Собор Парижской Богоматери, размер 115x180 мм

Знаменитый роман Гюго, в котором автор обращается к истории Франции XV века. Яркие образы уличной танцовщицы цыганки Эсмеральды, влюбленного в нее урода Квазимодо, звонаря собора Нотр-Дам, священника Фролло и капитана Феба де Шатопера даны на фоне причудливого и пестрого средневекового Парижа.

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2020
ISBN 5-352-00555-0 978-5-389-01366-7 978-5-395-00039-2 978-5-9985-0707-6
Тираж 7000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 608
Штрихкод 9785352005552
Страна-производитель Россия
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 31мм
Объём 1
Оригинальное название Nore Dame de Paris
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 76x100/32
169
Размер: 115x180 мм
Ширина: 180мм
Высота: 31мм
Длина: 115мм
Год выпуска: 2020
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Собор Парижской Богоматери
3 5
* * * * *
Жизнь, лишённая нежности и любви, не что иное как неодушевлённый визжащий и скрипучий механизм.

Очень ярко и точно сказано. Виктор Гюго мастерски владеет словом, но я его больше читать не буду. Это не мой автор и я поняла это с первой книги. Да, такое бывает, открываешь и понимаешь что ближайшее несколько сотен страниц будет трудной каменистой дорогой в гору. Так оно и вышло. Я со счета сбилась сколько читала эту книгу. Главная причина это бесконечные описания. Я их не люблю. Автор с помощью описаний передавал характеры, настроения, сюжет и жизнь того времени. Пробраться через эти валуны было сложно, но я это сделала, чем и горжусь.
Главный герой этой книги сам собор. Чувствуется, что Гюго горячо любит его и востаргается. Люди здесь лишь массовка, жизненные трагедии которые веками разыгрываются вокруг собора. Автор описал нам лишь одну, но с несколькими ветвями. Посыл, на мой взгляд, был именно такой.
Печальная история, которая врезается в сердце. Я сначало посмотрела мюзикл, потом старый фильм, теперь прочла книгу. И везде мне одинаково было жаль бедного горбуна Квазимодо.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

С произведением Гюго впервые попытался ознакомиться два года назад, когда заказал себе книгу в «Буквоеде». Книга до сих пор пылится где-то на полках, и именно в тот момент я осознал, что мои коллаборации с книгами более невозможны, поскольку я перестал воспринимать информацию в печатном варианте, не то чтобы я совсем отказался от этой формы, но художественные, а тем более нехудожественные идут у меня долго и туго. Плюс ко всему «Собор Парижской Богоматери» - программное произведение, и потому требовало более вдумчивого ознакомления и предстояло непростое чтение. С произведением был знаком в общих чертах и во многом по театральным постановкам на французском и русском языках, на последнем более подробно, поскольку удалось посмотреть от начала и до конца. На протяжении чтения держал в голове что постановки разительно отличаются от оригинала и потому отнесся к этому произведению со всей серьёзностью и потому оценивал произведение не только с точки зрения читателя, но и историка, оценивая детали и атмосферу Парижа тех лет. Так что более не смею задерживаться на введении и приступим к основной части нашего повествования.

Первое о чём хотелось бы сказать – это о дотошной детализации, поскольку Гюго конструирует историческую атмосферу на пространном описании мелочей. Особенно удачным мне кажутся главы, посвящённые описанию видов Парижа с высоты птичьего полёта и виду из башен. В них он даёт описание современного ему Парижа и Парижа пятнадцатого столетия. Стоит напомнить что в это время господствует догматизм и схоластика как единственная форма воспитания трезвомыслящих клириков, воспитывающихся в лоне бога, изучающих римлян и греков, что сочиняют тома для библиотек. В первых главах, где даётся мистерия Пьера Гренгуара запомнились картинки, где школяры поносят святых. Ведь день дурака у них ассоциируется с возможностью поиздеваться над догматами, и за это их никто не назовёт еретиками. Далее хотелось бы немного поразмыслить о сюжете сего монумента. Собор Парижской Богоматери скрывает в себе много тайн и одна из них – это Квазимодо, недочеловек с ликом демона, но нечеловеческой душой. Его окружение – это горгульи Собора и Клод Фролло, видевший в воспитании его свою великую миссию. Наконец-то мне удалось лучше понять этого персонажа, потому что в кинематографичных и анимационных воплощениях он даётся несколько однобоко. Но из книги можно узнать о нём, что он имел огромную тягу к знаниям и пытался эмпирическим путём познать божественное, что для того времени было немыслимым и его почитали за чернокнижника, хоть он и служил архидьяконом в Соборе… Удивительные метаморфозы с ним происходят, когда он «распутной девкой, словно бесом, одержим…», интересно наблюдать за путём, который должен пройти этот персонаж, проникся повествованием.

