Мощь философии, размер 145x215 мм

Современные процессы самоопределения русской мысли принуждают ее к освоению и оценке всего богатства отечественной философии, и в частности наследия русского философского западничества начала XX века, одним из лидеров которого был Б.В. Яковенко (1884-1949). Философ-неокантианец и создатель системы трансцендентального плюрализма, один из инициаторов журнала "Логос", пропагандист русской культуры в Европе, организатор издания "Der russische Gedanke", историк философии и переводчик Б.В. Яковенко последнее время все больше привлекает внимание исследователей. Обстоятельства скитальческой жизни Б.В. Яковенко не позволили ему выпуск собственных работ в форме монографий. Таким образом, настоящая книга впервые знакомит читателя с его творчеством в систематической форме. Содержание книги состоит из трех разделов: теоретические исследования; работы по истории европейской (немецкой) философии; работы по истории русской мысли. Книга рассчитана на специалистов-философов и исследователей русской и европейской мысли.

Автор
Издательство Наука
Серия Слово о сущем
Язык русский
Год 2000
ISBN 5-02-026786-4
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 976
Штрихкод 9785020267862
Страна-производитель Россия
Размер 145x215 мм
Длина 145мм
Ширина 215мм
Высота 52мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
1175
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Мощь философии
4 5
* * * * *
Весьма оригинально. Лично я бы назвал этот труд "Методом философии". Точнее методом скептического неокантиантства, зацикленного на вопросах гносеологии. Яковленко всё время бродит где-то между Кантом и Шопенгауэром, панически опасаясь провалиться как в абсурд, так и в мистицизм. Шопенгауэр для него слишком абсурден, а Кант не до конца критичен. Всё, что связано с Богом и религией, по мнению Яковленко, философии враждебно и вредит. Цель автора: (в духе своего времени) создать метод научной философии, свободной от догм -- вопросы целесообразности -- это уже на втором месте. Здесь подключаются и современники (например, Гуссерль), и, как ни странно, Фихте и даже Виндельбанд, который, как известно, не был скептиком.

Вряд ли кто-нибудь прочитает от корки до корки -- большой объём, много повторов. В этом и недостаток, и преимущество -- можно открыть на середине или вообще читать по разделам. Может пригодится кому-то из проф среды, бывшей или настоящей. Иначе, вряд ли. Это -- философия, которая уже стала историей. Актуальность того, чем занимается Яковленко, в современной философии близка к нулю. Просто эти вопросы в академической среде на более или менее среднем уровне давно закрыты (потому, что бессмысленны) и диспуты по ним не ведутся.