Богоматерь лесов, размер 185x125x30 мм

В лесу возле маленького городка лесорубов никому не известной девушке, промышлявшей сбором грибов, явилась Дева Мария... "Богоматерь лесов" - яркий, психологичный, полный интересных коллизий роман американского писателя Дэвида Гутерсона, уже известного читателям по великолепному произведению "Снег в кедрах".

Автор
Издательство Амфора
Серия Апокриф
Язык русский
Год 2005
ISBN 5-94278-952-5
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 573
Штрихкод 9785942789527
Страна-производитель Россия
Размер 185x125x30 мм
Длина 185мм
Ширина 125мм
Высота 30мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 75x100/32
157
В других магазинах:
Год выпуска: 2005
История цены:
Средний отзыв:
3.5
* * * * *
Богоматерь лесов
3 5
* * * * *

Роман несколько слабее, чем "Снег на кедрах". В отличие от последнего, в "Богоматери лесов" детали кажутся излишними и не складываются в стройную картину. Да и суть романа слишком проста. Да, мы не знаем причину видений - то ли это откровения, то ли эффект обратного кадра, то ли ещё что-нибудь. Да, это неважно - церковь же построена, Бог есть. Но не стоило ради этой достаточно простой мысли писать роман, мне кажется. Он, несмотря на видимую глубину, слишком мелок для автора, который может написать значительно сильнее. 5/10.

Богоматерь лесов
2 5
* * * * *

Не знаю, что это было. Знаю только, что книга вызвала недоуменное раздражение. Депрессивный посёлок с загинающейся лесозаготовительной промышленностью, постоянный дождь, упадок, распад. Есть семьи несчастные, есть очень несчастные, есть те, кто просто так живёт и привык, а другого не знает. Мрак, пьянство, скудность, несчастье.
И тут Энн является Богородица. Прямо на лесной поляне. Энн - юная девушка, сбежавшая из дому и пробавляющаяся сбором грибов в окрестных лесах. Воспитанная, словно сорная трава, и в вопросах конфессий совершенно невежественная, Энн почему-то испытывает необъяснимую тягу к католичеству, читает катехизис, , молится и почти совсем бросила курить травку, потому что грех. Ну так вот, видение. Богородица угрожает армагеддоном от руки разгневанного Иисуса, если только люди не одумаются, не начнут жить праведно. Кроме того, Богородица требует, чтобы прямо на лесной поляне была возведена церковь.
На чужой роток не накинешь платок, и то, что происходит далее, больше напоминает фарс и обстёбывание религиозного фанатизма, легковерности масс и тёмных делишек церковников, хотя периодически диалоги в стиле ураураураиисус основательно портят впечатление.
Что же тут не так. Я понимаю, вера в чудеса, чёрствость, неверие даже среди служителей церкви и т.д. И что забавно показать, мол, святой отец тоже человек, сидел-сидел, книгу читал, скользнул рукой по бедру, и вдруг подумал: "а зачем ограничиваться? можно же подрочить и..". И так и сделал же.
Или вот он стоит за дверью туалета, когда там Энн, и прислушивается, как тугая струя сами поняли чего бьёт о фаянс, и при этом испытывает греховное вожделение. Это что, а? Демонстрация чего? Лично для меня - демонстрация намеренно провокационных моментов, которые якобы делают книгу откровенной и глубокой. Ни фига не делают же. Подумаешь, струя, и не такое читали. Но у меня в голове струя и богородица как-то не совмещаются, не совпадают и всё. Книга о доброте и мученичестве - бессмысленном и беспощадном, которое способно зажечь в сердцах людей огонёк надежды? (осторожно, концентрация пафоса! срочно надеть индивидуальные средства защиты!). Ну-ну.

Богоматерь лесов
3 5
* * * * *

Неудобно как-то, когда всем понравилось, а тебе - не то чтобы. Имхо, книга проходная по всем показателям. Она не глубокая и следа в душе не оставляет. Она не захватывающая, так чтобы не оторваться. Она довольно неприятная в смысле персонажей, да и неперсонажей тоже: всё какие-то чумазые, ограниченные люди, вызывающие брезгливое несочувствие. Она не поднимает над миром, чтобы разглядеть с высоты птичьего полёта, но и в грязь не обмакивает, чтобы почувствовать на собственной шкуре. С ней идёшь параллельно: вроде, что-то происходит, но какое отношение это имеет ко мне-читателю, непонятно. Ну, девочка, ну видения у неё, ну сбежала из дома от издевательств-домогательств. Ну, священник, ну сомнения у него, ну выбрал он профессию по причине детских комплексов. Ну, лесоруб, ну сын у него парализованный, ну озлоблен на весь мир. И что? Тот случай, когда ты ясно видишь, "что хотел сказать автор", но понимаешь, что он этого в результате не сказал, ну или сказал, отвернувшись от тебя, вы понимаете , о чём я? Можно же порассуждать, как проявился современный мир через образы помощницы Энн, которая пользуется удачным стечением обстоятельств, священника, которому и поверить хочется, и церковь не велит, толпы последователей, которые бросаются на любое "видение" и фотографируют облака, Тома-лесоруба, который нужен, потому что должна быть кульминация, чёрт бы побрал законы литературы. Но иначе как школьными заученными штампами порассуждать не выходит: не будит книга живого чувства почему-то. Да, читабельно. Да, достаточно нескучно, чтобы дотянуть до эпилога. Но намного хуже "Снега на кедрах".

