|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роман несколько слабее, чем "Снег на кедрах". В отличие от последнего, в "Богоматери лесов" детали кажутся излишними и не складываются в стройную картину. Да и суть романа слишком проста. Да, мы не знаем причину видений - то ли это откровения, то ли эффект обратного кадра, то ли ещё что-нибудь. Да, это неважно - церковь же построена, Бог есть. Но не стоило ради этой достаточно простой мысли писать роман, мне кажется. Он, несмотря на видимую глубину, слишком мелок для автора, который может написать значительно сильнее. 5/10.
Не знаю, что это было. Знаю только, что книга вызвала недоуменное раздражение. Депрессивный посёлок с загинающейся лесозаготовительной промышленностью, постоянный дождь, упадок, распад. Есть семьи несчастные, есть очень несчастные, есть те, кто просто так живёт и привык, а другого не знает. Мрак, пьянство, скудность, несчастье.
Неудобно как-то, когда всем понравилось, а тебе - не то чтобы. Имхо, книга проходная по всем показателям. Она не глубокая и следа в душе не оставляет. Она не захватывающая, так чтобы не оторваться. Она довольно неприятная в смысле персонажей, да и неперсонажей тоже: всё какие-то чумазые, ограниченные люди, вызывающие брезгливое несочувствие. Она не поднимает над миром, чтобы разглядеть с высоты птичьего полёта, но и в грязь не обмакивает, чтобы почувствовать на собственной шкуре. С ней идёшь параллельно: вроде, что-то происходит, но какое отношение это имеет ко мне-читателю, непонятно. Ну, девочка, ну видения у неё, ну сбежала из дома от издевательств-домогательств. Ну, священник, ну сомнения у него, ну выбрал он профессию по причине детских комплексов. Ну, лесоруб, ну сын у него парализованный, ну озлоблен на весь мир. И что? Тот случай, когда ты ясно видишь, "что хотел сказать автор", но понимаешь, что он этого в результате не сказал, ну или сказал, отвернувшись от тебя, вы понимаете , о чём я? Можно же порассуждать, как проявился современный мир через образы помощницы Энн, которая пользуется удачным стечением обстоятельств, священника, которому и поверить хочется, и церковь не велит, толпы последователей, которые бросаются на любое "видение" и фотографируют облака, Тома-лесоруба, который нужен, потому что должна быть кульминация, чёрт бы побрал законы литературы. Но иначе как школьными заученными штампами порассуждать не выходит: не будит книга живого чувства почему-то. Да, читабельно. Да, достаточно нескучно, чтобы дотянуть до эпилога. Но намного хуже "Снега на кедрах".
Однажды, когда Энн собирала лисички, ей явилась Дева Мария. Было ли это чудом? Или виной всему бред? Галлюцинация? Вся книга о том, как трудно отличить истину от фантазии. Как трудно поверить в то, чего не видишь. Как парадоксальна сама вера.
Глубоко возмущена, потому что иногда мне встречается распрекрасная книга (вот эта, например) с малым количеством читателей - и это очень обидно.
Возможно Дэвид Гутерсон "Богоматерь лесов" никогда не попала в мои руки, не прочитав я у Дэвид Гутерсон "Снег на кедрах" , заворожившие меня так, что и за ухо не оттащишь от книги. Пожалуй, уши закраснели и на второй книге автора. Впрочем, сюжет не слишком прельщал, затрагивая религиозную тематику.
"Энн Холмс вовсе не кажется кандидатом для совершения открытий. Шестнадцатилетняя беглянка, своенравная и свободная, живёт в лесу. Но однажды ноябрьским днём в туманном Норт-Форке штата Вашингтон к ней приходит чистая, как дневной свет, Дева Мария. И сразу же Энн становится центром всеобщего внимания. Интересное развитие событий в начале романа постепенно замедляет шаг и начинает размеренно и неторопливо описывать жизненные пути людей. А поскольку автор не утруждает себя выписыванием художественных эпитетов - возникает ощущение, что читателю приходится продираться через неприятные эпизоды, чтобы узнать, что же там было дальше. Хотя роман напичкан религиозными диалогами, всё же в первую очередь это история о людях. Об их сложных судьбах и о том, можно ли их изменить. И как далеко придётся зайти для этого...
Соглашусь с предыдущим отзывом - начало немного затянуто, но потом сюжет захватывает, вопросы поднимаются очень, на мой взгляд, интересные; диалоги - потрясающие. Совершенно понятно, что премию Фолкнера автор получил заслуженно, умеет он работать с текстом. В общем и целом, занятное чтиво. Приобрела, прочитала - и не пожалела.
О чём эта книга? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Возможно, она рассказывает о силе веры, которая позволяет видеть то, что другие не видят и верить – искренне и самозабвенно, выполняя долг. Возможно, она рассказывает о нездоровой в физическом и эмоциональном плане молодой девушке-женщине. В жизни этого взрослого подростка было очень много неприятных и даже ужасных моментов. Вся её жизнь казалась бессмыслицей. И вот, доведённая до отчаяния, она убегает из дома в туристский городок. Чем здесь можно заработать на хлеб подростку? Например, собирать грибы и ягоды в лесу. И вот в лесу эта изможденная жизнью молодая женщина находит смысл. Перед ней является Матерь Христа. И не просто является, а с поручением.
В романе обозначены некоторые моменты веры: порой она более крепка у далёкого от церкви человека, нежели у самого близкого, как то священник, например.
Прекрасное издание.
По стилю действительно напоминает С.Кинга, каждый персонаж четко прописан. Начало мне показалось затянутым немного. Зато порадовал священник, и особенно диалог леорубов о священнике.
Никаких положительных эмоций ни на каком этапе прочтения книга не вызвала. Просто ни о чем. Ужасно нудно. Единственный плюс от прочтения - появившееся желание прочитать что-нибудь посерьезней.
Возможно Дэвид Гутерсон "Богоматерь лесов" никогда не попала в мои руки, не прочитав я у Дэвид Гутерсон "Снег на кедрах" , заворожившие меня так, что и за ухо не оттащишь от книги. Пожалуй, уши закраснели и на второй книге автора. Впрочем, сюжет не слишком прельщал, затрагивая религиозную тематику.
"Энн Холмс вовсе не кажется кандидатом для совершения открытий. Шестнадцатилетняя беглянка, своенравная и свободная, живёт в лесу. Но однажды ноябрьским днём в туманном Норт-Форке штата Вашингтон к ней приходит чистая, как дневной свет, Дева Мария. И сразу же Энн становится центром всеобщего внимания. Интересное развитие событий в начале романа постепенно замедляет шаг и начинает размеренно и неторопливо описывать жизненные пути людей. А поскольку автор не утруждает себя выписыванием художественных эпитетов - возникает ощущение, что читателю приходится продираться через неприятные эпизоды, чтобы узнать, что же там было дальше. Хотя роман напичкан религиозными диалогами, всё же в первую очередь это история о людях. Об их сложных судьбах и о том, можно ли их изменить. И как далеко придётся зайти для этого... |