Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история

Михаил Булгаков - уникальное явление в русской культуре XX века. О нем все слышали - но мало кто знает что-нибудь достоверно; его собственная биография переплелась с жизнью героев его книг и обросла множеством легенд, домыслов, анекдотов и необъяснимых совпадений. "Библиотека Великих Писателей. XX век" представляет самые знаменитые произведения Булгакова - мудрую печальную повесть "Собачье сердце" и блестящий роман "Мастер и Маргарита", ставший культовым для многих поколений читателей. Ни одно из этих произведений не было напечатано при жизни писателя. Сейчас справедливость отчасти восстановлена: увидели свет собрания сочинений Булгакова, по его произведениям сняты фильмы и сериалы. Но во все времена главным для писателя и его почитателей была и остается книга, обладающая магией печатного слова, с оригинальными иллюстрациями, полновесными комментариями, биографическими материалами, то есть именно то, что предлагает Вам серия "Библиотека Великих Писателей". Переплет под телячью кожу.

Автор
Издательство Эксмо
Серия Библиотека великих писателей
Язык русский
Год 2015
ISBN 978-5-699-12367-4 5-699-12367-9 978-5-699-84015-1
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый, суперобложка
Количество страниц 448
Объём 1
Количество томов 1
Формат 80x120/16
1321
Нет в наличии
с 23 января 2020
Год выпуска: 2015
История цены:
Средний отзыв:
4.7
* * * * *
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

Если сравнивать Бога с пирогом, то любая религия – это его кусок. Разумеется, каждый старается оттяпать себе побольше. Оставшееся на всякий случай принято выдавать за дьявола, богохульство, предательство и т. д. Для того, чтобы паства не стремилась к неконтролируемому куску пирога, ей говорят, что он отравлен и завлекают своим. Конечно, все равно обманут, ничего не дадут. В общем, это так, очень кратенько.

Булгаков долго и мучительно писал свою «Мастер и Маргариту», уж не знаю – почему его книга ассоциируется у меня с женщиной, но это так. В этом его книга истинная Маргарита. Проблема перед Булгаковым стояла примерно такая же, как и перед Достоевским, - поиск веры, потому что по всем православным канонам он попадал в число тех, кто стремился к тому самому неконтролируемому куску пирога. Достоевский, конечно, совершил титанический труд, смог признать свою веру неправильной, но на то он и Достоевский. Ничего подобного со своей логикой Булгаков совершить не мог, да и я, скажем, не смогу, Федор Михайлович все же больше опирался на душевные силы, чем на разум. Мы не Достоевские.

И вот, у нас в «Мастер и Маргарите» появляется новый Иисус. Похожий, казалось бы, на канонического. Особенно, если фильм посмотреть, так копия. А по-моему конценптуальная разница настолько очевидна, что диву даешься всем этим трактовкам романа. «Власть – есть насилие над личностью». Эта фраза отрицает смирение. Или истина у Иешуа оказывается в практической помощи. Вот уж не помню такого, нам бы помолиться предложили. У Игемона по словам Га-Ноцри жизнь скудна. А разве не к этому мы и стремимся? Где там обет бедности и всякое такое?

В таком виде Иешуа скорее католик, но никак не православный. Хотя, как я думаю, тот «новый храм истины», о котором говорит Иешуа, совсем в другом. Основная масса читателей все равно ничего не поняла, да оно и не интересовало, куда интереснее сюжет московский.

Вообще, меня с детства занимал вопрос – почему всем больше всего нравятся похождения приближенных Воланда? Ну, так персонажи наиболее интересные и живые. А должно было быть как-то наоборот, не дьявольскими же кознями выводить на чистую воду все людские обыденности – ложь, ханжество, жадность, тщеславие. В этом отношении Булгаков – великий тролль своего времени, если не сказать больше.