Богоматерь лесов
5 5
* * * * *

Однажды, когда Энн собирала лисички, ей явилась Дева Мария. Было ли это чудом? Или виной всему бред? Галлюцинация? Вся книга о том, как трудно отличить истину от фантазии. Как трудно поверить в то, чего не видишь. Как парадоксальна сама вера.
Некрещеная, невежественная девочка оказывается ближе к пониманию божественного, чем священники, отдавшие ему всю жизнь. Да, здесь много размышлений о Боге. Но кроме сложных теологических вопросов (которые, впрочем, не пугают, ведь написано очень хорошо) здесь есть и другие. Простые. Человечные. Даже кощунственные. Вопросы людей, которые всеми силами пытаются представить непознанное.
Это необычная книга, сложная и простая одновременно. От ее страниц веет запахами леса, мха, грибов, еды... человеческой жизни. И в то же время чем-то таинственным, непостижимым, божественным. Щемящей радостью - и бесконечной печалью.

Богоматерь лесов
5 5
* * * * *

Глубоко возмущена, потому что иногда мне встречается распрекрасная книга (вот эта, например) с малым количеством читателей - и это очень обидно.
Где-то в глубоких американских лесах есть городок Норт-Форк. Там сыро, холодно и довольно безвыходно, потому что городок был построен для лесорубов, только лес им рубить запретили. Из-за пятнистой совы. Пятнистая сова теперь живет в достатке и довольстве, чего не сказать о местных жителях. Это типичная провинция, где люди сходят с ума от похоти, пьянства и гнева, в основном же, от безысходности и невозможности что-то исправить.
Хорошо в лесах Норт-Форка теперь только собирателям лисичек. Вот и Энн из их числа. Девочка, сбежавшая из дома от наркотиков и систематических изнасилований, однажды встречает в лесу Богоматерь. Да-да, вы все прочли правильно, Богоматерь. Деву Марию. Матерь Божью. Все, я устала перечислять, вернусь к книге.
Читатель, конечно, может верить или не верить, принимать сторону отца Батлера, сторону Энн или свою сторону. Чудеса - штука довольно скользкая. С одной стороны, вера и без них должна обходиться. С другой же, человек без чудес потихоньку отворачивается от надежды, а с ней и от всего остального. Речь, впрочем, не о надежде, не о чудесах и даже не столько о Деве Марии. Речь о доверии и о возможности начать все не заново, но чуть менее паршиво. Наверное, Богоматерь бы порадовалась. Я же человек, пойду и погрущу об Энн. Августовские дожди очень способствуют меланхолии.

Богоматерь лесов
4 5
* * * * *

Возможно Дэвид Гутерсон "Богоматерь лесов" никогда не попала в мои руки, не прочитав я у Дэвид Гутерсон "Снег на кедрах" , заворожившие меня так, что и за ухо не оттащишь от книги. Пожалуй, уши закраснели и на второй книге автора.

Впрочем, сюжет не слишком прельщал, затрагивая религиозную тематику.
Д. Гутерсон остановился в своей книге на болезненном подростке Энн - духовидице Девы Марии. Энн в свою очередь не в коим разе не могла похвастаться прошлым, чрезвычайно сложным для столь юного создания и жестоким, а так же настоящим, проходившее в наркотической эйфории, впрочем, закончившейся за четыре недели до явления. Подросток становится отправной точкой в развитии всеобщей истерии поклонения Деве Марии, цинизма святых отцов, наживы на фанатизме ослеплённых своей же собственной слепотой людей.
Автор создаёт заманчивую иллюзию всего происходящего, заставляя периодически погрузиться в интересные диалоги героев. Нет тягостного восприятия сюжета; читатель сам может выбрать: верить ему после прочтения в столь сомнительные вещи или нет, при этом, автор остаётся при своём мнении.
Однако, в большей степени чувствуется во всём происходящем каламбур в духе современного мира.

Богоматерь лесов
3 5
* * * * *

"Энн Холмс вовсе не кажется кандидатом для совершения открытий. Шестнадцатилетняя беглянка, своенравная и свободная, живёт в лесу. Но однажды ноябрьским днём в туманном Норт-Форке штата Вашингтон к ней приходит чистая, как дневной свет, Дева Мария. И сразу же Энн становится центром всеобщего внимания.
Что это - заблуждение, заведомый обман или истинный призыв к вере, предстоит решить молодому священнику Норт-Форка."

