Зорро

Изящная стилизация под классический роман "плаща и шпаги" повествует о приключениях обаятельного и благородного разбойника в черной маске.

Автор
Издательство Амфора
Серия Смотрим фильм - читаем книгу
Язык русский
Год 2005
ISBN 5-483-00114-1
Тираж 4000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 495
Штрихкод 9785483001140
Страна-производитель Россия
Объём 1
Количество томов 1
Формат 75x100/32
167
В других магазинах:
Год выпуска: 2005
История цены:
Средний отзыв:
3.8
* * * * *
Зорро
4 5
* * * * *

Замечательная история для детей и взрослых, рассказанная одной из героинь.
О Зорро я знала только по фильму с Антонио Бандерасом, но, честно говоря, отчетливо не поняла, кто он такой, откуда родом и почему он Зорро. В книге обо всем этом чудесно рассказывается.
Диего де ла Вега, он же Зорро, метис индейско-испанских кровей, родился и рос в Калифорнии вместе со своим молочным братом, индейцем Бернардо. Учиться был отправлен отцом в Барселону, после чего вернулся домой.
В это время в мире происходят важные исторические события. Испанская корона колонизирует Северную Америку и борется с властью Наполеона. Вполне естественно, что Диего де ла Вега, как сын идальго, превращается в защитника слабых и обездоленных. Имя "Зорро" он берет неспроста. Лис - священное для Диего животное, его дух-хранитель из индейских обрядов.
История Зорро - это история о дружбе, взаимовыручке, честности, справедливости.
В общем, чудесный выбор для семейного чтения.
А самым любопытным и непривычным оказался финал романтической любви героя. Нет ничего похожего на "Они жили долго и счастливо и умерли в один день".
Теперь будем читать историю про Зорро с дочкой и уверена, что ей будет интересно так же, как мне.

Зорро
4 5
* * * * *

Довольно неплохая попытка создания предыстории Лиса. Читать это довольно интересно. Присутствуют запоминающиеся персонажи, такие как Диего и его друг Бернард. Только есть одно НО. Если Вы смотрели фильм с Бандэросом и Хопкинсом, то тут многое покажется вам очень знакомым, и при этом непривычным. Причем проявляется это буквально с первых страниц (когда начнете читать, то поймете о чем говорю). И такие моменты (особенно если все, что вы знаете о Зорро - это вышеупомянутый фильм) вызывают когнитивный диссонанс. У тебя не укладывается в голове то, что ты читаешь с тем, что тебе уже известно. Но когда привыкаешь к обстановке, к героям, к событиям и абстрагируешься от остальных источников, то "Рождение легенды" - это складно написанный, быстроразвивающийся, остросюжетный, но, к сожалению, одноразовый ориджин супергероя эпохи шпаг и мушкетов.

Зорро
5 5
* * * * *

Как становится героем?

"Зорро. Рождение легенды" - вторая прочитанная книга замечательной писательницы Исабель Альенде. Мое успешное знакомство с автором состоялось в декабре прошлого года с известным произведением "Дом духов" . Помню произведение произвела на меня сильное впечатление. Меня поразила стиль повествования и язык, а также звучание, голос романа.

"Зорро..." тоже не лишена тех качеств, написана литературно-изысканным слогом, духом того времени, проникновенная атмосфера Испании во время Наполеона, атмосферой, жизненной энергией, которая сочится сквозь страниц, испанская кровь оказывает будораживающее воздействие, что нам, простым читателям, захочется приключений и не терпится уже что-то сделать, хоть при этом неуклюже размахивать шпагой, и выглядеть комично, смешно, и это уже голос твоего сердца, твоей души.

"Зорро. Рождение легенды" - это книга и вправду повествует о том как Диего, обычный человек становится героем. О том, что предшествует его рождению, и о том как он был зачат, как его отец и мать встретились, и какая в нем бурлит кровь. Читатель с первых страниц следует за ним, с появлением на свет и видит то, что положила в основу героизма, и как он взял себя имя Зорро. В романе нет тех привычных приключений, что знаю я по фильмам, где на роль Зорро размахивает шпагой и носит черную маску Антонио Бандерас. Весь роман, это период до Антонио Бандерас.

Диего не самый умный человек, есть вещи, которые и ему сложны, но он смелый, храбрый. К тому ему повезло - рядом с ним немой молочный брат Бернардо, да и многочисленные друзья. К тому родители тоже любит мальчика, а это основа уверенности в себе.

