Моя жизнь, мои достижения, размер 130x200 мм

Воспоминания американского автомобильного "короля". В 1911 году Генри Форд изменил мир. Он вошел в историю как изобретатель конвейера и один из самых честных миллионеров. Он ошибался, терял состояние и богател, судился за патенты, выигрывал и проигрывал суды, он вытащил Америку из экономической депрессии и стал символом самой мощной экономики в истории человечества. Его знаменитая книга "Моя жизнь, мои достижения" - это катехизис механика-промантика. Его идеи и методы организации производства, описанные в книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий и заслуживают внимания каждого человека, организующего свой бизнес. Для широкого круга читателей.

Автор
Издательство Попурри
Серия Биографии и история
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-985-15-0122-5 978-985-15-1238-2 978-985-15-1595-6 978-985-15-2024-0 978-985-15-2785-0 978-985-15-3114-7 978-985-15-3432-2 978-985-15-3778-1
Тираж 10000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 352
Размер 130x200 мм
Объём 1
Количество томов 1
Издание 5-е
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
280
Нет в наличии
с 17 января 2020
Обложка: мягкий
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Моя жизнь, мои достижения
4 5
* * * * *

Удивительно, что события описанные в книге 100 лет назад по-прежнему актуальны.
Форд, на мой взгляд идеалист. Всё так правильно, все по полочкам.
Предпринимательство, по мнению форда, должно служить обществу, а не просто обогатить владельца. Принцип уменьшения цены продукта, увеличение зарплат рабочим, за счёт оптимизации производственных задач просто магия. Сколько нужно расчётов чтобы все это не привело к банкротству, у меня в голове не укладывается. И это во времена без компьютеров.
Его принципы ведения бизнеса поражают и вдохновляют. Внесла изменения в свой проект, буду ждать результаты.)

Моя жизнь, мои достижения
3 5
* * * * *

Генри Форд родился в фермерской семье и, видимо, унаследовал от родителей практический подход ко всем своим проектам. Его нехитрая философия основывается на здравом смысле и проверяется конкретными делами. И дела эти по-настоящему вдохновляют. Когда читаешь описание того, как человек создал с нуля огромный и офигенно успешный завод, самоокупающуюся больницу, прибыльную железную дорогу и ремесленную школу, которая сама себя содержит, собственные потуги удержаться на плаву перестают казаться такими уж героическими. В общем, хочется стать сильной и смелой.

Ещё один плюс: автобиография Форда приятно отличается от современных западных книг по менеджменту своей насыщенностью (то есть, отношением количества полезной информации к объёму). Автор не фантазирует и не заигрывает с читателем, а последовательно и чётко излагает свои выводы и взгляды. Правда, делает это занудно и подробно — ну просто старый упёртый дед, который так уверен в своей правоте, что его с места не сдвинешь. Учитывая его возраст и возраст книги (она вышла в свет в 1924 году), на это можно закрыть глаза. Но что меня действительно раздражало (и затрудняло чтение), так это отвратительный перевод и нереальное количество орфографических, синтаксических и стилистических ошибок. Чем, интересно, занималась вся эта пафосная команда из докторов экономических и философских наук и редакторов? Я читала библиотечную книгу 1989 года издания. Может быть, сейчас есть более свежие и приличные тексты?

В этом году хочу прочесть несколько автобиографий деловых людей, но, наверное, следующим будет Ричард Брэнсон. На контрасте, так сказать.

Моя жизнь, мои достижения
5 5
* * * * *

Генри Форд загорелся мечтой создать автомобиль в 12 лет. С малых лет его игрушками были различные отцовские инструменты для работы по хозяйству и на ферме, и до сих пор остаются его игрушками. История создания бизнеса, и только небольшими вставками как дополнение, Генри рассказывает о семье и своём детстве.

Эта книга, будет интересна человеку с амбициями предпринимателя, как источник новых мыслей. Достаточно много описания работы механизмов машины, но читается легко, так же, как пишет свои книги Ричард Фейнман.

А вы знали что, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права? Он сам обратился к правительству с просьбой т.к. были постоянные проблемы с полицией.


Прочитано в рамках Игры Флешмоб "Нон-фикшн"
Моя жизнь, мои достижения
2 5
* * * * *

Рассчитывала увидеть в книге какие-то запоминающиеся случаи из жизни, а не сухие цифры продаж и результаты приобретения акций, но, видимо, таков был Генри Форд, заявляющий о ложности принципа "заканчивать думать о работе после ее окончания".

Это не мемуары, это смесь учебников по экономике и менеджменту.

Бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов


А  еще смутила выдержка из одной из первых реклам "Вы можете ехать не спеша на автомобиле и наслаждаться свежим воздухом". Царапнул уровень знаний про загрязнение воздуха. Может быть, автомобиль еще и позволял "наслаждаться тишиной"?

Моя жизнь, мои достижения
5 5
* * * * *

Название "Моя жизнь, мои достижения" мгновенно настраивает на автобиографический (может даже мемуаристический) лад. Однако уже главы с третьей понимаешь, что "Моей жизни" в данном труде, по-факту, и нет, вернее, она есть, но строго в представлении Генри Форда - его достижения и его работа и есть его жизнь. В итоге данная работа превращается в учебник по инновационному менеджменту (разумеется, с учетом реалий начала ХХ века), но никак не в мемуары относительно его беззаботного детства, рабочей юности или опытной зрелости.
Чего мы не встретим в этой книге?
1. Мы не встретим биографии Форда. Лишь в самом начале, мельком, Форд упомянет о своем детстве и юности, и то, только в контексте его страсти - автомобилей. Биографической части в этой книге просто нет;
2. Мы не встретим четкой хронологии. Ведомый раскрываемой темой, Форд носится по временной шкале очень легко, поэтому догадаться, о каком времени идет речь - о 1904-м году или 1916-м можно будет только по описанию технологической части производственного процесса или исторических реалий, данный процесс обуславливающих;
3. Мы не встретим советов "Как стать богатым" или "Как стать успешным". Богатство и успех Форда (и здесь он верен классической политической экономии) есть лишь побочные продукты его деятельности - производства. Тот, кто хочет стать богатым сам по себе, никогда им не станет - точно также как тепло от работающего двигателя никогда не есть самоцель работы двигателя, а составляет его побочный продукт. Только работа двигателя, бесперебойная, правильная, обеспечит и тепло, вырабатываемое двигателем. Думать о том, что надо наоборот - непростительная наивность.
Что мы встретим в книге?
1. Доскональное описание технологического процесса, доходящее до крайней степени педантичности (особенно это касается всех модернизационных аспектов). Форд наслаждается тем, что делает, поэтому описанию своих детей (в книге упоминается только его сын, и то, в рабочем контексте. Жена не упоминается вообще) Форд предпочтет описание процесса усовершенствования производства или формирования новой, более совершенной организационной структуры;
2. Много цифр. Больше, чем возможно для обычной биографии. И это не "миллион тонн чугуна" - это "уменьшение времени на производство детали А на 7,53% привело к увеличению производственной мощности на 8,45%, что в автомобилях равно столько-то, и привело к увеличению прибыли на 5,75%". Многих, кстати, именно эта конкретность Форда чрезвычайно раздражает;
3. Мессианство Форда. И здесь не случайно Олдос Хаксли высмеивал Форда в своем "Дивном новом мире" - Форд, вне всякого сомнения, как любой крупный деятель изменивший мир имел мессианские наклонности. Он считал (небезосновательно, кстати), что изобрел новый способ организации жизни, основанный на принципах эффективности. Неслучайно в его работе доля рассуждения посвящена нужно ли кормить голодных или давать кров бездомным (ответ Форда - нет, не нужно. Нужно дать им работу, чтоб они заработали себе на кров и на еду, но не давать им ничего даром - этим мы только увеличим количество бездомных и голодных). Чем иначе объяснить его желание строить Школы-Форда, Больницы-Форда, брать на работу инвалидов, и та огромная мыслительная деятельность, которую он проделывал в этом направлении? Успехи Форда-социального реформатора были настолько очевидны, что с его мессианскими идеями мирились даже в СССР (несмотря на весь откровенно капиталистическо-эксплуатационный характер предприятий Форда);
4. Популярное изложение любого более-менее продвинутого учебника менеджмента и экономики для широких народных масс с гигантским количеством примеров и подкрепленных реальными делами Форда. Пример стоит больше чем 1000 теоретических выкладок, и Форд, зная это, активно использует данный прием;
5. Портрет эпохи глазами пророка, а не глазами его последователей. Идея с повышение эффективности купленной им железной дороги, и отказ государственной комиссии утвердить новые. многократно пониженные тарифы для перевозки пассажиров и грузов - доставляет ему почти физическую боль. Так столь любимая им эффективность отступает перед реалиями этого мира, который хоть и не был готов к появлению пророка-Форда, но после него никогда не станет прежним.
Что есть для нас Форд сейчас? Форд - мессия, провидец, пророк, который не просто обещал царствие небесное на земле но, что почти невероятно, сумел его частично построить. И пусть царствие небесное Форда представляло собой завод с конвейером, а на троне сидела абстрактная эффективность, а не Бог-Отец, его царство оказалось куда более реальнее и достижимее, чем любая религиозная доктрина. В чем же секрет этого? Только ли в эффективности, в энергичности Форда, во времени, когда он действовал? Нет, корневая причина, и здесь я уверен, в невероятных гуманистических принципах, заложенных в основу его предприятия, в отношении к людям не как к скоту, который нужен только для зарабатывания денег, а как к самому ценному капиталу в его организации - даже ценнее чем столь любимые им машины.