Бога у нас нигде не показывают, только сына его, почему? Потому что люди тут же найдут в его облике прорехи. Бог же совершенен, какие могут быть недостатки. Потому версия богочеловека более предпочтительна, которая еще и защищена на всякий случай способностью совершать всякие волшебные деяния. По той же логике и дьявол на земле должен быть защищен, вот он и совершает всякую колдовскую чепуху, хотя его нам и показывают в грязной ночнушке. Это явно лишнее. Но главное здесь следующее – если земного воплощения бога не может быть, то не может быть и земного воплощения дьявола.

Право мастера, впрочем. Тема самих Мастера и Маргариты мне видится исключительно отвлекающей, потому что никакой любви я никогда не замечал, не ощущал, не чувствовал. Любви к разврату со стороны Маргариты – это вполне может быть. Эта нездоровая тема тоже имеет место быть. Почему вечно все билеты на «Мастер и Маргариту» разобраны? Был этот спектакль чуть ли не запрещенным. Так многие до сих пор думают, что исключительно из-за голых тел. Не из-за образа Иешуа, который ничего с православным христианством общего не имеет. Не из-за критики спекулянтов, взяточников и стяжателей. Не из-за ассоциаций Воланда с властью российской. А из-за голой женщины.

Неблагодарное это дело писать отзывы на подобные произведения. Люблю я «Собачье сердце» гораздо больше. И рассказы некоторые у Булгакова больше люблю. Религиозные его проблемы мне, хоть и понятны, но не близки. Как он мир видел и обыгрывал – это прекрасно. Но понамешано слишком уж в «Мастер и Маргарите» всего. Хорошо это для автора, даже Ахматова восторгалась книгой, хотя ей-то что здесь делать. Сильно расширился круг почитателей из-за многообразия тем. В этом сила, но лучше бы сидел Бегемот да починял примус.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

Вот и прочитан мной этот великолепный роман. К сожалению, читал его я непростительно долго: 4 дня. Впрочем, я смаковал.

"Мастер и Маргарита" у всех на слуху, книгу возвеличивают, неустанно спорят о том, какая часть написана дьяволом, а какая - нет, называют глотком свежего воздуха в школьной программе - словом, вряд ли такой ажиотаж бы возник, если бы книга была посредственной. В довесок, это прям классика-классика. Начиная читать её, я предвкушал, как по прочтению в мою копилку попадёт золотая монетка, как произойдёт "мини-окультуривание", приобщение к классической литературе. В общем, на книгу были возложены исполинские надежды.

И знаете, они, можно сказать, оправдались. До этого читал у Булгакова "Собачье сердце", и оно меня впечатлило. Всё-таки он - поистине гениальный писатель: в нём уживается множество "личностей", как в Билли Миллигане - хлёсткий, живой слог, виртуозно выполненные, поражающие реалистичностью диалоги, искромётный юмор. Как жаль, что прожил Михаил Афанасьевич всего 49 лет - сколько бы ещё прекрасных произведений мог бы подарить нам этот талантливейший автор!

Читается книга очень легко и с непреодолимым интересом - не оторваться. Сюжет - сборная солянка: в нём присутствует и мистика, и любовная линия, и детектив, и триллер, и комедия. Единственная вещь, которая капельку напрягала - это история о Понтие Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Мне показалось, что автор переходит в высокий стиль, а это, по-моему, делает её несколько затянутой и нудновато описанной, но всё равно, однако же, интересной.

Вот что больше всего понравилось, так это, бесспорно, проделки Коровьева и Бегемота, да и вообще свиты Воланда в целом. Чего только стоит шоу чёрной магии! Также много забавных и гениальных диалогов. Например, про борова Николая Ивановича и поваров, знаменитый ответ кота Бегемота на вопрос Маргариты:"Это водка?". Также Булгаков вложил всю свою мудрость и жизненный опыт в Воланда и Иешуа: проскальзывало очень много афоризмов, умных мыслей, простых и жизненных изречений. Но всё равно Коровьев и Бегемот - самые классные и смешные персонажи.

