Коллекция, размер 130x200 мм

Можно сказать, что в Пинтере счастливо - парадоксально и в то же время вполне естественно - встретились Чехов и Кафка, Пристли и Беккет. Для многих он - terra incognita. Но, пожалуй, таково уж свойство этого автора: даже после вдумчивого ознакомления с его произведениями трудно отрешиться от ощущения, что ты на загадочной и опасной "ничьей земле". Пьесы Пинтера отражают сложную, нередко полную неразрешимых противоречий жизнь человека нашего времен. Основополагающей для всего, написанного Пинтером, является проблема противостояния человека окружающей жизни, противостояния, им самим подчас не осознаваемого, и мучительный вопрос, как сохранить себя, свою неповторимость, как сохранить себя, свою неповторимость, как одному человеку найти путь к другому человеку, как пробиться к его сознанию, заставить услышать и понять себя.

Автор
Издательство Амфора
Серия Амфора 2006
Язык русский
Год 2006
ISBN 5-367-00097-5
Тираж 7000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 559
Штрихкод 9785367000979
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 31мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
311
В других магазинах:
Год выпуска: 2006
История цены:
Средний отзыв:
3.9
* * * * *
Коллекция
5 5
* * * * *

Куда ты дел ножницы?

В своей нобелевской лекции Гарольд Пинтер рассказал, что создание пьесы началось со слов «Куда ты дел ножницы». Не было никакой информации. Пинтер исследовал происходящее, создавал персонажа А, затем Б...

Вообще-то, старый мясник Макс - психически нестабильный человек и, на мой взгляд, в этом завязка пьесы. Но для Пинтера важно было, что до потребностей Макса в ножницах никому дела нет. Возможно, это один и тот же смысл. Понять трудно.

Я не театрал, мне трудно представить, какую идею выносит из зала зритель этой пьесы. О чем зритель завтра расскажет собеседнику, что ему сообщили актеры со сцены.
Предположим: «Старый пень ищет ножницы потом приезжает сын потом ... Я смотрел пьесу и понимал...»
Что?
Или.
«Старик чертовски силён. Это чёрный юмор, его за просто так не осилить. Я пришёл домой и вечер три часа кряду смотрел в окно... Сегодня я понимаю...»
Что?
Фокус ведь в том, что пьеса всегда поделена между автором и исполнителем. Может ли быть исполнитель слегка, в творческом угаре, для правдоподобия, неадекватен или наоборот, роль скандалиста Макса требует абсолютной трезвости.
Скан какой идеи сообщает исполнитель роли Макса?

Несомненно, это большая пьеса Нобелевского лауреата, мне было смешно и грустно. От пьесы и своей непонятливости. Я почти ничего не поняла, хотя перечитала два раза за небольшой промежуток времени.
В «Рубашке» Гришковца по совпадению случайностей и персонажей по имени Макс есть фраза: «Макс был некстати».
Как только я выскочил из машины и захлопнул за собой дверцу, я закричал. Закричал очень громко. Многие люди оглянулись на меня. Крик получился короткий. Это был крик… в самом конце выдоха. Потом я застонал, наклонился вперед и… заплакал…
Е.Гришковец.
И это моя реакция на пьесу Пинтера.

Макс был некстати...