Читается текст интересно, хотя не без сложности, но это стиль самого автора. Хороший язык. И, да, конечно, советую!)



Моя оценка 10/10.

Книга прочитана в рамках игры "Книжная полка",

А также "ТТТ".

Зорро
2 5
* * * * *

тяготеет к семейным сагам - с описаниями того, кто и где познакомился, и какое последующее поколение из этого вышло. Не понравился рассказ "от очевидца" с обращениями к читателю. Заметны опечатки и отсутствующие запятые. Пишу, как человек, которому нравится Зорро, но не нравится романтика и много действующих лиц.

Зорро
3 5
* * * * *

Где мои 12 лет? Не, ну правда, где?
Ох мне б эту книгу тогда! Ух наделала бы она дел...
Сейчас же только крутишь пальцем у виска, сопровождая сие мыслями из ряда: "Ну и какого лешего надо было рисоваться?" - и все в том духе, ибо старость окончательно забирает в свои загребущие лапы мою так и не окрепшую с годами душу, и сопротивляться этому бесполезно.
Тут же вспоминается недавно ходившая по интернету шутка про индейцев, которые, как сейчас немцы, не сопротивлялись, ну и получили... Вы же понимаете о чем я, да? ;)
Но вообще все очень мило, так, как, наверное, и должно быть в книгах для подростков: беззащитные девушки, отважные парни, коварные негодяи, легенды старины глубокой, обряды, тайны, интриги, скандалы, расследования... Ой, нет, это уже не отсюда... В общем, красиво, динамично, мило, забавно, слегка неправдоподобно, но в целом здорово.

Зорро
4 5
* * * * *

В далеком детстве увидела по телевизору черно-белый фильм "Зорро", ах, какой же Диего да ла Вега был красавчик! Я в тот день уехала в пионерлагерь безнадежно влюбленной в этого персонажа. Кто поможет узнать, что это была за постановка, буду очень благодарна, хочу пересмотреть, но не могу найти свою среди сотни экранизаций. Помню, что Бернардо только притворялся глухонемым, чтоб злодеи при нем не стеснялись разговаривать. А главный злодей хотел проверить это и выстрелил, но Бернардо даже не пошевелился. И проверку Диего злодей устроил, пофехтовал с ним, так он притворился неумехой и запутался в шторе.
И вот, двадцать лет спустя мне попадает в руки эта история в изложении Исабель Альенде. И я осталась довольна! Тут и благородный борец с несправдливостью, защитник слабых и обездоленных Диего де ла Вега под маской Зорро, его верный слуга, немой Бернардо, могущественный злодей, любимая дама сердца, с которой произошел интересный поворот, преданные друзья, и непередаваемая атмосфера Испанских колоний и самой Испании в эпоху Наполеона. Очень интересно! Получился масштабный роман с политическим окрасом. Книга соответствует своему названию, Рождение легенды - о родителях Диего, его рождении и детстве, юности, учебе в Испании и становлении своего альтер-эго, Зорро (имя выбрано в честь своего тотемного животного - все это подробно описано и разъяснено). Повествование заканчивается на возвращении Диего в Новый свет и намекает, что самая основная деятельность Зорро впереди. И тут то, зная его историю, можно начинать смотреть фильмы с дальнейшими приключениями.