В общем, не зря все восторгаются "Мастером и Маргаритой", для этого однозначно есть повод. А по поводу глотка свежего воздуха в школьной литературе, в принципе, согласен, однако есть ещё прекрасные книги из школьной программы: "Преступление и наказание"(в книге, кстати, кот Бегемот сказал, что Достоевский бессмертен, поддерживаю его), "Отцы и дети", "Обломов".

Словом, вердикт один - читать, а потом, лет эдак через 6, перечитывать. Интересно, как через это время взгляну на этот роман. А пока - здорово! Спасибо, Михаил Афанасьевич, за превосходные 480 с небольшим страниц!

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

Шедевр. Гениальное произведение. Книга на все времена. Как только не называют "Мастера и Маргариту", какими только эпитетами не награждают. Только это совсем не побуждало меня к её прочтению и я долгое время обходила книгу стороной. В школьные годы я прочла только лишь некоторые главы "Мастера и Маргариты", в основном те, в которых рассказывалось о похождениях свиты Воланда, все остальное просто пролистала. Спустя много лет я прочла роман от корки до корки за три дня, что по моим меркам очень быстро. Только в этот раз меня больше заинтересовали Воланд и Маргарита. Думаю когда-нибудь перечитаю книгу из-за Понтия Пилата и Иешуа. В разном возрасте обращаешь внимание на разные аспекты книги и открываешь для себя что-то новое.

Книга многоплановая. Она вобрала в себя множество жанров. Здесь и любовный роман, и философия, и приключения, и фантастика, и мистика, и юмор и даже путешествия во времени и пространстве. Она о любви и ненависти, о боге и дьяволе, о добре, зле и справедливости. В ней прошлое легко переплетается с настоящим. Три сюжетных линии отлично взаимодействуют и дополняют друг друга. Прокуратор Иудеи и Га-Ноцри вплетены в историю мастера и его любимой, а объединяет всё Воланд.

Из всех книг, что я прочла, эта самая загадочная, нестандартная, спорная. Если Вы до сих пор раздумываете читать или нет, я советую вам все же прочесть эту увлекательную и глубокую историю, хотя бы для того, чтобы составить о ней своё мнение.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

С четвертого раза мне все-таки удалось полюбить эту книгу. Не до такой степени, чтобы перечитывать ее каждый май, боже упаси, но от чтения я действительно получила удовольствие. Не знаю, что переключилось у меня в голове, но до меня дошло, что книга не виновата в том, что ее постоянно цитируют и указывают в "любимых книгах" люди, которые мне не очень нравятся, что книга вообще не виновата, что из нее вырывают цитаты и представляют их как вселенскую мудрость, хотя изначально это была всего лишь игра слов. При этом мне открылись некоторые вещи, о которых я раньше не подозревала. Например, читая в первый раз, я не очень понимала, что такого страшного произошло с мастером. Ну, посидел в психушке полгодика, ну, вышел, чего страдать. И когда теперь читала его историю и понимала, что на самом деле с ним случилось и где он побывал, было очень стыдно за себя и за свою глупость. И подобных мелких вещей, которые сильно переворачивают восприятие книги, в этот раз со мной случилось очень и очень много.
А еще я внезапно осознала, что она очень красиво написана. Раньше мне казалось, что про всех этих Алоизиев Могарычей и Берлиозов, пьющих газировку, невозможно написать красиво, потому что они серые, скучные и нафталинные. Очень я ошибалась. Текст правда очень красивый, одинаково красивый и в описании бала у князя тьмы, и в описании обеда в элитном советском ресторане. А в части про Понтия Пилата еще красивее.
Единственное, что осталось прежним, - я как тогда не понимала образа Воланда, так и сейчас не понимаю. Что он такое, почему он так отличается от всех привычных образов дьявола, почему он оказался в Москве, почему он должен покинуть ее именно в этот конкретный момент и все остальное. Нашла какую-то книгу про мистическую составляющую Мастера и Маргариты, автор обещает рассмотреть все отсылки и источники, буду читать.
И еще поняла, что у нас в школе об этом романе рассказывали отвратительно. В памяти осталась начерченная на доске схема, где герои из разных частей романа объединяются в группы. Мастер - это, значит, Иешуа, Маргарита - Левий Матвей, а Воланд один не имеет аналогов. И может быть, в романе все это есть, и может быть, правда имеет какой-то смысл, но зачем было нужно посвящать уроки именно этому - для меня загадка.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