Коллекция
4 5
* * * * *

На мой взгляд, это очень неровный сборник. Есть вещи очень яркие, задевающие буквально до глубины - к таким отнесу титульную "Коллекцию", а также пьесы "Любовник", "Предательство" и "Перед дорогой", есть совершенно проходные и даже в чем-то вторичные (не могу точно сказать, у кого я встречала это ранее, но ощущение узнаваемости полное) - "Кухонный лифт", "Сторож", "Возвращение домой", "Пейзаж", есть такие, которые просто мало, чем задели - "День рождения", например, или "На безлюдье". В нескольких пьесах используется один и тот же прием - двое говорят, и каждый не слышит другого. На мой взгляд, писать ради этого пьесу - бессмысленно. Это может быть яркой сценой, эпизодом в пьесе, но только ради этой находки целый спектакль смотреть - я бы не стала. Вообще, временами возникало ощущение, что автор придумал какой-то прием, и просто в него заигрался. Или, например, пытается донести одну мысль. Пусть мысль важная, но почему все лишь одна, и по столько раз? Он не верит в своих читателей или зрителей? Привык ориентироваться на туповатую аудиторию? Словом, иногда Пинтера подводит чувство меры, на мой взгляд. Хотя какая мера может быть в абсурде? Видимо, какая-то абсурдная... :)))
Для меня странно, что автор, который настолько глубоко может проникнуть в человеческую психологию, уходит в созерцание бессмысленности внешней деятельности и внутренней жизни. Не понимаю, почему для него показать бессмысленность, бессловесность и бесполезность важнее, чем разобраться в сути и смыслах. А ведь умеет! Совсем не все пьесы здесь настолько проникнуты духом абсурда. В "Предательстве", например, или в "Перед дорогой" - ему душа человеческая важна. Поэтому, наверное, они и стали для меня самыми сильными в этом сборнике.
Понятно, что всё это - об одиночестве. Понятно, что о непонимании. Но все-таки этот театр много слабее для меня, чем тот, в котором герой выступает не образом и не символом, а просто человеком, со своими проблемами, ошибками, характером. Мне нужен Чехов - чтобы никто не был совершенен, и ружье выстрелило. А Пинтер - это иногда, в качестве странного экзотического десерта. Особенно в тех пьесах, где он не переигрывает со схематичностью своих персонажей и абсурдностью их поведения.

Коллекция
4 5
* * * * *

Коротенькая пьеса, в которой вся жизнь на примере небольшого временного отрезка. Он о том, как сложно иногда объяснить ситуацию словами. Но это на поверхности. В сути же разнообразные конфликты: конфликт интересов, конфликт ожиданий и конфликт сфер отношений нескольких людей как друг с другом, так и совместно с другими людьми против остальных. Недосказанность и реальность придает ситуации особый, жестокий и злободневный, оттенок узнаваемости. И пусть тот, у кого таких ситуаций в жизни никогда не было, первым бросит в меня увесистым томом тяжелого бумажного издания.

Коллекция
4 5
* * * * *

"Кафка, Беккет и американское гангстерское кино", как выразился Ирвин Уордл.

Коллекция
5 5
* * * * *

Двенадцать пьес, двенадцать бездн, двенадцать черных дыр. В разных декорациях, с разными сюжетами и разными героями, написанные в разное время, все они - по сути одна и та же пьеса. Обходясь без подробностей, схематично набрасывая обстановку и персонажей, не давая читателю никаких подсказок и поблажек, не развлекая его увлекательным сюжетом, напротив, окуная в безвременье без начала и конца, в вакуум, оставляя наедине с абсурдом иррационального, Пинтер пишет, каждый раз на новый лад, все об одном и том же. Полусвихнувшиеся одиночки, упивающиеся своим одиночеством, тяготящиеся своим одиночеством, не имеющие ни сил, ни желания вырваться из своего одиночества, кочуют из пьесы в пьесу, из декорации в декорацию в своей трагикомической меланхолии, в своем наводящем ужас безумии. Говорят невпопад, не слушают друг друга и требуют к себе внимания, и бегут от этого внимания, и тянутся друг к другу, и прячутся в страхе, дезориентированные, будто подвешенные на тонкой ниточке над бездной. Или уже внутри ее, за гранью ее. В своем взлелеянном "безлюдье", в пустоте своего (да, опять, чорт возьми!) одиночества.
Читается очень легко, очень быстро, в эти строчки проваливаешься без остатка, без желания выныривать, подышать воздухом. А когда все же оторвешься, вдохнешь, выдохнешь, клетка твоего собственного одиночества кажется еще уже, еще темнее, стены ее сдвигаются еще ближе, и дышать все тяжелее, и выхода из нее нет, нет...

Коллекция
3 5
* * * * *

Что-то чем дальше, чем больше у меня вызывают недоумения Нобелевские и Букеровские лауреаты. В данном случае Нобель - и снова какая-то когнитивная диспропорция. Прочла вот сейчас "Любовника" и "Голоса семьи". В "Голосах" и идея вроде бы хорошая, с посылом о том, что нужно говорить друг другу нужные слова, пока не стало слишком поздно, но как-то оно настолько неаппетитно подано, вроде бы и автор хочет казаться остроумным и повествовательным, претендует на оригинальность, а выходит как-то... неуклюже.