Самое лучшее, что есть в книге – это многочисленные отступления, которым посвящены целые книги, например взял на вооружение его рассуждение о том что до пятнадцатого столетия главным выразителем человеческого искусства было зодчество, и что оно являлось физическим воплощением эволюции человека. Изобретение Гуттенбергом печатного станка стало толчком к революции сознания, когда каждый, кто способен держать в руках кремневый камешек мог нацарапать шедевр, печать обеспечивала ещё большую сохранность знания, а главное – доступность его для всех слоёв населения. Наука переставала быть прерогативой алхимиков. Распространение знания убивало религиозность, но это уже совсем другая история.

Книга способна по-хорошему увлечь, она написана на порядок выше некоторых других произведений представителей литературы эпохи Ренессанса, вообще, как мне кажется, самые точные характеристики современности даёт в своих книгах Виктор Гюго и эта – самая лучшая в его творчестве. Её хочется перечитывать, потому что сюжет невозможно предсказать, если ты до этого с ним не был знаком, правда обилие отступлений всегда отвлекает от основной линии повествования, но в этом случае они не лишни и прекрасно дополняют окружающее пространство и дают наиболее полное представление о магии соборов кафедральных и их тайнах.

После этого чтения не хочется применять никаких критериев, хочется порекомендовать вам к ознакомлению этот шедевр литературной мысли, где историческая достоверность сочетается с описаниями соборов, готической архитектуры, подробно останавливаясь на мелких деталях. Что-то подобное пытается в своих опусах проделывает и Дэн Браун, правда, по сравнению с классиками у него это выходит несколько топорно, возможно потому что он часто обращается к ПедиВикии)!

Вердиктируя. Книга от которой невозможно оторваться, несмотря на её монументальность и обилие персонажей, каждый из которых оказывается связан с незабвенной цыганкой, но сюжет отходит на второй план, когда вчитываешься в описания и авторские отступления, в которых думается скрыта истинная суть книги, её ценность, позволившая опередить своё время и сохранится до наших дней. Ведь впоследствии книга несколько раз переиздавалась. Рекомендую всячески как любителям классической литературы, так и тем кто неравнодушен к сильным вдохновляющим книгам. Всем добра и приятного прочтения!

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

Имя Гюго у меня ассоциируется с приятным чтением, высокой литературой и невероятным сюжетом. Именно с его романа "Отверженные" началось мое невероятное погружение в чтение и литературу ( в литературу "не по программе", литературу с удовольствием). Гюго для меня- это прекрасная книга априори.
Но вот с " Собором" у меня долго не складывалось, не бралась я за него, и скорее всего из-за того, что сюжет-то знаком. Но когда я читала, то поняла, что сюжет мне известен только из диснеевского мультика, который я смотрела сто лет назад, и который можно вполне назвать "это что-то по мотивам для детской аудитории", да и его я к словом помню смутно... Пора мне уж понять в мои годы-то, что книга и фильмы-мультики -это совершенно разные вещи.
Даже странно было читать, узнавать новых героев, новые нюансы и понимать, что все-таки главным героем и персонажем тут (по крайней мере для меня) был не Квазимодо , а архидьякон Клод Фролло, потому что именно его страдания и душевные муки мы видим как на ладони.
Какими красками тут расписана парижская чернь, как описан школяр Жиан, как описан сам собор Богоматери и сам Париж! Такие сочные , незаметно эти слова-описания проникают в мысли читателя и заставляют его переживать тоже что и героев книги, сопереживать им , жить их жизнью и чувствами.
Несмотря на трагичность сюжета, который проспойлерен везде и всюду, Гюго поражает своим мастерством слова. Вот честно, только смелый и очень веселый автор после описания бойни и трагических смертей невинных героев, может окончить главу так:

Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился.

