|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сначала я подумала, что книга будет типичным романом о любви. Главный герой женится на любовнице короля. По классике жанра он в неё влюбляется. Потом влюбляется она в него. И так далее по списку. Сначала так всё и было. Но моя идея провалилась на моменте "потом влюбляется она в него". В общем, всё пошло не по плану классического любовного романчика. Но и это мне радости не принесло. Мне, конечно, сначала понравилось, что были весьма неожиданные для меня повороты. Но не зацепило. Я не знаю, как правильно выразить, почему мне не понравилось, но не понравилось. Как-то нудно. И для себя я не вынесла из романа ничего стоящего. Дочитывала только потому, что надо. Вроде бы и становление героя, и его мытарства туда-сюда, и понятие, наконец, того, что он никого из женщин не любит, что любит он только короля и Пирса (без намёка на гейство, именно любовь без похоти). Есть и смерть, есть и рождение. Но всё равно не то. Для убийства времени прочитать можно, конечно. Но именно для убийства, а не для удовольствия.
Сначала вспомнился фильм. И вся первая часть прошла в сравнении книги и фильма. казалось, что фильм лучше, разврат там выглядел более привлекательно. Но, вторая часть книги, самое сердце, лучше фильма. Она передает метаморфозы героя, что в фильме не удалось показать. О чем книга? Для меня, о том, что человек должен быть доволен своим местом в жизни и не стремиться к богатству, власти. Главное -быть профессионалом в своем деле, реализовать свое призвание. Власть и богатство - пустая суета, которая лишает душу чистоты. интересно представлена эпоха Реставрации. Читается легко, развлекает.
Изящная книга и очень жаль, что Тремейн, мягко говоря, мало переведена.
В целом я бы оценила эту книгу на 4. Потому что финал. Мне до конца не верилось, что с героем может произойти такая перемена. Нет, я совсем не против того, чтобы люди менялись в лучшую сторону, но после такого плутовского начала такой слишком простой, даже примитивный в какой-то степени финал.
Что я знала об Англии 17 века? да ничего! Поэтому, пока читала, все время хотелось проверить: а правда ли была такая фаворитка у короля Карла? а правда ли лечили такими методами? а не выдумана ли чума и пожар в Лондоне?
В Роуз Тремейн я втюрилась благодаря историческому роману "Музыка и Тишина", и мимо "Реставрации" буквально не смогла пройти. Домой ехала одиннадцатым маршрутом, но с книжкой под мышкой. Ну, люблю многозначные заглавия, что поделаешь. В интервью госпожа Тремейн признаётся, что писала эпоху Реставрации с оглядкой на тэтчеризм: маленькая победоносная война, плавно перешедшая в национальную катастрофу, расцвет искусств и наук в сочетании с забвением элементарной порядочности... да всё перечисленное знакомо нам под другим наименованием. здесь цель оправдывала средства, писал язвительный Губерман совсем не об Англии XVII столетия. Но, к чести автора, история взлётов и падений молодого врача нигде не скатывается до политпамфлета, гайд-парковского никчемного ораторства. Это именно биография, где сочетаются внимание к материальной культуре, эрудиция, изобретательное острословие. Что с того, что Меривела никогда не существовало! Ведь все его треволнения рассказаны с такой умной и беспокойной силой, что рада бы отделаться от эффекта присутствия, да не выходит. Будь то расточительный ремонт (по-английски тоже restoration) в поместье, шитьё дебильной барсучьей безрукавки в дар обожаемому монарху, распознавание ведьмы по родимому пятну или музыкальная реабилитация (опять restoration, как нарочно) пациентов сумасшедшего дома.
Ну вот ну вот что то все таки есть в этой книге. Любимой она ну никак не станет, а все потому что местами затянуто. Но мне в общем понравилась, люблю читать книги о тех временах . И кстати, книга намного интереснее фильма. Намного!
