|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составители этого сборника всерьез полагают, что больше всех "великих" прозаиков дала миру Россия. Аж целых 28 представителей. 29, если считать Набокова. Но с Набоковым вопросов нет - он должен был бы войти сюда и как русский, и как американский писатель. Труднее объяснить, каким чудом компанию Набокову, Достоевскому, Л.Н.Толстому, Тургеневу, Чехову и другим отечественным авторам, имеющим международное признание, составили Нестор Летописец, протопоп Аввакум, Карамзин, Бестужев-Марлинский, Одоевский, Лесков, Короленко, Александр Грин, Пришвин. Список не просто спорный, список вообще напоминает филологическое исследование литературной перифирии. Перефразируя Д.И.Писарева, следует выразить благодарность составителям, что еще не включили Кантемира, Тредьяковского, Сумарокова, Аблесимова, Хераскова, Озерова и князя Шаликова. "А что же вы, в самом деле, будете за человек, если не будете знать истории нашей великой и прекрасной литературы?" Да и международное значение таких авторов, как Гончаров, Зощенко, Ильф и Петров, А.Н.Толстой, Шолохов, Шукшин не столь велико, чтобы так уверенно и бесцеремонно втыкать их в один ряд с Дефо, Бальзаком, Гюго, Дюма, Эдгаром По, Уайльдом и др. Это скорее авторы национального значения, продукт внутреннего потребления. На втором месте по числу представителей США (23), на третьем - Франция (20), далее - Великобритания (15), так что суммарно англоязычные авторы взяли вверх. Но мы не могли позволить себе проиграть в общем медальном зачете на этой олимпиаде, поэтому особая благодарность Нестору Летописцу, протопопу Аввакуму, Бестужеву-Марлинскому, Пришвину и другим, воздержавшимся от употребления допинга и поехавшим на соревнование. Гессе, Сартр, Генри Миллер, Борхес, Гамсун, Цвейг, по всей видимости, были пойманы антидопинговой комиссией и отстранены от участия.
100 Великих.
Было время, когда, за неимением всякого рода списков для чтения из тех или иных "авторитетных" источников, приходилось брать учебники литературы и просматривать их в поиске "кого и чего почитать". Книга "100 великих мастеров прозы" значительно упрощает такой поиск, так как в ней содержится лишь самый краткий обзор жизни и творчества писателей со всего мира. А это буквально по две-три странички на персону. Конечно, львиная доля имен уже давно на слуху. Однако это не означает, что все давно прочтено. Так что книга оказалась вполне полезной и, хочется надеяться, будет таковой и для других. |