Роман "Мастер и Маргарита" , создававшийся Михаилом Булгаковым в течение многих лет, посвящен общечеловеческим вопросам жизни, смерти, любви и красоты.
Мне попалось довольно старое издание 1987 года выпуска без предисловий и практически без иллюстраций (продолжаю марафон по чтению книг из домашней библиотеки). Книга разделена на 2 части: в первой части книги можно наблюдать завязку истории с Понтием Пилатом и увидеть работу Воланда и его свиты на практике. В этой главе автор дает понять, что предначертанного не изменить. Было очень забавно наблюдать за всеми чудесами, что творились в Москве: отрубленная голова, таинственная квартира, представление в театре, которое показало нам жадность и ненасытность людей.
Во второй части началась история Маргариты и мастера, не менее интересная и захватывающая. Чего стоит только ее эмоции от волшебного крема Азазелло и бал сатаны с мертвецами, вылезающими из гробов. Сразу захотелось посмотреть сериал посвященный этой книге, в котором играет моя любимая актриса. В конце этой главы становится ясно, что история о Понтие и Пилате втиснута в книгу не просто так, прослеживаются схожесть между главными героями книги и библейской историей.
В финале истории пробирали мурашки от того, что вот так все закончилось. Нам наконец показали истинное лицо Воланда и всей его шайки

спойлер они показали свое настоящее обличье, оказавшись на самом деле рыцарями, которые прорабатывали свою карму на земле, и отработав ее улетели прочь. Я испытала некоторое облегчение, когда Азазелло наконец скинул свой уродский клык и глаза его вовсе не были косыми, но они приняли другое выражение - холодное и пустое. А кот-бегемот вовсе не был котом, он оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. свернуть

Вот так с приятным послевкусием я завершила прочтение этой книги и прямо сейчас отправляюсь пересматривать сериал, чтобы лучше понять некоторые моменты книги.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
4 5
* * * * *

Дошла я до этого сложного произведение, и сделала выводы, что нужно читать её не один раз. Я поняла, что это произведение, можно прочитывать каждый год, и каждый раз я буду воспринимать его по разному. А, ещё думаю, что в 10 классе её рано изучать.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *

Вы когда нибудь видели сцену замедленного действия?Или удалось вам поймать, ощутить, весь эффект замедленного действия когда весь фокус сводиться на одном объекте.Так у этой книги тоже нечто вроде замедленного действия, каждая глава строка это перезагрузка сознания,автор словно готовит нас к нечто очень необычному грандиозному,это сроду Престижу где финальная или заключительная часть фокуса заключается в появления предмета из ниоткуда,все можно наблюдать в романе "Мастер и Маргарита",он как большой фокус весь смысл которого вы поймете в конце представления,и то если вам раскроют его.
Вся эта мистификация напомнила мне роман "Волхв"Британского писателя Фауза,также сложен и хитер своей превосходной фабулой.Постоянно находился в тревоге и ожидании какого то действия и получал несколько ошеломляющий эффект от прочитанного,как читаешь детектив или ужастик с легким уклоном саспенса.Действительно мне показалось для такого произведения страничек маловато,но всю масштабность автор сумел показать,донести.Поэтому книга на 5

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
4 5
* * * * *

Когда-то, в подростковом возрасте, в ответ на вопрос "Какая твоя любимая книга?" я часто слышала "Мастер и маргарита". К сожалению, чаще всего это означало одно: человек не читает ничего вне школы (это не мои домыслы, это статистика по наблюдениям). В довольно унылой школьной программе "Мастер и Маргарита" - глоток свежего воздуха, ведь в нем есть и мистика, и фантастика, и философия и даже эротика. Неудивительно, что многим нечитающим подросткам роман западал в душу. Благодаря этому явлению, я книгу слегка невзлюбила. Я понимала, что роман гораздо сложнее, чем выглядит на первый взгляд в глазах школьника. Я понимала, что Булгаков написал действительно стоящую вещь. Но поставить ему высшую оценку не могла и до сих пор не могу.

