|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаете, от автора сценария культового сериала "Твин Пикс" я ожидала гораздо большего, чем это местами заунывное повествование о неуловимом маньячине, похищенной девушке-гринписовке и ее матери-лейтенанте убойного отдела, большую часть книги терзающей себя раздумьями о том, какая она плохая мать. Динамики маловато. Недостаточно глубоко и "цепляюще" для качественной психдрамы и недостаточно динамично для качественного триллера.
Неожиданная деталь ждет нас, уже, с первых страниц романа. Женщина – лейтенант, это довольно смелое решение. Смелое и не типичное. Но читая дальше, мы ловим себя на мысли, что типичного в романе будет мало. Готовьтесь к сюрпризам, неожиданным приемам, продолжению там, где, казалось бы, все решено.
Поскольку у книги не слишком высокий рейтинг, буду оригинальна – мне понравилось. Роман подкупил прежде всего своей эмоциональностью. Главная героиня – Алекс Делилло расследует запутанное дело, в которое втянута и ее дочь. Вот эти все переживания на грани – мать-полицейский, общество-дочь, долг-сердце – показались мне очень искренними и очень… трудно подобрать слово… правильными, что ли, особенно если учесть что автор мужчина, а героиня – женщина. Вообще в книге кроме интриги детективного сюжета, кроме встрясок мозга, сопутствующих триллеру, есть еще множество вещей, которые лично меня очень цепляют в литературе. Фрост рассуждает об обществе, рассуждает об отношениях между людьми. Раскрывает характеры – необычные, яркие, запоминающиеся. Создает детали. Умело создает детали. И, пожалуй, помогает ему в этом уверенное владение пером, как бы пафосно это ни звучало. Несколько оборотов и образов просто непомерно порадовали и доставили читательское удовольствие. Не могу сказать, что триллер, как представитель жанра удовлетворил меня на все сто, но книге в целом уверенно ставлю четыре звездочки.
Добротный детективчик, коих сотни. В любом криминальном сериале про следователей-умников можно такое встретить(вот даже в новом Шерлоке). Ничего необычного, ничего нового. Но просто для ознакомления можно прочитать.
Прочитала и вот как – то совсем не впечатлилась. А жаль:( После «Твин Пикс» это первое прочитанное мною творение Скотта Фроста и я возлагала определенные надежды. Но, увы. «Дневник Габриеля» - вполне не плохой детектив, но не более. Сюжет тоже далеко не оригинален, включи телевизор и наверняка на одном из каналов наткнешься на идентичный сценарий в очередном модном полицейском сериале. В нашей истории лейтенантше убойного отдела предстоит спасти собственную дочь, похищенную серийным убийцей и за компанию еще половину города, рискующего стать руинами в последствие террористического акта все того же психопата. Вот, в общем, и вся интрига. Лично я не испытала обещанного аннотацией напряжения и ужаса, а о так называемых загадках и дальнейших поворотах сюжета не сложно догадаться не прочитав еще и половину книги. А еще местами мне было откровенно скучно. На протяжения всего чтения я с нетерпением ждала тот самый дневник Габлиеля, мне хотелось глубже проникнуть в мысли убийцы, чтобы лучше понять предпосылки и мотивы, которыми он руководствуется приводя в исполнение свои злодеяния. Хотелось психологизма. Но к сожалению эта тема совсем не раскрыта. Дневник появляется почти в самом конце, так и не открыв нам всех свои тайны. В связи с этим, смысл названия детектива и вовсе ускользнул от меня. Но в чем не откажешь Фросту так это в натуралистичном и детальном описании ключевых моментов романа, действительно читаешь и как – будто не в книгу смотришь, а в экран телевизора. И, пожалуй, для меня это единственное преимущество детектива.
Вера - это просто, это всего лишь разновидность страсти. Но истинная вера, с другой стороны, больше похожа на любовь. Вы верите во что-то, не требуя вещественных доказательств. Не верьте книжной обложке! Перед нами – вовсе никакой не мистический, а полицейский триллер, рассказывающий про женщину-копа, столкнувшуюся с человеком, которого придётся запомнить навсегда, ибо этот человек – чистое Зло. Не верьте аннотации! Прочитав её, приходишь к ложному выводу, что действие развернётся как обычный детектив, не предвещающий никаких тревожных сюрпризов – а на самом деле история сплошь пропитана как тревожностью, так и сюрпризами. Здесь почти каждая глава – неожиданный щелчок, новый поворот в повествовании, накаливающий обстановку до предела. Про финал и говорить нечего: автор так заигрался с твистами, что читателю придётся нехило попотеть, прежде чем добить развязку. Порой слова могут иметь ту же силу, что оружие. Ну а автором, кстати, стал Скотт Фрост, один из сценаристов легендарного сериала «Твин Пикс» и по совместительству ближайший родственник Марка Фроста, яро причастного к тому же проекту. Что ни говори, Скотт – отличный выдумщик! Ему удаётся как по нотам расписать сюжет, создавая на наших глазах сложное, запутанное, но чертовски увлекательное противостояние протагониста и антагониста, где антагонист столь жесток, хитёр и неуловим, что дотянуться до него вообще не представляется возможным. Фросту прощаешь простоту языковой подачи, некоторые повторяющиеся из раза в раз сентиментальные реплики и зацикленность героини на своей дочери ради неоспоримых качеств романа: напряжённого саспенса, крутых поворотов