И в этом весь шарм языка Гюго.
Прослушана книга в исполнении Герасимова.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

Достаточно внушительный размер книги постоянно заставлял меня откладывать ее прочтение. Но прочитал ее я быстрее чем большинство книг. Сюжет быстро привлекает читателя в свой мир. Квазимодо, цыганка, архидьякон, нищий философ, короли, вельможи- одни только персонажи уже привлекают читателя. А о казнях, мрачной среде средневековья, множестве философских отвлечений и драматическом конце вообще промолчу.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

Починала читати цей твір три рази, т. к. стиль написання виявився для мене дуже важким. Читаєш, читаєш.... А потім розумієш, що нічого не зрозуміла і починаєш читати заново. У першій половині книги йде опис Парижа XV століття, Собору Паризької Богоматері і докладно описується процес соціалізації особистості головних героїв. Ближче до середини книги починається божевільний екшен. Це дивний твір! Шедевр! І я зрозуміла: якщо б Гюго не давав настільки докладний опис місця дії і життя героїв, читач не зміг би зрозуміти глибину переживань кожного персонажа.
Гюго викриває людські вади: боягузтво, жадібність, марнославство, егоїзм... і любов! Так, саме любов! Те що люди вважають любов'ю, насправді є їх найстрашнішим пороком, що володіє неймовірною руйнівною силою. Любов може бути божевільною, покірною, лагідною і сліпою. Любов до чоловіка, до жінки, до науки, до архітектури, до Бога. Тільки от грань між «праведною» любов'ю і «збоченою» любов'ю дуже тонка.
Кожен читач зробить свої особисті відкриття. Це неосяжне розумом творіння, про яке можна розмірковувати нескінченно.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

Собор Парижской Богоматери - определенно является монументальным произведением.
Здесь три персонажа, которые так или иначе страдают: Клод Фролло, Эсмеральда и Квазимодо ( у Гренгуара и Феба все прекрасно и замечательно). Фролло - от влечения к цыганке, Квазимодо - от собственного уродства, Эсмеральда - от обстоятельств. Так или иначе, но все они цепляют и вызывают эмоции.
За Эсмеральду переживаешь от осознания того, что она невиновна и не заслужила этого, несмотря на то, что она пустышка.
Квазимодо вызывает омерзение и сожаление одновременно. Он груб и глуп, но при этом многого натерпелся несмотря на то, что он как и Эсмеральда этого не заслуживает.
Клод Фролло - самый интересный и многогранный персонаж. С одной стороны, его можно презирать за его поведение и решения, но с другой, его целеустремлённостью и преданностью делу невозможно не восхищаться.
Что же касается других аспектов произведения. Слог Виктора Гюго просто прекрасен. Его описания собора, Дворца Правосудия, Парижа восхитительны(хотя из-за них я долго не могла себя заставить читать)
Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго - памятник литературы, такой же величественный и мрачный, как и сам Нотр-Дам де Пари.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

Я думаю, многие в детстве смотрели мультфильм от Диснея горбун из Нотр Дама. Я читала эту книгу во времена студенчества и было чувство, будто мне сняли повязку с глаз. В детской версии нам все красиво обрисовывают о великой дружбе между Эсмиральдой и Квазимодо, о чистой и искренней любви цыганки и капитана королевских стрелков Феба де Шатопер. Но в книге автор пишет не для детей, а потому все более приближено к реальности, которая разбивает на мелкие куски твои детские воспоминания о столь красивой мультипликационной истории. Квазимодо, страшный и ужасный, отвергнутый и презираемый всеми, казалось бы, он должен быть озлобленным на весь мир, но нет, его сердце еще не зачерствело и оставалось чистым. Феб воспринимает Эсмиральду не более как просто объект, к которому он воспылал мимолетной страстью. Еще один из главных героев этой истории Клод Фролло, настоятель собора Парижской богоматери, страстно возжелавший заполучить Эсмиральду, который не мог смириться даже с мыслью, что она может достаться кому-то другому. Интриги, доносы, убийства, конечно, все это неминуемо влекло за собой те последствия, ту трагедию, которую повествует нам автор.
Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. И это понятно, Виктор Гюго очень подробно описывает сам Париж, его дома и улочки, историю Парижа, создание собора и вид, который открывается с его высоты, зодчество Франции, как оно менялось и модернизировалось начиная с 13 века. У человека, никогда не бывавшего в Париже, прочитав эту книгу, будет ощущение, будто он там уже был и все видел собственными глазами. Ну и конечно многие действия в книги происходят в этом самом соборе.
Это классика, полюбившаяся многим, и я не исключение. Наверно, я прочитала ее именно тогда, когда мне нужно было ее прочитать, и я нисколько не преувеличу, если скажу, что это книга многое изменило в моем восприятии мира. Подобная книга просто обязана занимать почетное место на полках вашего дома.