Считаю, что "Мастера и Маргариту" обязательно надо перечитывать, причем в разном возрасте. Если в школе мне была интересна линия любви, а в университете Воланд с компанией, то сейчас наверняка меня увлечет Понтий Пилат. Множество непонятных аллегорий с возрастом и опытом становятся яснее. И пусть я не могу назвать книгу шедевром, относиться к ней нужно непременно с уважением и вдумчивостью.

Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Прекрасное произведение в исполнении Калиновского
Достоинства:
Она прекрасна!!!
Недостатки:
Тяжёлая
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Атмосферные иллюстрации, белая плотная бумага, крупный шрифт. Идеальное издание любимой книги)
Достоинства:
Иллюстрации супер!
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
3 5
* * * * *
Сам роман - восхитителен. Но кому пришло в голову издавать его в таком виде. Иллюстрации Геннадия Калиновского к роману - это само по себе произведение искусств. Иллюстратор только украсил, дополнил яркость восприятия происходящего. Так зачем же было так жестоко отрезать, урезать , и вообще убирать некоторые иллюстрации вовсе. Кто придумал такое слово как бюджетная книга. У меня вызывает это издание бурю отрицательных эмоций и если хотите, господа, даже оскорбление. Лично я сделала выбор в пользу другого издания Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издания. И цена без скидки почти такая же. Очень надеюсь ,что какое-нибудь уважающее себя и читателей издательство вернет книге ее полноценный вид с полными иллюстрациями Калиновского. И поверьте, книга не очень вырастит в цене. Очень хочется иметь именно такую книгу.
Достоинства:
Цветные иллюстрации
Недостатки:
Иллюстрации не полные. Фрагменты.
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
4 5
* * * * *
Достоинства:
Великолепное подарочное издание, с оптимальным соотношением цена/качество. Прекрасная полиграфия, безупречное исполнение. Но купила из-за иллюстраций Г. Калиновского, с огромным удовольствием их рассматривала. Во-первых, потому, что художник любил иногда изображать свои автопортреты, и охватывает некий азарт, когда ищешь характерный профиль на иллюстрациях, изображающих массовые сцены. Во-вторых, у Калиновского своеобразная манера прорисовки лиц, шаржево-карикатурная (я не знаток стилей в живописи). У каждого изображенного персонажа смешные, некрасивые лица, но за этими резкими чертами угадываются пороки и особенности: глупость, коварство, жуликоватость. Прикрепляю фото, оцените. Кот Бегемот - один из самых лучших. Бегемоты остальных художников, на мой вкус, слишком гламурны, с отсылкой к знаменитому Чеширскому коту. А Бегемот Калиновского - типичный бандит. Иллюстрации к библейским сценам выполнены акварелью, и они шикарны. Вечный город, лазурное небо... О содержании романа ничего писать не буду - все его и так знают. С огромным удовольствием перечитаю.
Недостатки:
Это все же подарочный формат, и поэтому фолиант несколько громоздок. В сумку его не положишь, перед сном не почитаешь. Но может, через много-много лет, когда книга пообтреплется, мои потомки/наследники не будут стесняться есть борщ перед открытой книгой.
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Хорошее бюджетное издание для поклонников Калиновского. Да, я понимаю, что "бюджетная" по отношению к книге за восемьсот с гаком рублей звучит нескромно, но что поделаешь? Полный набор иллюстраций от "Вита Новы" предлагают ныне за нескромные двадцать с гаком тысяч http://www.ozon.ru/context/detail/id/6311825/ А в недорогом издании "Библиотеки всемирной литературы для детей" http://www.ozon.ru/context/detail/id/26921991/ воспроизводили всего 11 иллюстраций Калиновского. И вот мы получили почти идеальную золотую середину. Хороший плотный, матовый офсет, качественная печать иллюстраций, под супером приятная тёмно-изумрудная обложка с серебром - сделано со вкусом! Особенно приятно, что текст напечатан в