Эрнестина и другие новеллы, размер 165x108x26 мм

Новеллы маркиза де Сада. Они остроумны, слегка фривольны и очень, очень забавны. Они легко и весело пародируют тяжеловесную пышность литературных жанров, считавшихся «классическими» в середине XVIII века. Сюжеты, над которыми современники де Сада лили слезы, представляются ему лишь поводом к очередной шутке, — и сентиментальные истории под его пером неизменно обращаются в легкие и пикантные анекдоты, и сейчас читающиеся с интересом и вызывающие улыбку.

Автор
Издательство Астрель
Серия Классическая и современная проза
Язык русский
Год 2011
ISBN 978-5-17-073708-6
Переплёт мягкий
Количество страниц 416
Размер 165x108x26 мм
Длина 165мм
Ширина 108мм
Высота 26мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 70x90/32 (107x165 мм)
163
В других магазинах:
Год выпуска: 2011
История цены:
Средний отзыв:
3.7
* * * * *
Эрнестина и другие новеллы
3 5
* * * * *
– Как, ты в самом деле влюблен в свою дочь?
– Да, друг мой, подобно Лоту; я всегда глубоко почитал священные книги и всегда был убежден, что, подражая их героям, можно завоевать небеса! Ах, друг мой, и безумие Пигмалиона меня больше не удивляет... Разве не полна подобными соблазнами вся вселенная?

Эх, что-то героиням с именем Эжени во французской литературе не везет с отцами: Бальзаковская Эжени Гранде из-за скупого папеньки осталась без любви и невинной девой, а вот де Садовской "повезло" больше - её в 14 лет развратил родной отец. Но результат один и тот же, как пел Чиж и Ко - "Она не вышла замуж".

Дальше...

Эрнестина и другие новеллы
3 5
* * * * *

На удивление: писать отзыв на де Сада – вещь совершенно несложная. По крайней мере, на «Эжени». Этот роман отличается от «Откровений в будуаре» своей совершенно классической манерой романов 18 века: моралите. То, с чем обычно ассоциируется де Сад, здесь совершенно отсутствует. Есть только фактура, никаких оскорбляющих чувствительных особ описаний нет и в помине. А что есть?

Есть веками установленный этический «канон». Всё понятно с тем, что есть добродетель, а что – грех. И происходящее совершенно ясно трактуется как последнее. Выписываются самым тщательным образом то, почему Эжени, дочь главного героя, становится его любовницей, в полном соответствии со взглядами на роль и место воспитания в 18 веке: отец, не любивший свою супругу, которая, естественно, была преданна ему в совершеннейшей степени, отобрал у матери дочь и воспитывалась она в соответствии со взглядами отца. Главным принципом которого было совершенное отрицание божественного установления о добре и зле. И поскольку «Бога нет», то и «всё позволено».

Тем не менее, также в полном соответствии с тем, что потом известные писатели назовут ханжеством буржуазии, отцу-главному злодею и главному же развратнику всё же необходимо некое оправдание-прикрытие своего злодеяния, он пытается организовать интригу, целью которой является дискредитация своей супруги – матери Эжени. Что-то получается, что-то – нет, но канон галантного века соблюден и здесь: злодеи – наказаны в конце концов. За собственное моральное разложение и за преступление против личности имущество по решению суда отходит казне, злодей гибнет, возмездие совершается ещё здесь, в этом бренном мире.

Книга – на любителя, лишенная скандальности, по крайней мере, в привычном для имени этого автора, смысле. Классический роман известной эпохи.
Книжка из подборки «100 книг, которые нужно прочесть прежде, чем…».

Эрнестина и другие новеллы
3 5
* * * * *

С творчеством Маркиза де Сада я познакомилась, изучая зарубежную литературу в университете. Надо сказать, произведения очень специфического характера, что отнюдь не секрет для большинства читателей, ибо кто не знает маркиза де Сада. Откровенность и обилие подробностей, коими награждал писатель описание пороков, подчас откровенно тошнотворны (и это не преувеличение, нет), однако и описание достоинств и добродетелей подчас тяжело для восприятия. Но это все относится к его знаковым, многостраничным трудам. Насколько же отличается данная новелла от прочих произведений. Я бы назвала ее философской притчей - настолько пронизан моралью сюжет. (И нет, здесь нет ничего из области 18+).

Давным-давно известно, что самое бесполезное занятие — устраивать испытание женщине, ибо способы покорить ее заведомо доступны всем, а женская слабость столь очевидна, что подобные усилия становятся совершенно излишними. Женщина напоминает осажденный город, в обороне которого всегда есть уязвимое место.

История стара как мир: один мужчина, две женщины и Выбор. Как не ошибиться в поисках истинной спутницы жизни, которая станет опорой семьи и подлинной хранительницей очага, если в разнузданном пресыщенном обществе все вынуждены скрываться под масками. Где порок выдает себя за добродетель, а добродетель растворяется в тени, как найти крупицы истины. В общем и целом бытовая философия, помноженная на склонность к авантюрным интригам. И мораль, очень много морали. Это не старуха с ее разбитым корытам, но очень и очень похоже. Добавьте сюда концовку по Шекспиру, и получится вообще адская смесь.

Впечатления: Хм... Это было странно... Много ярких красок, кутерьмы, похожей на калейдоскоп картинок, но в принципе интересно. Большой плюс в том, что это все-таки новелла, а не роман - действие не затянуто и в меру пафосно.
В итоге - мне морали хватит где-то на год...

Эрнестина и другие новеллы
5 5
* * * * *

Ах, всё бы хорошо в этом рассказе, если бы не то, что я не поверила Де Саду.
Маркиз де Сад хорошо известен своей жестокостью, но жестока ли эта новелла?
На плечи бедной Флорвиль упало много чего, и, мне кажется, что была бы подобная жизнь у любой современной дамы - развязка была бы такой же печальной, как и в книге.
Опровержение тэгу:
Эротики нету.
Не советую читать скептикам и цинникам. Примите это, как рассказик на ночь.
9 из 10, так как я лучше не написала бы.:3