Открытое море, размер 120x185 мм

В книгу Сергея Колбасьева, писателя, поэта, морского офицера, знатока и пропагандиста джаза, талантливого изобретателя и радиолюбителя, включена знаменитая трилогия, состоящая из повестей, написанных в 1930-х годах: "Арсен Люпен", "Джигит" и "Река". В главном герое трилогии, Василии Бахметьеве, гардемарине последнего выпуска Морского кадетского корпуса, угадываются черты автора. С 1918 года С. Колбасьев служит на Северном флоте, затем - на Балтийском, Черном, Азовском и Каспийском морях. Он участвует в сражениях, командует тральщиком и дивизионом миноносцев. Переломным моментом в его судьбе становится встреча в 1921 году в Севастополе с поэтом Николаем Гумилевым, который вскоре вводит его в круг творческой интеллигенции Петрограда. Вместе с писателями Н.Тихоновым и К.Ватиновым Колбасьев входит в литературную группу "Островитяне" и позже выпускает поэму "Отрытое море", давшую название этому сборнику. В 1937 году Сергей Колбасьев был незаконно репрессирован. Реабилитации пришлось ждать до 1956 года. 30 мая 2007 года на доме № 12 по Моховой улице, где жил писатель с 1928 по 1937 год, была установлена мемориальная доска.

Автор
Издательство Ленинградское издательство
Серия Лениздат-классика
Язык русский
Год 2013
ISBN 978-5-4453-0185-1
Тираж 3000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 320
Размер 120x185 мм
Длина 120мм
Ширина 185мм
Высота 17мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 75x100/32
115
История цены:
Средний отзыв:
5
* * * * *
Открытое море
5 5
* * * * *

Сергей Колбасьев -моё открытие этого года. Прекрасный язык, динамично развивающийся сюжет, совершенно неожиданные повороты этого самого сюжета - всё есть в этой повести. Колбасьеву удалось создать какую-то удивительную атмосферу совершенно бесшабашной юности, но той юности для которой слова "честность", "долг", "порядочность" не пустой звук.
Мне показали жизнь в морском корпусе. Со своим порядком, традициями, где подлость и предательство каралась самими учащимися

во все времена была война с начальством, и во все времена измена братству каралась с предельной жестокостью

Морской корпус живет, учится, веселится (Мой фаворит - награждение сестры Пахомовой) И вот здесь появился Арсен Люпен. Эдакий Робин Гуд местного масштаба - борец за справедливость. Весело наблюдать за его проделками! А они становятся всё злее и злее и в конце "Я умер"

Допустим, что он герой . А что дальше? Кому и кой черт нужно всё его геройство?

Арсен Люпен вырос и что-то пережил, перечувствовал, понял

Всё, что происходило в корпусе, вплоть до Арсена Люпена, было лишь отражением событий, постепенно захватывающих всю страну

а что со страной? Революция. Она вот-вот грядет. И грустно, ой как грустно знать чем всё закончится и для этих сейчас молодых ребят и для самого Сергея Колбасьева.
P.S. Знакомство с автором обязательно продолжу

Открытое море
5 5
* * * * *

Это история последних дней миноносца "Джигит" и его команды, которая уложилась в небольшой промежуток времени — где-то между Февральской и Октябрьской революциями.
Команда миноносца — особый маленький мир, в котором не должно быть ссор, недоразумений и предательства, иначе все погибнут. Но все люди разные. Вот и на "Джигите" служат романтичный выпускник Морского корпуса Бахметьев и его бывший инструктор по минному делу Плетнев, который придерживается большевистских взглядов; застенчивый старший механик Нестеров, который выбился в офицеры "из народа", и по-иезуитски хитрый, с замашками самодура унтер-офицер Гакенфельт...
Наконец, сам командир Алексей Петрович Константинов — весьма колоритная личность. Безупречный и мудрый, он умеет разрешить любой конфликт, поддержать комфортный микроклимат в своем коллективе, научить и ободрить, и при всем этом он — не без причуд, которые, впрочем, еще больше располагают к командиру.
Как опытный офицер, Константинов знает, что обязан исполнить любой приказ командования, даже если с ним не согласен, и лишь после исполнения может обсуждать то, что считает неверным.
Впервые командир задумывается о том, можно ли отойти от этого принципа, когда на корабле возникает бунт из-за возможной отправки миноносца на подавление восстания кронштадских матросов. И, словно в ответ на нарушение дисциплины, недопустимое на море, "Джигит" подвергается атаке подводной лодки и большая часть его команды погибает.
Конец повести грустный. "Джигит" затонул, его командир — при смерти. Василий Бахметьев вынужден конвоировать арестованного большевика Плетнева. который спас его. А командование принимает Гакенфельт, который, конечно, отыграется на всех, кто пытался изгнать его с миноносца.

Открытое море
5 5
* * * * *

Даааа!
Я люблю книжки про подростков. А если про море, подростков, революцию, морской корпус и Петербург, то я втройне люблю такие книжки.

Открытое море
5 5
* * * * *
Блестящая и великолепная, озорная и временами печальная - книга заставила влюбиться с первых строк и после искать все остальное, что написано автором, который начинал свою карьеру незадолго до революции в гардемаринском корпусе (которому и посвящен этот роман), а закончил ее в печально известном 1937 году...

Морской корпус, где обучались будущие морские офицеры, капитаны и адмиралы, слава российского флота, где висят знамена знаменитых кораблей, вдруг становится местом каких-то странных и неожиданных происшествий... Дежурный утром находит свои брюки висящими на люстре, а на хорах в столовом зале появляется огромный плакат с непристойной кличкой всеми ненавидимого офицера... И каждый такой трюк сопровождается маленькой визитной карточкой с подписью Арсен Люпен. А надо сказать, что это литературный герой Мориса Леблана, француз, авантюрист и веселый жулик, и никакого отношения к морскому корпусу не имеет. В училище начинается следствие, Арсен Люпен не сдается, его шутки становятся все злее и уже направлены на более высокое начальство, и оно в негодовании, а курсанты понятно веселятся от души... а там за окнами в большом мире на город и на страну надвигается революция...

Сергей Колбасьев - один из самых моих любымых авторов, пишуших о море и моряках.
Открытое море
5 5
* * * * *
О Колбасьеве знал и раньше: это и по известному фильму о становлении джаза в СССР в 20-е годы, и по отзыву композитора Г.Р. Терпиловского, одного из пионеров джаза в Ленинграде, сосланного затем в Пермь и жившего в этом городе до кончины. Проза же Колбасьева потрясла и ёмким языком, и особо тонким юмором с иронией и самоиронией, что очень созвучно также творчеству Виктора Конецкого. Просто рекомендую читать и того, и другого!