|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Книга, олицетворяющая собой поговорку "лучше меньше да лучше". Ровно треть тут лишняя. Как уже написано в отличной рецензии читателя La_Strada, часть про Лика Холдена просто чудесна. А вот все остальное – напрасная трата нашего времени и бумаги. Хотя, конечно, я хорошо понимаю, почему автор поступил так и написал так. Ведь романов про негритянский джаз 20-х годов пруд пруди. А вот такая многослойная история сделала его произведение "необычным", и он смог его продать издателю. Хотя на мой взгляд все эти структуры а-ля "Облачный атлас" пользуются незаслуженно большой любовью читателей. Так что, за отличную треть романа – нормальные три звезды. Одно можно сказать точно, если вы любите джаз и/или блюз, то не проходите мимо этой книги. Она точно доставит вам удовольствие. Можете даже пролистывать вставки из Африки – ничего нового они вам не дадут. Но несколько новых имен, несколько известных композиций я для себя благодаря этой книге открыла. Да и описания музыки у Нита получились очень осязаемыми, я даже слышала звуки Холденовского корнета. Ну и собственно та же "джазовая" часть книги имеет нормальный сюжет, историю с завязкой: кульминацией и развязкой. И даже кода (эпилог), написанный именно к этой части истории, чудесно вписался в роман, дораскрыл то, что было еще не совсем понятно и оставил возможность включить воображение. Я даже вижу отличный фильм на основе этой истории. Трагичный, немного дикий, но яркий и впечатляющий. Как сам джаз. И есть еще один момент, о котором хотелось написать – жуткая корректура и редактура издания. Такое количество ненужных комментариев и невероятное число глупых опечаток вызывали ощущение, что произведение издавалось самой непрофессиональной группой сотрудников "Амфоры". Будто им эта книга самим была не нужна, сделали тяп-ляп.
книга об истории джаза и связи поколений, написана в неспешном, тягучем, иногда даже слегка затянутом стиле, с повторам, забеганиями вперед, выдумками. смешанными с реальностью... прекрасные описания музыки и звука, описания голоса, джаза и блюза... красивая, может немного ни о чем толком, история...и никто не скажет правдивая она или просто отлично выдуманная
Спроси меня, о чем этот роман, и первая мысль будет: о том, как плохо быть чернокожей проституткой. Хотя вряд ли это основная идея книги, так что думай, детка, думай. История начинается в Африке образца позапрошлого века, где двое юношей влюбились в дочь вождя. Из них двоих – шамана и голосистого певца – девушка выбрала второго: юные девицы во все времена западают на красивых мальчиков из бойз-бендов. И будь ты хоть трижды шаман, никакая магия здесь не поможет, зато поможет удачно подвернувшийся под руку корабль с работорговцами, везущими живой товар на плантации американского юга. И книга бы называлась «Шекспировские страсти на фоне африканского пейзажа», а не «Twelve Bar Blues», если бы дело на этом и закончилось. Поэтому дальше не сцене появляются пра-пра-пра...внуки героев этой незамысловатой трагедии: очередной африканский шаман и бывшая лондонская проститутка, которые пытаются разобраться в собственном темном прошлом ради светлого будущего. Как раз современная часть истории (а это добрых две трети романа) меня оставила равнодушной. Припасть к корням и обнять родные березы – похвальное желание, но эта линия автору не слишком удалась. Зато я не могла оторваться от джазовой части – истории Лика Холдена, внука того самого проданного в рабство певца. Бедность, трущобы, мать-проститутка, бордели, сутенеры, исправительная школа для малолетних преступников, бесконечные драки, дешевые бары, плюющие в твою сторону белые парни и музыка как способ забыть о том кошмаре, который тебя окружает – история джаза, как она есть.
Ах, господин Нит, как вы могли. Вы навеки поселили кусочек моего сердца на улицах города, которого больше нет.