наиболее совершенной редакции Яновской - близкого друга вдовы Булгакова, помогавшей ей с рукописями. А то у нас чаще всего дают редакцию 1973 года, которую Елена Сергеевна не одобряла. В общем, можно сказать, что издание близко к идеалу. А почему почти и близко, а не совсем? Увы, цикл иллюстраций Калиновского дан по раннему изданию Вита Новы, а не по лучшему - пятому изданию - где они были напечатаны полностью. В итоге мы имеем 47 иллюстраций на полный разворот (+ ещё одну разворотную, с Иешуа, обрезали до страницы - убрав пустой фон с колоннами слева) и 8 страничных иллюстраций. Это на 13 иллюстраций меньше, чем в абсолютном - пятом издании от "Вита Нова". Увы, но в общем, понятно - колоссальная разница в цене должна как то подкрепляться. Ну и ещё мне не очень понравилось группировка иллюстраций в тексте - в некоторых местах они идут буквально через страницу, а потом могут попадаться десятки страниц без иллюстраций вовсе. Понятно, что это не вина издательства, а особенности выбранных Калиновским сюжетов, которые честно привязали к тексту, но выглядит немного странно и вот тут как раз очень не хватает тех самых 13 недостающих для полного идеала иллюстраций. Ну, а в общем - отлично, сделано честно, добротно и на совесть - кому нравится Калиновский+Булгаков и нет лишних тысяч на кармане - вот оно, дождались праздника на нашей улице!
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Прекрасная книга, даже брльше похожа на "томик" по размерам маленькая, аккуратненькая. Листы желтые и есть специфичный запах старья-но это не удивительно книга 1987 года. Шрифт в меру крупный, брала за 170 руб. Рекомендую.
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Мастер и Маргарита - для меня будто мостик между тогда и сейчас, юностью и уже взрослой жизнью. Объясню почему. Мастер и маргарита - мое первое прикосновение к настоящей литературе. Ее черная обложка язвительно выделялась на нашей книжной полке( той книжной полке моего детства и юности, в родительской квартире). И эта язвительность в паре с загадочностью, возможно и приковали к ней мой взгляд. Мне было лет 15-16, когда я впервые прочитал роман. Потом было второе, третье..., и вот теперь четвертое прочтение. Между первым и четвертым прочтением разница в 15 лет. Большой, основательный срок. И удовольствие от чтения сейчас я получил основательное, выдержанное. Тогда 15 лет назад, удовольствие было воздушное, легкомысленное, то самое приятное чувство начинающего читателя. Когда перед тобой открываются новые горизонты, неизведанные миры. Только первооткрыватель был из меня никудышный, после знакомства с творением Булгакова, я остался на орбите своих застиранных и знакомых планет и полноценно в мир литературы погрузился значительно позже, уже в 22-летнем возрасте. Такая прорва времени упущена, потеряна, об этом мне остается только меланхолически сожалеть. Но сейчас не об этом, да и не к месту. Сейчас о Мастере и Маргарите. Об этой удивительной игре ума Писателя, творца, художника. Книга подходящая, нужная,увлекающая представителя любого поколения - детство, юность, средний возраст, старость - каждый оценит и полюбит ее с точки зрения своего опыта, по-своему. В 15 лет я восторгался котом Бегемотом и забавами Воланда и его свиты над москвичами. Спустя пару лет, внимательно следил за историей любви Мастера и Маргариты, вчитывался в сцены с Пилатом и Га-ноцри. Сейчас имея за спиной чуть больше житейского и особенно читательского опыта, осознаю всю масштабность, многослойность Булгаковского романа. И привлекает он разного читателя, именно это своей многослойностью, также как сладкоежек привлекает торт наполеон. Только в отличие от торта, каждый слой романа отличен от другого и содержит в себе свой индивидуальный культурный код. В этом состоит его литературный феномен, и объясняется признательность миллионов читателей. В нем сатира соседствует с притчей, Москва 30-х годов с Иерусалимом