Собор Парижской Богоматери
4 5
* * * * *

Это сейчас Нотр-Дам де Пари является неприкосновенным символом Франции и must see в Париже наравне с Эйфелевой башней и Лувром.
Во времена же Гюго помпезное готическое сооружение находилось в полном упадке и кто знает, какова была его дальнейшая судьба, если бы один молодой писатель не сочинил прекрасную легенду о любви и страсти в декорациях собора. Храм был спасён, реставрирован и превращён в место паломничества десятков тысяч почитателей таланта Виктора Гюго, а печальная история цыганки Эсмеральды продолжает каждый день оживать на театральных подмостках по всему миру.

«Собор Парижской Богоматери» это не просто художественный роман. Это вещь, послужившая триггером к тенденции спасения и восстановления древних храмов и сооружений; книга, заставившая посмотреть другими глазами на прошлое и научившая понимать настоящее глубже, чем мы привыкли.

Видеть историю в старых камнях; чувствовать душу в уродливом теле...

Помимо этого, любопытна психологическая составляющая романа. Характеры героев прорисованы исключительно. О них можно говорить не один час - каждый является проекцией определённого состояния души, отношения к миру и чувствам.

С помощью своих персонажей Гюго демонстрирует читателю различные виды «любви», которая может существовать в человеческих сердцах:

Гренгуар - любовь дружеская.

Эсмеральда - любовь слепая, девственная и наивная.

Феб - любовь-игра, физическое влечение.

Квазимодо - любовь чистая и бескорыстная (возможно, этот персонаж - антропоморфная персонификация собора)

Фролло - любовь эгоистичная, собственническая и (само)разрушительная.

Кстати, Клод Фролло - мой самый любимый персонаж в романе. Это же просто находка для психоаналитика-любителя! Талантливый священник, который разрывается между любовью к Эсмеральде (читай - физическим воплощением его сексуальных желаний, которые он активно подавляет) и обетом целомудрия, данным католической церкви. Фролло воспринимает Эсмеральду как воплощение Дьявола-искусителя, а физическое влечение к ней - как очередное испытание. Мужик не понимает, что с ним происходит, борется со своей собственной душой и потихонечку сходит с ума. В итоге, Квазимодо «дарует» Клоду спасение, потому что ждала его психушка и это в лучшем случае.

Вообще, грустная история с этим католичеством - насильно привлекают еще совсем маленьких детей к церковной службе, а потом они вырастают, душа протестует и начинаются... всякие непотребные извращения. Ну, вы поняли.

Когда я читала этот роман на первом курсе, меня раздражали длинные описания интерьеров собора и парижских улочек. А ещё больше раздражал этот маньяк-архидьякон. Однако, позже я поняла, что эти два компонента - архитектура и характер - главные изюминки романа Гюго, без которого «Собор Парижской богоматери» был бы совсем другой историей.

Собор Парижской Богоматери
5 5
* * * * *

В романе действие начинается 6 января 1482 года в Париже и в нем Виктор Гюго рассказывает необычную историю страстей и сложных переплетений судьб человеческих. Через весь роман проходит мысль Гюго, что от рока не куда не денешься и ещё Виктор Гюго размышляет на тему зодчества, чем оно было до 15 века для человечества и поэтому не удивительно, что одним из главных героев книги и есть сам Собор. В этом романе Виктор Гюго создал ряд неповторимых образов героев: Квазимодо он же «душа» Собора и цыганка Эсмеральда, Клодо Фролло ученый священник, которые запоминаются на всю жизнь. В книге затронут и ещё один вопрос — внешность и сущность, что не всегда, что красиво снаружи, так же красиво и внутри и наоборот. Роман понравился своей глубиной и великолепными образами героев и красивым литературным языком.

Собор Парижской Богоматери
4 5
* * * * *

Можно много жаловаться на непонятную русскоязычному человеку демагогию о Соборе Парижской Богоматери, удивляться к чему дотошность в хронике, старых названиях улиц Парижа и чёртовой дюжине французских правителей, от имен которых начинается нервный паралич. А можно просто грамотно посмотреть оглавление, понять что автор вынес историческую часть в отдельные главы и со спокойными нервами прочитать историю, в которой заложено всё: от безмозглости общества до продырявленности морали церкви, от безумия сильного, до мудрости слабого, от слепой любви до предательства.
Больше всего поразило описание Гюго средневекового народа, как цельного организма, у которого настроение меняется по синусоиде: если бросить кость - то побежит за ней с радостными криками, а если отобрать её - будет орать в гневе. Интересно, красиво и для общего развития!