Persuasion, размер 198x126 мм

Полный, неадаптированный текст произведения. What does persuasion mean - a firm belief, or the action of persuading someone to think something else? Anne Elliot is one of Austen's quietest heroines, but also one of the strongest and the most open to change. She lives at the time of the Napoleonic wars, a time of accident, adventure, the making of new fortunes and alliances. A woman of no importance, she manoeuvres in her restricted circumstances as her long-time love Captain Wentworth did in the wars. Even though she is nearly thirty, well past the sell-by bloom of youth, Austen makes her win out for herself and for others like herself, in a regenerated society.

Автор
Издательство Wordsworth
Серия Classics
Язык eng
Год 1993
ISBN 1-85326-056-8 978-1-85326-056-8
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 208
Страна-производитель Великобритания
Размер 198x126 мм
Длина 198мм
Ширина 126мм
Высота 11мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
229
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Persuasion
3 5
* * * * *

такое ощущение, что книга прошла мимо меня.
запомнились начало и предсказуемый конец.
а в середине книги творилось все, что угодно, только не развитие персонажей.
какие-то светские беседы и проблемы, в ходе которых главный герой каждый раз убеждался, что Энн прелесть во всех отношениях.
мне кажется, что начинать знакомство с творчеством Остин точно не стоит - может отпугнуть своей поверхностью и скукотой.

Persuasion
3 5
* * * * *

Последний непрочитанный у Джейн Остин роман. Не сказать, чтобы я специально оттягивала его прочтение, но всё-таки меня грела мысль, что что-то ещё осталось, что можно почитать у автора, когда захочется вернуться к подобной прозе.
Пожалуй, стоило прочитать раньше или завершить чтение книг Остин каким-нибудь другим романом: этот показался слабым и невзрачным.

Не совсем понимаю, почему такое название - "Доводы рассудка". Обычно все названия романов у Остин хорошо отражают основную идею, суть, но здесь это только сбивало с толку. Единственное пришедшее мне на ум объяснение (отказ от помолвки из-за доводов рассудка) кажется слишком уж притянутым за уши; несмотря на то, что на этом строится весь конфликт романа, внятного акцента на этом не делается и дела прошлого вообще как будто нужны только затем, чтобы вкратце ввести в курс дела, как героиня оказалась там, где оказалась.
Невнятными мне казались и все мужские персонажи. Все как на подбор изначально не складывались в какую-то законченную картинку: автор тщательно их описывала, много внимания им уделяла, но при этом поступки героев довольно часто одномоментно перечёркивали всё сложившееся впечатление - из-за этого меня на протяжении всего чтения не покидало чувство, что я не понимаю, чему верить и на основе чего всё-таки складывать собственное мнение о героях. Ближе к концу, когда все карты раскрываются, конечно же, всё становится понятно и даже очевидно, но в процессе чтения мне бы тоже хотелось принимать участие в формировании своих впечатлений, а не идти слепо на поводу у автора.

Если оставить только костяк романа и отбросить всё, что на него нанизано, то это вполне обычный остиновский роман, где читателю предлагается переживать за судьбу героини, радоваться за всех положительных персонажей и мысленно ругать всех отрицательных.
Мне не хватило вразумительности и обоснованности, из-за чего роман показался слабее прочих.

Persuasion
3 5
* * * * *

Для меня самыми лучшими книгами Джейн Остин видимо так и останутся "Гордость и предубеждение" и "Разум и Чувства". Читая их я была полностью погружена в сюжет, болела за героев и радовалась в финале. В "Доводах рассудка" такого не было. Честно скажу, временами листала, меня не зацепил сюжет. Причина пряталась в однообразности, и она вызывала скуку. В книге много описаний времяпрепровождения героев. Прогулки, встречи, ужины, пустые разговоры и больше ничего. Это не совсем мое. Вся суть книги в том, как померятся два героя, после восьми лет разлуки. Смогут ли простить все былое, в том числе и себя. Большую роль в сюжете занимает слой из обреченности. Выражалось это в описании героев. Каждый персонаж имел массу недостатков. Гордость, завышенная или заниженная самооценка, недальновидность, глупость, легкомыслие, мягкотелость, стеснительность, страх. При чем в той губительной пропорции, при которой человек сам себя медленно убивает, абсолютно не замечая этого. Герои оттеняли друг друга, но интереснее не становились.
К Энн я испытывала только жалость, при чем ту ее разновидность, от которой самой неприятно и хочется побыстрее убежать от источника. Капитан Уэнтуорт картонный персонаж. Я его не увидела. В отношениях героев не было огня. Вялая пара, которая долго ходила кругами, потом наконец-то воссоединилась. На середине я поняла, что мне все равно, чем закончится книга. Но я ее дочитала. Если и вернусь к автору, то очень не скоро. Потраченного времени не жалею, теперь я знаю о чем эта книга.

Persuasion
3 5
* * * * *

Почему-то чем дальше читаю Остен, тем больше в ней разочаровываюсь. Если "Гордость и предубеждение" и "Мэнсфилд-парк" когда-то произвели на меня вполне благоприятное впечатление, то о "Нортенгерском аббатстве" и "Доводах рассудка" не могу сказать то же самое. То ли объективно эти романы хуже предыдущих, то ли мне самой уже поднадоело читать про скромных, но "разумных" девиц, втайне лелеющих мечты о любви и матримониальные планы, но вынужденных руководствоваться "доводами рассудка" и, скрепя сердце, отказывать претендентам на руку (сначала из-за того, что претенденты их не достойны, а потом уже самих себя считать "недостойными"). Это, наверное, "вечная" тема (во всяком случае, была во времена Остен), но мне как-то стало уже неинтересно про это читать. А вообще интересно было бы снова перечитать "ГиП", когда-то так мне понравившуюся, - неужели на этот раз я останусь равнодушна к чарам мистера Дарси?

Persuasion
5 5
* * * * *

Бытовой роман о том, что важнее: доводы сердца или рассудка, и какие последствия могут быть от того или иного выбора.

Достаточно простой и спокойный роман, но при этом актуальный. О важных темах, которых можно выделить множество в этой небольшой книге, но главная из которых любовь.
Сюжет сильных эмоций не вызывает, но письмо капитана Уэнтуорта к Энн было волнующим, сразу думаешь «ну наконец-то».
И я думала, что разоблачение мистера Эллиота будет долгим и трудным, что всем нужно самим во всём убедиться, как это обычно бывает в романах Джейн Остин, но, к счастью, этому не уделили большого внимания.
В целом, книга мне понравилась, читать было приятно и интересно.