Моя жизнь, мои достижения
5 5
* * * * *

философия и этика производителя.
философия и этика бизнеса.

Моя жизнь, мои достижения
5 5
* * * * *

Представляете, Форд родился в чистом поле! Точнее - зеленом поле. Гринфилде - это если по-русски.

И судя по смелости и настойчивости, проявившихся с детства в уходе на заработки, работе электриком и проч., его достижения - заслуженны в абсолютной степени.

Более того: именно воплощение его личностных качеств в деятельность и составило и саму жизнь, и её содержание. А то, что - автомобили - ну, так случилось. Занимался же он до этого электротехникой! Собственно, реализация себя - это и есть главное содержание этой книжки.

Забудется всё, даже чистое поле, где он родился. Не забудется конвейер. Наверное, кому-то запомнится его антисемитизм и, как говорят, финансирование Гитлера. Сложные люди сложны во всём, что тут скажешь? Но главными его достижениями, имхо, были социальные технологии, до которых додумался этот незаурядный человек.

Сделай мне хорошо! Это ведь не броский слоган, это, если угодно, воплощение библейского постулата о возвратности в удвоенном размере всего, что ушло в мир от тебя. Это - метафизика. Есть ещё социальная инженерия Поппера. Это о чем? Наш герой понял: богатый рабочий - выгодный рабочий! Кто стал первым покупателем его продукции? Его же рабочий! И к этому нынешний российский бизнес не подошел даже ментально. Жаль. Больше ста лет прошлепало после открытия Форда.

Из той же оперы: Форд пишет об установлении минимальной почасовой оплаты труда, сейчас не помню цифр. Но не суть, суть - в ином: дай черной кости хоть какую-то уверенность - он тебе не только дальневосточнй гектар поднимет - целину по-новой вспашет! И вспашет по-новому: превратит благословенное Отечество в кормилицу: кто может выдержать конкуренцию с такими площадями пашни и современными технологиями? Кто? Вижу кандидатов, но не будем прикалываться, утро ещ1. Хоть и пятницы 13-го.

Были ли мотивы Форда библейскими? Наверное, отчасти были. Но в первую очередь он - не проповедник, он - капиталист, уж не знаю с человеческим лицом, али как. Прагматик, но не узколобый, как та белая кость, что довела матросиков с "Очакова" и "Потемкина" до того, до чего довела. Форд нутром чувствовал: так надо, так - правильно! Сделай мне хорошо, я сделаю тебе хорошо в два раза больше! А то, что потом котлета съела человека, как предсказывал Дали, мы поговорим об этом в отзыве на книжку о Энди. Уорхоле.

Но это - совсем не о Форде. А вот о Форде - это о Советской России 30-х годов, когда он ставил заводы в нашей стране. На всякий случай: Сталин сказал, что Москва, Питер - капитализм, остальная Россия - средневековье. А в Германии у власти уже был фюрер. Вот как-то так.

Книжка - интересная, текст - зеркало героя, яркого, умного, предприимчивого. К прочтению, конечно же!

Моя жизнь, мои достижения
5 5
* * * * *

Слышала, что многие Форда критикуют за антисемитские взгляды и за обезличивание. В данной книге ничего такого нет. Единственная претензия к нему как к человеку - это отказ в работе женщинам, если у них существовал в семье кормилец. Но это претензии совсем не к Форду, а к той эпохе, в которой он жил )

Эта книга не автобиография - это скорее монолог, монография, философский и экономический трактат, где Форд на своем примере описывает принципы работы финансовой модели.

Он описывает, как он пришел в эпоху отсутствия автомобилей к идее строить автомобили и как он добился, что его предприятие было прибыльно даже в период войны и экономических депрессий. Как он добился этого, не беря кредитов и выплачивая работникам высокую заработную плату. Как он добился максимального удешевления этих не очень дешевых машин.

Книгу можно было бы разносить на цитаты, если бы она уже не была бы на них разнесена ) Очень мне понравилась и книга (хотя на мой взгляд - она излишне суховато написана) и сам персонаж - сам Генри Форд.

Я много узнала о нем такого, о чем раньше и не подозревала и это только увеличило мое уважение к этой великой личности.

А также я очень много взяла на вооружение. Правильные же мысли писал мужик...