времен Иисуса, повседневность коммунальной московской квартиры с грандиозным балом у сатаны, мастерство настоящего художника с его же безумием, Добро и Зло не противопоставлены друг другу, а сплетены в единой панораме круговой поруки. Цитаты из романа, знают и применяют люди вовсе не прочитавшие не единой книги, например про только первую свежесть осетрины или как москвичей испортил квартирный вопрос. А с десяток лет назад выходящий по роману сериал, усиленно эксплуатировал рефрен Воланда - рукописи не горят. Хотелось бы в это верить, но сгоревший второй том Мертвых душ нас возвращает к реальности, а к ней всегда тяжело адаптироваться, после погружения в литературную матрицу. А вот я приведу размышления Рюхина( его прототип был вполне возможно Маяковский), : "Через четверть часа Рюхин, в полном одиночестве, сидел, скорчившись над рыбцом, пил рюмку за рюмкой, понимая и признавая, что исправить в жизни ничего нельзя, а можно только забыть. " И это точная особенность нашей жизни, исправить почти никогда и ничего и не возможно, а можно только забыться либо создать иллюзию. Булгаков есть настоящий знаток человеческих душ, и по совместительству проводник по самым темным их закоулкам, где путь проложен через вместилища людских пороков. И их ничтожные, мелкие, незначительные пороки, ИХ - обычных людей(обывателей) живущих в каждой из эпох плодят два самых страшных, неизлечимых порока - Трусость и Предательство. Неудивительно, что Мастер и Маргарита для обретения покоя уходят вместе с Воландом. Короткая сцена прощания Мастера с Москвой( и в общем со всей своей земной жизнью), одна из самых удивительных и глубоких в романе. Пора замолкать, свои чувства я излил, теперь меня овевает ностальгия с оттенками спокойной радости. Уверен, у каждого прочитавшего есть свои образы удивительного текста - Мастер и Маргарита. Мои живут со мной/внутри меня. И полностью облечь их слова невозможно, да и мастерства не достает. Советую историю создания романа прочитать, в ней зашифровано много интересных, важных деталей. Я уверен, еще не раз прикоснусь к магическому тексту Булгакова, повинуясь своему чувству искренней читательской признательности.
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Книга отлично исполнена: качество бумаги (плотная и белая), обложка, шрифт, переплет - все радует! Об иллюстрациях следует сказать отдельно - их можно рассматривать бесконечно, настолько тонко художник уловил характер героев и особенности сцен. Книга получилась довольно-таки объемным томиком, раза в 1,5 больше обычного издания, и довольно увесистым. Брать книгу с собой или читать, держа на весу, проблематично. В общем, еще один достойный экземпляр для домашней библиотеки, за который не жаль потраченных денег, да и перечитаю еще, уверена, не раз.
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
4 5
* * * * *
в целом, отличная книга за такую стоимость
Достоинства:
низкая цена
Недостатки:
оочень мелкий шрифт
Мастер и Маргарита: роман. Собачье сердце: чудовищная история
5 5
* * * * *
Меня удивляет столь низкая оценка романа "Мастер и Маргарита", где автор с помощью мистики отразил реальную действительность, добавив ей гротеска. По Москве бродит Сатана со своими подручными, походя наказывая воришек, взяточников, лгунов, фанфаронов, людей положительных, с точки зрения нечистой силы. Поэтому так притягателен образ Воланда. То что не по силам богу, сделает черт. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, о чем часто говорится в книге. История Иешуа нужна для того, чтобы показать, каких духовных мук и терзаний она стоила прокуратору. Недаром Мастер получает право прокричать Пилату: "Свободен! Свободен!" И еще, Михаил Афанасьевич достойно отплатил своим обидчикам, увековечив дом Грибоедова, ниву, на которой созревают вместо Пушкиных Латунские и прочие деятели от литературы. "Мастер и Маргарита" - это отношение автора к своему времени и происходящим событиям.