|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название говорит само за себя: вы хотите получить "убитую рок-звезду" и вы ее получите.
Когда открываешь книжку, а там все с самого начала прекрасно и радужно - возникает ощущение подвоха... Довольно быстро становится понятно, что вот-вот произойдет какой-то, простите, звездец, и все ввергнется в хаос. Так и было в этой книжке. В начале все прекрасно - героиня берет интервью у своего кумира, получает более престижную работу, перебирается в Нью-Йорк, встречает там парня, всего такого талантливого-загадочного-невозможного, и такая у них любовь, что он чуть ли не моментально меняется ради нее в лучшую сторону. И очень быстро становится понятно, что должно произойти нечто эдакое - иначе что это за книжка, без каких-либо трудностей-конфликтов-переживаний-преодолений-и-т.д. Но то, что происходит, а вернее, то, что делает главная героиня в середине книжки... Первая реакция - отбросить книгу и воздеть руки к небу с криком "Why?! Why so stupid?!?" Да, она поступила так, потому что не могла побороть свой страх - даже, скорее, фобию, но а) неужели ее любимый человек не стоил некоторых усилий? б) столько других вариантов того, что она могла бы сделать и об этом было бы интересно писать, которые при этом не являли собой пример феерической глупости (хотя героиня вроде и не дура). Поначалу у меня возникла даже мысль забить и не читать дальше, но я так делаю крайне редко, да и было интересно все-таки, грубо говоря, "чем все закончится" - распутает ли автор этот клубок непонятно чего как-то адекватно, или конец будет в том же духе, что и поступок главной героини? Конец в итоге не то чтобы сильно меня порадовал (в том плане, что был весьма предсказуем и все такое), но могло быть и хуже. А вся вторая половина - более мрачная и тягомотная, чем первая. Все такие страдают, но ничего не могут сделать, потому что ... гордые. Или глупые. Или еще что. Потом я долго думала над оценкой, которую собиралась поставить этой книге. Потому что если отбросить написанное в предыдущем параграфе, книга в целом неплохая. Не шедевр, но читается легко и интересно. И про музыку. И про любовь. И про поиск своего места в жизни. На обложке еще была фраза, что-то по поводу того, как герои борются со своими страхами... Главная героиня с ним не борется, а скорее избегает, что и приводит к такой вот фигне. Не убегайте от своих страхов! =) Язык... Ну... Обычный. Обычно я обращаю внимание, если он либо совсем прекрасен, либо совсем плох. Тут - обычный, нормальный английский (ах, да - читала в оригинале). Есть, однако, несколько интересных оборотов и цитат - может, и на любителя, но меня они зацепили. В общем и целом - книга понравилась, я ее прочитала с удовольствием, но - о Боже, какая феерическая хрень начинает твориться где-то с середины...
В какой-то момент вдруг появляются любимые книги. У меня такая появилась. Именно в "Как убить рок-звезду" есть всё то, чего мне не хватало от литературы. Музыка, любовь.... Музыкант Пол - абсолютно типичен, абсолютно настоящий. Так и хочется спросить, девушки, вы разве не видете нас такими, какими видит Тиффани де Бартоло? Она увидела нас музыкантов именно такими, какие мы есть - романтики-неврастеники. И книга об этом. Об огромной любви, и это то, что я могу сказать, прочитав половину книги...
Это не сопливая мелодрама - это социальная драма, это психологически напряженная история - это наша жизнь...
Книга хороша хотя бы тем, что достаточно правдоподобно описывает рок-жизнь, с одной стороны, с другой - тем, что она не о прошлых временах и группах 60-70-х, а об очень современном. Среди сюжета постоянно возникают упоминания то об одном, то о другом музыканте, имена которых нечасто поминаются в нашей прессе, но которые стоят всех прочих, о ком у нас пишут, вместе взятых.