Экранизация этой книги под названием "Королевская милость" в свое время мне понравилась. Она довольно близка к тексту. Меривел однако больше похож на питерского юмориста Юрия Гальцева, нежели на Дауни мл. Он искренне и довольно сильно любит короля, как мог бы любить Бога. Поэтому он сначала лечит его собачек, потом соглашается жениться на его любовнице, чтобы не злилась другая, официальная любовница. И пусть все над ним смеются, пусть! Все это во имя любви. Итак, Меривел получает имение и слуг, обставляет комнаты в розово-красных цветах и ..мается от скуки. То он бросается писать картины (для начала нарисовал, опираясь на знания анатомии, полученные в Кембридже, мужское бедро и ягодицы, получилось, по его собственному трезвому признанию, кусок ветчины на фоне омлета), то садится играть на гобое, что-то там про лебедя, то, намечтавшись о далекой заснеженной России с закутанными в меха суровыми русскими, заказывает для себя и слуг накидки из енота, украшенные енотьей же мордочкой, пришитой к плечу. И ест в свое удовольствие, истребляя всякие пироги с мясом и птицей, запивая замечательным вином. Для услаждения плоти ( а он до этого дела большой любитель), посещает похотливую соседку, муж которой впал в глубокий маразм, и некую Рози, тоже замужнюю. В общем, живи да радуйся - сыт, пьян да нос в табаке. Однако, Меривел совершает непоправимое и вынужден покинуть уютное поместье, чтобы отправиться к другу юности, который служит при доме умалишенных. Теперь Роберт вынужден много и тяжело работать, встряхнув в памяти почти утраченные врачебные навыки. Но он не унывает. Вообще он замечательный человек - добрый, незлобивый, не мстительный, готовый посмеяться над собой и помочь ближнему. Поэтому в конце он получит заслуженную награду. Редкий случай, когда обложка максимально отображает текст! Поэтому не могу не процитировать:"И все же я люблю петь. В голове у меня звучат правильные ноты. То, что мне не удается их воспроизвести, расстраивает слушателей, но не меня".
В аннотации есть неточность, Роберт Меривел, в первую очередь, ВРАЧ, просто волею судеб он стал ветеринаром на службе у короля...Роман легко читается, я прочла буквально за один день, повествование ведется от первого лица, что подкупает - это ирония, с которой Роберт рассказывает о себе. Книга отличается от фильма и роман мне понравился больше, хотя Роберт Дауни младший в роли Меривела очень убедителен. Советую к прочтению, тем более за такие деньги!
Начало увлекло,а потом стало неинтересно,тк тема понятна. Перерождение человека,квакерская община,просветление,катарсис и тд. Написано бодренько,читать можно.
По стилю перекликается с "Домино" Росса Кинга, "Перст указующий" Пирса,"Чудеса и диковины" Нормингтона. Может,поэтому показалось неоригинальным. Интересно было бы фильм посмотреть... А насчёт Гальцева в рецензии Курталиди Ани-в точку! Именно Гальцев,именно! ;-))
Прочитала отзывы и решила купить книжку. Начала читать - нравится. Ближе к середине - не нравится. Возвращалась к книге раза 4, но она до сих пор лежит недочитанная. Главный герой какой-то отреченный дурак. Половину книги он грустит, что мне, в принципе, и надоело. Может я не оценила сей шедевр в силу возраста, но я не поняла зачем и для кого эта книга.
Эта книга понравилась мне чуть-чуть меньше, чем "Музыка и тишина", но отмечаю интересный сюжет. Прочитала с удовольствием.
В Роуз Тремейн я втюрилась благодаря историческому роману "Музыка и Тишина", и мимо "Реставрации" буквально не смогла пройти. Домой ехала одиннадцатым маршрутом, но с книжкой под мышкой. Ну, люблю многозначные заглавия, что поделаешь. В интервью госпожа Тремейн признаётся, что писала эпоху Реставрации с оглядкой на тэтчеризм: маленькая победоносная война, плавно перешедшая в национальную катастрофу, расцвет искусств и наук в сочетании с забвением элементарной порядочности... да всё перечисленное знакомо нам под другим наименованием. здесь цель оправдывала средства, писал язвительный Губерман совсем не об Англии XVII столетия. Но, к чести автора, история взлётов и падений молодого врача нигде не скатывается до политпамфлета, гайд-парковского никчемного ораторства. Это именно биография, где сочетаются внимание к материальной культуре, эрудиция, изобретательное острословие. Что с того, что Меривела никогда не существовало! Ведь все его треволнения рассказаны с такой умной и беспокойной силой, что рада бы отделаться от эффекта присутствия, да не выходит. Будь то расточительный ремонт (по-английски тоже restoration) в поместье, шитьё дебильной барсучьей безрукавки в дар обожаемому монарху, распознавание ведьмы по родимому пятну или музыкальная реабилитация (опять restoration, как нарочно) пациентов сумасшедшего дома.
Сначала вспомнился фильм. И вся первая часть прошла в сравнении книги и фильма. казалось, что фильм лучше, разврат там выглядел более привлекательно. Но, вторая часть книги, самое сердце, лучше фильма. Она передает метаморфозы героя, что в фильме не удалось показать. О чем книга? Для меня, о том, что человек должен быть доволен своим местом в жизни и не стремиться к богатству, власти. Главное -быть профессионалом в своем деле, реализовать свое призвание. Власть и богатство - пустая суета, которая лишает душу чистоты. интересно представлена эпоха Реставрации. Читается легко, развлекает. |