и цельных персонажей, за коими приятно наблюдать. Мне всегда казалось, что место преступления - одно из немногих в этом мире, которое стремится к абсолютной ясности. Возможно, вы и не найдёте доказательств немедленно, но всё, что преступник оставил после себя, так же чётко рисует картину содеянного, как если бы вы имели описание на бумаге. Кровь, кости, кожа, температура тела, волосы, волокна ковра, ДНК, траектория полёта пули, взломанный замок, угол раны, положение тела... Всё это говорит языком неоспоримой истины. Нельзя более описывать впечатление от произведения, не прибегая к спойлерам. Могу подытожить лишь тем, что практически всё здесь играет на руку качественному художественному наполнению: не хватая с неба звёзд, «Дневник Габриеля» постоянно водит за нос любопытного читателя, и когда читатель это осознаёт, то начинает сам подставлять свой наивный «носик» под «руку» данной истории, отчаянно приближаясь к очередным разгадкам, которые из раза в раз будут опровергаться, меняя ход событий, пока не наступит потрясающая развязка, где, уж поверьте, по заслугам получит не каждый, но мы постараемся принять то, что произошло, как данность, ведь борьба Добра со Злом – это не сказка, не иллюзия, не торжество справедливости. Золотое правило в шахматах: кто бы ни победил в конце, всё равно останется сама доска – неопровержимая территория последствий оконченной кровавой игры, на которой, вопреки всему, ещё можно посеять новое семя – а что это будет за семя и каким вырастет древо, решать только выжившим. Мы все частицы одного огромного покрывала, нити которого вплетаются в наши жизни. Большую часть времени мы игнорируем это, притворяемся, что между нами не существует ничего общего. Мы причиняем друг другу боль, крадём, изменяем, обманываем, но достаточно одной секунды, чтобы напомнить нам об общности, связать нас. Это лишь миг, но он существует.
Книга очень увлекательна, читаешь на одном дыхании. Сюжет с первых строк держит в напряжении и не отпускает до предпоследней странички. Очень мне понравилась легкая недосказанность...
В общем, действительно - увлекательное чтиво для одного вечера.
Прочитала и забыла.:-)
Сюжет раздувался,нагнетался и ни во что не вылился.
Хорошее развлекательное чтиво... Скотт Фрост постарался на славу: читаешь и пред глазами прямо так и предстают сцены, как будто смотришь фильм... Особенно это чувствуется в сцене со взрывом в бунгало.
Конечно, сюжет заурядный, но интерес всё равно не угасает. Если хотите расслабиться, то советую обязательно прочитать!
То, что можно было уместить страниц на 200, автор умудрился растянуть на 500 страниц. Зачем?
Неинтересно.
Поскольку у книги не слишком высокий рейтинг, буду оригинальна – мне понравилось. Роман подкупил прежде всего своей эмоциональностью. Главная героиня – Алекс Делилло расследует запутанное дело, в которое втянута и ее дочь. Вот эти все переживания на грани – мать-полицейский, общество-дочь, долг-сердце – показались мне очень искренними и очень… трудно подобрать слово… правильными, что ли, особенно если учесть что автор мужчина, а героиня – женщина. Вообще в книге кроме интриги детективного сюжета, кроме встрясок мозга, сопутствующих триллеру, есть еще множество вещей, которые лично меня очень цепляют в литературе. Фрост рассуждает об обществе, рассуждает об отношениях между людьми. Раскрывает характеры – необычные, яркие, запоминающиеся. Создает детали. Умело создает детали. И, пожалуй, помогает ему в этом уверенное владение пером, как бы пафосно это ни звучало. Несколько оборотов и образов просто непомерно порадовали и доставили читательское удовольствие. Не могу сказать, что триллер, как представитель жанра удовлетворил меня на все сто, но книге в целом уверенно ставлю четыре звездочки.
Прочитала и вот как – то совсем не впечатлилась. А жаль:( После «Твин Пикс» это первое прочитанное мною творение Скотта Фроста и я возлагала определенные надежды. Но, увы. «Дневник Габриеля» - вполне не плохой детектив, но не более. Сюжет тоже далеко не оригинален, включи телевизор и наверняка на одном из каналов наткнешься на идентичный сценарий в очередном модном полицейском сериале. В нашей истории лейтенантше убойного отдела предстоит спасти собственную дочь, похищенную серийным убийцей и за компанию еще половину города, рискующего стать руинами в последствие террористического акта все того же психопата. Вот, в общем, и вся интрига. Лично я не испытала обещанного аннотацией напряжения и ужаса, а о так называемых загадках и дальнейших поворотах сюжета не сложно догадаться не прочитав еще и половину книги. А еще местами мне было откровенно скучно. На протяжения всего чтения я с нетерпением ждала тот самый дневник Габлиеля, мне хотелось глубже проникнуть в мысли убийцы, чтобы лучше понять предпосылки и мотивы, которыми он руководствуется приводя в исполнение свои злодеяния. Хотелось психологизма. Но к сожалению эта тема совсем не раскрыта. Дневник появляется почти в самом конце, так и не открыв нам всех свои тайны. В связи с этим, смысл названия детектива и вовсе ускользнул от меня. Но в чем не откажешь Фросту так это в натуралистичном и детальном описании ключевых моментов романа, действительно читаешь и как – будто не в книгу смотришь, а в экран телевизора. И, пожалуй, для меня это единственное преимущество детектива. |