Зорро
3 5
* * * * *

В последнее время я просто не знаю, куда деться от магического реализма. Возможно, это только мне настолько не везет с выбором книг, но складывается ощущение, что данный художественный метод, раз за разом меня разочаровывающий, используют везде, где только можно. И даже там, где этого делать не стоит.
Книга Изабель Альенде «Зорро. Рождение легенды», прочитанная несколько лет назад на волне увлечения действительно легендарным персонажем и с превеликим трудом перечитанная только что, на мой взгляд, относится ко второму случаю. Приключенческим романам «плаща и шпаги» тягучесть и неторопливость текста, практически не снабженного диалогами, вовсе не идет. От подобных сюжетов лично мне хочется событий, напряжения, приключений и того замечательного чувства сопереживания и замирающего сердца, которое появлялось в подростковом возрасте при чтении «Графа Монте-Кристо» или книг о капитане Бладе. Я, конечно, не утверждаю, что книга приключенческого жанра должна состоять из чистого «экшна», мне нравятся и пейзажные зарисовки, и флешбеки и внутренние монологи героя, но только в правильной, гармоничной пропорции, которая в данном случае совершенно не соблюдена. Тем более, что практически выставленная напоказ детальная проработка персонажей в книге Альенде, остается, по сути, только подробным описанием, но не подтверждается действиями, а потому выглядит ненужной и громоздкой. Герои так и остаются картонными куклами.
Это что касается стиля. Сюжет книги, если вы, конечно, сможете прорваться к нему через излишние литературные изыски, очень неплох для исторического романа. Вернее, был бы неплох, если бы рассказывал об оригинальном, придуманном самим автором персонаже, а не о сверхизвестном герое массовой культуры, за которым в сознании читателя уже закрепились определенные характеристики. Лишенный большей части этих характеристик в погоне за оригинальностью, юный Зорро становится неинтересен, несмотря на экзотическое происхождение и завораживающий исторический фон эпохи наполеоновских войн. Слишком уж многое в заглавном персонаже коробит: от лопоухости до несложившейся личной жизни, описанной в эпилоге. После прочтения остается какой-то неприятный осадок, так себя чувствует ребенок, которому родители вместо желаемой игрушки подарили канцелярский набор. Кроме того, лично мне не слишком нравится идея столь обширных предысторий, от них остается впечатление очень длинного и нудного пролога к очень маленькой и куцей книжке.
Понимаю, что это впечатления слишком эмоциональные и очень уж неконкретные, но других у меня, увы, нет. Возможно, тому виною расплывчатость и неконкретность самой книги? Впрочем, несмотря на все вышесказанное, она получает нейтральную оценку, которая не стала отрицательной благодаря отдельным замечательным цитатам, размышлениям, наполненным грустной житейской мудростью, и сюжету самого конца книги, все ж таки ставшей к своему исходу приключенческим романом.

Зорро
4 5
* * * * *

Оказалось, что рассказывать легенду Зорро невозможно, не прибегая к низкому жанру романа.



Даже не знаю хвалить книгу или ругать. Это моя третья книга столь понравившейся Исабель Альенде. «Зорро» читался, как и прочие книги чилийской писательницы, на одном дыхании – я проезжала свою станцию на поезде, опаздывала на работу, пропускала обеденный перерыв… Книга интересная, захватывающая, и что примечательно, все же не является приключенческим романом в полном смысле этого слова. Но все нет в этой книги этой латиноамериканской магии, ярких импрессионистских видений, наполненных красками, звуками, запахами и эмоциями. Читается легко, но не оставляет после себя никакого следа. На мой взгляд, с точки зрения Литературы, для Альенде эта книга – большой провал. Слишком много «приключенческого романа». С точки зрения «Приключенческого романа» - книга тоже не удачная (люди, не читавшие Альенде и ожидающие именно такого жанра, как раз и находят книгу скучной и затянутой). В то же время, готова поставить пять звездочек и порекомендовать эту книгу определенному кругу людей. Кому? Ну хотя бы, любителям Альенде в качестве перерыва от ее же книг… Тем, кто любит латиноамериканский магический реализм, но хочет сделать перерыв, но вот «другие» книги все равно никак не идут. Думаю, не мне одной все прочие краски литературы после латиноамериканцев кажутся блеклыми.

Зорро
4 5
* * * * *

Кто из нас в детстве не мечтал стать героем? Не стоял перед зеркалом, представляя себя ловким фехтовальщиком и храбрым рыцарем (или прекрасной принцессой))? Не пытался мастерить мечи и луки из всего, что было под рукой? И все это, конечно, вдохновившись приключениями какого-нибудь легендарного персонажа, например, Зорро.

Эта книга - как раз об этом. Как маленькие дети становятся героями. Исторические события и вообще реальная, фактическая часть повествования будто бы отступает на второй план, она лишняя. А приключения описаны так, что чувствуешь себя частью повествования, присутствуешь при всех сражениях! А необычный финал только укрепляет это ощущение.

Да, книга немного детская, немного похожа на сказку. Но разве это не повод окунуться в нее и вспомнить героев своего детства?;)

Зорро
5 5
* * * * *

Ещё одна история о всем известном герое Диего де ла Веге, который бореться за справедливость под псевдонимом Зорро.

