1982, Жанин

Мощный полифонический роман о силе и бессилии, о мужчинах и женщинах, о господах и слугах, о политике и порнографии, принадлежащий перу живого классика шотландской литературы.

Автор
Издательство Амфора
Серия Extra
Язык русский
Год 2005
ISBN 5-483-00115-X
Тираж 4000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 604
Штрихкод 9785483001157
Страна-производитель Россия
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 33мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
157
В других магазинах:
Год выпуска: 2005
История цены:
Средний отзыв:
3.8
* * * * *
1982, Жанин
3 5
* * * * *

На примере этой книги наглядно заметно, как привлекают внимание маркетологи и прочие "таланты". Сказать о "Жанин" "порнографический роман" - это то же, что обозвать "порнографией" почти любой из женских романов. Да, линия "сексуальных фантазий" (назовем это так) есть, но вряд ли она дотягивает до громкого звания "порнографии". По сравнению хоть с "50-ю оттенками" - это детский лепет.
По сути, роман - это мысли и размышления мужчины средних лет (несколько набравшегося) в течение одной ночи. В общем и целом - вряд ли что-то выдающееся, но читать местами занятно. Про сексуальные фантазии я уже упомянула. Кроме этого, в романе присутствуют детские воспоминания, размышления о работе-политике, воспоминания о друзьях, подругах, семье и прочее. Естественно, в конце ночи всплывают традиционные вопросы "зачем, почему, кому надо, в чем смысл". В общем, обычные мысли обычного мужчины.
Язык романа легкий, юмор - с оттенком черноты.
Ну и закончить эту псевдорецензию хочется весьма жизнеутверждающей цитатой из последней главы книги:

Своим внутренним зрением я вижу Тебя, Боже. Ты голый старик, сгорбившийся посреди солнечного диска, у Тебя длинные волосы и борода, развевающиеся, словно хвост кометы, Ты похож на свое изображение на плакате, который появился несколько лет назад. На этом плакате Ты тычешь в мироздание под собой каким-то пинцетом или циркулем, но в моем воображении Твоя рука просто дотягивается до меня с пустой ладонью. И указательный палец не вытянут, чтобы сообщить мне, что я должен или не должен делать. Ты говоришь:

– Встань, сын мой. Ты упал и ударился, но всем нам свойственно ошибаться. Посмотри на эти тридцать с лишним лет за своей спиной и считай отныне, что это было окончанием твоей школы, и начни сначала. У тебя довольно времени. Ты еще не мертв. Тебе нет еще и пятидесяти.

1982, Жанин
5 5
* * * * *
По выходе на родине писателя роман был назван порнографическим и неудобочитаемым. Все это - наглая ложь: Грэй виртуозный стилист-полифонист, и этот его второй роман почти не уступает гениальному "Ланарку". Чтение для людей с открытой душой и широким взглядом.
1982, Жанин
3 5
* * * * *
Первые страниц сто не всем придутся по душе - эротические мечтания неврастенкиа-неудачника с тасованием воображаемых красоток и садистскими выходками по отношению к ним, изложенные, правда, без мата и порнографической вульгарности. Грей вообще, судя по переводу, не то, чтобы великий стилист, но пишет литературно изобретательно, с вниманием к слогу. Дальше, правда, Жанин превращается в очень обыкновенный роман про взросление и надлом, одиночество чувствительного юнца с тщательно разработанным историческим фоном внутрианглийских общественных мутаций. Местами исповедальная проза носит черты социологического трактата - верные, но не потрясающие воображения суждения Грея относительно природы капиталистического общества, эксплуатации малых сих, что переходят уже и на межличностную основу занимают немалую часть текста. В послесловии автор ссылается на "Записки из подполья", но и помимо этого праисточника уж очень много книг написано от первого лица, осматривающего свое прошлое( достаточно заурядное, к слову) и проклинающего за эгоизм, равнодушие. Местами напоминает Коу, Фаулза, всех сразу английских писателей, не чуждых социальной проблематики. Грей обладает навыками драматурга, умению выстраивать занятные небольшие сцены общения с удачными диалогами.
Ну и собственно к чему была Жюстин и линия с эротическими грезами? Что-то вроде перца ддля добавления в пресную овсянку. Мечтания эти в связную историю или мозаику не сплетены, запросто заменяемы на любую другую тематику - вот кентаврическая сущность романа мне понравилась менее всего остального. Грей квалифицированный наблюдательный литератор, с хорошим слогом, но вот ощущения магии, волшбы, новаторства ( а не перелицовки известного на свой лад) мне в "Жанин" не хватило. Книга не в малой степени не провальная, но вот что-то читать "Ланарка" мне расхотелось. Может попозже.
1982, Жанин
5 5
* * * * *
Замечательная книга! Не вся правда, но очень много достоверного о мужчинах - о их и низости, и благородстве одновременно.
1982, Жанин
5 5
* * * * *
Литература лишенная неудобства, не может выразить ничто из той нереальгости, которая определяет её место в мире. Но это не про Жанин.
1982, Жанин
5 5
* * * * *
О содержании уже сказали, хочу сказать о самом издании: книга хорошая, белые листочки, ничего не расклеивается и не перекашивается. Приятно удивлен, за 50 р. не ожидал.
1982, Жанин
1 5
* * * * *
бред полный! с трудом осилила 250 страниц, все время надеясь, что вот вот начнётся интересное... отвратительно, хочется помыть руки после этой книги .... хотя конечно 49 рублей не жалко, но даже за эти смешные деньги не стоит её читать.
1982, Жанин
3 5
* * * * *

На примере этой книги наглядно заметно, как привлекают внимание маркетологи и прочие "таланты". Сказать о "Жанин" "порнографический роман" - это то же, что обозвать "порнографией" почти любой из женских романов. Да, линия "сексуальных фантазий" (назовем это так) есть, но вряд ли она дотягивает до громкого звания "порнографии". По сравнению хоть с "50-ю оттенками" - это детский лепет.
По сути, роман - это мысли и размышления мужчины средних лет (несколько набравшегося) в течение одной ночи. В общем и целом - вряд ли что-то выдающееся, но читать местами занятно. Про сексуальные фантазии я уже упомянула. Кроме этого, в романе присутствуют детские воспоминания, размышления о работе-политике, воспоминания о друзьях, подругах, семье и прочее. Естественно, в конце ночи всплывают традиционные вопросы "зачем, почему, кому надо, в чем смысл". В общем, обычные мысли обычного мужчины.
Язык романа легкий, юмор - с оттенком черноты.
Ну и закончить эту псевдорецензию хочется весьма жизнеутверждающей цитатой из последней главы книги:

Своим внутренним зрением я вижу Тебя, Боже. Ты голый старик, сгорбившийся посреди солнечного диска, у Тебя длинные волосы и борода, развевающиеся, словно хвост кометы, Ты похож на свое изображение на плакате, который появился несколько лет назад. На этом плакате Ты тычешь в мироздание под собой каким-то пинцетом или циркулем, но в моем воображении Твоя рука просто дотягивается до меня с пустой ладонью. И указательный палец не вытянут, чтобы сообщить мне, что я должен или не должен делать. Ты говоришь:

– Встань, сын мой. Ты упал и ударился, но всем нам свойственно ошибаться. Посмотри на эти тридцать с лишним лет за своей спиной и считай отныне, что это было окончанием твоей школы, и начни сначала. У тебя довольно времени. Ты еще не мертв. Тебе нет еще и пятидесяти.