Сказки, размер 205x260 мм

Для чтения взрослыми детям. Цветные иллюстрации.

Автор
Издательство Эксмо
Иллюстратор Власова А.
Серия Стихи и сказки для детей
Язык русский
Год 2020
ISBN 978-5-699-11846-5 978-5-699-37137-2
Переплёт твердый
Количество страниц 120
Штрихкод 9785699071005
Размер 205x260 мм
Длина 205мм
Ширина 260мм
Высота 9мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/16 (205x260 мм)
609
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.8
* * * * *
Сказки
4 5
* * * * *

Эта сказка не очень любимая для меня. Потому что, Пушкин показал нам плохую сторону жизни.
Во-первых, царь поверил письму и прогнал жену, а самому приехать проверить — нет.
Во-вторых, эти повариха, ткачиха и Бабариха это полные злыдни. Злая свекровь и сёстры, которых заняли место.
В-третьих, когда они "просили" его не ехать, что тут такого? Они же не знали, что это его сын.
В общем оценка 3, но т.к. это Пушкин то 4.

Сказки
5 5
* * * * *

«Сказка о рыбаке и рыбке» производи на меня сильное впечатление. Шибко жалко старика. Его был смирный люди. Сколько раз к морю ходи, рыбу кричи, — наверно, совсем стоптал свои унты. Старуху не жалко, такой вредный баба много есть… Бедный старик. Бросил бы он эту бабу, делал бы лодку, да кочевал бы на другое место. Эх…

Дерсу Узала. 1907 г.

Сказки
4 5
* * * * *

Это сказка, которая учит не наступать на грабли старухи.
Ну попросила корыто, избу и хватит. Нет же ей бояриной, царицей и владычицей хочется стать.
Хватит. Одного желания. Ладно трёх, а если больше то это уже наглость.
Из грязи в князи, и назад. Вот как получилось.
Поэтому, я считаю ну выпал тебе шанс на исполнение желаний, то не нужно загадывать чего-то несусветного. А разумное что-то. Чего ты и сам можешь добиться.
Поэтому Пушкин молодец. Учит нас не делать правильно, но кто ж Александра Сергеевича то слушает?

Сказки
4 5
* * * * *

Поп нанял себе Балду. А тот придумал плату, что будет давать попу три шелбана. А бедному попу так не хотелось получать "печеньки" и пошёл он за советом к жене. А та придумала план. Что нужно Балдуин заставить сделать очень сложное дело. Ну тут уже поп сам придумал, чтоб Балда пошёл собрал оброк с чертей. Неслыханная наглость. А Балда-то не промах, провёл чертей и оброк получил и щелбанов на давал :)

Сказки
4 5
* * * * *

Пушкин.... Эх, как прекрасно вновь пересчитать эти строки

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняет стаи туч,
Ты волокно сине море,
Всюду веешь на простоте,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.

Если найти зарубежный аналог, то это "Белоснежка и семь гномов".
Белоснежка - царевна
Семь гномов - семь богатырей
Мачеха- царица
Принц - Елисей
Только конец немного другой. Она сама очнулась, когда гроб развалился. Наверное здесь Пушкин не хотел и дальше копировать добрую сказку и принёс свою лепту в своём произведении.

Сказки
4 5
* * * * *

Александр Пушкин. Гений.
Данное произведение, является сплошной загадкой.
Царю дарит скопец Золотого петушка. Который будет охранять его границы. И в случае войны будет подавать звуки. Помогал отгонять недругов. Но тут на восток кричит петух.
Раз поехали войска, два, а на третий раз и сам царь. Увидел своих детей мёртвыми, а фиг с ними тут царица.
Надо домой все. А тут ещё этот старый скопец просит долг, отдать ему царицу.
И тут как и в нескольких сказках Пушкина. Нет хэппи-энда.
Клюнул петух нашего царя и умер он, и его царица исчезла (ведьма!!!)

Сказки
5 5
* * * * *

Пушкин - наше все. Без него никак. Двухсотлетие со дня рождения отметили недавно, но произведениям его по прежнему нет равных в деле описания русской действительности.

Вот, царь Салтан. По навету трех левых теток, не разобравшись, что к чему, посадил жену с сыном в бочку. Есть в этом какая-то исконно-посконная бессмысленная жестокость. Плавали они плавали, приплыли, а мальчик уже подрос, и муж уже. Спас лебедь, та ему в благодарность город организовала - на, мол, правь. Лебедь - это такой сказочный мафиозный авторитет: она и город организует, и братков с паханом-Черномором пригонит. Сама заявляет, все 33 витязя - братья мои родные. Лебедь явно в авторитете.

И вот такая крутая дамочка, которой море по колено, которая любое чудо организует, и ребрендинг острова Буяна провела, превратив его в культурно-историческое и прогрессивно развивающееся место, внедрив инновации в экономике (монополия на золотые скорлупки и ядра-изумруды) , и скоро уже добьется экономической стабильности и начнет заниматься нанотехнологиями - вот эта прекрасная особа все равно выходит замуж за инфантильного Гвидона, который вместе со своим чудо-островом прочно сидит на "лебединой игле" (про нефть тогда еще не знали). Зачем он ей сдался? Ответ: какая бы крутая дамочка вы ни были, в России одинокая женщина всегда чувствует себя ущербной, неполноценной, если она не при ком-то. Женщина без кого-то при ней всех заставляет сомневаться в ее полноценности, а уж как к разведенкам пренебрежительно-сочувственно относятся. И вот это сидит эта красотка в палатах. Вышивает. Таким девушкам, конечно, только вышивать - самое дело.

