Звонок-0. Рождение

"Звонок-0 (Рождение)" - это три самостоятельные, законченные истории подводящие итог знаменитой трилогии и являющиеся последним взмахом кисти, окончательным штрихом признанного мастера готического жанра. Эта книга состоит из трех частей: "Гроб в небе", вероятно, должен был стать наиболее ярким эпизодом романа "Спираль"; "Лимонное сердце" - это самый первый по времени эпизод из "Звонка"; "День рождения" опускает занавес после романа "Петля".

Автор
Издательство Амфора
Серия Мистический триллер
Язык русский
Год 2006
ISBN 5-367-00026-6
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 254
Штрихкод 9785367000269
Страна-производитель Россия
Объём 1
Количество томов 1
Формат 75x100/32
237
Нет в наличии
с 25 июня 2021
Год выпуска: 2006
История цены:
Средний отзыв:
3.6
* * * * *
Звонок-0. Рождение
5 5
* * * * *

Казалось бы, после логичного, не вызывающего никаких вопросов окончания истории в предыдущей книге, уже вряд ли к выдуманной автором вселенной можно и нужно что-то добавить. Но, тем не менее, четвёртая книга прочитана. И хотя она не является полноценным романом, а всего лишь сборником, состоящим из трёх рассказов, по качеству ничем не уступает предыдущим трём книгам.

Какого-то общего полноценного сюжета в заключительной части истории о проклятой кассете нет. Как уже я написала выше, это лишь три рассказа и каждый из них полон интересных событий и дополнил истории предыдущих трёх книг. «Гроб в небе» более подробно опишет ключевое событие второй части цикла, «Лимонное сердце» возвратит нас к событиям первой книги, а точнее к детективному расследованию жизни главного антагониста. А третий рассказ - «День рождения» - является логическим завершением третей книги цикла и объясняет, что случилось с главным героем «Петли» и не только с ним.

Стоит сказать, что и без четвёртой книги можно было бы обойтись. И без неё история получилась завершённой, никаких вопросов после прочтения предыдущих трёх книг остаться не могло. Многие читатели даже считают, что «Рождение» откровенно лишняя и неудачная книга. Но я не разделю этого мнения. Как по мне, это вполне интересный, адекватный эпилог. Он не закрывает какие-то дыры в сюжете (которых, к слову, лично я не заметила), а всего лишь более подробно расскажет о самых интересных событиях «Звонка», «Спирали» и «Петли».

Звонок-0. Рождение
5 5
* * * * *

Вот и закончил я чтение Звонок-0.
Начиная с первой части, а именно:
Кольцо (не сложности перевода, как выяснилось позже), за тем Спираль, после Петля, в заключении великолепная часть Рождение, вносящая некоторые аспекты событий, что происходили с другими персонажами, параллельно с главными.

На самом деле серия книг получилась очень и очень глубокой, по отношению к источнику зарождения жизни, причинам, по которым мы живём, следствия жизни. Автор не стал сводить тему к пустой мистике, это не может не радовать, меня как ценителя высокой мысли, это наоборот взбудоражило и очень привлекло, каждая часть книги имела достаточно драматичный конец, который всем своим видом говорил о продолжении. Длинная и интересная история, не знаю, как автор все это дело придумал, но скажу, что выстроено все очень логично и качественно.

Рекомендую книги всем, любителям фильма звонок, для расширения восприятия мысли о возможности возникновения жизни в пространствах, о которых мы и понятия не имеем, а если и имеем, то представить полную картину мы себе не особо можем, по причине, отсутствия базовых знаний о 0 точки отсчёта времени, наука так и будет топтаться у сингулярности с ремарками об энтропии расширения.

Великолепные произведения!

