Илиада, размер 115x180 мм

Ни одно из многочисленных литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как бессмертные поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Минули века, однако притягательная сила поэм легендарного эпического поэта Древней Греции неумолима. Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей - разума, добра и красоты. В настоящем издании вниманию читателей предлагается "Илиада" в переводе Н.И. Гнедича, сумевшего передать "простоту, силу и важное спокойствие" языка Гомера.

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-91181-757-2 978-5-389-03080-0 978-5-9985-0987-2
Тираж 3000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 576
Штрихкод 9785352013311
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 30мм
Объём 1
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 76x100/32
134
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Илиада
5 5
* * * * *

Трезво взглянув на Илиаду по прошествии времени, вынуждена признать: она все-таки не о Гекторе, а о гневе Ахилла. "Гнев, богиня, воспой Ахиллеса" — Елена забыта, сокровища забыты, и беды в этой истории берут исток из гнева. Если бы Ахилл сдержался и сражался с троянцами с самого начала — многие данаи выжили бы. Но только смерть Патрокла и новый приступ гнева заставили его забыть гнев старый. И только когда Ахиллес нашел в себе смирение и отдал тело Гектора отцу для погребения, Гомер замолчал.
И смерть Патрокла — боже, как она описана!.. (К слову, богах — только Гектора называют божественным, и он, не сын бога или богини, легко побивает потомков богов)

Илиада
3 5
* * * * *

Это было очень тяжело. Намного тяжелее, чем "Одиссея". Да что там, "Одиссея" вообще была сказочкой по сравнению с этой переписью трупов на троянском поле. Иначе оно почему-то не хотело восприниматься.

Почти все 600 страниц Гомер с упоением и неиссякаемой тягой к повторению одного и того же рассказывает нам, кто чей сын и чьего сына убил, чем и куда стукнув. Изредка автор, правда, отвлекается на козни богов, и это интересно. Но такое бывает крайне редко. Так что готовиться тут надо к худшему - к длиннющему описанию небольшого кусочка бестолковой войны. Где все бестолково помрут, а жестокие боги позабавятся...

Илиада
5 5
* * * * *

Это было мега тяжело только первые страниц 50: постоянно отвлекаться на сноски, на поиск в гугле непонятных слов... Эти несчастные 50 страниц я читала 3 дня. Конечно, умом я понимала, что ни Гомер, ни Гнедич не думали какого мне будет читать сиё творение в 21 веке и не желали мне мук таких в своих творческих порывах, но внутренний протест кипел во мне... А потом вдруг стало очень легко читаться (видимо, произошла адаптация) - повествование захватило и понеслось, отчётливо рисуя по ходу своему живые картинки в голове. И ничего уже не раздражало - даже бесконечные перечисления многих-многих десятков вождей с обоих сторон с их родословной и способов, которыми они были убиты в этом бою или же сами убили врага. По сути, такое стремление увековечить каждого героя может только восхищать.
Эмоций после прочтения масса! Особо же удивили боги. Да по сравнению с этими персонажами любой земной интриган - просто наивный простачок! А как они принимают свои решения вообще осталось для меня загадкой - совершенно идентичные ритуалы жертвоприношения и молитв могут сработать по разному в разные дни. Они там в зависимости от настроения своего вершат судьбами что ли? В общем, пришла я к выводу, что боги эти хоть и наделены какими-либо способностями супергероев, но по умственному и эмоциональному развитию ничем от людей земных не отличаются. Представляете, какого это зависеть от не очень умного, неуравновешенного, но наделённого властью и силой бога? А если их ещё и толпа? Тут как за здрасьте в любой момент времени найдётся тот, кому не мил ты будешь...
В общем, под впечатлением сильным от произведения. Как в начале книги я не могла подумать, что оценю больше двойки, так в конце её какая-либо меньшая самой высокой оценки здесь кажется мне просто неуместной. И без сомнений книга пополнит список моих самых любимых.

Илиада
5 5
* * * * *

Говорите, у Джорджа Мартина чересчур много смертей? Вы просто Гомера не читали!

Сложно даже начать пытаться говорить об «Илиаде». Потому что все и так её читали и всё про нее знают. Ну, или почти всё. Хотя, читали ее тоже далеко не все. Много умных людей написали по «Илиаде» много умных исследований. И поскольку у меня все равно не получится сказать ничего существенного, попробую хотя бы обобщить опыт прочтения.