Интересное развитие событий в начале романа постепенно замедляет шаг и начинает размеренно и неторопливо описывать жизненные пути людей. А поскольку автор не утруждает себя выписыванием художественных эпитетов - возникает ощущение, что читателю приходится продираться через неприятные эпизоды, чтобы узнать, что же там было дальше.

Хотя роман напичкан религиозными диалогами, всё же в первую очередь это история о людях. Об их сложных судьбах и о том, можно ли их изменить. И как далеко придётся зайти для этого...

Богоматерь лесов
5 5
* * * * *
Соглашусь с предыдущим отзывом - начало немного затянуто, но потом сюжет захватывает, вопросы поднимаются очень, на мой взгляд, интересные; диалоги - потрясающие. Совершенно понятно, что премию Фолкнера автор получил заслуженно, умеет он работать с текстом. В общем и целом, занятное чтиво. Приобрела, прочитала - и не пожалела.
Богоматерь лесов
4 5
* * * * *
О чём эта книга? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Возможно, она рассказывает о силе веры, которая позволяет видеть то, что другие не видят и верить – искренне и самозабвенно, выполняя долг. Возможно, она рассказывает о нездоровой в физическом и эмоциональном плане молодой девушке-женщине. В жизни этого взрослого подростка было очень много неприятных и даже ужасных моментов. Вся её жизнь казалась бессмыслицей. И вот, доведённая до отчаяния, она убегает из дома в туристский городок. Чем здесь можно заработать на хлеб подростку? Например, собирать грибы и ягоды в лесу. И вот в лесу эта изможденная жизнью молодая женщина находит смысл. Перед ней является Матерь Христа. И не просто является, а с поручением.
В романе обозначены некоторые моменты веры: порой она более крепка у далёкого от церкви человека, нежели у самого близкого, как то священник, например.
Богоматерь лесов
4 5
* * * * *
Прекрасное издание.
По стилю действительно напоминает С.Кинга, каждый персонаж четко прописан. Начало мне показалось затянутым немного. Зато порадовал священник, и особенно диалог леорубов о священнике.
Богоматерь лесов
1 5
* * * * *
Никаких положительных эмоций ни на каком этапе прочтения книга не вызвала. Просто ни о чем. Ужасно нудно. Единственный плюс от прочтения - появившееся желание прочитать что-нибудь посерьезней.
Богоматерь лесов
4 5
* * * * *

Возможно Дэвид Гутерсон "Богоматерь лесов" никогда не попала в мои руки, не прочитав я у Дэвид Гутерсон "Снег на кедрах" , заворожившие меня так, что и за ухо не оттащишь от книги. Пожалуй, уши закраснели и на второй книге автора.

Впрочем, сюжет не слишком прельщал, затрагивая религиозную тематику.
Д. Гутерсон остановился в своей книге на болезненном подростке Энн - духовидице Девы Марии. Энн в свою очередь не в коим разе не могла похвастаться прошлым, чрезвычайно сложным для столь юного создания и жестоким, а так же настоящим, проходившее в наркотической эйфории, впрочем, закончившейся за четыре недели до явления. Подросток становится отправной точкой в развитии всеобщей истерии поклонения Деве Марии, цинизма святых отцов, наживы на фанатизме ослеплённых своей же собственной слепотой людей.
Автор создаёт заманчивую иллюзию всего происходящего, заставляя периодически погрузиться в интересные диалоги героев. Нет тягостного восприятия сюжета; читатель сам может выбрать: верить ему после прочтения в столь сомнительные вещи или нет, при этом, автор остаётся при своём мнении.
Однако, в большей степени чувствуется во всём происходящем каламбур в духе современного мира.

Богоматерь лесов
3 5
* * * * *

"Энн Холмс вовсе не кажется кандидатом для совершения открытий. Шестнадцатилетняя беглянка, своенравная и свободная, живёт в лесу. Но однажды ноябрьским днём в туманном Норт-Форке штата Вашингтон к ней приходит чистая, как дневной свет, Дева Мария. И сразу же Энн становится центром всеобщего внимания.
Что это - заблуждение, заведомый обман или истинный призыв к вере, предстоит решить молодому священнику Норт-Форка."

Интересное развитие событий в начале романа постепенно замедляет шаг и начинает размеренно и неторопливо описывать жизненные пути людей. А поскольку автор не утруждает себя выписыванием художественных эпитетов - возникает ощущение, что читателю приходится продираться через неприятные эпизоды, чтобы узнать, что же там было дальше.

Хотя роман напичкан религиозными диалогами, всё же в первую очередь это история о людях. Об их сложных судьбах и о том, можно ли их изменить. И как далеко придётся зайти для этого...