Набрела на неё случайно и не прогадала. Книга просто замечательная. С душой. С музыкой))
Очень интересная книга! Совершенно погружаешься в нее и пропитываешься болью африканского народа, облаченного в блюзовую форму.
Книга, олицетворяющая собой поговорку "лучше меньше да лучше". Ровно треть тут лишняя. Как уже написано в отличной рецензии читателя La_Strada, часть про Лика Холдена просто чудесна. А вот все остальное – напрасная трата нашего времени и бумаги. Хотя, конечно, я хорошо понимаю, почему автор поступил так и написал так. Ведь романов про негритянский джаз 20-х годов пруд пруди. А вот такая многослойная история сделала его произведение "необычным", и он смог его продать издателю. Хотя на мой взгляд все эти структуры а-ля "Облачный атлас" пользуются незаслуженно большой любовью читателей. Так что, за отличную треть романа – нормальные три звезды. Одно можно сказать точно, если вы любите джаз и/или блюз, то не проходите мимо этой книги. Она точно доставит вам удовольствие. Можете даже пролистывать вставки из Африки – ничего нового они вам не дадут. Но несколько новых имен, несколько известных композиций я для себя благодаря этой книге открыла. Да и описания музыки у Нита получились очень осязаемыми, я даже слышала звуки Холденовского корнета. Ну и собственно та же "джазовая" часть книги имеет нормальный сюжет, историю с завязкой: кульминацией и развязкой. И даже кода (эпилог), написанный именно к этой части истории, чудесно вписался в роман, дораскрыл то, что было еще не совсем понятно и оставил возможность включить воображение. Я даже вижу отличный фильм на основе этой истории. Трагичный, немного дикий, но яркий и впечатляющий. Как сам джаз. И есть еще один момент, о котором хотелось написать – жуткая корректура и редактура издания. Такое количество ненужных комментариев и невероятное число глупых опечаток вызывали ощущение, что произведение издавалось самой непрофессиональной группой сотрудников "Амфоры". Будто им эта книга самим была не нужна, сделали тяп-ляп.
Спроси меня, о чем этот роман, и первая мысль будет: о том, как плохо быть чернокожей проституткой. Хотя вряд ли это основная идея книги, так что думай, детка, думай. История начинается в Африке образца позапрошлого века, где двое юношей влюбились в дочь вождя. Из них двоих – шамана и голосистого певца – девушка выбрала второго: юные девицы во все времена западают на красивых мальчиков из бойз-бендов. И будь ты хоть трижды шаман, никакая магия здесь не поможет, зато поможет удачно подвернувшийся под руку корабль с работорговцами, везущими живой товар на плантации американского юга. И книга бы называлась «Шекспировские страсти на фоне африканского пейзажа», а не «Twelve Bar Blues», если бы дело на этом и закончилось. Поэтому дальше не сцене появляются пра-пра-пра...внуки героев этой незамысловатой трагедии: очередной африканский шаман и бывшая лондонская проститутка, которые пытаются разобраться в собственном темном прошлом ради светлого будущего. Как раз современная часть истории (а это добрых две трети романа) меня оставила равнодушной. Припасть к корням и обнять родные березы – похвальное желание, но эта линия автору не слишком удалась. Зато я не могла оторваться от джазовой части – истории Лика Холдена, внука того самого проданного в рабство певца. Бедность, трущобы, мать-проститутка, бордели, сутенеры, исправительная школа для малолетних преступников, бесконечные драки, дешевые бары, плюющие в твою сторону белые парни и музыка как способ забыть о том кошмаре, который тебя окружает – история джаза, как она есть.
книга об истории джаза и связи поколений, написана в неспешном, тягучем, иногда даже слегка затянутом стиле, с повторам, забеганиями вперед, выдумками. смешанными с реальностью... прекрасные описания музыки и звука, описания голоса, джаза и блюза... красивая, может немного ни о чем толком, история...и никто не скажет правдивая она или просто отлично выдуманная
|