Царь Салтан. Квинтэссенция русских царьков. Подозрительно благостен, скорее всего перманентно нетрезв. Беседует с купцами, ладно ль за морем или худо. Мечтает о поездке за кордон, где правит князь Гвидон, поглядеть на местные чудеса. Дел, походу, у него в стране больше нет. У народа, видать, все хорошо, только и остается, что по заморским княжествам кататься. Купцы, кстати, те еще жулики. В одной поездке торгуют булатом, в другой коням, в третьей - еще какой-то снедью, каждой раз разной. Походу, либо антимонопольная политика провалилась уже тогда, либо что успели наворовать, то и продаем.

Когда царь оказывается-таки на Буяне, и, внезапно протрезвев, видит свою жену, которую упек в бочку много лет назад, ну и сына, и невестку. И сразу обрушивает гнев на ткачих, повариху и старую клушу-Бабариху. О, браво! У истинного русского царька всегда виноваты вокруг все, кроме него. Что также доказывает, что царька делает свита, что бы он себе ни думал.

Ну и наконец,народ. Целый день занимается тем, что славит Гвидона. Народ это дело всегда любил, и привычка ничем не заниматься, только славить нынешнего царька, а затем того, кто его заменит - какая разница, кого, привычка же, сильна и неискоренима.

Ай да Пушкин, ай да молодец.

Сказки
5 5
* * * * *

Когда говорят, что Пушкин – это наше все, вряд ли задумываются над тем, насколько это правда. При Петре I Россия вскочила на подножку заднего тамбура последнего вагона прогресса, избежав возможности стать чахлым самобытным царством вроде Китая или Эфиопии. Но именно резкость и запоздалость этого скачка навсегда определила нашу двойственность, разорванность между неясно осознаваемой традицией и модерностью. И до сих пор раз за разом предпринимаются попытки как-то все это примирить.

Вот и Пушкин старался. Очень старался, создавая свои сказки, выковывая канон русского эпоса. И впросак попадал, как с песнями западных славян, и большие успехи имел, как с царем Салтаном и «Русланом и Людмилой». И задачу в основном решил, создал те самые необходимые отправные точки, в бесконечном обращении к которым, в бесконечном отрицании которых и находит свое дальнейшее движение наша культура. Создал он ту саму русскость.

На этом фоне «Сказка о мертвой царевне…» - крепкий середнячок. Все о ней знают, отрывки помнят, но больно она схожа со стандартным сказочным мотивом Белоснежки, мал в ней привнесенный колорит. Однако есть он, колорит, да еще какой. Гномы на русских харчах вымахали, превратившись в богатырей. Буйных и задорных. Вот характерный эпизод:

Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

И ведь чувствую я, что и до Пушкина когда-нибудь доберется политкорректность, перепишут его, заменив все этноссылки на каких-нибудь безликих разбойников. Но пока именно это и создает неповторимый колорит русского варианта бродячего сюжета.

И да, рисунки Николая Дмитриевича Бартрама, которыми издательство Clever снабдило пушкинскую поэму, чертовски хороши. Иллюстрации в стиле модерн идут Пушкину.

Сказки
5 5
* * * * *

Сложно писать о сказке самого Александра Сергеевича. О сказке, которую прочитываешь очень быстро, а обдумывать можно очень долго. Прекрасный слог, ритмика текста, удивительные персонажи, о которых и не сказано почти ничего, но почувствовать и представить каждого можно довольно подробно. Плюс в голове ещё видеорядом к тексту идут сцены из мультфильма.

В зрелом возрасте сказка воспринимается несколько иначе, чем в школьные годы. Теперь это не просто красивая сказка про зависть и любовь, а нечто гораздо большее. Недоумение вызывает царь (как раз недавно обсуждали в кругу семьи проблему мужчин в старых сказках - то трус, то подкаблучник) - сначала пропадал где-то, потом дочь искать не стал, погрустил немного и успокоился. Какой-то бесчувственный сухарь, а не царь! Богатыри тоже мужики со странностями - занимаются чем не понятно, судя по тому, что к царевне клинья подбивали, жениться не прочь, но не женятся. Судя по всему, промышляют охотой, да драками (телохранители чьи, может?), но при этом людей сторонятся и царевну почему-то в родной дом возвращать не стали, ни царю, ни царевичу не сообщили, что жива она (вот оно "так не доставайся же ты никому!" во всей красе). Один царевич Елисей поступил как и подобает влюблённому человеку - отправился искать любимую несмотря ни на что и веря в лучшее. За веру свою и упорство был вознаграждён.

Но несмотря на все придирки, я сказкой довольна и не перестаю восхищаться талантом Пушкина и красотой его слога. Очень рада, что нашёлся повод внезапно взять и перечитать эту сказку.

Сказки
5 5
* * * * *

Царь Дадон, постоянно обижаемый соседскими государствами

Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу


тот ему помог и царь обещал ему

Волю первую твою
Я исполню, как мою».


Мудрец потребовал Шамаханскую царицу, на что царь справедливо заметил

И зачем тебе девица?


Действительно, на что скопцу девица?

Ладно, царь осерчал, хотя формулировка "Волю первую твою я исполню, как мою" по сути позволяет ему поступить как угодно.

Смерть от петуха страшна и нелепа.

Вообще, офигенная ДЕТСКАЯ сказка. Учит бояться петухов и кастрированных.