С трудом представляю Пинтера на сцене. А ведь он считается одним из лучших британских драматургов. И такой симпатичный...) Жаль.

Коллекция
3 5
* * * * *

Планировалось наверное что-то вроде Ноэла Кауарда, но мне что-то совсем не остроумно. Муж, жена, любовник жены, шлюха мужа, и смешались все эти шлюхи, люди, кони, а в конце выяснилось что вроде для супругов все это развлекалово - представлять друг друга любовниками... Запутанная история, но она не в обиде, если вдруг не запомнится.

Коллекция
5 5
* * * * *
Соглашусь с предыдущим рецензентом, что герои и автор - все какие-то холодные и безразличные. Но в этом и есть соль пьес Пинтера! Это не Чехов с его глубиной и не Шекспир с его детальностью, это совсем другой автор, после прочтения которого действительно холодок бежит по коже... Его мир - это мир одиночества, и оно чувствуется в каждом слове. Внутренний мир героев кажется примитивным, но только кажется! На самом деле ощущения от прочтения начинают появляться через месяц, когда характеры и ситуации улеглись и переварились сознанием. Начинаешь видеть в героях уже не примитивизм, а сложные, запутанные и запутавшиеся, а потому трагичные характеры. Сложный, неоднозначный, спорный даже автор, глубоко "внутренний". Из всех Нобелей последних лет этот, ИМХО, единственный заслуженный!

О самом издании стоит сказать отдельно - редкостная неряшливость. В моей книге часть страниц вообще не вплетена в переплёт, болтается, как закладка. Много ошибок, слетающих знаков препинания и т.д. Но такому автору это не мешает.
Коллекция
4 5
* * * * *
Прочтите. Мудрые зарисовки из жизни. Герои узнаваемы, сюжеты нестандартны и в то же время за ними как будто нечто обыденное, повседневное, т.е. наша жизнь, мы сами, люди, которые нас окружают. Интересно, психологически тонко и нестандартно - все это Пинтер.
Коллекция
1 5
* * * * *
Честно, не понимаю, может быть, автор получил Нобелевскую премию за что-то другое? Автор преподносит бредовые ситуации, а рецензенты пишут, что это типичные истории из повседневной жизни?! Если они сталкивались с таким в жизни, то им не позавидуешь! В пьесах нет тепла, герои автору безразличны и героям автора все безразлично. Все примитивное, полное ощущение анатомического театра для одноклеточных. Жалко, что нельзя поставить 0, на 1 это "произведение" не тянет!
Коллекция
3 5
* * * * *

Что-то чем дальше, чем больше у меня вызывают недоумения Нобелевские и Букеровские лауреаты. В данном случае Нобель - и снова какая-то когнитивная диспропорция. Прочла вот сейчас "Любовника" и "Голоса семьи". В "Голосах" и идея вроде бы хорошая, с посылом о том, что нужно говорить друг другу нужные слова, пока не стало слишком поздно, но как-то оно настолько неаппетитно подано, вроде бы и автор хочет казаться остроумным и повествовательным, претендует на оригинальность, а выходит как-то... неуклюже.

С трудом представляю Пинтера на сцене. А ведь он считается одним из лучших британских драматургов. И такой симпатичный...) Жаль.

Коллекция
5 5
* * * * *

Пьеса о взаимоотношениях мужчины и женщины, мужа и жены. И о природе секса, который сначала склеивает отношения двоих, а потом старается их разбить – только для того, чтобы стать еще сильнее и еще сильнее прилепить мужчину и женщину друг к другу. И так – по спирали.

Никто из играющих в эту вечную и опасную игру не знает, до какого уровня он способен дойти сам, что уж говорить про взаимоотношения двоих. А если эти двое женаты, и их семье 10 лет... То, что больно бьет, как извращенный эгоизм – вдруг оказывается тем, благодаря чему вы и существете до сих пор как "Мы". А то, с чем и кем приходится вести борьбу за любовь – единственным спасением, единственной возможностью этой любви до сих пор оставаться живой. Надолго ли?

Простыми, почти отстраненными репликами персонажей, Пинтер создает гигантский клубок смыслов, погружаться в который можно до бесконечности. Гениальная пьеса.

Коллекция
5 5
* * * * *

и злишься на них, и жалко их, и.. непонятно.