|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
В этой серии Издательства Олимп-Бизнес вышли три книги: «Теории, которые изменили мир» Деза Дирлава, «Книги, сотворившие менеджмент» Стюарта Крейнера и «пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен» (стратегических) Джона Миддлтона.
Пишу сразу о трех книгах, так как они сходны по содержанию. Во всех книгах рассматриваются наиболее известные бизнес-идеи, поэтому список идей пересекается процентов на 70. Мне все три книги понравились, хотя работа Крейнера показалась слишком общей. В книгах узнал о некоторых интересных аспектах написаниях работ, о жизни самих авторов бизнес-идей. Как вы понимаете на 200 страницах рассказать обо всех аспектах различных теориях совершенно невозможно, поэтому авторы уделяют 1-2 основным пунктам теорий, немного контекста эпохи и дальнейшая судьба идей. Некоторые идеи разработаны более глубоко и темы дадут много интересного и позволят посмотреть на «бизнес-гуру» по другому. Если книги брать как справочник или способ ознакомления с последними идеями, которые господствуют в бизнес-среде, то будете разочарованы. Даже самые обширные статьи не позволят понять суть этих теорий – слишком мало материала. Теперь о сравнении. Книги рассматривают различное количество идей, и это сильно повлияло на глубину проникновения. Мне больше понравился Мидлтон. Более адекватный рассказ об идеях и их авторов - потому что рассматривает всего 50 идей на 240 страницах. Кроме того, Мидлтон пишет и о теориях и авторах, которые не получили большую известность в России. Его минусом является заявленная тема – стратегия. О стратегии здесь немного, хотя все ключевые авторы присутствуют: Ансоф, Чандлер, Портер, Минцберг, Прахалад и т.д. Дирлав и Крейнер рассматривают идеи более классического списка. При этом Крейнер рассматривают их через книги, иногда уделяет одному автору 2 статьи, что позволяет увидеть идеи в историческом развитии. Крейнер более информативен, хотя бы потому что 82 книги приходиться на 340 страниц. У Дирлава - 83 идеи на 320 страницах. В целом обе книги позволяют увидеть весь список бизнес-идей, осаждавшиеся последние 50 лет.
Книга, наверное, полезна как некий поверхностный справочник. Но не более того. Хотелось бы, конечно, чтобы для каждой идеи были указаны границы применимости и основные проблемы, связанные с ее применением. Также было бы замечательно увидеть попытку интеграции всех идей в единое целое.
|