Настоящие герои часто находят преждевременный конец, оттого их участь так привлекает фанатиков, болезненно очарованных смертью. На свете очень мало отважных людей с пылкой душой и горячей кровью. Скажем без околичностей: нет и не было никого, подобного Зорро.


В детсве это был один из самых любимых мною героев.
Зорро Альенде не похож на Зорро Алена Делона и Антонио Бандераса как по ме он более естественный.
Книга достаточно динамична а главное очень качественно написана. Если не знать кто автор то чувство что читаешь произведение Габриэля Гарсии Маркеса но только с женским взглядом.
История придумання автором мне очень понравилась. Действия книги происходят и в Калифорнии и в Испании и даже в Атлантическом океане где герою книги пришлось побыватьв плену и пиратов (казадолсь бы а они та здусь причём), тем не менее читать было интересно.

Зорро
5 5
* * * * *
Не ожидала,что отечественный писатель напишет что-то увлекательное о Зорро.Но это книга оправдала мои ожидании.Сюжет действительно захватывающий и интересный.Изложена своя версия про Зорро.Конечно история про этого персонажа не нова,можно придумать всё что угодно,но книга читается легко и конец как всегда хороший.Для любителей приключений и те кому нравятся фильмы про Зорро вполне подходит эта книга.во всяком случае просидите несколько вечеров не отрываясь от книги.
Зорро
5 5
* * * * *
Новая история о знаменитом Зорро.Честно говоря покупая эту книгу думала,что читать будет скучно и неинтересно.В принципе ничего нового автор не придумал,написал лишь известную легенду под своим именем.Про Зорро можно писать всё что угодно и включить этот персонаж в любую историю.Ну а так книга довольно интересная,сюжет захватывающий,читала с интересом и не могла оторваться.Зорро,как всегда неуязвим,а его враги повержены.Одна загвозда,почему в конце книги Зорро,а точнее Диего де ла Вегу женят? И это не первая книга о Зорро,где главного героя в конце обязательно на ком-то женят.Хотя в фильмах про Зорро,он чаще скрывается среди холмов,чем женится на понравившейся девушке.Но это дело автора,может ему хочется чтобы всё заканчивалось именно свадьбой.Вообще очень хороший конец,бандиты наказаны,главные герои счастливы и играют свадьбу.Думаю эта книга понравится многим любителям приключений,а особенно тем кому нравятся истории про Зорро.Во всяком случае автор написал неплохо,мне понравилось.
Зорро
1 5
* * * * *
Сюжет не блещет новизной. Да, это история про Зорро, и что же? Ведь можно подключить воображение, придумать новые приключения, интересные, захватывающие повороты сюжета. Что-то необычное (в разумных пределах, без НЛО и прочего), свежее, то, про что не читали и не смотрели раньше. Впрочем, Бог с ним, автор выбрал свой путь, и не сворачивает от классического шаблона, не менее классического сюжета.
Но, самое ужасное, это тяжеленный слог, которым написана книга. Заканчивая читать конец предложения, ловишь себя на мысли, что уже не помнишь, о чем было начало. Вообще, на что я обожаю романы "Плаща и шпаги", с текста этой книги мой взгляд постоянно "соскальзывал". Вот несколько цитат:
"Пока все эти мысли, перебивая и толкая друг друга, метались в воспаленном мозгу Роке, старый индеец рукавом кожаной куртки смахнул со стойки осколки стакана, слизнул повисшие на рукаве капли виски и, выудив из кармана замусоленный огрызок вонючей сигары, сполз с табурета."
"Струйки ветра тихими змейками посвистывали в их обрубленных вершинах, звезды крупными жемчужинами светились среди поредевших облаков, бросая на всадников густые полосы теней, порой сливавшихся в сплошной бархатный покров."
"Тело Роке обмякло, колени подогнулись, он рухнул на плиту и уже не почувствовал, как нож Тилькуате разрубает его ребра, как сильная рука проникает в его внутренности, сжимает горячее, еще бьющееся сердце и, вырвав его из упругой жилистой сумки в недрах грудной клетки, швыряет к подножию истукана."
И все написано в таком же духе. Я люблю классику и стилизации под нее. Но сложный, заковыристый язык, еще не признак "стилизации под классику". Простота, беднота и убогость текста - есть зло для любой книги. Но излишняя вычурность и показная сложность, так же не являются благом. Хотя, скорее всего, у Волкова просто тяжелый слог.