|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Долговато читал я данное произведение. Рассчитывал уложиться в месяц, но вышло иначе. Впрочем, о потраченном времени не жалею, так как слог Толстого в принципе не подразумевает скорость чтения. За внешней простотой обязательно кроется что-то другое.
Дочитал... Я не верю своему счастью. Я горд собой, и я готов поделиться со своим ощущением и мнением. Слог, как всегда, восхитителен. Тот самый пример, когда слово - режет, одно слово способно быть и двусмысленным, и передающим все состояние героя. В прошлый раз я упоминал пятерых персонажей. В этот раз количество останется тем же, но теперь это будут совсем другие личности. Петя Ростов. Несмотря на свой юный возраст, он полон героизма и храбрости, которых даже нет у взрослых мужчин; он полон ярого патриотизма; он полон сострадания к ближним своим и даже врагам; он полон великодушия и всегда готов поделиться с тобой последним изюмом. Он - драгоценный мальчик, который заслуживает лучшего. Верещагин - "Что тут делает десятистепенный персонаж?", - думаете вы. Не мог не упомянуть этого переводчика, ибо автор не зря показывает на его примере, как жестоко убивали ни в чем неповинных людей, как высший свет искал любой способ утолить и жажду народа, и уничтожить предателя. Одним выстрелом двух зайцев. Глава о казни Верещагина, как по мне, самый кровожадный, запоминающийся и жестокий момент во всем произведении. Кутузов - Его было особенно много в последних томах. Автор спокойно приводит доводы, который противоречат всей истории - он выставляет Кутузова единственным человеком, который понимал всю суть войны и который упорно шел к своей намеченной цели - освободить Россию от неприятеля, в то время как другие считали его полоумным стариком. Было приятно следить за этим персонажем. Соня - Пустоцвет. Полно, пустоцвет ли? Как Наташа Ростова смогла так сказать о ней? Разве она никому не приносит пользы? Слово "пустоцвет" здесь не уместно. Соня - бедное дитя, которое живет не для себя, а для других, выполняет различную работу, готова оказать любое содействие семье, в которой живет, а ее принимают за пустое место и относятся не очень-то тепло. спойлерЯ был бы счастлив, если бы она вышла замуж за Долохова, но, увы, она искренне любила и любит только одного человека!свернутьНиколай Ростов из "не-хочу-думать-о-имениях-хозяйстве-и-Соне-само-собой-как-нибудь-рассосется" превратился в "за-три-года-оплатил-все-долги-о-иисус-я-обожаю-работать-несмотря-на-это-я-все-еще-могу-врезать-по-морде-мужику". В общем, автор умело показал нравственное взросление Николая Ростова, я рад, что он остепенился и стал более серьезен к жизни. Боже! Дочитывая 1 часть 4 тома жалел Андрея. Бедный, бедный Андрей! Почему его постигла такая участь, когда он уже все понял? Не передать словами, как мне горько. Вдруг и со мной также будет? Читаю спойлерпоследние свернутьмысли Болконского и понимаю, что что-то пропускаю. Но что?.. Начал читать эпилог. Надоело. В конце-концов, что это вообще такое? "Автор размышляет...", "Автор утверждает...", "Автор сравнивает..." и т.д. - всего этого быть не должно в произведении, как мне кажется. Если автор хочет порассуждать о исторических личностях и событиях, то почему бы ему не издать отдельную книжечку со своим мнением? Зачем все это втискивать в и без того большие части и добавлять пару лишних глав? Они действительно лишние, без них было бы гораздо легче и приятнее читать книгу. Есть убрать эти длинные размышления автора, то произведение воистину прекрасно. Немного раздражало, когда ты уже привык читать про бурную жизнь в Петербурге и Москве, а тут автор переносит тебя на сражения, заставляет воевать с французами. Вот ты уже вошел во вкус, рьяно рубишь французов налево и направо, а тут - бал...