Звонок-0. Рождение
1 5
* * * * *

Эта часть серии "Звонок", в целом, не должна существовать. Но к этому вопросу я вернусь во второй части рецензии.
В первой же части хочется сказать, что не стоит воспринимать эту книгу как отдельную - это просто сборник из трёх рассказов, которые не имеют никакого смысла в отрыве от основного повествования. Т.е. читать этот, простите, "том", не прочитав три, не стоит. В прочем, его вообще читать не стоит.
И вот вторая часть, где мы рассмотрим рассказы, как в целом, так и по отдельности. И первое, что стоит отметить для всех них - они добавляют всем сюжетам мистичности. Проблема в том, что вся серия хороша именно своим балансом - вроде мистика, но практически всему находится научное обоснование, особенно с учетом третьей части. Так что эта самая "мистичность" не просто не нужна, а вредна.
Но перейдем к первому рассказу "Гроб в небе". "Нулевой" сразу начинает с самого худшего, что в нем есть - с рассказа, убирающего отличную двоякость злодея второй части, Садако, превращая её в однозначное немотивированное зло, которое наслаждается людскими страданиями "просто потому что". К тому же нагоняет типа "ужаса" самым стандартным способом - "мерзостью". Ну как это обычно в ужастиках делают.
Второй рассказ, "Лимонное сердце" отсылает нас вообще к первой части и истории оригинальной Садако. И снова нам пытаются показать, что она всегда была злодейкой и игралась с людьми (хотя в "Кольце" никаких прямых указаний на это не было). Именно тут создается ощущение, что рассказ писали уже после фильма (что так и есть), и добавляет именно мотивы фильма в повествование. Правда, фильм я не видел, так что судить не могу.
И в конце нас ждет завершение всей серии - рассказ "День рождения", который хронологически идет после романа "Петля" и как бы завершает сюжет цикла, но, на самом деле, наоборот раскрывая потенциал для продолжений, оставляя зацепку на это. При этом другой нагрузки и новой информации он не дает.

Итогом получаем вредный для всей концептуально завершенной серии сборник рассказов, пытающих привязать книги к иному жанру и сместить оценку персонажей читателей в нужную сторону (причем нужную, видимо, не автору, а его менеджерам). Ну и срубить денег с успешной франшизы, конечно же.

Звонок-0. Рождение
1 5
* * * * *

Я это и книгой назвать не могу. Это главы ко 2 и 3 книгам. Глав всего 3. Рассказывают то чего не было в книгах.
Название книги рождение, но не первое, как в фильме и её жизнь, а второе. Когда её родила Маи. Первая глава об этом. Как Маи себя чувствовала, мысли и т.п.
Вторая про знакомого, который работал вместе с Садако в театре, а теперь журналист и работает вместе с Ёсино (помощник Асакавы и Такаямы). Ну и здесь он вспоминает то, что было в театре и нынешнюю ситуацию.
Третья глава про Рэйко, девушка из третьей книги. И про её беременность. Складывается ощущение, что либо она родит Садако здесь, либо будет какое-то продолжение.

Звонок-0. Рождение
3 5
* * * * *

У меня эта книга ассоциируется с бонусными материалами к фильму. Предложенные рассказы расставляют все точки над и, более подробно раскрывают некоторые события, но они не производят такого впечатления, как первые три книги. Кстати, только сейчас в голову пришло, что мне опять понравились нечетные книги в тетралогии, а четные, наоборот, не понравились. Карма, у меня что ли, такая?

Итак, «Гроб в небе» подробно описывает смерть Маи Такано и возрождение Садако. Как говорится, материалы, не вошедшие во второй том. «Лимонное сердце» позволяет читателю узнать больше о театральном прошлом Садако Ямамуры. Наконец, «День рождения» - это своеобразный эпилог, который убеждает читателя, что все закончилось благополучно, каждый герой получил, что хотел. Этакий подарок для фанатов.

Мое мнение: лучше закончить эту историю на третьей части и не портить себе впечатление. Или читать, но спустя некоторое время после той же третьей части.

Звонок-0. Рождение
4 5
* * * * *

Известная всем фраза "Всё хорошо, все умерли" в Звонке преобразуется в "Всё хорошо, все родились".
Конкретно по данной книге: интересное заполнение некоторых пробелов, а самое главное - нормальный адекватный эпилог. Нет, в принципе, конечно, можно и не читать. Ровно как и после первой книги не читать все остальные, если вас и так всё устраивает. Но если уж вы пустились во все тяжкие (как и я) - must read.

