текст, ты ловишь себя на том, что определяешь, где встречается Траут, где Котлер, а где Огилви и т.д. Так что фраза Займана «Принципы, изложенные в книге, не просто абстрактная теории. Они развивались и использовались в ходе самых успешных маркетинговых кампаний за последние 15 лет» - является точной.
Если не ошибаюсь, первое издание книги на русском - 2003 год. То есть прошло 13 лет.
Простыми словами про непонятные для многих вещи. Полезна интересующимся. Профессионалы найдут несколько свежих идей, но в целом без откровений.
Преамбула: Серхио Займан мексиканец, который в течение многих лет работал в кока-коле, откуда один раз был уволен, а потом ушел сам. Работал также в других международных компаниях и сетевых рекламных агентствах. Это человек, который запускал New Coke (с треском провалившуюся). Через всю книжку непрерывным рефреном идет мысль "меня не уволили из Кока-колы, я сам ушел" или "я самый лучший маркетолог, и все, что мы сделали в кока-коле, было самым правильным". Ну и так далее. Книжка чудовищно переведена (одно слово "промоции" меня преследовало в течение всего опуса, но там таких ляпов вагон). Тем не менее, в книжке содержится несколько очень правильных мыслей, правильно описанных и правильно аргументированных: маркетинг нужен для увеличения продаж и только для увеличения продаж, а не для увеличения известности бренда; в маркетинге нужна стратегия, которая известна рядовому составу; позиционирование - дорога с двусторонним движением, когда позиционируя свой товар, вы неизбежно должны позиционировать и конкурентов и так далее. Каждый из нас знает все эти вещи, однако, их не всегда знают клиенты с одной стороны, и мы не всегда умеем их объяснить с другой. Книжка как раз и учит их объяснять другим правильными хорошими словами. Эту книгу, несмотря на отдельные заскоки автора и ужасный (просто чудовищный) перевод, я рекомендую для прочтения - она стоит того.
Интересно, но мало
У нас есть возможность увидеть не только "конец маркетинга", но и его возрождение -ведь каждый год мы видим все новый и новый маркетинг - возрождающийся как птица Феникс и меняющий свою кожу как змея...
...главное в этой книге - мудрые мысли и советы одного из гуру современного маркетинга! За 150 с небольшим рублей вы получите столько знаний, сколько не получит из 20 книг МИФа за 10 000 рублей! (при всем моем глубочайшем уважении к издательству МИФ, по-моему эту книгу они также имеют в своей коллекции, но совсем за другие деньги).
У меня есть привычка выписывать из книг умные мысли, чтобы потом не искать их по всей книге. Так вот, из книги Займана я выписал, наверное, столько же, сколько я выписывал из Траута, а может даже и больше. В общем, однозначно рекомендую к прочтению каждому маркетологу.
Прочитал. Впечатления очень разрозненные, скорее негативные.
Я ожидал от этой книги много нового и интересного про историю Coca-Cola, становление компании, рост и прочее. В книге этого нет. Сама компания проходит фоном на протяжении книги, упоминается о крупных акциях, внедрении продуктов, но в общем. Нет не то, что подробностей, нет ничего, кроме упоминания. Кроме того, книга старовата. Она издана в 1999 году, практически ничего, о чем говорится в книге, в России не известно. Что за рекламная акция была в каком-то 1980, да кому оно надо, тем более, что и подробностей акции той нет. Нет в России тех продуктов, о которых идет речь. Нет тех реклам. Книга полностью про маркетинг. Маркетинг здесь, маркетинг там. Производство не нужно, нужен только маркетинг. Есть интересные советы по маркетингу, есть интересные идеи. Всё обосновано и подкреплено практикой. Возможно, маркетологу стоило бы такое почитать, я же прочитал просто ради общего развития. Книгу к прочтению рекомендовать не могу. Только если вас интересует агрессивная маркетология, как краеугольный камень компании.
Читая книгу «Конец маркетинга, каким мы его знаем» Серхио Займана, меня не покидало ощущение, что где-то я это всё уже видел. И действительно, каждая глава книги Займана, это реализация тех идей, что можно прочесть у Котлера и у Траута. Можно сказать, что те кто прочитали все или почти все книги этих двух авторов не найдут ничего интересного в книге Займана. С другой стороны, приятно, когда теория так плавно переходит в практику, практическую деятельность корпорации Coca-Cola. Это как раз одна из причин, почему книга создавала эффект само пиара, т.к. естественно всё что происходило во времена работы автора, представлены в книге исключительно в положительном свете. Даже провал New Coke подан не как провал, а как провал+победа. Это производит феерическое зрелище, особенно на фоне ярой критики этого решения со стороны остальных маркетологов. Главная задача На протяжении всей книги Займан будет писать, что главная задача маркетинга, это продавать максимально возможное количество продукции по максимально возможной цене. И собственно всё действия маркетологов должны проходить именно через этот фильтр. Что интересно, он пишет, что реклама, которая так нравилась всем (потребителям, сотрудникам Coca-Cola, сотрудникам рекламного агентства и т.д.), но которая не поднимает уровень продаж, должна быть немедленно снята с эфира. Это ещё раз показывает, что реклама должна продавать, а не веселить. Хотя бывают случаи, когда и то и другое умещаются в одной рекламе. Миссия, Стратегия, Тактика Однако странно, что Займан пишет, что «стратегия идёт первой, потому что именно она предопределяет, какая тактика вам потребуется». Это полностью противоречит тому, о чём пишет Траут: «Стратегия следует за тактикой». Т.е., что сначала выявляется неудовлетворённая потребность, а уже только после этого создаётся товар или услуга. Об этом писал ещё профессор Теодор Левитт, когда «предлагал компаниям переопределить свой бизнес, исходя из потребностей, а не продукции». Так что это заявление Займана довольно странное. Реализованная теория Как я уже сказал, читая Займана, постоянно ловишь себя на том, что это уже было написано. Можно даже сказать по-другому: читая текст, ты ловишь себя на том, что определяешь, где встречается Траут, где Котлер, а где Огилви и т.д. Так что фраза Займана «Принципы, изложенные в книге, не просто абстрактная теории. Они развивались и использовались в ходе самых успешных маркетинговых кампаний за последние 15 лет» - является точной.
Простыми словами про непонятные для многих вещи. Полезна интересующимся. Профессионалы найдут несколько свежих идей, но в целом без откровений. |