Одна из экранизаций «Илиады» называется «Гнев Ахилла» – это, собственно, и есть то главное, вокруг чего разворачиваются все события поэмы. Потому что, вопреки расхожему представлению, она ни начинается похищением Елены, ни заканчивается троянским конем. Начинается все вообще «с середины», с десятого года осады Трои. В этом отношении Гомер требователен к современному читателю, он как бы говорит: «Учи матчасть!» Спасибо Википедии и «Легендам и мифам Древней Греции» Куна.

Вторая сложность – это, конечно, язык. Я долго ходила вокруг да около перевода Гнедича, потому что, с одной стороны, многие отзываются о нем как об одном из лучших мировых переводов Гомера вообще, а с другой отмечают, что он очень труден для понимания. Начитавшись страшного, я приготовилась штурмовать этот перевод с боем и, ломая зубы, вгрызаться в эту гранитную глыбу. И что же? Он пошел на ура. Если вы сомневаетесь, в каком переводе читать, мой совет – однозначно в переводе Гнедича. Но чтобы не залипнуть на обилии заковыристых и трудновыговариваемых слов, заостряйте внимание не на самих словах, а на образах, картинах, которые рисует Гомер. Ориентируйтесь по контексту, как делали бы это, читая текст на иностранном языке, не зная всех слов. Тогда вам будут нипочем все эти меднодоспешные вои и лилейнораменные дщери. Прислушайтесь к поэтическому ритму, который вводит в транс, как равномерный стук колес поезда, и тогда этот поезд, вместо того, чтобы переехать вас, сам понесет вас по тексту.

Вообще, Гомер очень образен, кинематографичен даже. Если вы вдруг затруднились представить себе какую-то сцену, ничего страшного, Гомер вам тут же приведет аналогию, чтобы было понятней. В ход идут животные, птицы, природные явления. А эпитеты? Я не знаю, как там у Гомера в оригинале, но «немолчношумящее море» – разве это не прекрасно? А когда дело доходит до боевых сцен, тут уж никому мало не покажется – описания нанесенных ран порой настолько натуралистичны, что, как говорится, уберите от экранов детей и беременных женщин.

Что касается развития сюжета, некоторые ставят Гомеру в упрек, что, вот, мол, зачем он вначале объявляет, что будет происходить дальше, и тем самым убивает всякую интригу. Но как ему не объявлять, если боги уже все решили, и да свершится божья воля?! А он, условный Гомер, простой смертный, лишь воспевает подвиги героев, которые «не то, что нынешнее племя», и даже не просто богатыри, но полубоги, на стороне которых сила богов.

Итог – сильнейшее и неизгладимое впечатление.

P.S. А еще я задаюсь вопросом – как так получилось, что у «Илиады», бессмертной «Илиады», эпической «Илиады» рейтинг на Лайвлибе всего 7.98?! Неужели Гомер хуже Акунина или Хоссейни?

Илиада
5 5
* * * * *

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;
Старца великого тень чую смущенной душой.
- А. С. Пушкин.
Я не знаю, какими словами можно выразить всё моё восхищение от этого произведения. Боги, герои, великие битвы - и это в одном месте. От всей этой глубины и широкого пространства, при прочтении возникает ощущение, будто ты касаешься звёзд, настолько поэма - полёт.
К сожалению, в этом случае я немногословен, но вы сами обязаны прочитать этот шедевр, чтобы прочувствовать всё на себе. Это та самая книга, которую все должны знать, потому что с такими божественными вещами не ознакомиться - грех. Как можно так обкрадывать себя?

Илиада
5 5
* * * * *

Не важно, каково твое сердце – преисполнено ли оно добродетели. Здесь о героях говорит лишь храбрость и умение владеть клинком. Вот только, в отличие от большинства знаменитых эпиков, Гомер не умалчивает об ужасах войны. Здесь все происходит прозаически – выпущенные кишки и раскроенные черепа, рабство и чума в лагере ахейцев. И никакого пафоса и напыщенности, когда речь идет о поле битвы. Здесь только живые персонажи, которые умеют бояться и сожалеть, о том, что этой адской мясорубки не остановить. И сам Ахилл однажды скажет, что и у храброго, и у труса, увы, одинакова кончина.