Звонок-0. Рождение
3 5
* * * * *

3-я и 4-я части Звонка - переливание из пустого в порожнее - лишь бы написать дабы фанаты первых двух частей обрадовались и быстренько раскупили. Так как писать то собственно по факту главной истории уже не о чем, то здесь ставка сделана на внедрение в сюжет драматических эпизодов про смертельные болезни и безответную любовь, женское коварство и тяжелые роды. Оценка - "Ни о чём" - 3.

Звонок-0. Рождение
4 5
* * * * *

Фух! Осилила!

Вот честно - третью и четвертую (нулевую) часть писать не надо было (в чем сходится большинство читателей), а мне надо было послушаться старших мальчиков и девочек и не читать.

Хотя нулевка получше третьего "Звонка" будет однозначно.

Налицо озабоченность автора проблемой деторождения. При чем я так и не поняла, то ли он переживает из-за того, что сам родить не может, то ли очень просился к жене на роды, а та его не взяла, вот он и решил устроить собственную вечеринку, то есть собственные роды, да еще и не одни. Особенно доставила сцена в конце заключительной части - головка младенца уже вылезла, но потом опять спряталась, и роженицу оставили на часик-другой поваляться, авось схватки возобновятся... О том, что мужик не понимает, в чем разница между схватками и потугами, я вообще промолчу - на то он и мужик.

Но вообще, как водится, хэппи-энд неизбежен, как вы могли догадаться. При чем на этот раз столь тотальный, что пятую часть выжать явно не вышло, а из отличного триллера стала ванилька.

Звонок-0. Рождение
4 5
* * * * *

Заключительная часть цикла о "Звонке" уже не является продолжением основной сюжетной линии. Это три эпизода, слегка расширяющие повествование и призванные, скорее всего, познакомить читателя с внутренним миром персонажей, которые могли бы сказать больше, если бы их постоянно не затыкали главные герои.
Эпизод о гибели Маи Такано расскажет нам, в чем ошибалась Садако. Эпизод из работы Садако в театральной студии расскажет, с чего началось всё это странное взаимодействие с техникой. И эпизод, который вполне смог бы послужить эпилогом к "Петле", покажет, какая страшная судьба ждет Рюдзи.
В принципе, это мог быть абсолютный ноль, но мне кажется, что вторая часть в общем контексте очень важна. Впервые перед нами Садако предстает как человек, а не как крипи-символ, действующий по заданному алгоритму. И, похоже, именно эту историю в первой книге мы так и не услышали.

Общие же впечатления от цикла остались положительные, но довольно странные. Автор очень резко меняет манеру повествования, жанр и сюжет, слишком резкие переходы от мистики к научной фантастике. Фантазия у него, конечно, богатая, но читателям придется сложно.

Звонок-0. Рождение
3 5
* * * * *

Абсолютно никчемная коммерческая книжонка, изданная для сбора бабосов.

Звонок-0. Рождение
5 5
* * * * *
Книга понравится тем, кому понравились остальные «Звонки». И читать ее надо только после прочтения ВСЕХ остальных «Звонков», иначе будет ничего не понятно! Мне книга очень понравилась. Она, как и было сказано в аннотации, подводит итог знаменитой трилогии. Многие вещи становятся более понятными. Последний рассказ «День рождения» является как бы эпилогом к роману «Петля» и все-таки не покидает ощущение, что продолжение следует…
Звонок-0. Рождение
5 5
* * * * *
Достоинства:
Ничего не могу сказать о содержании, книга покупалась в подарок, но заказ выполнен быстро и все в отличном исполнении.
Звонок-0. Рождение
4 5
* * * * *