В общем, сюжет не вызвал никаких нареканий, единственное подозрение всё-таки вызывает семейство Блэкманов. Оно представляется неизбежно (?) романтизированным А в целом книга затрагивает очень актуальные и вечные ценности: любовь и то, какой ценой она даётся, например, цену ошибки в понимании любимого человека и самого себя. Вместе с тем, она утверждает известные всем, но всё-таки грустные моменты: рок никогда не станет частью Культуры с большой буквы, поскольку его образ жизни и эстетика - есть существенная составляющая стимулирования творчества. Иными словами, убери расхристанность, убери неврастенический надрыв - рок рассыпется в пелел и мы лишимся чУдных песен, которые творятся этими людьми. В этом огромное противоречие рока, поскольку он давно заслужил себе право продолжить логическую цепочку "визитных карточек" искусства разных эпох. Одним словом, ценители и поклонники рока получат огромное удовольствие от этой книги, тем более, что в ней есть все необходимые атрибуты рока в очень правильной пропорции. Насчёт художественной ценности здесь надо долго размышлять :). И ещё: обидно то, что "Амфора" как-то неожиданно решила сэкономить на редакторе и корректоре :(. Раньше я за этим издательством, вроде, таких пакостей не замечала.
Совершенно согласна со Святославом, у меня эта книга также заняла почетное место на главной полке... Перечитываю примерно раз в год, и каждый раз нахожу для себя что-то новое.
Гениальная книга.
Роман Тиффани де Бартоло "Как убить рок-звезду" – это ни в коем случае не пособие по уничтожению ныне здравствующих кумиров сцены. А также не опыт, обобщённый на основе громких убийств музыкантов. Вовсе нет, книга совсем не об этом. О чём же она – решать каждому самостоятельно, потому что под яркой обложкой скрываются четыреста тридцать две страницы, наполненные настоящей музыкой и невыносимой болью, сумасшедшей любовью, неконтролируемыми страхами, борьбой неподдельного искусства с бездушными "поп-дикарями". На чьей стороне окажется открывший эту книгу читатель – предугадать тяжело. Точно можно сказать только, что даже те, кто не попал под очарование рок-н-ролла, могут найти что-то своё в данном романе. Потому что он о жизни. И пусть его действие происходит в США, аналогов с нашей страной, да и с любой другой, можно провести неисчислимое множество.
И если вас не пугает, что главный герой Пол Хадсон сексуален, как Иисус на кресте, его девушку Элизу Силум тошнит в аэропортах, а голуби – это крысы с крыльями, то эта книга должна побывать в ваших руках. Если пугает – тогда тем более должна, потому что страхам в ней отведена особая роль. Над этим произведением не стыдно расплакаться и стыдно не задуматься. Проводя аналогии, скажу что "Как убить рок-звезду" ассоциируется у меня с песней группы "Зоопарк" "Звезда рок-н-ролла" и одноименной композицией группы "Сплин", пожалуй из-за фатальности происходящего; а настроением очень напоминает фильм "Влюбись в меня, если осмелишься": та же трагическая нелепость, та же любовь, которой можно позавидовать, та же, излишняя, может быть, романтичность. Роман смело можно назвать одним из лучших представителей музыкальной прозы. Плюс ко всему, очень качественный перевод. Из минусов издания – немалое количество опечаток. Увы, и на солнце бывают пятна. Но лично я могу только поблагодарить издательство "Амфора" за выпуск этой книги, я разобрала её на цитаты. И знаете, какая самая главная из них? "Спаси Спасителя". Подумайте над этим. Возможно, данный роман и есть ваш личный Спаситель.
прочитала книгу очень быстро, ибо вот как захватила - и не отпустила до конца. не банальное sex, drugs, rock`n`roll, а довольно красивая история. эмоциональное напряжение колоссальное. да и главный герой просто в душу запал. а уж его отношения с девушкой, уххх.
вобщем, читайте.
Не зря у Марии закрадывались подозрения на счет художественной ценности произведения. Её просто нет! Мне книга показалась скучной. Сижу на 203 странице (а это добрая половина книги) и зеваю...Гениальностью здесь и не пахнет. Разве может произведение называться гениальным, когда в нем напрочь отсутствуют художественные средства? Вру,иногда встречаются. Но для такого объема их о-о-очень мало! А ещё - авторский стиль! его тоже нет. Поэтому книга напоминает скорее бульварный роман в твердом переплете. Сюжет неплохой.