Слава или…

Герои “Илиады” частенько оказываются перед выбором – посвятить свою жизнь семейному очагу, или снискать славу на поле битвы. И самые достойные выбирают именно последнее. Андромаха умоляет Гектора не рисковать своей жизнью ради славы. Но он предпочитает быть в первых рядах, там, где нет места трусам и бабникам. А вот Парис предпочитает быть с Еленой. Ахилла мучают сомнения – вернуться домой, или стать героем. И он делает единственно верный выбор.

Удел человеческий

“Илиада” – это книга о небольшом периоде очень долгой войны, в которой финал известен наперед. Уже в шестой песне Гектор предскажет падение и полное разрушение Трои. Сам же Гомер до окончания поэмы не раз нам намекнет на гибель Приама и всего его потомства. Ахилл погибнет в молодости, правда, не на страницах этой книги. Гомер, предсказывая гибель Ахилла ближе к окончанию поэмы, постулирует одну из самых важных тем этой книги – неизбежность смерти, и то, что наиболее достойные и смелые придут к ней даже раньше остальных.

Илиада
5 5
* * * * *

Пожалуй, не смогу относиться серьёзно к людям, которым не нравится античная литература. Не из уважения к авторитетам я так думаю, а потому что не могу принять, что кому-то это будет чуждо. Легко принимаю людей, которым не нравится куртуазная литература, средневековый эпос, но античность - это верх эстетики. Да, читать нужно в возрасте хотя бы 18+, с неким читательским опытом. Потому что нужна усидчивость, умение видеть что-то действительно прекрасное. И если то же средневековье - это что-то такое не для всех понятное, многим действительно чуждое, то античные авторы писали ещё тогда так, что и современному человеку понятно.

"Илиада" - это вершина героического эпоса. Нечто непревзойденное, высокое. Очень сложно писать рецензию. Кажется, что все разжевано до меня. Остаётся говорить общими словами. Придётся ограничиться советом - Гомер обязателен к прочтению. Даже если вы не созрели до того, чтобы охватить античную литературу целиком - Гомер нужен каждому культурному человеку. Да, это не так динамично, как трагедии золотого века афинской демократии. Не так живо, как комедии Аристофана. Тихое течение и размеренное величие античного эпоса - это то, во что стоит неторопливо вживаться. Просто начните. Хоть год мусольте - но прочтите.

Илиада
5 5
* * * * *

при всей и сложности и простоте Илиада показывает, что по человечество как будто один раз в столетие, а может два или три, учится заново писать. здесь есть и глубина классики, и фантастика, и пост-модерн со всей расчленёнкой и мясом. в общем это сборник всех основоположных стилей созданный три тысячелетия назад.

Илиада
5 5
* * * * *

Поэма имеет место на десятый год осады ахейцами Трои, которая началась в следствии похищения Елены, жены царя Спарты Менелая, Парисом, сыном царя Трои. В первой песне Гомер описывает конфликт в стане ахейцев между царем Агамемноном и Ахиллом из-за похищенной дочери жреца Хриса, в результате которого у Ахилла забирают его любимую рабыню, он обижается и просит свою бессмертную мать умолить Зевса наслать череду поражений на ахейцев. В следствии чего, война между людьми превращается в соревнование между богами Олимпа.

В начале поэму было очень сложно воспринимать. Во-первых, было ощущение, что ты читаешь вторую (или даже третью) часть какой-то серии, потому что с первых страниц вообще не понятно, кто все эти люди и зачем они здесь. Дальше все-таки по ходу сюжета Гомер рассказывает всю предысторию и становится легче. Во-вторых, героев безумно много и у всех по два-три имени плюс каждый чей-то сын. Большим подспорьем на первых порах является Словарь имен в конце книги.

После того, как я справилась с описанными выше трудностями, поэма меня очень увлекла. Несмотря на большой объем и сложный, изобилующий устаревшими понятиями язык, читать было интересно. Немногие современные книги овладевают моим вниманием настолько сильно. До прочтения у меня было предубеждение насчет героев - я думала, они будут плоскими, но несмотря на то, что Гомер не утруждает себя особо описывать героев, они получились живыми и яркими. Я была просто очарована Герой, богиней брака и женой Зевса. Смело могу сказать, что она мой любимый герой всей поэмы.

В целом, "Илиада" меня удивила - я не предполагала, что я получу такое удовольствие от чтения. Сюрпризом стало, что #СПОЙЛЕР Троянского коня не будет. Ну и небольшим разочарованием то, что поэма не описывает полностью Троянскую войну - мы знаем только пересказ начала, а финал вообще остается открытым.