Заключительная часть цикла о "Звонке" уже не является продолжением основной сюжетной линии. Это три эпизода, слегка расширяющие повествование и призванные, скорее всего, познакомить читателя с внутренним миром персонажей, которые могли бы сказать больше, если бы их постоянно не затыкали главные герои.
Эпизод о гибели Маи Такано расскажет нам, в чем ошибалась Садако. Эпизод из работы Садако в театральной студии расскажет, с чего началось всё это странное взаимодействие с техникой. И эпизод, который вполне смог бы послужить эпилогом к "Петле", покажет, какая страшная судьба ждет Рюдзи.
В принципе, это мог быть абсолютный ноль, но мне кажется, что вторая часть в общем контексте очень важна. Впервые перед нами Садако предстает как человек, а не как крипи-символ, действующий по заданному алгоритму. И, похоже, именно эту историю в первой книге мы так и не услышали.

Общие же впечатления от цикла остались положительные, но довольно странные. Автор очень резко меняет манеру повествования, жанр и сюжет, слишком резкие переходы от мистики к научной фантастике. Фантазия у него, конечно, богатая, но читателям придется сложно.

Звонок-0. Рождение
3 5
* * * * *

У меня эта книга ассоциируется с бонусными материалами к фильму. Предложенные рассказы расставляют все точки над и, более подробно раскрывают некоторые события, но они не производят такого впечатления, как первые три книги. Кстати, только сейчас в голову пришло, что мне опять понравились нечетные книги в тетралогии, а четные, наоборот, не понравились. Карма, у меня что ли, такая?

Итак, «Гроб в небе» подробно описывает смерть Маи Такано и возрождение Садако. Как говорится, материалы, не вошедшие во второй том. «Лимонное сердце» позволяет читателю узнать больше о театральном прошлом Садако Ямамуры. Наконец, «День рождения» - это своеобразный эпилог, который убеждает читателя, что все закончилось благополучно, каждый герой получил, что хотел. Этакий подарок для фанатов.

Мое мнение: лучше закончить эту историю на третьей части и не портить себе впечатление. Или читать, но спустя некоторое время после той же третьей части.

Звонок-0. Рождение
4 5
* * * * *

Фух! Осилила!

Вот честно - третью и четвертую (нулевую) часть писать не надо было (в чем сходится большинство читателей), а мне надо было послушаться старших мальчиков и девочек и не читать.

Хотя нулевка получше третьего "Звонка" будет однозначно.

Налицо озабоченность автора проблемой деторождения. При чем я так и не поняла, то ли он переживает из-за того, что сам родить не может, то ли очень просился к жене на роды, а та его не взяла, вот он и решил устроить собственную вечеринку, то есть собственные роды, да еще и не одни. Особенно доставила сцена в конце заключительной части - головка младенца уже вылезла, но потом опять спряталась, и роженицу оставили на часик-другой поваляться, авось схватки возобновятся... О том, что мужик не понимает, в чем разница между схватками и потугами, я вообще промолчу - на то он и мужик.

Но вообще, как водится, хэппи-энд неизбежен, как вы могли догадаться. При чем на этот раз столь тотальный, что пятую часть выжать явно не вышло, а из отличного триллера стала ванилька.

Звонок-0. Рождение
3 5
* * * * *

Это не отдельная книга, а главы, не вошедшие в трилогию.
«Гроб в небе» - рассказывает о том, что происходило с Маи после просмотра видеокассеты, как она оказалась в вентиляционной шахте, о последних её часах перед смертью и о втором рождении Садако Ямамуры. Никакого смысла в описании этих событий нет, каждое из них отлично вырисовывалось во время чтения второй части трилогии.
«Лимонное сердце» - переносит нас в то время, когда ещё живая Садако занималась в театральной студии. На мой взгляд, самая интересная часть этой книги. Вот только момент, когда звукорежиссёр сходу распознал в чём-то, напоминающем высушенный корень, размером с кончик мизинца – пуповину младенца, меня просто доконал. Я, конечно, помню, что автор мастерски клепает ляпы в своих книгах, но такое…
«День рождения» - Рэйко знакомят с проектом «Петля». Всё начинает возрождаться и возвращаться на круги своя. Такая же чушь, как и вся третья часть.