Данный роман позволяет переместиться во времени на 200 лет назад и с головой окунуться в жизнь русского народа начала 19 века. Толстой ярко изображает все слои населения того времени: крестьяне, высший свет, военные, чиновники, правители. Благодаря главным героям романа, мы постепенно узнаём о быте, нравах и характерах этих людей, представляющих различные сферы общественной жизни. «Войну и мир» стоит читать в осознанном возрасте и осмысленно, это не то произведение, которое нужно читать «для галочки», многое останется непонятым и будет жаль затраченного времени. Том за томом надо читать вдумчиво и не спеша, с осознанием и пониманием того, какое великое произведение ты сейчас держишь в руке. Не скажу, что повествование всегда идет гладко, местами тяжело, но я не советую пропускать отрывки в этой книге. Раз уж решились прочесть «Войну и мир» читайте ее до конца! Что есть «Война и мир»? Некоторые скажут, это больше чем книга, другие скажут, это сама жизнь, как она есть, третьи скажут – это любовь, будь то любовь к женщине, другу, Отечеству, любовь к жизни, любовь к смерти, и даже любовь к войне, четвертые скажут – это великий труд одного писателя, пятые скажут – это основа русской литературы, и так далее и тому подобное. Но мне кажется, чтобы оценить такое явление как «Война и мир», нужно почувствовать себя вне времени и вне пространства, а это, как известно, невозможно.
Что тут можно сказать? Наверное, за 150 лет книгу эту изучили вдоль и поперёк люди гораздо умнее меня. Я лишь скажу, что персонажи никаких других авторов не становятся мне настолько любимыми и близкими, как персонажи Л.Н.Толстого, а мысли никаких других писателей не находят во мне такого отклика, как рассуждения Л.Н.Толстого.
Ура! Наконец-то я это сделала. Я дочитала "Войну и мир".
"ВиМ" стала для меня самой тяжелой книгой Л. Н. "Анна Каренина" шла куда проще, "Детство. Отрочество. Юность" я перечитывала несколько раз, от "Смерти Ивана Ильича" долго не могла отойти...
Ты и список литературы для летнего чтения, ты и практически все лето мучений, потому что пролистывать, это однозначно для слабаков. И вот школьный ты прочел уже 3 тома и тебя тошнит от Наташи Ростовой, ты читаешь уже скорее на спор, нежели хоть как-то вчитываешься. Но потом Болконский умирает и делает это так чертовски красиво и неподдельно, что ты меняешь свой взгляд на 4 том. Ты жадно рассуждаешь над идеями войны и места человека в этом мире, ты начинаешь любить Толстого, как старого родного деда, которого наконец понял. И ты определенно перечитаешь все 4 тома, потому что признаешь, что это шедевр.
Что ж, половина романа позади, казалось бы я должна радоваться этому(так как совсем не идет), но вспоминаю про вторую половину, становится дурно. Не знаю, вот не нравится и все. Вроде интересно читать про Пьера, про Болконских, но в общем не нравится, может и правда еще не совсем понимаю роман. Еще как только заходит речь про Ростовых, особенно про Наташу, как хочется сразу закрыть книгу. Прошу прощения у тех людей, которые любят эту героиню и им могут быть неприятны мои слова, но она меня конкретно подбешивает. Если в первом томе ей еще мало лет, и на ее детские выходки и шалости не обращаешь много внимания, но во втором томе уже,как мне кажется, пора обзавестись мозгами. Серьезно, как можно быть такой глупой... Ее фразы, что ее все любят, и ее невозможно не любить. Ну ладно, просто девочка немного самолюбива, но ситуация с Курагиным... То она любит Андрея, ждет его и при этом думает, что ее любовь пропадает, вот бы ее кому-нибудь подарить. А это три раза увидела Анатоля, и все, прощай крыша. Уехать? Да нет проблем, мне же совсем равнодушно на семью и жениха(?). Ну ладно, слава богу, сумели остановить. Рассказали, что он подлец, всегда был падок на красивые мордашки да еще и уже женат. Так нет, зачем кому-то верить. Уж если благотворить, так благотворить. Зачем очернять образ? Давайте никому не верить, даже Соне, которая является лучшей подругой. Сам Пьер лично говорит про женитьбу Курагина? Ну лааадно, поверим, но все равно Анатоль-прекрасен и лучше никого нет, поэтому пошел бы Болконский куда подальше. Но только немного не удобно, вроде как через несколько месяцев свадьба должна быть, а я вот так сразу отказала... Нууу, почему бы не подговорить Пьера прощения попросить, наверное хватит... |