Как говорится :"на вкус и цвет...",но я лично разочарована. Может, начитавшись положительных отзывов, ожидала большего...
что ж,у каждого свои вкусы,и если вам нравится что-то типо сумерек стеф майер и иже с ними - берите смело,это ваше.
Взялась читать, т.к. переводчик Ирина Пандер (очень ценю ее переводы Питера Мейла). А книга оказалась замечательная. О любви. О творчестве и бизнесе. Две цитаты:
1. Он: «Ты очень храбрая». Она: «Я не храбрая. Я влюбленная. Как будто это не одно и то же. 2. «Мы живем в стране, которая ценит коммерцию выше искусства и позволяет середнякам процветать, размножаться и отравлять радиоволны, экраны телевизоров и кинотеатров и печатные страницы, как токсичные отходы отравляют воду и землю… Время от времени что-нибудь стоящее просачивается через узкую щель, но в наши дни это случается очень редко… Потому что звукозаписывающие компании стали сейчас просто маленькими подразделениями огромных многопрофильных корпораций… Часто директор такой компании – просто чиновник среднего звена, основная обязанность которого – лизать задницу хозяевам. Он ни хрена не знает о музыке, и она его не волнует. Его работа – продавать записи. И ему не нужен хороший слух, ему нужно хорошее знание маркетинга. И это еще не все. Еще сюда вмешивается политика…
Когда открываешь книжку, а там все с самого начала прекрасно и радужно - возникает ощущение подвоха... Довольно быстро становится понятно, что вот-вот произойдет какой-то, простите, звездец, и все ввергнется в хаос. Так и было в этой книжке. В начале все прекрасно - героиня берет интервью у своего кумира, получает более престижную работу, перебирается в Нью-Йорк, встречает там парня, всего такого талантливого-загадочного-невозможного, и такая у них любовь, что он чуть ли не моментально меняется ради нее в лучшую сторону. И очень быстро становится понятно, что должно произойти нечто эдакое - иначе что это за книжка, без каких-либо трудностей-конфликтов-переживаний-преодолений-и-т.д. Но то, что происходит, а вернее, то, что делает главная героиня в середине книжки... Первая реакция - отбросить книгу и воздеть руки к небу с криком "Why?! Why so stupid?!?" Да, она поступила так, потому что не могла побороть свой страх - даже, скорее, фобию, но а) неужели ее любимый человек не стоил некоторых усилий? б) столько других вариантов того, что она могла бы сделать и об этом было бы интересно писать, которые при этом не являли собой пример феерической глупости (хотя героиня вроде и не дура). Поначалу у меня возникла даже мысль забить и не читать дальше, но я так делаю крайне редко, да и было интересно все-таки, грубо говоря, "чем все закончится" - распутает ли автор этот клубок непонятно чего как-то адекватно, или конец будет в том же духе, что и поступок главной героини? Конец в итоге не то чтобы сильно меня порадовал (в том плане, что был весьма предсказуем и все такое), но могло быть и хуже. А вся вторая половина - более мрачная и тягомотная, чем первая. Все такие страдают, но ничего не могут сделать, потому что ... гордые. Или глупые. Или еще что. Потом я долго думала над оценкой, которую собиралась поставить этой книге. Потому что если отбросить написанное в предыдущем параграфе, книга в целом неплохая. Не шедевр, но читается легко и интересно. И про музыку. И про любовь. И про поиск своего места в жизни. На обложке еще была фраза, что-то по поводу того, как герои борются со своими страхами... Главная героиня с ним не борется, а скорее избегает, что и приводит к такой вот фигне. Не убегайте от своих страхов! =) Язык... Ну... Обычный. Обычно я обращаю внимание, если он либо совсем прекрасен, либо совсем плох. Тут - обычный, нормальный английский (ах, да - читала в оригинале). Есть, однако, несколько интересных оборотов и цитат - может, и на любителя, но меня они зацепили. В общем и целом - книга понравилась, я ее прочитала с удовольствием, но - о Боже, какая феерическая хрень начинает твориться где-то с середины... |